Превью The Medium. Silent Hill по-польски

Превью The Medium. Silent Hill по-польски

В разработке — Превью The Medium. Silent Hill по-польски
Отчёт с презентации новой игры от создателей Layers of Fear — теперь на стыке «Чернобыля» и классических японских хорроров.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Превью The Medium. Silent Hill по-польски
Превью The Medium. Silent Hill по-польскиПревью The Medium. Silent Hill по-польски
У жанра хорроров — давняя и насыщенная история. Привнести в него свежую кровь не так-то просто, но краковская студия Bloober Team не оставляет попыток удивить игроков. Всего за пять лет компания заявила о себе серией пусть и не всегда удачных, но неизменно атмосферных ужастиков с оригинальными геймплейными механиками.
А 28 января 2021 года Bloober Team выпустит свой следующий проект — амбициозный психологический детектив The Medium. В преддверии релиза Игромания посетила презентацию игры и пообщалась с разработчиками. Мы прикоснулись к реальности на стыке двух миров: людей и духов, брутализма и готики, современности и традиций.

Призраки коммунизма

Марианне, главной героине The Medium, не позавидуешь. Сирота выросла под присмотром гробовщика и всю свою жизнь провела бок о бок с мёртвыми, причём в буквальном смысле: Марианна умеет путешествовать по миру духов, а те открывают ей свои секреты. Новые ужасные видения приводят девушку в заброшенную гостиницу «Нива», возведённую ещё в эпоху социалистической Польши. Когда-то здесь произошло загадочное убийство, и медиум берётся раскрыть истину о трагедии.
Действие игры разворачивается сразу в двух взаимосвязанных мирах, материальном и потустороннем. Для каждого разработчики предусмотрели свой набор персонажей и геймплейные возможности — Марианне необходимо постоянно переключаться между реальностями, чтобы находить улики, решать паззлы и проникать в ранее недоступные локации. Задача усложняется ещё и тем, что многие объекты существуют лишь в одной из вселенных. Скажем, пройдя через портал-зеркало при помощи артефакта, героиня не сможет вернуться, пока не найдёт его загробный аналог.
Более того, часто Марианне придётся исследовать обе реальности одновременно. Экран разделяется: две версии персонажа продвигаются по двум версиям одной и той же локации, но при этом сталкиваются с совершенно разными препятствиями и угрозами. Девушка становится особенно уязвимой, когда её сознание покидает материальный мир. Душа Марианны может добраться, например, до источника призрачной энергии, чтобы потом направить её в генератор в реальном мире и открыть ворота. Однако тело героини всё это время остаётся беззащитным, а её душа постепенно развоплощается: чтобы избежать гибели, надо своевременно возвращаться «в себя».
Любопытный факт: разработчики позаимствовали дизайн и планировку локаций у реального отеля «Краковия», одной из самых роскошных гостиниц социалистической Европы
Манипуляция энергией и грамотное её распределение между двумя мирами — одна из ключевых механик The Medium. Ресурсы нужны как для исследования, так и для контактов с потусторонними сущностями. Некоторые духи дружелюбны и подскажут дорогу. Другие, вроде плотной стаи мотыльков, блокируют путь, и пройти через них можно, только прикрывшись энергетическим щитом. Иные призраки пережили столь ужасный конец, что их буквально разорвало на части; Марианна должна помочь им упокоиться с миром.
Наконец, встречаются в запределье и враждебные существа. Самое опасное из них — Глотка (The Maw), воплощение боли и ярости убитых постояльцев «Нивы». Эта тварь может добраться до Марианны даже в реальном мире: огромная, но почти невидимая тень преследует героиню, круша всё на своём пути. В теории чудовище можно ненадолго отпугнуть, собрав всю свою энергию для мощного удара, но тогда девушке придётся опять рисковать собой, чтобы восполнить потраченные ресурсы. А Глотка, тем временем, вернётся с новыми силами.
Поэтому разработчики рекомендуют полагаться на стелс и смекалку. Допустим, демон перегородил выход в реальности. Идти напролом бессмысленно, а часто просто губительно. Зато монстра можно отвлечь: например, если Марианна ненадолго покинет своё тело и отправит Глотку в погоню за своей душой. К тому же, в материальном мире противник слеп и ориентируется только по звуку. Так что, если уронить ящик в другом конце коридора, чудовище тут же бросится к источнику шума и освободит дорогу.
Глотка заявлена как один из центральных персонажей игры, поэтому на озвучку существа авторы выписали самого Троя Бейкера (The Last of Us, Death Stranding)

