Elden Ring Nightreign — что известно о новой игре Миядзаки

Разработчики из FromSoftware уверены, что мы недостаточно настрадались в Elden Ring и прошлогоднем дополнении Shadow of the Erdtree. Поэтому для любителей ядовитых болот и билдов на кровотечение уже 30 мая выйдет Elden Ring Nightreign — новая полноценная игра во франшизе, которая безумным образом объединит хорошо знакомую формулу «соулс-лайка» с «рогаликом» и «королевской битвой».
В ожидании релиза тезисно рассказываем, чего стоит ждать от Elden Ring Nightreign, как изменится Междуземье с выходом новой игры, и как сюда занесло Солера из первой Dark Souls. Читай внимательно, Странник — пора готовиться к новой битве!
Что такое Elden Ring Nightreign
Это не новое дополнение для Elden Ring
Несмотря на название, перед нами вполне самостоятельная игра. Для её запуска не придётся покупать стандартную версию Elden Ring, да и знакомство с оригиналом не потребуется.
Это спин-офф
В Nightreign будет свой оригинальный сюжет, но при этом почти все локации, персонажи и противники перекочуют в него из Elden Ring. Разработчики планируют показать альтернативную вселенную, поэтому оба проекта могут существовать параллельно без каких-либо несостыковок в лоре.
Это большой эксперимент
А точнее первая попытка разработчиков сделать кооперативное сессионное приключение на базе одной из своих самых популярных игр. Для этого FromSoftware выделила отдельную команду, руководит которой не сам Хидетака Миядзаки, а Дзюнъе Исизаки. При этом маэстро выдал новому геймдиректору полный карт-бланш и разрешил ему делать всё, как тому заблагорассудится.

Ключевые особенности Nightreign
Игра рассчитана на прохождение в кооперативе
Большинство противников разработано под сражения с отрядом из трёх человек, но поиграть можно будет и в одиночку. А вот запустить сессию на двоих не получится — по крайней мере, об этом говорят тестировщики и геймеры, опробовавшие превью-версию Elden Ring Nightreign.
Основная задача — выживать в течение трёх дней
Под светом солнца вы сможете сражаться с мелкими противниками, искать оружие и артефакты, а также повышать характеристики персонажа. С наступлением ночи игра будет сталкивать вас с боссом, победа над которым откроет особенно мощные улучшения и запустит новый день.

Nightreign — полноценный «рогалик»
На каждом забеге локации, противники и предметы будут случайным образом меняться, а каждый следующий игровой день будет ощутимо сложнее предыдущего. И, в лучших традициях жанра, между забегами будет возможность дополнительно усилить своего героя, чтобы следующая попытка стала успешнее предыдущей.
Однако в нём есть и элементы «королевской битвы»
Например, игровая карта будет постепенно сужаться, вынуждая вас к концу дня идти прямо в логово босса. Помимо этого, в начале каждого забега герои могут десантироваться в заранее выбранную точку — вот только вместо глайдеров и парашютов здесь огромные призрачные птицы.
Это не «игра-сервис»
На этом разработчики настаивают особенно сильно. В ней не будет ивентов, сезонов и батл-пассов, однако на конец 2025 года запланирован выход DLC с новым контентом.

Что известно про сюжет Nightreign
В этот раз Джордж Мартин не принимал участие в написании сценария
Как и в случае с дополнением Shadow of the Erdtree, разработчики FromSoftware обошлись без помощи создателя «Игры Престолов».
События разворачиваются в альтернативной вселенной
С Elden Ring её роднит только «Раскол» — ужасная война, которая и стала катализатором событий в оригинальной игре.
Главным антагонистом выступит Ночной Лорд
Могущественная сущность, которая умеет призывать людей и существ из других миров, а также насылать на земли Elden Ring Nightreign «Ночной Прилив» (Night’s Tide) — разрушительный катаклизм, который постепенно пожирает игровую карту. Примечательно, что «Ночным Лордом» в игре называют не конкретного персонажа, а всех финальных боссов. Запланировано, что их будет не меньше восьми.

Появятся персонажи из других игр FromSoftware
Вероятно, это связано именно со способностью Ночного Лорда открывать порталы в альтернативные миры. По различным превью и закрытым презентациям мы уже знаем, что в Nightreign можно будет встретить Безымянного Короля (Dark Souls 3), Развёрстого Дракона (Dark Souls), Демона Стонога (Dark Souls), Возлюбленную Герцога Фрею (Dark Souls 2) и Маргита (Elden Ring). Помимо этого, в качестве скинов для игровых персонажей добавят облики Арториаса (Dark Souls), Солера (Dark Souls), Леонхарда (Dark Souls 3) и Фараама (Dark Souls 2). Вот вам и мультивселенная!
Главными героями выступят Ночные Странники
Это новая фракция воителей, которых призвали специально для борьбы с Ночным Лордом и Ночным Приливом. Их штаб-квартирой станет Крепость Круглого Стола, как и у Погасших в оригинальной Elden Ring.
Сюжет будет развиваться через воспоминания Странников
У каждого из доступных героев есть свои кусочки общей истории, которые будут открываться по мере прокачки и выполнения заданий. Чтобы сложить полную картину происходящего, нужно будет поиграть за всех.

Геймплей и механики
Нас ждёт восемь заранее созданных персонажей. Каждый из них представляет свой архетип и обладает уникальным набором способностей. Среди доступных героев:
Герцогиня (Duchess) — классический персонаж-разбойник, быстрая и ловкая, орудует короткими клинками. Обладает способностью дублировать только что нанесённый противнику урон.

Палач (Executor) — проворный мечник с длинной катаной, ориентирующийся на скорость и хлёсткие удары.

Стражник (Guardian) — бронированный воин с головой орла и огромным щитом. Классический танк. Умеет взлетать в воздух и обрушиваться на противников с высоты.

Железный глаз (Ironeye) — лучник, который предпочитает сражаться на дальней дистанции. Может выпускать разрушительную стрелу, которая пронзает сразу нескольких противников подряд.

Налётчик (Raider) — могучий воитель с двуручным оружием, эдакий викинг от мира Elden Ring. Полагается на грубую силу и может создавать огромную каменную колонну, чтобы оградить себя от противников.

Отшельница (Recluse) — классическая волшебница, наносящая огромный урон дальнобойными заклинаниями.

Призрак (Revenant) — персонаж-призыватель, который использует Прах из Elden Ring, чтобы создавать скелетов и другую нечисть в качестве союзников.

Уайлдер (Wylder) — универсальный воин с разнообразным арсеналом. Помимо оружия, оснащён крюком-кошкой, чтобы быстро подтягиваться к объектам окружения или противникам.

Правильная комбинация навыков — ключ к победе
Как заверяют разработчики, для эффективного прохождения Elden Ring Nightreign придётся экспериментировать с совместимостью персонажей. Например, Налётчик может создать каменную колонну, а Железный Глаз — запрыгнуть на неё и расстрелять всех мелких противников с возвышенности.
Игра будет намного динамичнее, чем Elden Ring
Персонажи здесь двигаются быстрее, умеют бегать и прыгать по стенам, а также полностью неуязвимы к урону от падения. Всё это делает Elden Ring Nightreign чуть более похожей на Sekiro: Shadows Die Twice с её паркуром. Помимо этого, теперь можно не беспокоиться о весе снаряжения — оружие и броня не будут замедлять персонажа и влиять на эффективность его кувырков.
Умереть сразу не позволят
Игра кооперативная, поэтому каждому члену команды дадут второй шанс, чтобы вернуться в бой. Если вы падёте от рук босса, то в течение нескольких секунд союзник сможет быстро поднять вас. Для этого нужно будет либо ударить умирающего обычной атакой, либо пальнуть в него заклинанием.
Между забегами можно будет отдохнуть
После завершения очередной сессии вас перенесут в Крепость Круглого Стола, где можно будет приобрести скины и эмоции для персонажа, взять новое сюжетное задание, пообщаться с NPC и купить новую реликвию — это основной элемент метапрогрессии героя, напоминающий кровавые самоцветы из Bloodborne. Каждая такая реликвия будет повышать характеристики персонажа или его навык обращения с конкретным оружием. В общем, всё то, что позволит подогнать готового Странника под ваш индивидуальный игровой стиль.

Дата выхода и доступные платформы
Релиз ожидается 30 мая на всех платформах
Дата выхода Elden Ring Nightreign не менялась с момента официального анонса. Раннего доступа для обладателей Deluxe-изданий не будет.
Nightreign будет доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S
Можно предположить, что в будущем она также выйдет на Nintendo Switch 2 (раз уж на гибридной консоли выйдет и оригинальная Elden Ring), но официального анонса пока не было. В России игра будет стоить 2849 рублей. Речь идёт о стандартном издании для Steam. За Deluxe-издание просят 3929 рублей.
Deluxe-издание будет ощутимо богаче стандартного
Причём за переплату дадут не только саундтрек и цифровой артбук, но и немало контента — включая играбельных персонажей, боссов и целое DLC, которое выйдет в четвёртом квартале года.

Чего боятся игроки
Даже преданные фанаты смотрят на проект с опаской
Миядзаки-сан не участвует в судьбе Elden Ring Nightreign, поэтому многие всерьёз боятся, что итоговое качество продукта не будет отвечать стандартам студии. К тому же за цену новой игры нам предлагают почти полный реюз всех ассетов из Elden Ring — большинство игроков в открытую называет это скамом.
FromSoftware прогнулись и теперь делают «онлайн-доильни»?
Недавно стало известно, что в следующем году студия выпустит The Duskbloods на Nintendo Switch 2 — онлайн-экшен на восьмерых игроков, визуально напоминающий Bloodborne. Многие фанаты обеспокоены, что этот анонс наравне с релизом Elden Ring Nightreign можно расценивать как попытку японцев уйти от того, что они делают лучше всего, прогнуться под нужды индустрии. А именно, сфокусировать на мультиплеерных проектах, которые будут годами выкачивать из пользователей деньги.
Впрочем, не всё так печально
Часть поклонников уверена, что Elden Ring Nightreign станет глотком свежего воздуха для уже поднадоевшей формулы «соулс-лайков» и позволит миллионам игроков реализовать то, чего они не могли раньше — насладиться бесшовным кооперативом в играх FromSoftware без использования модов. Вполне вероятно, что эти нововведения в будущем положительно скажутся и на флагманских проектах студии: условном Elden Ring 2 или новом оригинальном IP.

Чего ждёт «Игромания»
Мы не возлагаем на новинку слишком больших надежд, но настроены вполне оптимистично. Уже с релизом Shadow of the Erdtree стало окончательно понятно, что FromSoftware слегка исписались, и больше не могут удивить фанатов чем-то принципиально новым. Надеемся, что этим «новым» станет Elden Ring Nightreign — как минимум, разработчики попробуют себя в незнакомых жанрах, обрастут полезными компетенциями и побалуют нас приятным фан-сервисом. Считаем, что если убивать огромных боссов в сессионном кооперативе будет хотя бы вполовину так же весело и интересно, как это происходило в оригинальной Elden Ring, то новинка уже удалась.
А оправдаются наши ожидания или нет — узнаем уже 30 мая.