Игра в материале
Enter the Matrix
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
GameCube   PC   PS2   Xbox
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Atari
Дата выхода: 14 мая 2003
Enter The Matrix

Enter The Matrix

В разработке — Enter The Matrix
"...Некие братья Вачовски пригласили некоег&#
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Enter The Matrix
   На самом деле, эта история началась еще задолго до великого и ужасного нашествия "Матрицы" на кинотеатры. Некие братья Вачовски пригласили некоего мистера Дэйва Перри в офис и попросили сделать "игру по фильму, который скоро выйдет". Узнав, что это будет фильм о хакерах, компьютерах и перестрелках, Перри вежливо отказался... о чем впоследствии неоднократно жалел. После безусловного признания, многочисленных "Оскаров" и мирового рекорда в прокате Дэйва не пришлось долго просить — он пришел сам. И закипела работа.
    
   У вас продается славянский шкаф?

   Подобной конспирации наша многострадальная индустрия не видела еще никогда. Все знали, что будет Игра, все знали, что будет Матрица. И все знали, что разработка доверена "команде, которая ни разу не била мимо десятки", — отцам эксцентричного Червяка Джима (одного из немногих героев компьютерных игр, про которого снимали целые
38 Kb
Точный удар прямо в солнечное
сплетение. Призрак знает не
только кунг-фу, но и анатомию.
мультсериалы), авторам орденоносного Messiah (игры, получившей рецензию из самого Ватикана), разработчикам "самого ураганного экшена за всю историю PC-игр" — MDK, и, наконец, создателям абсолютно безумного Sacrifice, заслужившего высший приз на трех игровых выставках подряд, — команде Shiny Entertainment. Увы, но и как в древнем эпосе о советских пожарных, больше, чем этот значок ГТО, о Matrix не знал никто ничего. До сегодняшнего дня.
    Итак, встречайте, затаив дыхание: Enter the Matrix, продукт дружбы нашей индустрии с Голливудом, игра, произведенная на свет по сценарию все тех же продвинутых братьев и под их же бдительным контролем и созданная специально для того, чтобы проложить хрупкий сюжетный мостик между первой и второй частью фильма. Конечно, соблюдая светлые заветы игрового подполья, раскрывать полный сюжет никто не торопится, однако кое-какие просветы видны уже сейчас. Действие игры развивается в период после пришествия "пророка" (того самого Андерсона-Нео в исполнении Киану Ривза) и до начала глобального противостояния с покорившими человечество машинами, назначенного, предположительно, на третий эпизод киноэпопеи. Группа бунтовщиков, вырвавшихся за пределы иллюзорного мира, условно называемого "Матрицей", продолжает свою тихую революцию и воюет с вездесущими "агентами" системы... Впрочем, если вы не смотрели фильм, вряд ли все вышеперечисленное хоть как-то сможет прояснить ситуацию. Поэтому оставим сюжет и остановимся на главном.
   Повстанцы ведут борьбу из рубок "Логоса" — маленького, но чрезвычайно опасного корабля, бороздящего обширные просторы канализации мира победивших машин. "Логос" не идет ни в какое сравнение с киношным "Навохудоносором", так что союз действующих лиц получился несколько компактным — всего-то три члена экипажа и одна запасная каюта для приема нечастых гостей. Как и положено всем бойцам-повстанцам, наши герои имеют в запутанной революционной иерархии свои должности и подпольные клички. Первая и главная из всех — Ниобе, смелая женщина афроамериканской наружности, по совместительству капитан Логоса. Сами разработчики утверждают, что, по аналогии с оригинальным
38 Kb
Все атрибуты истинного
повстанца: строгий костюм,
идеально белая рубашка,
непроницаемые очки и -
непременно - черный пистолет.
фильмом, Ниобе будет кем-то вроде местного Морфеуса: именно она задумывает и осуществляет руководство всеми тайными операциями, только по ее приказу члены экипажа подключаются к Матрице для подрывных действий в тылу врага, и, наконец, только Ниобе имеет код связи с Центром, мистическим штабом освободительного движения.
   Второй в экипаже (по званию, но не по значению) — Призрак, мастер кунг-фу и любитель пышных фейерверков. Лучший (а по сути, и единственный) боец Логоса, сопровождающий и оберегающий Ниобе во время опасных вылазок в иллюзорный мир Матрицы. Кроме того, Призрак по совместительству работает штатным стрелком, и в случае внезапной атаки на "Логос" моментально занимает место за станковым бортовым пулеметом. Ну и, наконец, последний член экипажа — Искра, типичный "оператор", совмещающий обязанности программиста с трубопроводчиком, он сопровождает агентов в похождениях по Матрице, сидя за мониторами в центре управления. Искра координирует все наши действия в тылу врага, вовремя обеспечивает безопасный отход в виде случайно подвернувшейся телефонной трубки, ну и, конечно, по мере необходимости "подкачивает" в подкорку все необходимые боевые программы. Короче говоря, как и в любом серьезном деле, здесь властвует полное разделение труда.
    
   Точная фокусировка

   Что же до самой игры, то перед нами типичный экшен от третьего лица в духе захватывающих приключений некоего нью-йоркского полицейского по имени Макс (по фамилии Пэйн) одной холодной зимой. Впрочем, аналогия хоть и единственная, но крайне неудачная. На вопросы вроде "будет ли система slo mo в Enter the Matrix организована по образу и подобию Max Payne?" разработчики загадочно улыбаются: никакого образа — и уж тем более подобия. Оставьте игру с прыжками, ужимками и перекатами горячим финским парням из Remedy. В "Матрице" нет никакого slo mo/bullet time, в "Матрице" есть "focus". Если коротко, то его суть сводится к простому правилу: если bullet time всего лишь изменял время, то "focus" вполне способен одолеть... пространство.
   Страшно сказать, но
38 Kb
Знаменитые прыжки по крышам
небоскребов в действии.
Обратите внимание на
трогательные обломки
таблички "Осторожно!".
благодаря "фокусу" все умопомрачительные боевые сцены из фильма будут воплощены в игре. "Замедление времени" — всего лишь один из самых примитивных трюков в арсенале наших героев (или, если хотите, игрока). Несколько типичных зарисовок: Ниобе вылетает в коридор, полный охраны, немедленно сработавший рефлекс включает "замедленный режим", и смелая черная женщина уже исполняет пируэты своеобразного "танца Нео", пронизывая пространство и, повинуясь четким движениям мыши, пропуская летящие навстречу пули. А как насчет спринтерского бега по стенам? Один, только один щелчок — и гравитация моментально снижается до условного "чуть выше нуля", а подкованные армейские бутсы уже стучат по потолку, обсыпая совершенно ошалевших от такого поворота событий "матриксоидов" белой пылью отстающей штукатурки. Или трюк под кодовым именем "мельница": зажав в стальных кулаках два стрекочущих "узи", перманентно переворачиваясь с ног на голову, шальным колесом крутиться вокруг толпы ничего не понимающей стражи, непрерывно обдавая недругов свинцовыми волнами ураганного огня. Ну и, наконец, высшим пилотажем считается на полной скорости ворваться в нестройные вражьи ряды, умелым апперкотом отбросить самого наглого противника, тут же в полете перехватить обороненный им автомат и, кружась взбесившимся волчком, несколькими очередями скосить всех остальных. Танец с саблями, да и только!..
    
   Я знаю кунг-фу

   Контактные виды спорта идут совершенно отдельной строкой, и полное перечисление имен и фамилий консультантов-мастеров по кик-боксингу, айкидо, дзюдо, кунг-фу, джиу-джицу и прикладной камасутре может занять всю оставшуюся часть журнала. Впрочем, координацией постановщиков заведовал все тот же Йен Во-Пинг, ответственный за шикарные боевые сцены в оригинальном фильме, а также "Крадущемся тигре", "Ангелах Чарли" и десятке-другом шумных гонконгских боевиков. Если на секунду отвлечься от эстетического созерцания всей экзотики фигурного раздробленья вражьих челюстей в лихих подскоках и посмотреть на цифры, то выяснится, что всего в Enter the Matrix оцифровано более тысячи различных приемов.
40 Kb
Внимание на правую часть
экрана: волшебный "focus"
работает примерно как "мана"
в фэнтези-играх.
Свистопляска ожидается почище всякого художественного кривляния другого сына Востока, трюкача и юмориста Джеки Чана: во время сражений герои смогут пользоваться любыми оказавшимися в зоне битвы подручными предметами, включая мусорные баки, складные табуретки и бамперы припаркованных на обочине автомобилей.
    По поводу более привычных нам средств изничтожения разработчики до обидного лаконичны: "guns, lot of guns". Ну что возьмешь с этих фанатиков... Впрочем, в умелых руках этим злополучным "lot of guns" найдется тысяча и одно применение. Из простого штурмового автомата можно стрелять, им можно драться как дубинкой, его, наконец, можно просто бросить в озверелую физиономию наседающего противника — вселенское море возможностей.
    Что же до других фирменных развлечений, то в полный комплект с игрой входят два билета на гоночные аттракционы. Первый — типичная игра в "догонялки" с автомобильными погонями в духе полицейского боевика. Пока Ниобе сидит за рулем, Призрак отчаянно отстреливается из всей доступной бортовой артиллерии, а Искра играет роль своеобразного штурмана, то и дело выкидывая на экран карту уровня или давая полезные советы по навигации в условиях городских трущоб. Второй аттракцион заметно любопытнее — управляемые полеты "Логоса" по разветвленным подземным коммуникациям с попутным отстрелом попадающейся по пути дичи и безумной навигацией в стиле какого-нибудь космического симулятора или, что куда ближе по духу, Descent.
    
   * * *

   Разработчики, до того партизански молчавшие целую вечность, как бы невзначай опрокинули дымящийся чан со свежими подробностями. Ситуация, которая сейчас сложилась вокруг игры, характеризуется не иначе как словом "ажиотаж". Впрочем, не будем поддаваться панике, а лучше начнем пристально отсчитывать секунды. Единственная информация, не нуждающаяся в подтверждении, — дата выхода проекта назначена на пятнадцатое мая сего года, аккурат одновременно с международной премьерой второго фильма из трилогии братьев Вачовски The Matrix: Reloaded. И ни сутками позже!
Комментарии
Загрузка комментариев