Видения прошлого

Однако, на регулярные схватки с призраками рассчитывать не стоит — акцент сделан скорее на паззлы, нежели на бои. Более того, разработчики специально настроили баланс таким образом, чтобы Глотка не слишком часто убивала Марианну: дескать, иначе чудовище примелькается и перестанет пугать. Куда эффективнее постоянно подстегивать паранойю, заставляя игрока гадать, когда  полу-невидимая тварь появится в следующий раз. В этом плане на атмосферу проекта во-многом повлиял классический хоррор «Чужой».
The Medium вообще стремится к кинематографичности. Интерфейс сведён к минимуму, большую часть информации игроки получают через видимые изменения мира и персонажей. К примеру, уровень заряда энергии можно отслеживать по интенсивности сияния руки Марианны. А степень опасности иллюстрирует фонарик в руках героини: чем активнее он моргает, тем ближе подбирается враг.
Из менее очевидных источников вдохновения авторы упоминают «Чернобыль». Как и хитовый мини-сериал 2019 года, игра воссоздает эстетику заката социалистической утопии: монументальные бруталистские здания превращаются в руины, мечты о светлом будущем оборачиваются катастрофой. Сеттинг, как ни крути, эффектный и ещё не очень затасканный; к тому же, он позволяет разработчикам-полякам отразить в The Medium историю и культуру собственной страны.
Национальный колорит проглядывает даже в дизайне загробного мира, который вдохновлён апокалиптическими картинами Здзислава Бексиньского с их сплавом готики и сюрреализма. Потусторонняя изнанка гостиницы «Нива» напоминает собор, изъеденный ржавчиной и сорняками. Руины вестибюля затянуты красным туманом, лишь тут и там проступают могильные плиты и детские игрушки. И всё это — по-прежнему с узнаваемой планировкой отеля!
Есть в игре и более универсальные «страшилки»: дети с масками вместо лиц, видения-скримеры и обманчиво нежные женские голоса в саундтреке
Но, разумеется, сильнее всего The Medium опирается на каноны японской хоррор-школы начала 2000-х: циклы Fatal Frame и Forbidden Siren, а также великую и ужасную Silent Hill 2. Для пущей аутентичности Bloober Team даже удалось привлечь к работе над игрой Акиру Ямаоку — пускай и на правах соавтора музыки, а не полноценного звукорежиссёра.
Несмотря на вполне современный технический уровень (The Medium выходит сразу на новом поколении Xbox), многие элементы игры смотрятся  ностальгическими. Сюжет подаётся неспешно и избегает моральных оценок, дизайн уровней тяготеет к коридорам, но предполагает определённую свободу исследования при поиске улик. Геймплей то и дело умиляет условностями: Марианна может «незаметно» перерезать канат огромным болторезом всего в паре шагов от противника. Но, пожалуй, главная дань ретро-эпохе — фиксированная камера, от которой отказались, кажется, уже все (даже ремейк Resident Evil 2). Разработчики признаются, что решение продиктовано не только стилизацией, но и практическими соображениями. На ранних этапах студия попробовала использовать в игре свободную камеру, но оказалось, что в сценах с параллельными мирами такой подход быстро вызывает у тестировщиков головокружение. Фиксированные ракурсы ликвидировали эту проблему, а заодно обеспечили авторам больший контроль над повествованием.
Многие эпизоды создавались с использованием раскадровок, чтобы заранее синхронизировать камеру с действиями игрока
В то же время верность былым традициям не означает отказ от современных удобств. Местами The Medium кажется даже излишне казуальной. Почти в каждой ситуации Марианна может активировать «интуицию медиума» — и вот невидимая Глотка становится более заметной, на уликах проступает важный для исследования участок, а белые бабочки показывают путь из лабиринта. Стелс-механика смотрится примитивно даже по сравнению с какой-нибудь Until Dawn: там, чтобы спрятаться от монстра и задержать дыхание, нужно было буквально замереть с геймпадом в руках. Здесь же достаточно просто опустить правый стик.
Впрочем, пока что Bloober Team показала сравнительно небольшую часть игры — сколько-нибудь окончательные выводы делать ещё рано. Информацию об истории и персонажах разработчики сцеживают чрезвычайно осторожно: на презентации они лишь намекнули, что события игры будут показаны глазами не только Марианны, а список локаций не ограничивается гостиницей «Нива» и её окрестностями.
Иные скептики наверняка припомнят разочаровывающий финал предыдущего проекта студии, The Blair Witch, и спишут маркетинговое кокетство на попытки искусственно создать интригу. Оптимисты же укажут на особенности жанра: мол, сюжет построен на разгадывании тайн — так зачем выдавать ответы раньше времени?
Кто оказался прав, и удалось ли разработчикам обуздать противоречивую натуру The Medium, узнаем уже 28 января.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев