Игра в материале
X2: The Threat
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Космос
Серия: X: The Game
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Egosoft
Издатель: Enlight Software
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Медиа-Сервис 2000
Дата выхода: 1 декабря 2003
Дата выхода в России: 1 июля 2004
X2: The Threat

X2: The Threat

В разработке — X2: The Threat
"...что бы ни говорили авторы, торговля и стратегия в этой вселенной всегда стояли на первом месте..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
X2: The Threat
   Эпиграф:
   Наш лозунг: "Торговля, сражения, производство и стратегия"
   Даррен Астлс, один из разработчиков X2
    

   Впервые за последние несколько лет утихли крики о возращении полумифического для современных игроков Elite. В стане поклонников "свободных" космических симуляторов повисло тягостное молчание, периодически нарушаемое надрывными всхлипами: Freelancer — игра, которой была уготована корона наследницы "Элиты", отправляется в свой последний путь, прожив на винчестере всего неделю. Прошу минуту молчания...
   ...С поминками закончили, теперь посмотрим историю болезни — чтоб другие, и без того немногочисленные родственники, не заразились.

   Симптомы консолизации

   Долго искать причины вырождения игры-мечты в красивую пострелушку не придется — ответ лежит на поверхности. Достаточно вспомнить, какая компания издавала
28 Kb
Беспорядок в колонне. У
кого-то, кажется, отказал
фотонный двигатель.
Freelancer. Минимум новаций, максимум давно проверенных фишек — этому правилу Microsoft изменяла очень редко. Не изменила, к сожалению, и в случае с Freelancer. Избыток свободы отпугнет массового игрока, посчитали менеджеры Microsoft. В чем-то они, конечно, правы. Но для истинных фанатов свобода никогда не бывает лишней.
    Что ж, теперь у нас будет другой кумир. Вселенная X, долгое время прозябавшая в тени мега-проекта Digital Anvil, доросла, наконец, до второй части. Король умер — да здравствует король!
    Впрочем, были и другие причины, по которым предыдущие игры из серии X не сумели покорить сердца значительной части потенциальной аудитории. В первую очередь, в этом виновата некоторая их неприветливость и чрезмерная неторопливость. Даже вылизанный согласно требованиям публики X-Tension не смог окончательно избавиться от налета бюджетности. Но все должно измениться с выходом X2: The Threat (первоначальное название — X2: The Khaak Threat) — щедрые финансовые инъекции должны поставить проект на один уровень с самыми раскрученными торговыми марками жанра.
    Ковровая дорожка сюжетной линии (не извольте волноваться, преемственность с X: Beyond the Frontier сохранена) расстилается перед новым героем — пиратом, попавшим в руки правосудия. Инопланетная Фемида, рассудив, что наилучшим способом перевоспитания будет общественно-полезный труд, отправила его в ссылку на далекую планету. Однако в ходе этапирования корабль, перевозящий заключенных, посетила одна высокопоставленная шишка из спецслужб аргонцев, которая предложила нашему пирату сделать выбор: пожизненная каторга или опасное задание. Как вы думаете, что он выбрал?
   Немедленно отправляться на разборки c новоявленной расой khaak — новым возмутителем спокойствия, ценой больших жертв достигнутого в Beyond the Frontier, вас никто не заставляет. Сюжет здесь играет роль довеска, призванного, в первую очередь, заткнуть рот въедливым рецензентам и ублажить начинающих игроков, не всегда способных самостоятельно сделать первые шаги. Основная же масса фанатов игр серии X прекрасно обходится и без него.
26 Kb
Стационарные станции успешно
отстреливают всех непрошеных
гостей.

   Ибо для них есть куда более увлекательные занятия. Взгляните в эпиграф: что бы ни говорили авторы, торговля и стратегия в этой вселенной всегда стояли на первом месте. Добывать, производить, продавать, добывать, производить, продавать... и снова добывать!

   На зависть Чану

   Постоянно эволюционирующая экономическая система игры в скором времени, видимо, заставит трепетать даже Тревора Чана, автора бессмертного экономического симулятора-колосса Capitalism. Как и раньше, игрок может заняться перевозкой товаров или основать собственную индустриальную империю, фабрики которой разбросаны по всем секторам космоса (число которых, кстати, перевалило за сотню). Управлять фабриками можно даже из противоположного угла галактики — запустил спутник и командуй на расстоянии. Впрочем, у наших подопечных хватает мозгов и для самостоятельного функционирования: фабрики производят указанные товары, транспорты перевозят грузы, а охрана пресекает попытки запустить лапу в хозяйский карман и отгоняет пиратов.
   Выбиться во вселенские рокфеллеры не так-то просто. Одно только изучение законов местного рынка займет уйму времени. Еще дольше придется лазить по всем доступным секторам, анализируя цены на каждый вид товара, придумывая оптимальные торговые маршруты, обзаводясь постоянными клиентами и рынками сбыта. Претендующие на титул магната, влияющего на все экономические процессы, могут заранее увольняться с работы и прощаться с семьей — на такие мелочи времени не останется.
   Да-да, именно влиять! Разъясняю для тех, кто в этот сектор галактики никогда не залетал: вселенная игры представляет собой самодостаточный мир, живущий по своим законам. Наладив хорошие отношения с одной из рас, можно, как минимум, безбоязненно прокладывать торговые пути через контролируемые ею сектора, а особо изворотливые спекулянты наверняка смогут выторговать какие-нибудь льготы.
   Рынком правит вечный дуэт спроса и предложения. Другими словами, торговать выгоднее всего дефицитными товарами. Правда, кое-что в прейскурантах и прайслистах магазинов не найдешь. Зато
20 Kb
Красивые туманности обрадуют
не только эстетов: в них можно
скрыться от преследования.
это дефицитное "кое-что" можно, скажем так, экспроприировать. А как иначе быть честному торговцу? Конкуренты ведь спят и видят наши активы на балансе своих предприятий.
   Но и на них найдется управа. Скупить конкурентов на корню — самый простой и законный способ (кстати, ограничение на размеры производственных фондов только одно — количество денег на счету). Лучше все же натравить на них пиратов — дешевле обойдется.
   Новинка X2 — возможность составлять целые цепи команд, благодаря чему наши подчиненные смогут, не отвлекаясь по пустякам, затариться грузом, отправиться в поисках самых высоких цен на наш товар за десяток секторов, отбиться по пути от врагов и благополучно вернуться обратно. Впечатляет? А ведь ограничений нет, составлять можно сколь угодно сложные алгоритмы. Люди, знакомые с программированием, получат возможность самостоятельно писать программу действий для подчиненных.

   Кокпит forever

   Надоело торгашество? Тогда попробуйте себя в роли пирата — правда, ремесло это куда менее прибыльное. Зато намного более опасное. Первым делом придется раздобыть приличный корабль, коих здесь десятки видов. По последним данным, одних только базовых моделей не менее семидесяти, и все они отличаются друг от друга размерами (самые крупные экземпляры достигают одной мили в длину), грузоподъемностью, броней, вооружением, скоростью и еще великим множеством характеристик. Купленный или отбитый в сражении корабль можно апгрейдить и настраивать как душе будет угодно. Торговля угнанными посудинами, между прочим, тоже неплохой бизнес.
   Для уставших от беззакония игроков открыты двери космической полиции (если там, конечно, не знают о вашем темном прошлом). Экс-пиратам, надевшим погоны, обеспечен быстрый карьерный рост: ведь местонахождение разбойничьих баз, их силы и тактика известны. Никто, однако, не мешает вам поступить на работу в полицию, не разрывая связей со своими друзьями-бандюгами. Работа на два фронта вдвойне увлекательна.
   Казалось бы — океан возможностей, прямо-таки космическая GTA 3. А вот и нет. Некоторые
22 Kb
Примите и полюбите эти
звездолеты - покинуть кокпит
нам не суждено.
ограничения все же имеются. Вы в курсе, что некоторые сектора (читай: значительная часть) будут закрыты для игрока, не соизволившего пройти игру в сюжетном режиме? И каким образом разработчики хотят впихнуть пресловутую "живую вселенную" в прокрустово ложе сюжета? Насколько я понимаю, в кампании бесполезно угождать всем и каждому: отношение к игроку рас и ключевых NPC должно быть намертво зафиксировано скриптами. В такой ситуации хоть всю галактику положи к ногам противника, мира от него не дождешься. Остается надеяться, что разработчики как-нибудь вывернутся.
    Тенденция смешивать жанры почему-то обошла X2 стороной. Когда, наконец, нам дадут возможность покинуть опостылевший еще в предыдущих частях кокпит и погулять по космическим станциям, дать нагоняй лентяям-рабочим, пропустить стаканчик-другой в каком-нибудь баре или повоевать с оружием в руках? В EgoSoft почему-то не задумываются о том, что мода на узкоспециализированные игры давно прошла, отмахиваясь отговорками, что, мол, "космобар в стиле Криса Робертса" невозможно сделать по техническим причинам. Слабое оправдание.

   Бросаем чепчики?

   Неспособность движка обрабатывать наземные пейзажи и модели NPC ничуть не умаляет его достоинств. За прошедшие годы планеты и звезды лишились углов, корабли нагуляли полигональный жирок, а внешний вид всевозможных туманностей любых расцветок ввел бы в ступор кого угодно, не будь у нас Freelancer. За такие красоты (учтите еще и огромные размеры вселенной) придется, видимо, заплатить не самыми низкими системными требованиями.
   Сетевой игры нет и не предвидится — вселенная X готовится шагнуть в онлайн. А там сотни игроков, возможность самолично дизайнить корабли и вступать в различные гильдии, но это не про X2 — это уже совсем другая история.
   Как ни крути, а кардинальных изменений со времен X-Tension не произошло. Впрочем, они и не нужны. Заштопают явные прорехи в боевой системе (в прошлых играх она была ужасна), отполируют экономическую модель и подтянут графику до современных стандартов. Вот только бы сюжет все не испортил!..
Комментарии
Загрузка комментариев