05 марта 2020Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake - изображение обложка

Десятого апреля выйдет первая часть ремейка Final Fantasy VII. Для простого геймера это наверняка будет одна из самых красивых и зрелищных игр года, но для давних поклонников серии это что-то гораздо большее. Это возможность вернуться в знакомый с детства мир и вновь пережить увлекательные приключения, которые в новой версии станут ещё более впечатляющими.

В преддверие релиза мы поиграли в демоверсию Final Fantasy VII Remake, ознакомились с отзывами западной прессы и собрали в этом материале всё самое важное, что нужно знать об игре.

Что такое Final Fantasy VII и зачем ей ремейк?

Final Fantasy VII — это JRPG, вышедшая на PS1 в 1997 году. Это самая успешная игра жанра (с более чем 10 млн проданных копий), которая принесла популярность самому бренду PlayStation. Огромное количество людей по всему миру познакомились с ролёвками именно благодаря FF7, и просьбы выпустить её ремейк звучали ещё с тех пор, как PS2 только-только появилась на свет.

Это всё ещё отличная игра — оригинал можно и нужно рекомендовать каждому любителю жанра. В Final Fantasy VII глубокая боевая система (хотя невысокая сложность не очень мотивирует в ней копаться), яркие персонажи, насыщенный сценарий и огромное количество контента. Но весь этот контент появился в ней исключительно благодаря тому, что 23 года назад графика была примитивной, и создавать ассеты было просто. Поэтому же с каждым годом игре всё больше требовался ремейк: в наши дни герои FF7 смотрятся попросту нелепо. Да и качество локализации не отдаёт персонажам должного. Final Fantasy VII достойна лучшего!

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake - фото 1

Чем ремейк будет отличаться от оригинала?

Во-первых, жанром: пошаговые RPG больше не в моде, поэтому седьмая «финалка» превратилась в экшен. А во-вторых, содержанием: крутые ассеты теперь производить дорого и сложно, и в итоге ремейк пришлось разделить на несколько частей. Сейчас выйдет первая, и вся она будет посвящена событиям в городе Мидгаре. Относительно контента оригинала это примерно пятая часть сценария — и десятая часть геймплея. При этом Square уверяет, что это будет полноценная игра объёмом в сотню гигабайт, способная занять игроков на десятки часов.

А это значит, что практически каждый сегмент дополнят и расширят: появятся побочные задания, откроются новые районы города. А боссы, которых было слишком просто завалить в оригинале, будут готовы дать долгий и сложный бой. Ведь это раньше они были простыми противниками из начала игры — а сейчас схватки с ними должны быть по-настоящему эпическими.

Air Buster, второй босс игры, будет достраиваться прямо в процессе прохождения уровня, и герои смогут перед боем с ним испортить AI робота или, например, лишить его сильной контратаки

О чём вообще FFVII Remake?

Самое её начало — то, что переросло в ремейк — преимущественно посвящено борьбе со злой корпорацией Shin-Ra. Она буквально выкачивает своими реакторами жизненные силы Планеты, превращая их в электроэнергию. А ещё у «Шинры» сильнейшая армия и крутейшие технологии. Выстроенный ею город Мидгар — как двуслойный пирог: наверху живут сотрудники компании, а на нижнем уровне — не видящие солнечного света бедняки из трущоб. Final Fantasy VII — это фактически киберпанк: high tech, low life.

Клауд, главный герой игры, — наёмник, которого вербует «Аваланч», банда экотеррористов из трущоб, желающая спасти планету от злой корпорации. Поначалу Клауд сторонится остальных и отмечает, что его интересуют только деньги, но вскоре противостояние «Шинре» станет личным делом и для него тоже.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake - фото 2

Всего в ремейке будет четверо играбельных героев, из которых в бой можно будет взять троих

И как в него играть?

Как и в другие экшн-RPG: бегать по локациям, общаться с персонажами, рубить монстров, кастовать магию, блокировать и перекатываться. Боёвку вы можете оценить сами в демке, которая уже появилась в PS Store.

В ней доступны два персонажа — Клауд и Баррет. Первый мощно рубит врагов мечом, второй же наносит меньше урона, зато достаёт удалённые цели из пулемёта. Между ними можно переключаться на лету нажатием одной кнопки, причём враги всегда будут в первую очередь охотиться за тем, кем управляете вы. Оно и правильно: было бы несправедливо, если бы подконтрольные AI напарники постоянно тратили всё здоровье. А так защита всей команды полностью на совести игрока.

Ваши удары и заблокированные вражеские атаки заполняют шкалу ATB, которая тратится и на спецприёмы, и на магию, и на использование предметов. Иными словами, чтобы подлечиться, сперва надо будет побить противников — это довольно необычное ограничение. Зато в любой момент можно включить тактическую паузу и отдать команду любому из своих соратников: сами по себе они продолжат вести копящие шкалу автоатаки, но все тактические решения зависят от вас.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake - фото 3

У врагов есть ещё и шкала оглушения, по заполнении которой они перестанут атаковать и начнут получать больше урона. Её проще всего накопить магическими атаками той стихии, к которой у врага уязвимость. Впрочем, в отличие от Final Fantasy XIII , где без оглушения врагов урон им практически не наносился, тут эта механика не столь необходима. При желании ей можно пренебречь — и тратить магию, например, на лечение.

К показанному в демке можно предъявить лишь пару небольших претензий. Во-первых, героям не хватает гибкости: бывает сложно отпрыгнуть от вражеской атаки, «заказав» перед ней комбо. А если герой получит урон при попытке выпить снадобье, то он и не вылечится, и шкалу ATB потратит. Во-вторых, обещанный «тактический режим», где нужно лишь выбирать спецприёмы за шкалу ATB, на деле оказался автобоем: сложность там настолько низкая, что даже босс умирает без единого нажатия кнопки со стороны игрока. На нормальной сложности, впрочем, всё по-прежнему интересно.

Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake - фото 4

Чего мы опасаемся?

  • В боевой системе — ещё одной Final Fantasy XV: красивой, но очень поверхностной. Демка пока внушает надежды на обратное, но они могут быть обманчивыми.
  • В геймплее — пустых, филлерных сайдквестов. Тут причин для оптимизма мало: до этого в серии практически и не было других побочных заданий. Режиссёр ремейка Тецуя Номура божится, что разработчики ставят во главу угла качество, а не количество контента. Что ж, проверим, хватит ли им таланта на что-то, кроме основного сюжета.
  • В сценарии — чрезмерного переписывания канона. Пока что расхождения с оригиналом кажутся чисто косметическими, но один момент заставляет поднять брови: уже в демке показано, что реактор взорвали не герои-террористы, а сама «Шинра». Остаётся надеяться, что этому найдётся весомое объяснение.
  • В локациях — излишней линейности. На это жаловались некоторые журналисты, которые уже успели познакомиться с игрой поближе.

На что мы надеемся?

  • На потрясающую графику. Это главный релиз Square Enix в 2020 году, и он обязан выглядеть великолепно. Демка в этом плане радует, но в ней представлен лишь данжен-реактор; куда важнее то, как будет смотреться большой живой город.
  • На то, что боевая система будет столь же динамичной, но при этом более глубокой, чем в Kingdom Hearts. Управляемые искусственным интеллектом сопартийцы всегда были ахиллесовой пятой боёв в реальном времени. Впрочем, возможность отдавать им команды на паузе и брать их под свой контроль в любой момент должна исправить возможные проблемы.
  • На то, что сценарий закроет сюжетные дыры оригинала и сделает героев ещё более живыми. Уже в демке можно заметить огромное количество реплик персонажей: на одну только атаку босса лазером у Баррета припасено пять разных реакций. И локализация в этот раз явно удачнее.
  • На то, что ремейк вернёт практически всё, что было в оригинале, и сделает «семёрку» ещё лучше и целостнее.
Всё, что нужно знать о Final Fantasy VII Remake - фото 5

Даже любимое всеми переодевание Клауда в женщину осталось в ремейке

Конечно, новая версия не вернёт тех ощущений, что были у нас в 90-е при первом знакомстве с Final Fantasy VII. Но возвращение в Мидгар и возможность взглянуть новыми глазами на знакомые события уже дорогого стоит. Очень хочется пожелать ремейку успеха — хотя бы для того, чтобы такого же красочного переосмысления удостоились и остальные фрагменты оригинальной FF7.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь