07 апреля 2003
Обновлено 17.05.2023

Impossible Creatures

Impossible Creatures - изображение обложка

Эпиграф: В желтой жаркой Африке не видать идиллий. Льют жираф с жирафихой слезы крокодильи. Только горю не помочь, нет теперь закона… У жирафов вышла дочь замуж за бизона. В. Высоцкий Помните блаженные времена зарождения жанра стратегий? Каждая игра приносила с собой что-то новое, оригинальное. И видели геймеры, что это хорошо, и воспевали разработчикам дифирамбы. Иногда, правда, били, но без этого нынче никак. К сожалению, фаза бурного развития давно позади, и к настоящему времени стараниями китов вроде Blizzard , Westwood и Ensemble Studios , а также кучи подражателей, жанр окончательно заплесневел и окуклился в штампы и условности. Впрочем, можно сказать и по-другому: оформился и затвердел мощным монолитом. И вот результат: мы видим Impossible Creatures — стратегию, вылепленную по всем полагающимся шаблонам. Здесь все стандартно, побелено, покрашено, посыпано песком. Однако игре не грозит опасность стать чьим-то клоном. Причина тому — необычный подход к армии. Вместо людей сражаются генетически модифицированные животные, а каждый свой, извините за выражение, юнит вы придумываете самостоятельно. Ограничений для творчества нет практически никаких — ничто не сдерживает вашу

Impossible Creatures - фото 1

Пока засланный тигробогомол дерется с млекопитающими, главный герой позорно драпает - боец из него никакой.
фантазию. Вы готовы почувствовать себя доктором Франкенштейном? Шиза косила наши ряды США, тридцатые годы — разве есть более подходящее время и место для искателя приключений, бывшего военного журналиста? Ему бы археологом быть — повадками и внешностью наш Рекс Шанс больше всего напоминает Индиану Джонса. Таинственное письмо от отца, седовласого ученого по имени Эрик Чайников (ну и ну!), приводит его на затерянный архипелаг в Тихом океане. Там Рекс узнает о существовании “проекта Сигма”: некое фантастическое оборудование позволяет не просто скрещивать биологические виды, но также полностью и в любой комбинации совмещать признаки любых животных — например, приделать киту крылья и клюв орла, а слону — голову и хвост акулы. Твари из самых сумасшедших снов могут стать вашими домашними питомцами. Как тут устоять слабой психике при виде, например, уютно свернувшегося на коврике тигроскорпиона? Она и не устояла. Крыша ученых сказала “до свидания”, и вот уже слабые духом коллеги профессора Чайникова овладели сигмовидной технологией, терроризируют жителей окрестных деревень и наверняка задумываются о мировом господстве. Но не тут-то было: на их пути встал Рекс. Вместе с очаровательной молодой аспиранткой Люси он готов использовать технологию “Сигма” для повсеместного насаждения добра. Такой вот сюжетец. Местами его можно было бы назвать бредовым, но почти всегда его спасают многочисленные хохмы разработчиков, после которых уже не замечаешь огрехов. Крестьянин, которого Рекс хочет нанять на работу, понимает его превратно и на слова: “Я хочу сделать тебе предложение”, — поспешно заявляет: “Я не по этой части”. Все персонажи карикатурны. Сам Рекс Шанс, герой с квадратным подбородком, придав себе умный вид, несет иногда полную ахинею. Спасенный эскимос вдруг оказывается кузеном негритенка с пальмы, а злодей своими ругательствами обрушивает ледяную гору: “Черт, глупо получилось!”. Не ждите серьезности — этого тут не водится. И слава богу — стратегий с умными лицами мы видели уже достаточно. Найди десять отличий Если вы играли в игры из серии Age of… , то без труда представите себе стратегическую часть Impossible Creatures. Мы точно так же добываем ресурсы, коих два вида: уголь и электричество. Нанимаем “крестьян”, отстраиваем мастерские. Через какое-то время приходит пора

Impossible Creatures - фото 2

Полярные козлы-диверсанты гуськом плывут в стан врага. Уже ради такого зрелища стоит посмотреть игру.
купить новый технологический “уровень”, своего рода эквивалент “эпохи”. Интерфейс также повторяется почти во всем, что правильно — лучше, чем в Age of Empires , все равно придумать трудно, а запороть его своими “изысками” — легче легкого. Такая схожесть игр не случайна — в процессе создания Impossible Creatures над командой разработчиков всю дорогу коршунами реяли менеджеры той самой Microsoft, что издала линейку Age of… По всей видимости, “мелко-мягкие” решили, что старый конь борозды не испортит — благодаря отсутствию принципиальных изменений включиться в игру можно почти с самого начала. Если, конечно, сделать поправку на генетическую составляющую и на другую графику. Что касается графики, то, если вы видели “божественный” симулятор Black & White, вам будет нетрудно вообразить и внешность Impossible Creatures. Правда, здесь нет эффектов погоды, зато анимация и пейзажи островов выглядят тютелька в тютельку как их аналоги из Black & White. Обладатели мощных систем могут включить сложные тени и геометрию, чтобы занять железо на сто процентов, однако суть останется прежней. Игра стилизована под начало прошлого века: так, роль центральной лаборатории играет летающий паровоз, извергающий дым. Дымит и искрит большая часть зданий — время такое. И только на животных глаз отдыхает. Подробные модели, плавная анимация. Правда, внешность… интересная, но это уже специфика игры. Крылья, ноги и хвосты: заметки натуралиста Чтобы заняться ключевой частью игры — скрещиванием, необходимо достичь нужного уровня технологий и “отстрелять” образцы ДНК у разных зверей. Чем больше у вас образцов ДНК и чем лучше развита наука — тем больше простора для фантазии. Главное — правильно слить двух животных вместе и создать генетический “шаблон”, по которому будет потом выстраиваться диковинный организм. Твори, выдумывай, пробуй: остальное — дело сигмоидной техники. Самым нетерпеливым возможность поиграться с разными комбинациями крыльев, голов и конечностей доступна еще в главном меню игры. Десятки животных, птиц, насекомых и рыб ждут своей очереди на вивисекцию. Чтобы перебрать все варианты скрещивания, не хватит и жизни: их миллиарды. Я не преувеличиваю — это действительно так, потому что даже вариантов скрещивания двух животных — десятки. С помощью специальных пиктограмм вы добавляете новому существу разные “детали” от двух его

Impossible Creatures - фото 3

Эта жуткая помесь жирафа и рыбы выведена с одной целью - заплевывать водой горящую деревню десяти негритят.
“предшественников”. Крокодил с головой бегемота — это совсем не то, что бегемот с головой и передними ногами крокодила. Всего частей тела обычно пять: голова, хвост, туловище, передние и задние лапы (с вариациями у насекомых, птиц и рыб). Каждая деталь имеет значение, каждая влияет на тактико-технические характеристики. Если приставить зебре задние лапы медведя, она будет медленнее бегать, но прибавит в силе. Передние лапы того же медведя дадут лошадке возможность крушить врагов более мощными ударами. Приделайте медведю крылья, и он научится летать — правда, низко и медленно. Если же определить косолапому хвост от скунса, он научится вонять: навык полосатого вонючего зверька перейдет медведю. Особые умения зверей — отдельная история. Шимпанзе умеют кидаться камнями: приделайте шимпанзе крылья — получится бомбардировщик. Грызуны ловко закапываются и передвигаются под землей — такая способность очень эффектно смотрится у медведей. Дикобразы стреляют иглами, как живые пулеметы. А касатки могут бить ультразвуком — пришейте касатке лапы, и она пойдет “озвучивать” врагов на суше пешком. После определения нужной комбинации вам предложат назвать новое животное. Творчески мучиться совсем не обязательно: игра предложит свой вариант, обычно очень неплохой. Крокодил плюс койот — получаем маленького кусачего крокойота. Бегемот “в тигровой шкуре” — великолепный, хоть и малость неуклюжий гиппопотигр. А, пардон, хамилла — это помесь хамелеона и гориллы. Нас бросала молодость в танковый раш После отбора нужных черт и формирования шаблонов (их максимальное количество

Impossible Creatures - фото 4

Экран создания существа. Слонорыб, к примеру, обладает мощью слона, может плавать, бегать по земле и плеваться водой - сплошная польза!
ограничено десятью) можно приступать к отстройке базы и начинать клепать свое войско. Практически на каждом уровне повторяется одна и та же ситуация: Рекс Шанс методично отыскивает животных и “отстреливает” у них из специального ружья ДНК. Животные не протестуют: даже медведи и волки ведут себя мирно и трусливо убегают, почесывая место укола. Когда животные кончаются, Рекс погружается в блаженное безделье. Люси, в свою очередь, бегает с лупой и крадет у противника технологии. Одновременно она играет роль коммандо из C &C, повреждая здания врага, иногда с риском для собственной жизни. В свободное время Люси может полностью заменить крестьянина: умеет строить, чинить, уголь в ведрах таскать. Без крестьян, однако, не обойтись — хоть пару-тройку пейзан создать необходимо, но это все. Больше никаких людей. С постройкой генетической мастерской начинается вакханалия, которая не снилась Менделю и Мичурину в самых мрачных кошмарах. На волю выходят мутанты и сражаются друг с другом. Люди отсиживаются на базе — они чужие на этом празднике жизни. Однако геймплей наличие зверюг кардинально не меняет. В сущности, какая разница — танком или китоносорогом утюжить врага? Победа оказывается на стороне крупных толп даже слабоватых созданий, и, как ни больно этого признавать, — вместе с геймплеем Age of Empires в игру перекочевала и ее рашевая тактика. Если в Age of Empires еще можно было в какой-то мере отсидеться за стенами и башнями, то здесь оборонительных сооружений кот наплакал, да и те толком не выполняют свои задачи: так — пугают чуть-чуть. Именно поэтому в Impossible Creatures определяющей является тактика стремительного нападения: быстро наклепать гибридов пострашнее — и на врага. Возможны небольшие вариации с использованием плавающих или летающих животных (помните обезьяну-бомбардировщик?), но больше никакого влияния на игровой процесс концепция скрещивания не оказала. *** Как ни крути, остается некоторый осадок. Все-таки была надежда, что благодаря слонопотамам кардинально поменяется геймплей — но этого не произошло. Нам подсунули стандартную, в общем-то, стратегию. Да, у нее занимательный сюжет, красивая графика, сочный звук и аккуратный интерфейс — но жесткий каркас пятилетней давности мешает ей надолго поселиться в нежной геймерской душе.


Геймплей: 8 Графика: 9 Звук и музыка: 7 Интерфейс и управление: 8 Новизна: 5 Рейтинг “Мании”: 8.0 Оправданность ожиданий: 70% Дождались? Кошмарные монстры пришли в Age of Empires и обзавелись графикой Black & White. Геймплей не может похвастаться новизной, но если у вас под подушкой лежит книга “Занимательная вивисекция”, если вы мечтаете привинтить змее голову слона, а верблюду — черепаший панцирь, то эта игра вам точно понравится.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь