8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II

8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II

Прямым текстом — 8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Рассказываем обо всём, что не получилось озвучить в рецензии.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Иногда так выходит, что за одну рецензию рассказать об игре всё, что хотелось, не получается. Причины бывают разные: жёсткие условия эмбарго, строгие рамки формата текста, да и нужные мысли не всегда приходят вовремя. Именно поэтому уже после релиза The Last of Us Part II и отмены всех ограничений на рассказы о сюжете я решил дополнительно написать о том, что делает эту игру особенной. И почему кому-то точно стоит её пройти, а кому-то она может не понравиться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В статье описаны некоторые моменты, которые разработчики хотели бы сохранить втайне. Их нельзя назвать полноценными сюжетными спойлерами, но если вы хотите увидеть все сюрпризы своими глазами — не читайте дальше.

1.     Part II — прямое продолжение первой части

Из-за особенностей рекламной кампании и строгого эмбарго легко было поверить, что новая история несколько дистанцирована от событий оригинала. Дескать, герои те же, а события вокруг них — совсем другие и никакого отношения к сюжету первой части не имеют. Но это не так: The Last of Us Part II целиком построена вокруг того решения, которое Джоэл принял в конце предыдущей игры. Разработчики напрямую показывают, как его поступок повлиял на его отношения с Элли и на её взгляды на мир. Да и в годы, прошедшие между двумя частями, всё-таки дадут заглянуть одним глазком — пусть и с помощью флэшбеков. 
Сложным отношениям Элли и Джоэла здесь уделено куда больше внимания, чем роману с Диной

2.     Элли — не единственный играбельный персонаж

В какой-то момент сиквел проворачивает тот же трюк, что и первая часть: выводит на сцену ещё одного главного героя истории. Вернее, героиню.
Играть предстоит за Эбби — ту самую мускулистую девушку, которую пытались повесить культисты в трейлере трёхлетней давности. Геймплей за неё отличается не то чтобы сильно: Эбби сильнее и немного иначе двигается, у неё свой набор оружия и уникальные навыки для прокачки. Но это и не важно — главное, что пройти за вторую героиню предстоит чуть ли не половину игры, а её история помогает иначе взглянуть на сюжет в целом.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Именно с помощью Эбби вторая часть раскрывает свою центральную тему: неоднозначность поступков героев. Даёт возможность взглянуть на события с другого ракурса: например, поговорить со вчерашними врагами, а в какой-то момент оказаться за кулисами фракции-противника. Это полезный и нетипичный для игр опыт.
За счёт новой подачи история получается не такой прямолинейной, как сюжет оригинала: здесь нет привычной трёхактной структуры сценария. Вместо этого игра условно делится на две половины, и у каждой из этих «половин» есть своя завязка, свой локальный сюжет и кульминация. Обе линии дополняют друг друга, но рассказывают о совершенно разных событиях и персонажах, а в какой-то момент кажутся чуть ли не отдельными играми.
Понравится этот ход, само собой, не всем, но он работает: после завершения сюжетных фрагментов одной героини на историю второй смотришь уже несколько иначе.

3.     Утечки неправильно интерпретировали

В конце апреля в интернет утекли спойлеры ко второй части — и многие фанаты поспешили сделать по ним выводы обо всей игре. Но проблема в том, что отрывочная информация из утечек не показывала реальной картины сюжета. За время полного прохождения сценаристы успевают кропотливо и аккуратно подвести вас к ключевым эпизодам, добиваются от игрока нужной реакции за счёт постановки, диалогов, музыки и прочих маленьких, но важных деталей. А вот слитые ролики просто вырывают ключевые события из контекста. И всё, вау-эффекта нет, адекватного понимания ситуации — тоже. Смысл и общий настрой сюжета теряются.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Но есть и хорошая новость: даже если вы поймали спойлер, не расстраивайтесь. За счёт подачи восприятие некоторых ситуаций меняется кардинально, и наблюдать за тем, как история просто идёт своим чередом, отношения и взгляды героев меняются, а мир катится к чёрту, — это отдельное удовольствие.
Да и слишком уж большой получилась игра, чтобы её можно было испортить парой роликов. Сами по себе моменты из утечек не покрывают сюжет целиком, суть всей второй половины игры истолкована неверно, а то, что интернет-тролли искренне посчитали концовкой, ею не является.

4.     Мир игры не выживает — он пытается жить дальше

На восприятие истории влияет и состояние мира на момент событий сиквела. В первой части порой возникало ощущение, что цивилизация почти мертва и шансов на «жизнь как раньше» уже нет. Но вторая часть не просто даёт надежду на лучшее — она ещё и показывает это самое «лучшее».
Джексон — настоящий рай посреди сумасшедшего мира. Но он такой не один
В Джексоне, где стартует сюжет TLoU 2, есть электричество и еда, на улицах играют дети, горят гирлянды, проводятся вечеринки и работают бары. Оказавшись в одном из домов, ты буквально поражаешься тому, насколько жизнь в этом месте похожа на нашу с вами: тут и большая плазма для совместных кинопросмотров, и аккуратные, чистые интерьеры, даже шкафчики на кухне полны бутылок с вином и специй.
Перемены чувствуются и в характерах героев — об этом можно судить по одним только темам, что они затрагивают в разговорах. Да, Элли с Диной периодически отправляются на патрули, добивая заплутавших в округе зомби, но для них это скорее привычная рутина, чем приключение. Зато между «зачистками» они обсуждают отношения, кино и планы на будущее, вроде написания своей музыки или даже полётов в космос.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
И Джексон — далеко не единственное такое место. Каждая фракция, которую предстоит повстречать в игре, ведёт свой быт, а не просто деградирует на руинах цивилизации. Те же печально известные культисты поселились на отдельном острове, построили там целую деревню и наладили хозяйство. И вот эти вроде бы мелкие детали тоже играют на сценарий: в мотивы врагов веришь куда больше, когда понимаешь, за что они сражаются.

5.     Сюжет понравится далеко не всем

Я уже писал в обзоре, что сюжет вышел противоречивым и наверняка расколет аудиторию. Но только теперь можно, не опасаясь эмбарго, объяснить причины.
Первая и, возможно, ключевая: история сильно давит на чувство вины самих игроков. Довольно часто вам не дают возможности избежать гадких поступков, зато потом исправно заставляют ощущать стыд. Да, по ходу игрового процесса вы можете обойти почти любого врага, но беда в том, что Part II периодически ставит вас в ситуации, из которых нет мирного выхода. Казалось бы, оно и понятно: в этом мире надо выживать, «убей, или убьют тебя». Но эта мантра здесь не работает, потому что во второй части Элли уже не просто спасается от преследователей. Наоборот: она сама возвращается к обидчикам и сама устраивает в их поселениях локальный филиал ада. И всех этих ужасов бы не происходило, не будь у героини жгучего желания «убить каждого из них».
В какие-то моменты нам ясно дают понять, что Элли теряет контроль над собой. И она сама от этого не в восторге
Этот спорный ход каждый может трактовать по-своему. Те, кто решит, что сценаристы пытаются проповедовать простую мысль в духе «насилие это плохо», скорее всего, разочаруются, посетуют на дешёвые приёмы и сочтут сюжет плохим. И будут по-своему правы — только вот история немного не об этом. Сценаристы не пытаются наставить игрока на путь истинный, их цель — показать, что творится в голове у человека, который потерял близких и живёт с тяжёлой формой ПТСР.
И тут мы подходим ко второй причине недовольства: милой девочке Элли. Те, кто полюбил её за неугасающий оптимизм и детское любопытство, тоже будут расстроены. Взрослая Элли — явно не тот человек, с которым вы бы захотели остаться на необитаемом острове. Конечно, в ней всё ещё есть и доброта, и какие-то этические принципы, но в целом она мало отличается от всех остальных выживших, чьи моральные устои давно откатились до уровня Средневековья.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Понять мотивы её поступков, оперируя исключительно понятиями современного, цивилизованного мира, действительно трудно. У многих наверняка проскользнёт мысль: «Да, ей крепко досталось, но зачем идти мстить и рисковать жизнями, если можно… простить и не идти?». Вполне возможно, что в наше воспитанное время многие так бы и поступили. Но не девушка-подросток, выросшая в мире, где для выживания нужно убивать. Она больше не героиня, не спасительница человечества и не невинное дитя, а побитый жизнью человек с тяжёлой травмой. И с этой травмой она справляется единственным способом, который ей понятен: местью.
В итоге у разработчиков получилась более приземлённая, человечная история о низменных чувствах, а не спасении всего мира. Да, там по-прежнему есть моменты тепла, любви и катарсиса, но они сопровождаются давящей атмосферой, жестокостью и превращением героев едва ли не в злодеев. Понравится такой подход далеко не всем.

6.     По сравнению со второй частью первая кажется деревянной

Часто в нашей памяти любимые игры выглядят красивее, зрелищнее и в целом лучше, чем на самом деле. И первая часть The Last of Us — не исключение. Игра, которую в 2013-м многие считали высшей точкой своего поколения, теперь отлично демонстрирует, какой шаг сделала индустрия за семь последних лет. По крайней мере, в плане технологий.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Да, основной костяк геймплея остался тем же, но благодаря достижениям аниматоров, моделлеров и программистов он работает на совсем другом чувственном уровне. Например, степень погружения в мир теперь другая: благодаря сумасшедшей детализации и очень грамотному левел-дизайну здешние локации уже не похожи на арены и создают иллюзию реального города.
В игре очень мало комнат, где тебе по расстановке укрытий заранее понятно, что сейчас будет экшен, а следом — акробатический этап. Помещения и улицы похожи на реальные места, где жили люди: с кучей мебели, вывесок, оставленных машин, мусора и прочих декораций. При этом, что удивительно, упираться в тупик и искать выход здесь приходится редко, что для игры без явных цветовых подсказок и мини-карты — большое достижение.
Пару раз мне всё-таки приходилось блуждать в поисках верного пути, но, учитывая общий масштаб работы, создатели всё равно справились на отлично
А самое заметное отличие от первой части — это анимации. Про мимику я уже говорил, но, что ещё важнее, все персонажи очень плавно, естественно двигаются, причём в зависимости от контекста меняется даже язык их тела. Например, после гибели союзника враги становятся более дёргаными и напряжёнными, а, влетая в коридор на бегу, они могут удариться об стену рукой, оттолкнуться от неё и продолжить преследование. И произойдёт это в случайный момент, не по сценарию.

7.     Вторая часть не только вдвое длиннее оригинала, но и куда насыщеннее

Когда в игре есть сразу две сюжетные линии, контента тоже нужно больше. И оттого удивительно, что за три десятка часов The Last of Us: Part II ни разу не сбавляет темп и не прекращает удивлять, жонглируя самыми разными ситуациями и деталями.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Вы обязательно найдёте что-нибудь новое и на пятом, и на двадцать пятом часу. Ради одного-единственного туманного уровня разработчики позаботились, чтобы на поверхностях был виден конденсат. Для пары часов геймплея в зимнем сеттинге сделали физику льда и снега. Вы только что прыгали по крышам, бросали верёвки и били стёкла, чтобы продвинуться дальше, а уже следом игра может начисто забыть об этих механиках на долгие часы.
Причём речь не только о разнообразии головоломок или постановочных моментов. The Last of Us II чередует даже настроения и жанры: вот вы спокойно говорите с напарником за жизнь, играете на гитаре и изучаете солнечный город, словно в какой-нибудь Uncharted, а уже в следующий момент начинается напряжённый боевик, где нужно вырываться из плена и отбиваться от врагов из последних сил. Чуть позже будет немного хоррора в тёмных тоннелях метро или в коридорах заброшенной больницы. А затем игра превратится в триллер, где вы под напряжённую музыку идёте по зданию: повсюду развешены трупы, а стены исписаны кровью.
Бродить по тёмным местам здесь некомфортно ещё и потому, что на фоне то и дело наводит шороху незнакомый, загадочный враг
Даже этап с открытым миром мелькает всего раз и не повторяется, уступая место чему-нибудь другому. Например, экскурсии по огромному музею с кучей экспонатов, каждый из которых будет интерактивным. Или игре в снежки, для которой тоже есть отдельная механика. После такого назвать The Last of Us II «кинцом» язык не поворачивается: уж слишком много здесь всего, что можно потрогать.
С роликами и режиссурой, конечно, тоже всё в порядке, но куда важнее то, что все эти составляющие — геймплей, катсцены, мирные и боевые ситуации — сменяются и перетекают одна в другую так плавно, что склеек даже не замечаешь.

8.     Игру можно настроить под себя практически как угодно

Но если всё-таки захочется превратить игру в «кинцо» или у вас просто не получается обращаться с геймпадом, Naughty Dog предусмотрели и это.
Трудное прицеливание — одна из главных особенностей экшена. Но разработчики учли, что справиться с таким геймплеем смогут не все
За настройками игры можно провести с десяток минут, меняя всё, вплоть до отдельных механик, под себя. Так, уровни сложности здесь можно задавать по целому ряду параметров: отдельно представлены ползунки и с живучестью героев, и с хитростью или зоркостью ИИ, и с количеством ресурсов на уровнях. Даже полезность напарников можно настроить отдельно: например, так, чтобы они практически не обращались за помощью и убивали врагов чуть ли не быстрее вас самих.
Есть и более экзотичные параметры: цвета и размеры субтитров или интерфейса, специальные визуальные подсказки для людей с проблемами зрения, режим повышенной контрастности, озвучивание текстов и так далее. Можно даже настроить игру так, чтобы в бою появилось автонаведение, ресурсы подбирались автоматически, без нажатий кнопок, а каждую головоломку можно было пропустить.
8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II
Пожалуй, теперь вы действительно знаете всё, что нужно. И такого количества тем для обсуждения одной игры не было, наверное, с выхода Red Dead Redemption 2. Под конец прохождения даже немного устаёшь. Не в том смысле, что надоедает или становится скучно, — просто из-за концентрации событий и впечатлений к титрам пухнет голова. Но жаловаться на такое, наверное, глупо.
В любом случае, вне зависимости от того, нравится игра вам или нет, выход The Last of Us Part II — настоящее событие. И обсуждать её будет интересно как минимум до релиза Cyberpunk 2077.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.