10 самых провальных экранизаций комиксов DC

10 самых провальных экранизаций комиксов DC

Кино — 10 самых провальных экранизаций комиксов DC
Почему «Хищные птицы» — далеко не худшее, что случалось с главным конкурентом Marvel.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
10 самых провальных экранизаций комиксов DC
10 самых провальных экранизаций комиксов DC10 самых провальных экранизаций комиксов DC
Этот безумный год ещё далёк от завершения, но некоторых претендентов на звание главного кинопровала 2020 можно назвать уже сейчас. В их числе многострадальные «Хищные птицы», которые едва отбили свой не такой уж высокий бюджет. Некоторые зрители злорадствуют по этому поводу: дескать, это же киновселенная DC, она изначально бракованная, чего хорошего от неё можно ждать? И в этом есть доля правды — дела с построением ответа киновселенной Marvel у Warner Bros. и впрямь идут ни шатко ни валко. Однако отдельные успехи, вроде «Аквамена» или «Джокера», всё-таки встречаются. Ну а если заглянуть в прошлое, то становится очевидно, что раньше всё было хуже. Гораздо хуже. Чтобы это доказать, мы вспомнили десять самых провальных экранизаций комиксов DC.

10. Возвращение Супермена (2006)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
«Супермен» Ричарда Доннера навсегда изменил кинематограф и повлиял на многих режиссёров. Сэм Рейми отсылал к нему в первом «Человеке-пауке», Кристофер Нолан вдохновлялся им, снимая «Бэтмен: Начало». Но сильнее прочих в картину 1978 года был влюблён Брайан Сингер. И когда после успеха первых двух «Людей Икс» ему выпал шанс взяться за новый фильм про Человека из стали, он сразу же бросил мутантов на произвол судьбы. И нельзя сказать, что оно того не стоило.
Сегодня об этом как-то позабыли, но в год премьеры «Возвращение Супермена» получило довольно тёплые отзывы и от критиков, и от зрителей. Старомодное, оптимистичное и пафосное супергеройское кино всем в целом понравилось, а по сборам даже обогнало «Бэтмен: Начало». Только вот без малого 400 млн долларов при колоссальном бюджете в 270 млн оказалось явно недостаточно. С финансовой точки зрения это был явный провал.
Да и проверку временем фильм перенёс прескверно: «Возвращение Супермена» и впрямь чересчур старомодный фильм. Сингер так фанатично подражал Ричарду Доннеру, что выдирал из его картины диалоги, сцены и сюжетные ходы, не предлагая почти ничего своего. Даже исполнителя главной роли Брэндона Рута утвердили исключительно из-за внешнего сходства с Кристофером Ривом — звездой оригинального «Супермена». В результате получился очень дорогой и очень продолжительный оммаж. В нём почти нет экшена, нет увлекательного сюжета, а среди актёров блистает лишь великолепный Кевин Спейси в роли Лекса Лютора. Впрочем, при всех недостатках это вовсе не худший фильм про героя в красном плаще — до него мы ещё доберёмся.

9. Джона Хекс (2010)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
В семидесятые годы мода на супергероев пошла на спад, что подтолкнуло DC Comics к экспериментам в других жанрах. Так появился Джона Хекс — суровый охотник за головами, явно списанный с Клинта Иствуда из «долларовой трилогии» Серджио Леоне. Не сказать, чтобы персонаж был так уж популярен, однако оказался достаточно живучим, чтобы пройти через несколько перезапусков и засветиться в мультсериалах про Бэтмена и Лигу Справедливости. В нулевых Хексу даже собирались дать сольное шоу с живыми актёрами, но что-то не срослось. Зато в 2010-х антигерой с Дикого Запада получил именную картину… Выхода которой не заметил, кажется, никто.
Чего у «Джоны Хекса» не отнять, так это внушительного актёрского состава. В главной роли Джош «Танос» Бролин, его подружку изображает Меган Фокс, а злодеев играют Майкл Фассбендер и Джон Малкович. Если б фильм запустили в производство лет на пять позже, он точно получил бы и бюджет, и нормальную рекламную кампанию. Но десять лет назад мало кто слышал о каком-то там Фассбендере, а Бролина знали в основном любители авторского кино. А потому на проект выделили всего лишь 47 млн долларов, а в режиссёрское кресло усадили Джимми Хейуорда, у которого за плечами был только мультфильм «Хортон».
В результате получилось нечто из той же породы, что и «Соломон Кейн» или, скажем, «Пастырь» с Полом Беттани — проходной и невыразительный фильм категории B, который выветривается из памяти через час после просмотра. Ну а в прокате «Джона Хекс» заработал унизительные 11 млн. Неудивительно, что об этом провале лишний раз не вспоминает никто из причастных.

8. Отряд самоубийц (2016)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
Киновселенная DC действительно рождалась в адских муках, из-за чего до сих пор нетвёрдо стоит на ногах. «Человек из стали» выступил неплохо, однако главную ставку Warner Bros., конечно, делала на «Бэтмена против Супермена». А когда фильм встретили по меньшей мере неоднозначно, руководство студии явно запаниковало.
Главной жертвой этой паники стал «Отряд самоубийц». Уже почти готовый фильм начали впопыхах переделывать, чтобы подальше увести от пафоса и мрака «На заре справедливости». Что-то досняли, что-то пересняли, но ещё больше попросту вырезали. А режиссёра Дэвида Эйра вообще тихонько отстранили от финального монтажа картины — обычно такие решения свидетельствуют о приближении катастрофы. Именно ей «Отряд самоубийц» и стал. Нет, в прокате лента выступила отлично: уж больно хорош был трейлер под «Богемскую рапсодию». Но критики заслуженно разнесли картину на куски. За дырявый сценарий, за отвратительный финал, за экшен, который почти не разглядеть в кромешной тьме, и, в конце концов, за ложный маркетинг, ведь фильм продавали как бенефис нового Джокера. Он на каждом постере, все промо-материалы в его палитре, а Джаред Лето направо и налево раздавал интервью, где рассказывал, как щепетильно он готовился к роли и как входил в образ. А в результате зрители получили пять минут чего-то невнятного и совершенно не впечатляющего. Ясно, что многое осталось на полу в монтажной, но уже попавшего на экран хватило, чтобы отпугнуть зрителей.
Собрав деньги, «Отряд самоубийц», тем не менее, испортил почву для «Лиги справедливости» и «Хищных птиц». Разочарованная аудитория негласно заключила, что командные фильмы у DC не получаются, а потому их можно смело игнорировать. Но зато в какой-то степени из-за этого мы получили «Джокера» — фильм настолько далёкий от картины Дэвида Эйра, насколько это в принципе возможно.
7. Бэтмен и Робин (1997)
10 самых провальных экранизаций комиксов DC
Первый «Бэтмен» Тима Бёртона был бесспорным хитом, но уже второй принёс Warner Bros. немало проблем. Мрачный и жуткий фильм напугал юных зрителей, возмутил их родителей и вызвал немало вопросов со стороны рекламодателей. Дескать, McDonald’s тут выпустил тематическую серию хэппи-милов, а их никто не разбирает, ведь у детишек психологическая травма. В общем, после этого Бёртона вежливо, но настойчиво попросили покинуть режиссёрское кресло. Вместо него взяли Джоэла Шумахера, и на съёмках «Бэтмен навсегда» тот показал себя компетентным, а главное, исполнительным постановщиком. А потому площадку следующей части практически захватили продюсеры вместе с рекламщиками, а Шумахеру оставалось лишь поддакивать. Добавить больше персонажей? Как скажете. Больше костюмов и техники под игрушки? Будет исполнено. Больше шуток? Любой каприз за ваши деньги. По рассказам актёров, режиссёр всем говорил, что они снимают рекламный мультик, а потому отыгрывать всё на полном серьёзе ни в коем случае нельзя. Что получилось в итоге, знает каждый поклонник Тёмного рыцаря.
«Бэтмен и Робин» по сей день остаётся одним из самых ненавистных кинокомиксов за всю историю кино. Он был номинирован на одиннадцать «Золотых малин», хоть и выиграл только одну — она досталась несчастной Алисии Сильверстоун за роль Бэтгёрл. Годы спустя почти все, кто был задействован в проекте, публично жалели о своём участии, а Джоэл Шумахер даже извинился перед фанатами персонажа.
Но правда ли это худший супергеройский фильм в истории и худшая экранизация комиксов DC? Чёрта с два. «Бэтмен и Робин» — кино уникальное во всех отношениях. Если настроиться на нужную волну, то смотрится оно потрясающе. Декорации, освещение, трюки — всё как будто сделано для самого дорогого и красочного шоу Cirque du Soleil. Это безумный микс из мульта девяностых и культового сериала шестидесятых — неприкрыто глупый, стёбный и чрезмерный. Ну как такое не любить?

6. Болотная тварь (1982)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
В это трудно поверить, но когда-то создатель Фредди Крюгера и режиссёр «Крика» Уэс Крэйвен снял фильм по комиксам DC. Правда, произошло это за два года до появления «Кошмара на улице Вязов». На счету у постановщика уже были хитовые хорроры «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза», но ему хотелось вырваться за рамки жанра, снять что-то более мейнстримное и лёгкое по настроению. И когда Крэйвену предложили сделать фильм про монструозного супергероя Болотную тварь, он быстро согласился.
К сожалению, на производство выделили всего три миллиона долларов — даже по меркам 1982 года это была очень скромная сумма. Бюджетные ограничения наложили заметный отпечаток на весь фильм. «Болотная тварь» получилась чересчур неспешной: в ней скудный событийный ряд, совсем немного экшена, а тот, что есть, поставлен скверно, ведь у Крэйвена не было никакого опыта в трюковом кино. Атмосфера туманных болот чуть спасает положение, но она рушится, стоит появиться главному герою: уж больно дёшево выглядит его костюм. А уж про финальный бой со злодеем лучше вообще не вспоминать — смехотворное зрелище.
Однако, несмотря на все проблемы, «Болотная тварь» оказалась достаточно успешна, чтобы породить небольшую франшизу — в 89-м на экраны вышел сиквел, а в 90-м стартовал телесериал, который продержался аж три сезона.

5. Зелёный фонарь (2011)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
В конце 90-х режиссёр Мартин Кэмпбелл снял один из крутейших супергеройских фильмов в истории — «Маску Зорро». А потому особенно жаль, что его последним вкладом в жанр и последним крупным проектом в принципе стало такое недоразумение, как «Зелёный фонарь».
Прежде всего, визуал фильма откровенно режет глаз. Лента перегружена графикой, которая даже по меркам почти десятилетней давности выглядит откровенно так себе, особенно при бюджете в 200 млн. Всё какое-то пластиковое, мультяшное и вызывает невольные ассоциации с «Детьми шпионов 3D». Для сравнения, всего через год вышли «Мстители», чей бюджет был больше лишь на 20 млн.
Но ладно визуал — в сюжетном плане «Зелёный фонарь» был так же убог. Это самый банальный супергеройский ориджин, который можно себе представить: как если бы из «Человека-паука» и «Железного человека» выкачали все рабочие шутки, душевность и драму. Несчастный Райан Рейнольдс два часа пытается оживить сценарий, но одной актёрской харизмой не прикроешь ни деревянного персонажа, ни скверные диалоги.
Критики с удовольствием втоптали фильм в грязь, а в мировом прокате «Зелёный фонарь» наскрёб чуть меньше 220 млн долларов, став колоссальным провалом. После этого карьера Рейнольдса стремительно пошла на спад, и, если бы не «Дэдпул», актёр мог бы окончательно выйти в тираж. А что до Фонаря, то он до сих пор ждёт достойного перезапуска.

4. Мистер Сталь (1997)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
Баскетболист Шакил О’Нил — яркая персона. В девяностые гигант из NBA активно пытался вырваться за пределы площадки и проявить себя во всех возможных областях: в музыке, игровой индустрии, кино. И всё получалось в разной степени отвратительно. Если рэп-альбомы Шака критики называли просто посредственными, то вот игра Shaq-Fu получила от многих изданий звание худшего файтинга в истории. Но отдельного упоминания заслуживает «Мистер Сталь» — картина, которая пыталась превратить О’Нила в настоящего супергероя.
Изначально проект задумывался как спин-офф бёртоновского «Супермена» — того самого, с Николасом Кейджем. Но основной фильм так и не выбрался из производственного ада, поэтому создателям пришлось обрывать все связи с героем в красно-синем трико. О нём напоминает лишь фирменная буква S, набитая на бицепсе Шакила. В остальном же «Мистер Сталь» — самодостаточное кино.
Ну… формально самодостаточное: подобно «Зелёному фонарю», фильм собрал все возможные штампы супергеройского ориджина. Самобытности ему придаёт разве что афроамериканский колорит, ведь действие разворачивается преимущественно в бедных кварталах Лос-Анджелеса. Ну и сам Шакил О’Нил делает «Мистера Сталь» уникальным зрелищем. Фильм явно создавался специально под него, а потому тут много шуток про баскетбол и несколько сцен, снятых для того, чтобы подчеркнуть, какой же главный герой огромный и могучий. В придачу к этому очевидно, что Шак совершенно не умеет играть, а его якобы стальные доспехи буквально разваливаются на ходу.
«Мистер Сталь» не собрал по миру даже двух миллионов долларов, а его главная звезда получила свою вторую номинацию на «Золотую малину». По счастью, в тот год критики куда сильнее возненавидели Кевина Костнера в «Почтальоне».

3. Супергёрл (1984)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
А вот теперь настала пора «великолепной» тройки. В ней распределение по местам очень условное, ведь представленные фильмы ужасны в равной степени. Над ними годами насмехаются и фанаты комиксов, и любители хорошего кино, и даже те, кто в этих картинах снимался. Пойдём в хронологическом порядке.
Как уже было сказано, оригинальный «Супермен» 1978 года — фильм знаковый не только для кинокомиксов, но и для кинематографа вообще. Наравне с «Новой надеждой» Джорджа Лукаса он стал одним из первых блокбастеров в привычном нам понимании этого слова. Но вырастить из него успешную франшизу как-то не получилось. Уже на сиквеле начались проблемы, когда из-за неких творческих разногласий продюсеры уволили режиссёра Ричарда Доннера прямо посреди съёмок. Этот ход сильно ударил как по репутации, так и по качеству фильма. В результате вторая часть выступила в прокате хуже первой, а третья — хуже второй. Тогда студия решила сменить курс и выпустить спин-офф про кузину Супермена. Так появился первый полнометражный фильм про женщину-супергероя — и по совместительству один из худших кинокомиксов.
«Супергёрл» выглядит как порождение эпохи хиппи, хотя была снята через пятнадцать лет после её заката. Главная героиня Кара Зор-Эл ведёт себя как благостная дурочка, что неудивительно, ведь её родной город на Криптоне больше напоминает общину «детей цветов». Прибыв на Землю, она наслаждается полётами над лугами, ускоряет цветение растений своим тепловым зрением и зачем-то под видом ученицы проникает в местную школу. И это в то время, когда жизни всех её родных зависят от того, успеет ли Кара в срок найти пропавший криптонский артефакт. А противостоит героине не злой магнат и не пришельцы из космоса, а самая настоящая фэнтезийная ведьма. Во вселенной DC, конечно, существует магия, но так резко вбрасывать её в научно-фантастическую франшизу — это как-то чересчур. Хотя в «Супергёрл» всё чересчур: складывается впечатление, будто создатели не то, что комиксов не читали, но и фильмы про Супермена смотрели в изменённом состоянии сознания. Но чёрт с ней с франшизой — как самостоятельное произведение лента тоже не работает. Сюжетной линии как таковой нет, эпизоды едва связаны между собой, персонажи творят чёрт знает что, а спецэффекты просто убоги. На таком фоне даже сидабовский цирк-шапито выглядит образцовой экранизацией.

2. Супермен IV: В поисках мира (1987)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
Разумеется, «Супергёрл» провалилась в прокате — могло ли быть иначе? При бюджете в 35 млн долларов она собрала чуть больше 14 млн. После такого фиаско кто угодно мог выкупить права на суперсемейство почти за символическую плату. Этим воспользовалась компания Cannon Films, которая построила свой капитал на ужастиках, секс-комедиях и дешёвых боевиках. И на четвёртую часть «Супермена» она выделила всего 17 млн долларов, при том, что бюджет первой составил 55 млн.
Разумеется, чуда не произошло. «В поисках мира» выглядит не просто плохо, а неприемлемо. Спецэффекты и постановка напоминают о второсортных киносериалах сороковых годов. Однако создатели не сдавались и шли на самые дикие ухищрения, чтобы как-то выкрутиться в отсутствие денег. Один и тот же кадр с летящим Кристофером Ривом используется в фильме по меньшей мере шесть раз, а в арсенале Супермена появилась способность одним только взглядом восстанавливать разрушенные объекты, например, Великую Китайскую стену. В целях экономии фильм снимали в Британии, а чтобы замаскировать старушку Англию под американский Метрополис, на улицах расставили красные пожарные гидранты и тележки с хот-догами. Получилось так себе.
Но, конечно, главный аттракцион фильма — это злодей по имени Ядерный человек. По сюжету, Лекс Лютор запустил на Солнце ракету с генетическим материалом Супермена. И в результате прямо в открытом космосе родился накачанный блондин с серебристыми когтями, да ещё и в костюме рестлера. Примечательно, что изначально злодеем должен был быть вполне каноничный Бизарро — неудавшийся клон Супса с интеллектом трёхлетнего ребёнка и повадками Халка. Но создатели решили блеснуть креативом, сделав антагониста эдаким воплощением ядерной войны. Претенциозная идея при отвратительной реализации.
«В поисках мира» — это оскорбление персонажу, оскорбление зрителям и оскорбление оригинальному фильму Ричарда Доннера.

1. Женщина-кошка (2004)

10 самых провальных экранизаций комиксов DC
А вот и она — «Комната» Томми Вайсо от мира супергероики. Фильм, который частенько занимает верхние строчки в топах грандиознейших кинокатастроф в истории. А заодно одна из самых смешных незапланированных комедий, которые вы можете отыскать.
«Женщину-кошку» задумали ещё в девяностые, и предполагалось, что главную роль опять исполнит Мишель Пфайфер, а режиссёром выступит лично Тим Бёртон. Но препродакшн затянулся, ключевые участники разошлись по другим картинам, и вспомнили о проекте лишь в нулевых, когда с «Человека-паука» и «Людей Икс» началась новая волна супергеройского кино. Фильм поручили французу Питофу, у которого на тот момент было лишь одно, но действительно значимое достижение — «Видок», первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую камеру. Постановщик зачем-то решил максимально дистанцироваться как от картин про Бэтмена, так и от комиксов вообще — и снял ленту, опираясь только на собственные ассоциации со словосочетанием «женщина-кошка». То есть он поступил примерно как Тодд Филлипс с «Джокером», только при этом всё запорол.
В «Женщине-кошке» не работает ничего, а если работает, то не так, как задумано. Режиссура, сценарий, монтаж, актёрская игра, спецэффекты — про каждый из этих пунктов можно писать гигантские абзацы издевательств. Этим, собственно, и занимались критики в 2004 году. В результате стомиллионное недоразумение провалилось в прокате и получило четыре «Золотых малины».
«Женщина-кошка» навсегда останется клеймом на карьере всех, кто принимал участие в её создании, и худшей экранизацией комиксов DC. Даже среди самых бездарных фильмов она ярко светит тлетворной звездой.
Вот, в общем-то, все картины, которые когда-либо позорили логотип DC. Посмотрим, не пополнится ли этот список в ближайшие годы. А какие кинокомиксы вы считаете однозначными провалами? Пишите в комментариях!
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Дмитрий Шепелёв
Дмитрий Шепелёв
Редактор Игромании и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров Игромании за 2000 год. Вот так все и началось.