Игра в материале
Will Rock
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Saber Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Revolt Games
Дата выхода: июнь 2003
Дата выхода в России: 7 октября 2003
Will Rock

Will Rock

Вердикт — Will Rock
"...Предупреждаю сразу: спасение девушки с соблазнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монст
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Will Rock
   Быть первым — тяжело, однако быть вторым — во сто крат труднее. Особенно четко это правило срабатывает в игровой индустрии: стоит только игре-подражательнице хотя бы раз оступиться — и пиши пропало, в фас сразу же начинают лететь тухлые помидоры, а в профиль — злобный шепот "братцы, да это же клон!". Я уже слышу, как в подтверждение этих слов на задних рядах, дружно обнявшись и смахивая скупые мужские слезы, нервно сморкаются в платочки многочисленные "продолжатели" идей Command&Conquer, Quake и других культовых фигур индустрии.
   Но давайте по справедливости: бывают и приятные исключения, когда копия оказывается как минимум не хуже оригинала. Поэтому не будем спешить с постановкой диагноза нашему сегодняшнему пациенту — экшену Will Rock, который внешне выглядит как родной брат Serious Sam.

   Все на Олимпиаду!

   Сюжету Will Rock мы уделим самый минимум журнального места. Спрашиваете, почему? Да потому, что в играх такого плана сюжет — не более чем розочка в петлице вечернего костюма. Вы бы еще про сюжет тетриса и арканоида спросили...
123 Kb
- Вилли купил Силу Титана: и цена бросовая, и приход хороший

   ...Молодой студент-археолог Вильям Рок вместе со старшими товарищами отправился в археологическую экспедицию. Экспедиция оказалась до умопомрачения результативной — ребятам удалось откопать древний храм, в котором римляне когда-то посадили под домашний арест греческих богов — Зевса сотоварищи. Заодно под горячую римскую руку попала и другая мистическая нечисть, вроде минотавров, сатиров и прочих божественных козлов. Одним словом, весь Олимп в сборе, можно начинать Олимпиаду. Но пока ученые-археологи искали в своих рядах "спортсмена", из ниоткуда появились террористы, схватили в заложницы дочку начальника экспедиции и скрылись в храме. А наш храбрый Вилли, как нетрудно догадаться, отправился эту девицу спасать. Вот, собственно, и все. Тчк.   
   Предупреждаю сразу: спасение девушки с соблазнительными формами растянется на десять огромных этапов. Слово "огромный" в данном контексте означает наличие на каждом уровне четырех подуровней, секретных локаций и просто фантастического количества монстров. Правда, местный игровой зоопарк не может похвастаться большим разнообразием монстров, но по числу злобных тварей на единицу площади и единицу игрового времени Will Rock бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. На мой взгляд, кое-где с количеством разработчики хватили через край — на моей памяти это первая игра, где зачистка некоторых уровней откровенно утомляет.
   Монстры здесь очень любят в буквальном смысле слова выползать из земли и выпрыгивать из стен, причем не только прямо по курсу нашего движения, но и сзади, и по бокам, то есть стоять на одном месте, лениво стрейфясь вправо-влево, конечно, можно... но недолго. AI врагов, если и существует, наверняка описывается всего одной строкой кода: стреляющие гады стреляют, практически не перемещаясь по уровню, а колюще-режущие твари с революционным энтузиазмом бегут к вам по наикратчайшей траектории.
   В противовес количеству врагов поставлена не только их пещерная тупизна, но и невероятная хилость. Видимо, в детстве все обитатели Олимпа болели рахитом, полиомиелитом и церебральным параличом. Шутка ли — многие из них отбрасывают коньки уже после одного попадания из пистолета. К счастью, иногда нас балуют огромными боссами, в числе которых, как бы между прочим, присутствует сам Зевс...
42 Kb

   Арсенал Will Rock — это сборная солянка из оружейных наборов классических экшенов: шотган (куда ж без него), пулемет, арбалет с оптическим прицелом (здравствуй, Half-Life!), базука, ствол Медузы (близкий родственник замораживателя из Duke Nukem 3D) — всего одиннадцать видов оружия, включая... ядерную бомбу.   
   Итак, картина ясна — запасаемся боеприпасами, терпением и начинаем массовый геноцид. Некоторое "разнообразие" в игровой процесс вносят классические экшеновые паззлы вида "найди ключ", "найди два ключа", "отыщи рубильник и вруби его".
   Другими словами, Will Rock от кровного родства с братишкой "Сэмом" и дедушкой "Думом" не только не отрекается, но и гордо демонстрирует соответствующую графу в своем паспорте. В графе, разумеется, написано: "аркадный 3D-экшен с видом от первого лица". Посему не будем пытаться откапывать сходства, а напротив — сконцентрируемся на отличиях.
   Отличие номер один — неплохая интерактивность окружения: практически все объекты на уровнях (кроме стен и колонн) можно уничтожить. Возрадуйтесь, вандалы! Вам предоставляется редкая возможность превратить в груду обломков и черепков бесчисленное количество древних ваз, статуй и других произведений искусства. Кстати, дизайнеры уровней просто обожают прятать ключи от дверей в вазах, таким образом мягко, но настойчиво подталкивая игрока на путь вандализма.
   Второе отличие порадовало меня еще больше. Помимо классических аптечек, бронежилетов и ящиков с патронами, Вилли собирает золотые монетки, которые можно с пользой потратить в местных "ларьках" — они встречаются на некоторых уровнях. В продаже имеются: Временное Бессмертие, Сила Титана (читай — квад), Скорость Титана (она же — slo-mo).
   Что приятно, чудесные "пакетики" с быстрорастворимой силой, скоростью и бессмертием стоят совершенно одинаково и совсем недорого — полтинник в местной валюте. И что еще более приятно, спецумения активизируются не сразу после покупки, а в нужный вам момент — стоит только нажать соответствующую кнопку на клавиатуре.
   Третье отличие Will Rock от его собратьев радует значительно меньше. Дело в том, что в играх с таким количеством монстров быстрое перемещение по уровню и могучие прыжки в стиле диснеевских мишек Гамми — не роскошь, а жизненная необходимость. Даже бог с ними с прыжками — но скорость-то должна быть? Однако Вилли спортом в детстве не занимался, зато явно злоупотреблял пивом и сигаретами — бегает он очень медленно.
134 Kb
- Слабовато олимпийцы держат удар: кровавая тучка прямо по курсу еще секунду назад была монстром
Поначалу я даже подумал, что у меня просто не включен режим "always run", и зажал на клавиатуре Shift, после чего Вилли вообще стал ползти по уровню как улитка.   
   Вообще, перемещения главного героя — это особый разговор. Помимо черепашьей скорости, отдельного лотка тухлых яиц заслуживают развороты, которые, как известно, выполняются при помощи манипулятора типа мышь (думеры-трактористы, как и динозавры, уже давно вымерли). Прикол заключается в том, что чувствительность мыши, а соответственно, и скорость разворотов зависит от числа кадров в секунду. Другими словами, чем больше полигонов в кадре, тем больше нагрузка на графический движок и тем медленнее игра реагирует на разворот. Вот вы стоите лицом к стене, ваш GeForce бодро выдает больше сотни FPS. Вы поворачиваетесь, в поле зрения попадают несколько монстров и лампа-светильник, а значение FPS резко падает до 50, и скорость разворота тут же замедляется вдвое. Представляете всю прелесть дерганого мышиного управления? Искренне надеюсь, что это банальный глюк, который будет исправлен ближайшим патчем.

   Угомоните Вилли

   Забавный факт — в игровом меню Will Rock все время крутится песня группы Twister Sister I Wanna Rock (да-да, это та самая тема с радиостанции VRock из GTA: Vice City). Музыкальное сопровождение в самой игре местами порадовало, а местами откровенно озадачило. Некоторые темы — это и не рок вовсе, а, скажем, обработка "Пещеры горного короля" из сюиты Эдварда Грига "Пер Гюнт". Поймите меня правильно, я абсолютно не имею ничего против классической музыки, но нахожусь в искреннем недоумении — что она делает в игре с названием Will Rock по соседству с классическими хард-роковыми треками? Кстати, заимствованиями из классики дело не ограничилось: тема City_fight — это центральная часть (бридж) из инструменталки Джо Сатриани — Luminous Flesh Giants, а Greek_fight — это вообще уникальный гибрид ритм-секции Devil's Slide того же Сатриани и слегка модифицированного соло из темы Come Out and Play небезызвестной группы Offspring.
134 Kb
- Вот это и есть "сафари по вилл-роковски": дикая природа, тигры и ручной огнемет
Кстати, вся музыка лежит в игре абсолютно открыто в папке Sounds\music в формате MP3. Надеюсь, все намек поняли? Советую попробовать зачистку уровней под музыку дуэта Аллы Пугачевой и Максима Галкина — незабываемые ощущения гарантированы.   
   На всякий случай отмажусь — редакция "Игромании" не несет никакой ответственности за возможные психические расстройства геймеров, возникшие в результате применения вышеприведенного рецепта.
   Со звуковыми эффектами, к счастью, обошлось без сюрпризов. Крики, выстрелы, рычания и прочая-прочая сделаны толково, но не более того. Также как и в "Сэме", в Will Rock присутствуют закадровые звуковые комментарии. Мощный титанический голос, пропущенный через "унитазный" фильтр, время от времени раздает "ценные" советы типа "используй свою силу с умом!", а иногда даже пытается острить.
   Графика в игре заслуживает твердой восьмерки. Качественные текстуры, грамотные тени, правильно дозированные спецэффекты и бодрая анимация. Впрочем, проще один раз увидеть: посмотрите галерею скриншотов на нашем компакт-диске или, еще лучше, — запустите демо-версию игры с июльского компакта. Для полноты картины отмечу, что движок игры — Saber-3D (собственная разработка Saber Interactive) — не только симпатичен, но и довольно шустро справляется с обработкой как закрытых, так и открытых локаций.

   * * *

   Итак, на смену массовому геноциду в древнем Египте пришло мочилово в древней Греции. Но не спешите думать о кризисе жанра: работы у создателей безбашенных экшенов еще непочатый край. Даже навскидку можно легко назвать еще с десяток мест для массового захоронения нечисти: древний Китай, древняя Индия, да хоть древняя Чукотка — выбирайте что нравится. Игры такого плана — в первую очередь пир для глаз и ушей во время летаргического сна коры головного мозга.
   И это здорово, черт побери!



   Геймплей: 7
   Графика: 8
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 6
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 7,5
   Дождались? Пока игроки гадали, быть или не быть третьему пришествию Крутого Сэма, на сцену незаметно пробрался его младший брат — Вилли Рок. Где успешно и проказничает.
   Оправданность ожиданий: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев