24 декабря 2003
Обновлено 17.05.2023

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge!

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - изображение обложка
Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 1

Слава богам! Наконец-то эти безумные люди из **Wizards of the Coast**чуть притормозили свой полет фантазии. Наконец-то вернулись 143 карты с ровным разделением по цветам, типам и всему прочему. Это я о новом сете — Scourge , последнем из Onslaught -блока. Если вы еще не догадались, то именно о нем сегодня и пойдет речь. Художественная составляющая

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 2

Снова миру грозит уничтожение. Две женщины — ангел Акрома и гладиатор Phage (бывшая ранее Джеской, сестрой Камаля) собрали свои армии для решающей битвы. Сам Камаль, прервав медитации в Кросанском лесу, вышел на поле боя, чтобы сразить одним ударом генералов двух армий. И сразил. Но что-то пошло не так, как было задумано. Вместо сраженных ударом противниц восстало единое и ужасное существо — лже-бог Карона. Древние темные силы воплотились в нем, сделав его аватаром Войны! Теперь вся Отария охвачена огнем сражений. И единственный, кто может предотвратить новый Рагнарек — это Иксидор, которого все давно считают погибшим. Новые механики **_

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 3

_На этот раз всего полторы новых механики будут разрушать наш разум — landcycling storm.Landcycling ( mountaincycling , islandcycling и т.д.) — за 2 бесцветных маны вы можете сбросить карту с такой способностью с руки на кладбище и вместо нее найти в колоде землю соответствующего типа (того, который указан на карте). Во всех остальных отношениях способность считается обычным cycling. То есть все карты, такие какAstral SlideилиLightning Rift** , взаимодействующие с обычным cycling , так же реагируют и на landcycling. Wirewood Guardian — 5GG Creature — Elf Mutant (common) Forestcycling 2 6/6 Storm — когда играется заклинание с этой способностью, оно копирует само себя за каждое заклинание, сыгранное в этот ход.

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 4

Например, на своем ходу вы играли Shock в оппонента, а он ответил на него Counterspell. Теперь вы играете Dragonstorm и получаете еще две его копии в стеке. То есть сразу три дракона к вашим услугам. При этом надо учесть, что копии заклинания попадают в стек независимо от судьбы самого оригинала. То есть если его запретят тем же Countrspell 'ом, то копии все равно останутся. Полезно знать и то, что сами копии не идут в зачет сыгранных заклинаний, если нам вдруг придет в голову использовать еще одно заклинание со способностью storm. Dragonstorm — 8R Sorcery (rare) Search your library for a Dragon card and put it into play. Then shuffle your library. Storm Обзор Limited

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 5

Как известно, нельзя играть в этом блоке колодой, не способной убить существ оппонента. Ибо Timberwatch Elf , Sparksmith или Wellwisher одним своим появлением могут свести хороший расклад любой колоды на нет. Поэтому раньше приходилось выбирать между черным и красным цветами, в которых оных способов убийства хоть отбавляй. Причем если доставался красный — мы радовались, а черный — приходили в уныние. С выходом Legions, второго сета Onslaught -блока, черный был слегка подправлен. А уж в Scourge и вовсе выдвинут на первое место. Ибо теперь надо уметь убивать не просто существ, а больших существ, реально БОЛЬШИХ! Немного повысилась ценность синего цвета. Он таки получил механизмы карточного преимущества. В зеленом, как обычно, много толстых и страшных зверей. Белый слегка отстает от остальных, но ему и первых двух сетов вполне достаточно. К вопросу о размерах. В новом сете масса внушительных тварей ценой 6 и более маны. Теперь можно смело ставить на них, просто пытаясь дожить до шестого-седьмого хода. Ранние морфы помогут нам продержаться, а landcycling позволит найти недостающие земли. Так что формат будет менее темповым. Да, кстати! В драфте Ons-Ons-Leg одной из лучших колод считалась бело-черная клирическая. В теперешнем формате она только усилится, так что бойтесь этих безобидных на первый взгляд существ! Констрактед: топ-10 Традиционный топ-10 и на этот раз будет по мотивам творчества Зви Мовшовитца , являющегося постоянным автором Sideboard-online , одним из лучших умов “Магии” и завсегдатаем Pro Tour арены. 1. Stifle — очень полезный и актуальный каунтер, позволяющий, в частности, сбивать cycling , madness и активацию фетч-земель из Onslaught. 2. Goblin Warchief — возможная основа для модификации гоблинской колоды. 3. Spark Spray — всего лишь 1 хит вреда, который еще можно и циклить. 4. Decree of Justice — достаточная сильная сама по себе карта, при этом с полезным cycling -эффектом. 5. Decree of Annihilation — новый Armageddon , который и карту тянет, и не контрится. 6. Wing Shards — способность убивать любых атакующих существ всегда полезна. Жаль, что выбор, кого именно, — не за нами. 7. Call to the Grave — возможно, вокруг этой карты вырастет новая колода, а может, старые найдут для нее место. 8. Eternal Dragon — один из возможных способов убийства для контрольной колоды с белым цветом. 9. Putrid Raptor — вы помните Hidden Horror? Ну очень на него похоже. 10. Silver Knight — а вот и достойный ответ Sligh ; кроме того, существо 2/2 first strike за две белых маны — довольно неплохо само по себе.

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 6

Есть еще две карты, которые Зви посчитал недостаточно сильными. Это Stabilizer Xantid Swarm. Любой игрок Astral Slide 'ом будет, по крайней мере, на некоторое время остановлен Stabilizer ом. А иногда даже одного хода бывает вполне достаточно для победы. Что касается Swarm 'а, то и он мне кажется достойной уважения картой против колод, полных instant’ов. Однако понятно, почему мэтр теоретической “Магии” не поместил их в основной список. В лучшем случае, это карты сайдборда. А вот отсутствие в листе Pyrostatic Pillar слегка удивляет. Вокруг нее можно строить новые колоды или модифицировать уже существующие. Мало того, что она довольно удачно сочетается с идеей циклинга, так еще и гарантированно работает против любой из ныне существующих колод. Кто ж сейчас играет заклинаниями ценой выше трех? Еще несколько вполне играбельных карт остались за бортом. Хотя не похоже, что именно они изменят будущее MTG. В общем и целом, в нашем топе ровно по одной синей и черной карте и ноль зеленых. Что отражает текущую ситуацию — эти цвета и так доминируют на арене Standard Constructed. Зато аж по четыре белых и красных. Хотя даже такой перевес пока не способен вернуть цвета в равновесие с остальными, но кто знает, к чему это приведет в будущем. Племена отступают?

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 7

Идея развивать tribal -колоды от уровня “Я очень люблю эльфов” до серьезных турнирных вариантов была поддержана двумя предыдущими сетами блока. На турнирной арене сейчас можно видеть успешных эльфов клириков , а совсем недавно там были гоблины чудища ( beasts ). А вот Scourge в этом плане подвел. Есть пара интересных гоблинов , пара зомби и забавное чудище ( Krosan Warchief ), на этом — все. Новые клирики вызывают жалость к вырождающемуся племени, а новые эльфы больше напоминают тех же чудищ и стоимостью, и размерами. Так и не удалось поднять солдат до приличных высот. Последняя попытка реанимации сливеров ( Sliver Overlord ) совсем не впечатляет.Волшебники даже не приблизились к турнирному уровню. Зато есть новое племя, способное навести ужас, — Драконы! Вот уж кого в этом сете любят, так это их. Кроме четырех драконов ( Dragon Tyrant, Bladewing the Risen, Eternal Dragon Dragon Mage ), нам достались еще и несколько карт, помогающих им жить на этом свете. Хотя, по большому счету, ни сами драконы, ни карты их поддержки не внесли ничего существенно нового. Немножко о политике

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 8

Компания **Wizards of the Coast**в общем и R &Dотдел “Магии” в частности за десять лет работы научились не издавать случайные наборы карт. Теперь в каждом новом сете есть своя идея, внутренняя магическая логика, художественная предыстория и все такое прочее. Также разработчики научились контролировать баланс цветов и отдельных карт. Но на этом они не остановились. В следующем году “Магия” может измениться больше, чем за прошедшее десятилетие. Новый дизайн карт, новая базовая (уже — восьмая) редакция. Хотя даже и это не главное. А что же тогда? Мне видится, что всем нам предстоит играть в новую игру, хотя и не совсем незнакомую. Ее правила и стратегии меняются постепенно, не за один день. Сначала ушли Ancestral Recall , Lightning Bolt , Time Walk и прочие несбалансированные карты, позволявшие слишком много за свою стоимость. Потом мы потеряли такие карты, как Dark Ritual Armageddon. Не то чтобы они были слишком сильны, просто стратегии, которые они поддерживали, не устраивали “Волшебников побережья”. Теперь мы, возможно, будем играть в мире, где Counterspell считается слишком сильной картой, а убивать на 4-м и 5-м ходах позволено только красным, и только гоблинами. Весь Onslaught -блок олицетворяет собой эту мысль. Никаких безусловных каунтеров ценой меньше, чем 4 маны. Нет здесь и осмысленных зеленых существ за 2 маны. Чего уж там говорить про ультрабыстрые “черные суициды” или агрессивные синие колоды, что знакомы нам лишь по воспоминаниям ветеранов. Зато полно дорогостоящих, но пока неприменимых из-за скорости формата заклинаний.

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 9

Скорее всего, эта новая игра будет более размеренна и неспешна. Уйдут в прошлое взрывные агрессивные сдачи, не оставлявшие оппоненту никаких шансов на спасение. Не появится и сумасшедших комбо-колод, закручивавшихся на третий-четвертый ход. Карты со стоимостью 5 и более маны не будут считаться слишком дорогими. Противостояния магов будут разрешаться не пропущенным на втором ходу Wild Mongrel 'ем, а многоходовыми комбинациями и стратегическими решениями. К чему я веду? А к тому, что в таком формате Scourge будет смотреться как сильный и полный достойных карт сет. Но пока у нас есть возможность сравнивать его с еще свежими в памяти Apocalypse или Judgment , он будет хоть и не провальным, но все же слабым. Подводя итоги **

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 10

**
Посмотрим, что же мы получили и не получили от нового сета. Начнем с последнего. Не получили мы игромеханических сюрпризов, к которым уже попривыкли за последние полтора года. Не получили мы и ожидаемого притока хороших карт. Ожидаемого, потому что традиционно третий сет в блоке ими изобилует. Да и карт, явно ломающих сложившийся баланс хоть в каком-нибудь блоке, мы тоже не получили. Хотя одну-две можно было бы и издать. А вот что мы получили — это более сложный вопрос. С одной стороны, несколько интересных карт для текущего Standard Constructed Onslaught Block Constructed. Причем синие маги даже жаловаться не могут, ибо уже уподобились жертвам политических репрессий, которых не видно, не слышно, и даже в списках на довольствие они не значатся.

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge! - фото 11

С другой стороны, перспективность многих карт после ротации Odyssey -блока сильно возрастет, ибо нет оснований считать, что следующие сеты будут быстрее или мощнее нынешних. Когда предыдущий блок будет вытолкнут из Standard (а случится это в ноябре), нам предстоит глобальная переоценка ценностей, в которой карты из Scourge наверняка займут более высокие позиции. И, конечно, масса больших внушительных существ во главе с драконами. Сегодня эти карты радуют подрастающее поколение магов, еще не добравшееся до серьезных турниров. Но может быть, уже завтра лучшие игроки мира будут упаковывать в протекторы десятки драконов и других чудовищ. В целом, можно смело назвать сет удавшимся. Могло быть и лучше, но и так сойдет. Есть чем заняться в Limited Constructed областях. А уж что из этого выйдет — посмотрим на Чемпионатах Европы и Мира. Так что желаю вам удачи в новом сете. А также удачи всем нашим, кто поедет покорять забугорные просторы, полные суровых Pro-игроков. Пора бы уже и в топ попасть!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь