Игра в материале
Rome: Total War
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Глобальная стратегия
Серия: Total War
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: Activision
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 22 сентября 2004
Дата выхода в России: 25 февраля 2005
Rome: Total War

Rome: Total War

В разработке — Rome: Total War
"...И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Rome: Total War
81 Kb
   Долгое время казалось, что затащить под один венец глобальные стратегии вроде Civilization и Master of Orion и классические "приземленно-рамочные" RTS а-ля Warcraft и Command&Conquer невозможно в принципе. Разработчики всех мастей сватали их так и эдак, обещали неслыханное приданое, дразнили перспективами мирового господства... но все безрезультатно.
90 Kb
- Противник осмелился выйти из города. Что ж, тем хуже для него
Особо удачливым свахам удавалось-таки добиться заключения брака, но такие союзы существовали недолго: после пары месяцев с начала разработки и совместной жизни "семья" неизменно распадалась. И только лишь в 2000 году английская студия Creative Assembly совершила невозможное — добилась практически идеального результата в нелегком деле скрещивания жанров и явила свету новаторскую TBS+RTS под названием Shogun: Total War. Последняя продемонстрировала удивительную живучесть, истинно японское долголетие (движок старичка "Сегуна" используется даже в свеженькой Medieval: Total War — Viking Invasion) и поистине кроличью плодовитость.
   
   Римская основательность

   Rome: Total War ни на йоту не отступает от традиций своих именитых предков. Общая игровая концепция не претерпела революционных изменений, за исключением разве что переноса времени действия в эпоху расцвета Римской Империи... Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже, а пока рассмотрим основные изменения, произошедшие в "глобальной" части.
    Основное действо игры по-прежнему разворачивается на плоской "стратегической" карте. Строительство поселков и крепостей, сбор налогов и податей, бесконечные апгрейды и научно-технический прогресс, пестование собственной армии и захват провинций... Впрочем, стоп, вот и первое серьезное изменение: провинций больше нет — они были упразднены эдиктом Creative Assembly в 2756 году от основания Рима, а их роль, по сути, теперь играют города. Карта отныне представляет собой не пестрое одеяло, сотканное из лоскутков-феодов, а самый натуральный трехмерный ландшафт. На практике это означает полную свободу перемещений. Желаете заблокировать дорогу противнику? Без проблем: займите оборону на горном перевале, и враг уже никуда не пройдет.
   Планировка городов наконец-то отошла от схемы "четыре каменные стенки плюс полторы постройки". Крепостная стена в Rome: Total War выглядит именно как крепостная стена, а не разделительная картонка между осаждающими и защищающими город войсками.
67 Kb
- Даже при максимальном приближении модели выглядят гораздо лучше, чем в разрекламированной Empires: Dawn of the Modern World
В населенных пунктах появилось множество анимированных зданий: так, приблизив камеру к самой земле, можно разглядеть, как в Колизее сражаются гладиаторы, по улицам с зажженными факелами носится восставший плебс, а в римских термах патриции и матроны устраивают оргии...    
   Ассортимент зданий, дабы не морочить игрокам голову, значительно урежут, но каждую постройку можно будет улучшать различными дополнительными пристройками. Но самое интересное заключается в том, что любые строения, сооруженные в "глобальном" режиме, будь то форты, мосты, бараки или заштатные акведуки, при переходе в "тактический" режим моментально предстанут в полном 3D!
   О глобальных изменениях в экономике (а это одна из ахиллесовых пят всей серии) пока что толком ничего не известно, однако разработчики клянутся Юпитером: намечаются положительные сдвиги. А вот дипломатическая модель и боевая система в рихтовке не нуждаются — они и так почти безупречны.
   Раскидистое как баобаб дерево технологий из предыдущих серий Total War здесь изрядно обкорнают. Придворные садовники Creative Assembly считают, что уж больно оно запутанное. То же самое касается парка юнитов и списка доступных к постройке зданий. Резко сократившееся видовое разнообразие солдатни сможет облегчить игрокам жизнь, ведь раньше далеко не каждый историк мог разобраться, в чем различие между этим и другим юнитом. Что уж говорить про обычных геймеров...
   Каждая из представленных в игре сторон (Рим, Греция, Карфаген, Персия, Египет, скифы, варвары — в общей сложности двадцать одна враждующая "нация") получит в свое распоряжение один основной уникальный род войск. У римлян это, естественно, вымуштрованные и дисциплинированные легионеры, коронным номером которых является всем известная "черепаха". Греки уповают на любимую игрушку Александра Македонского — смертельно опасную для конницы фалангу. Не отесанные римским мечом варвары слыхом не слыхивали о дисциплине и порядке и предпочитают глупый, но яростный раш. Военачальники Карфагена и Персии обожают боевых слонов...

   Несмотря на некоторое упрощение концепции, авторы клянутся, что регресс стратегической части игры не грозит — этому должны послужить "особый стиль поведения каждой из враждующих сторон и уникальные юниты".
Иными словами, теперь параметрами "набожность", "лояльность", "деловые качества" и так далее щеголяют не только полководцы, но и самые распоследние рабы-копьеносцы.
 Боевые слоны как оружие массового поражения
96 Kb
 Закованные в броню слоны, которыми могут похвастаться армии Карфагена и Персии, — одни из самых мощных боевых юнитов в Rome: Total War. Разработчики утверждают, что их атака сродни использованию оружия массового поражения: разъяренные слоны (в древности животных перед боем накачивали "слоновым озверином" — особым отваром из специальных трав) с разбегу врезаются во вражеский строй и, не обращая внимания на жалящие стрелы и копья, топчут всех, кто осмелится встать у них на пути. Особо "удачливые" бедолаги жестоко насаживаются на острые бивни.
   Впрочем, есть у "слоновьей" медали и обратная сторона: коварный враг может напугать животных пронзительными звуками или при помощи разожженных костров обратить их вспять — против нас. Кроме того, за деньги, которые уходят на дрессировку одного слона, можно вымуштровать не один десяток легионеров...
Последствия сего нововведения даже страшно представить: и раньше было непросто совладать с норовом кучки подопечных вояк, а теперь нам предстоит ублажать огромные вооруженные полчища! Ультимативный вариант разрешения любых проблем с несговорчивыми военачальниками — использование убийц-ассассинов — поневоле отходит на второй план. А инквизицию в Древнем Риме, к сожалению, еще не придумали.   
   О чем не стоит беспокоиться, так это о проработке игры с исторической точки зрения. Ребята из Creative Assembly, в отличие от некоторых, не кричат на каждом углу о своей любви к гипер-реализму, и тем не менее с дотошностью архивариуса проверяют все детали на соответствие историческим реалиям.

   Это, однако, не значит, что сюжет игры будет один в один списан из учебников по истории древнего мира. Писать историю, хоть и виртуальную, будете вы сами. Ганнибал, Гай Юлий Цезарь или Спартак могут стать как вашими лучшими друзьями, так и злейшими врагами.

   Хлеба и 3D-зрелищ!

   Одна из причин, по которой игры из серии Total War до сих пор не вошли в пантеон чартов NPD Techworld (чарт игр-рекордсменов по продажам) — их безбожная техническая отсталость по сравнению с ближайшими конкурентами. Для "Сегуна" образца 2000 года спрайтовые изображения юнитов и нехитрые ландшафты может и были настоящим достижением научно-технического прогресса, но сегодня эта графика выглядит, мягко говоря, безобразно.

   И вот, пережив череду реинкарнаций и продолжений, серия Total War наконец-то обрела долгожданное "полное трехмерье". Rome не только одна из красивейших стратегий будущего года, но и самый зрелищный на сегодняшний день проект. Мускулистый движок при поддержке определенного количества мегагерц способен выдюжить схватку десяти тысяч солдатиков в режиме максимальной детализации, а камера наконец-то перестанет цепляться за кончики копий и воспарит чуть ли не к облакам.   
   Трехмерность сотворила с Rome: Total War почти то же самое, что в свое время и с GTA 3. На смену кучкам дергающихся пикселей идут, сверкая латами, стройные полигональные легионы и фаланги. Многоопытные западные журналисты, одним глазом видевшие раннюю бету игры, в своих "первовзглядах" и "first impressions" исторгают мегабайты междометий и единогласно заключают:
135 Kb
- Командование осматривает легионы: последние приготовления перед решающей атакой на вражеский город
"Описать сражения словами почти невозможно — это надо видеть!".
   За время, прошедшее с выхода Shogun, солдаты научились множеству боевых приемов — поэтому ни один поединок на поле брани не будет похож на другой. Очевидцы наперебой стремятся поведать об изяществе батальных сцен: вот, например, легкая персидская конница, вздымая клубы пыли, песчаным вихрем налетает на ошалевших легионеров. Последние выставляют вперед мечи, закрываются щитами, уходят от ударов, совершают резкие выпады, демонстрируя при этом отменный motion capture.

   Отдельная тема — осада и штурм городов. Сначала катапульты атакующей стороны засыпают город горшками с зажигательной смесью. Повсеместно вспыхивают пожары.
Затем настает очередь штурма укреплений — в Rome: Total War ворваться в город можно не только через раздрюченные ворота, но и через, к примеру, пролом в кирпичной кладке (угадайте, как он там образуется?). Ну а в финале следует ожесточенная битва за господство на городских стенах. Изнуренные защитники крепости с ужасом наблюдают за потоком врагов, хлынувших во внутренний двор, поливают стрелами и кипящей смолой упрямо карабкающихся по лестницам противников. Нападающие знают: исход драки за стены решит все, дальнейшее — дело техники. Обреченные на погибель жители напоследок поджигают продовольственные склады: захватчику достанется разрушенный до основания город, на восстановление которого потребуются колоссальные средства и немалое время.    
   В идеале, конечно, в драку лучше не ввязываться, а дождаться, пока сцепятся соседи. Ну а когда они закончат — захватить полуразрушенный город с изрядно поредевшим гарнизоном защитников.
   * * *

   Total War был и остается эталоном жанра TBS+RTS (состоящего только и исключительно из игр этой серии), достойным помещения в лондонскую палату мер и весов. Он остается образцом для подражания, скопировать который еще ни у кого не хватило ни сил, ни смелости. Стоит надеяться, что Rome продолжит добрые традиции сериала.
   В то же время младшему братику Total War по имени Praetorians стоит начать серьезно беспокоиться. Буквально через полгода этот успешный проект от Pyro Studios может исчезнуть в густой тени голиафа Rome...
Комментарии
Загрузка комментариев