31 декабря 2019
Обновлено 17.05.2023

Игра года

Игра года - изображение обложка

О номинации

«Игра года» — это не обязательно огромный бюджет, команда в несколько сотен человек и крупный издатель. Чтобы попасть в тройку лучших, не нужно быть дорогой игрой — достаточно «всего лишь» быть игрой уникальной. А для этого порой достаточно одной удачной идеи или оригинального взгляда на привычный жанр.

Третье место — Untitled Goose Game

Игра года - фото 1

Untitled Goose Game — яркий пример шутки, которая вышла из-под контроля и неожиданно для самих шутников сделала их знаменитыми. Кто бы мог подумать, что из YouTube-тизера вымышленной игры вырастет что-то стоящее?

Игра года - фото 2

По сути, проект австралийской студии House House — это такая упрощённая версия Goat Simulator, только в главной роли здесь не козёл-террорист, а вполне обычный деревенский гусь. И занимается он вполне себе обычным гусиным делом: проказничает и превращает жизнь окружающих людей в ад. Эти бедолаги здесь — нечто среднее между соседями из Neighbor From Hell и жертвами из Hitman. Ждёт их, конечно, не кровавая расправа, а украденные трубки, разбитые вазы и пропавшие мячи. Главное, что играется это всё очень бодро, а выглядит и звучит просто уморительно. Как видите, чтобы попасть в тройку лучших игр года, достаточно лишь чистого, концентрированного веселья, плотно утрамбованного в маленькую, но по-своему гениальную игру.

Второе место — Disco Elysium

Игра года - фото 3

Ролевые игры чрезвычайно консервативны. Даже проекты, которые заявляют как инновационные, обычно создаются по принципу «шаг вперёд — два назад»: с уймой пережитков прошлого и костылей, оставшихся ещё от настольных предков. Тем приятнее наблюдать, как Disco Elysium (сама, кстати, выросшая из затянувшейся партии в Dungeons & Dragons) переворачивает порядком застоявшийся жанр с ног на голову.

Если попытаться уложить суть Disco Elysium в одно предложение, то её можно назвать смесью This is the Police , Planescape: Torment, фильма «Грязь» с Джеймсом Макэвоем и пиксаровской «Головоломки». И играется она ещё страньше, чем звучит.

Игра года - фото 4

Боевой системы здесь вообще нет — зато есть глубочайшие возможности для исследования, анализа и общения. Причём общается главный герой вообще с кем угодно, включая неодушевлённые предметы и собственные эмоции. Среди навыков есть и привычные, вроде выносливости и восприятия (хотя работают они совершенно не так, как, скажем, в Fallout с её S.P.E.C.I.A.L.) и те, что вы больше нигде не увидите: концептуализация, корпоративный дух, «внутренняя империя»… Без описания обычно и не понять, для чего они нужны или когда могут пригодиться. Но самое главное, что все способности по-своему полезны, пусть и в разной степени.

Добавьте к этому невероятно крутые диалоги, непритязательный, но чрезвычайно стильный дизайн, маленький, зато детально проработанный мир — и получите настоящую вещь в себе. Удивительное, штучное произведение ручной выделки — такие появляются на свет раз в 20 лет. Ловите момент.

Достойны упоминания

Игра года - фото 5

В 2019-м вышло немало отличных игр. Sekiro: Shadows Die Twice очень красиво продолжила линейку безжалостных action-RPG от FromSoftware. Причём для этого истории про однорукого синоби не понадобились ни мультиплеер, ни хитроумная история, ни запутанные уровни-лабиринты.

Игра года - фото 6

The Outer Worlds в очередной раз показала, что «короли сиквелов» Obsidian уже полностью сформировались как самостоятельные творцы, а не только как разработчики продолжений чужих IP. Пожалуй, одна из лучших ролевых игр уходящего года: разнообразная, многогранная и просто симпатичная.

Игра года - фото 7

Хидео Кодзима обещал, что Death Stranding станет каким-то невероятным игровым прорывом, но запомнится она, скорее всего, как жертва завышенных ожиданий. Ну, или как самая дорогая реклама энергетического напитка. Очень жаль: игра-то, на самом деле, любопытная, — пускай и далёкая от того идеала, который мы сами себе нарисовали.

Игра года - фото 8

Devil May Cry 5 стала почти идеальным продолжением едва ли не самой известной серии слэшеров. А вдобавок дала отличный повод забыть о не самом удачном перезапуске 2013 года: здесь все нововведения пришлись очень даже ко двору, а проверенные механики по-прежнему работают как часы.

Первое место — Resident Evil 2 Remake

Игра года - фото 9

В своё время Resident Evil , наравне с Silent Hill , Fatal Frame и парой других тайтлов, определила японские хорроры как особый жанр. В конце 90-х нарисованные задники, статичная камера и танковое управление смотрелись очень даже достойно. Но время шло, и на смену неторопливому, вдумчивому хоррору пришли бодрые зомби-пострелушки, больше похожие на Left 4 Dead , чем, собственно, на Resident Evil.

Четвёртая часть серии была отличной: именно она удержала франшизу на плаву, когда та же Silent Hill тонула в самоповторах и недостатке свежих идей. Вот только далеко не все фанаты оценили новый подход. Capcom с тех пор принимала несколько попыток вернуться к истокам RE, но ни одна из них не была столь же успешной, как ремейк Resident Evil 2— современное переосмысление второй части цикла.

Игра года - фото 10

Тот, кто 20 лет назад пытался сбежать из набитого зомби Раккун-сити, в его обновлённой версии почувствует себя как дома. Здесь, по большому счёту, тот же сюжет, цель и главные герои; тот же неубиваемый Тиран и неторопливый темп. Вот только теперь окружающий мир наконец-то стал полностью трёхмерным, камера больше не прибита гвоздями к одной точке, управление позволяет не ломать пальцы, озвучка не вызывает смех, а печатные машинки в качестве точек сохранения оставлены только для хардкорщиков.

Геймплейное же ядро осталось неизменным. Перед нами до сих пор один из лучших (если не лучший) хорроров в истории видеоигр: злой, сложный, интересный и по-настоящему жуткий. При этом Resident Evil 2 Remake выглядит именно как полноценная новая игра, основанная на старых ценностях, а не как наскоро оживлённый мертвец с накрашенной физиономией. Добиться такого результата могли только действительно талантливые разработчики. Боязно, что ремейк третьей части делает другая команда — лучшая игра 2019 года подняла планку очень высоко.

Уходящий год был не слишком щедрым на громкие ААА-релизы. Консоли восьмого поколения вступили в последнюю фазу своего жизненного цикла, поэтому крупные издатели и топовые студии пока держат потенциальные хиты при себе. Как видите, независимые разработчики отлично смогли этим воспользоваться, так что в главной номинации 2019-го картина сложилась как минимум интересная. А вы согласны с такими итогами года?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь