Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

Прямым текстом — Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
Космоопера, которую мы заслужили.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротикиSubverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Studio FOW долгие годы была одним из лидирующих производителей SFM-порнографии и собирала с благодарных фанатов огромные суммы на Patreon. Но затем краудфандинговый сервис решил ужесточить правила касательно взрослого контента, и студии пришлось искать новые способы заработка. Свою основную деятельность FOW не прекратила, но решила попробовать себя на новом поприще: в марте 2019-го она вышла на Kickstarter со своей первой игрой — Subverse — и снова ушла с большой прибылью. Пародийная фантастическая RPG с харизматичными вайфу и кучей секса — кто ж перед таким устоит?
Сейчас, спустя два года, Subverse наконец-то добралась до раннего доступа Steam. Как бы иронично это ни звучало, её порно-составляющая оказалась наиболее слабой и малозначимой: всё остальное вышло на удивление неплохим.
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

И почитать

В далеком будущем земляне были вынуждены бросить родной дом и искать прибежище в далёкой-далёкой галактике, управляемой агрессивно пуританской Империей. Она строго навязывает подчинённым благочестивый образ жизни: матерщина, распутный образ жизни и употребление наркотических веществ тут под запретом. Из-за этого у склонных к мирским утехам землян на новом месте возникли большие проблемы, которые едва не привели к геноциду иммигрантов — но, к счастью, у них нашлись сторонники среди правящих элит. Старая императрица, предпочитающая твёрдую руку в ежовой рукавице, под давлением отреклась от престола в пользу своей юной и наивной внучки. А слабый правитель на троне — это хороший шанс для тех, кто хочет раскачать лодку.
Желающих немало — и среди пострадавших от имперской политики, и среди гедонистов, давно мечтавших о смене курса. Вербовать их предстоит главному герою Subverse — землянину, которого величают просто Капитаном. Местный Хан Соло носит куртку Стар-Лорда из «Стражей Галактики» и трусы на голове, обожает секс, наркотики и, возможно, рок-н-ролл. При всём этом, Капитан пользуется завидным спросом у космических вайфу, которые и составят костяк зондеркоманды по подрыву имперской власти.
В раннем доступе их не так уж и много. Андроид Деми, очевидно, списанная с СУЗИ из Mass Effect 3, не участвует в боях, но управляет кораблём, сохраняет верность Капитану и периодически разбалтывает окружающим его секреты. Учёная Лили выращивает боевых химер (и «заботится» о них), умело владеет снайперской винтовкой и усердно скрывает подробности своего дезертирства из имперской армии. Кровожадная пиратка Килли предпочитает ближний бой, точит зуб на Империю и бывших коллег, ещё ищет тайный клад и коллекционирует винтажные реликвии землян.
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
Загрузочные экраны тизерят ещё с полдюжины разномастных вайфу, но уже сейчас можно похвалить Subverse за её подход к нарративу. Все девушки здесь — активные участницы сюжетных событий; у них есть свои биографии, цели и стремления. История развивается более чем динамично, а злоключения Капитана постоянно перемежаются сценками с другого конца галактики, где антагонисты строят свои козни. Сюжет здесь — не просто обрамление для порно, а едва ли не главный источник интереса, что для очевидно пародийного произведения редкость.
Subverse не скрывает, что значительная её часть посвящена сексу, а главный герой непременно покорит всех девушек галактики. А так как тема, табуированная для большинства других игр, здесь выступает центральной, то и диалогов о ней будет полно — по поводу и без. Персонажи не только активно обсуждают то, чем активно занимаются, но и повсеместно используют половую тематику в качестве аллегорий. Сценарий полон подчёркнуто гиперболизированных скабрёзностей, которые пусть не смешат, но точно забавляют. Да и написан он бодро и ярко. Subverse легко утирает нос как аляповатым дейтсимам в лице Huniepop, так и классике пошлых пародий вроде фильма Spaceballs.
Своей бессовестной отвязностью Subverse напоминает такие работы Хироюки Имаиси, как Dead Leaves и Panty and Stocking with Garterbelt
Subverse — это ода промискуитету и гедонизму, открыто потакающая запросам целевой аудитории и заигрывающая с ней. Это крупномасштабный, дорогостоящий щитпост, при этом написанный лучше многих серьёзных RPG. Здесь каждый диалог (если не каждая реплика) работает на раскрытие персонажей, подаёт новые подробности сюжета и содержит какую-нибудь похабную шутейку. Игра постоянно выдерживает этот шаткий баланс: она не ударяется в пустые хохмы, но и не начинает сухо втирать постные факты. Она остаётся и забавной, и содержательной. Наконец-то пародийные видеоигры переросли иронию и дошли до стадии постиронии!
Побочные задания в Subverse очень толсто выстёбывают известных людей: например, повара Гордона Рамзи или журналиста Тима Пула. А над главой Gearbox Рэнди Питчфордом и иронизировать незачем: историю о забытой флешке с порнухой и его слова о том, что сквирт — это магия, смешнее уже не сделать

И поиграть

Большая часть хронометража Subverse отведена диалогам и катсценам. Последние — пререндеренные ролики, сделанные больше ради зрелищности; разговоры же обставлены в духе визуальных новелл. Модельки персонажей стоят друг напротив друга, демонстрируя эмоции простенькими анимациями. Отсутствие синхронизации губ компенсируется выразительностью персонажей и великолепной озвучкой реплик.
Игровой процесс же представлен двумя сильно различающимися боевыми системами. Первая проходит в космосе: пилотируя свой истребитель, Капитан отбивается от всевозможных злодеев, пиратов и роя космических членоботов. Управляется кораблик неплохо — хоть это и контринтуитивно, инерции у него нет. Зато есть быстро регенерирующие щиты, рывок и особый выстрел, зависящий от того, какую из двух боевых героинь Капитан взял в напарницы. Расстреливать волны противников, уклоняясь от астероидов, довольно весело, но не очень понятно, как это можно будет разнообразить в будущем: на данный момент прокачка корабля сводится к скучным пятипроцентным улучшениям характеристик.
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
Помимо космических боёв есть ещё и наземные тактические. В них участвует одна вайфу и трое химер (из четырёх на выбор). У каждого юнита есть по полторы атаки плюс «ульта» — вот, в общем, и всё. Если в shoot’em up примитивность процесса легко простить, то тактике это с рук уже не сходит: тут явно нужно больше возможностей, кастомизации и, пожалуй, зрелищности. Ещё у наземных боёв есть большая проблема: враги в них тоже появляются волнами, причём следующая пачка может десантироваться прямо в упор к вашим юнитам и тут же сходить. Это очень сильно бьёт по тактике.
Искать приключения можно на карте галактики, выполненной в духе Mass Effect. Выбираем систему, сканируем каждый объект, читаем его потешное описание, при желании — вступаем в бой, если повезёт — выполняем квест. Список миссий указывает, куда надо лететь для выполнения задания, но не называет конкретную планету — из-за этого приходится тыкаться в них вслепую. Хотелось бы, чтобы и это в последующих ревизиях игры починили.
В целом геймплей Subverse ничем не восхищает, но и не напрягает. Сражения не затягиваются слишком уж долго, сложность у них ровно такая, чтобы не заскучать и не расстраиваться из-за проигрышей. Основные механики работают как надо — осталось исправить небольшие недочёты и добавить глубины. Для дебютного проекта мелкой инди-студии это вполне неплохой результат.
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротикиSubverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

А эротику не завезли

Однако в том, что касается самого важного, Subverse разочаровывает. В нынешней версии игры есть всего три обязательные постельные сцены — каждая из вайфу при вербовке дарит капитану удовольствие в виде одной повторяющейся анимации. Камера статична, весь доступный интерактив ограничен слайдером скорости и кнопкой финиша — ну как так?
В сумме с каждой из трёх героинь есть порядка десяти разных сценок, но они даже хуже сюжетных: интерактивность у них вообще нулевая, а нарративного обоснования происходящему нет. Не то чтобы они были плохи сами по себе — просто Studio FOW прославилась роликами, которые были гораздо длиннее и интереснее по постановке. А тут, выходит, главное, зачем люди покупают игру, оказывается беднее предыдущих работ студии и не использует главное преимущество медиума: возможность сделать игрока если не соучастником, то хотя бы сорежиссёром.
Впрочем, разработчики эту критику понимают и принимают: по их словам, выход игры в ранний доступ должен проверить её на прочность и стабильность. Так что в будущем нас ждёт куда больше эротических сцен, а сюжетную подоплёку и продолжительные ролики можно ждать от личных квестов каждой из героинь.
Одна из известнейших цитат Джона Кармака звучит так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Subverse доказывает, что сюжет может быть важен даже в порноигре. Чем богаче мир, чем больше захватывают происходящие в нём события, чем ярче диалоги с героями, тем сильнее игрок вовлекается в их судьбы. А интерес к персонажам закономерно выливается в интерес к взрослому контенту с их участием.
Subverse успешно пробудила этот интерес — и это самое главное. В конце концов, даже если сама Studio FOW не справится с созданием крутых порнороликов с собственными героинями, за неё это сделают другие. Недаром из всех Правил Интернета самое известное — под номером 34.
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
HP OMEN 15HP OMEN 15
Об авторe
Сергей Цилюрик
Сергей Цилюрик
Выпускающий редактор Игромании. Пишет о видеоиграх за еду с 2003 года. Любитель яркой японщины, сюжетных инди и аргументированной критики всего подряд. Уже второй десяток лет ведёт блог о Final Fantasy.