киберспорт

киберспорт

Киберспорт — киберспорт
Вести с полей * Статьи: "Мультиплеер в Doom 3: быть или не быть?"
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
киберспорт
КИБЕРСПОРТ. Вести с полей


   Подошел к концу AMD PG Challenge — ежегодный турнир, традиционно проводимый в Карловых Варах, Чехия. Как и в прошлый раз, это мероприятие ознаменовалось настоящим триумфом российских игроков. "Заехавший" на чемпионат поиграть и поработать c58-Polosatiy показал себя настоящим многостаночником, на 100% использовав предоставленную организаторами возможность испытать свои силы сразу в нескольких номинациях. В Quake 3 россиянину не было равных, что и выразилось в закономерной победе, а вот на Unreal Tournament 2003 нашего героя чуток "не хватило", и в финальной игре он потерпел обидное поражение от [si]BurnieDeath, заняв таким образом лишь второе место. Ну а номинация по Warcraft III тоже досталась нашим — SK.SouL не оставил соперникам ни единого шанса и торжественно взошел на призовой пьедестал.
33 Kb
- Polosatiy - олицетворение олимпийского спокойствия. Еще бы, ему побеждать не впервой


   ***

   С 14 по 17 августа в США состоялся чемпионат QuakeCon 2003, проводившийся, как обычно, под патронажем id Software. Ввиду отсутствия в продаже новых игр от этой компании, номинации ничуть не изменились по сравнению с прошлым годом — все те же порядком устаревшие Return to Castle Wolfenstein и Quake 3. Если в прошлом году на турнире было засилье американцев, то на этот раз европейцы всерьез вознамерились потеснить на призовых местах своих заокеанских противников. Достаточно сказать, что на QuakeCon 2003 зарегистрировались такие известные прогеймеры, как Akiles, Blokey, Dreg, Fox, Gopher, SombrA и Z4muZ. О результатах их выступлений вы узнаете в следующем номере "Игромании".
   Перспектива участия в турнире россиян на момент сдачи номера в печать продолжает оставаться туманной — почти наверняка известно, что у M19*LeXeR'а не должно возникнуть обычных проблем с получением визы, а вот многократный победитель различных соревнований Cooller уже решил отказаться от поездки. Причина банальна — поступление в институт. Все подробности о чемпионате, а также имена победителей ждут вас в следующем номере.
   

   ***

   Новость из серии "их нравы". Не так давно в Америке появилась очередная крупная киберспортивная организация — Cyber X Gaming, сотрудники которой полны амбиций и даже анонсировали крупный чемпионат с призовым фондом более $600.000. Подобные масштабные планы не могли не взволновать руководство CPL, усмотревшее в новичке потенциального конкурента. Расплата за самонадеянность не заставила себя долго ждать. На днях Крис Хилл, один из основателей Cyber X Gaming и сам довольно активный геймер, решил посетить один из турниров CPL в качестве игрока. Крис хотел лишь поиграть в составе своего клана и не имел ни малейшего намерения рекламировать свою организацию, однако — в самый разгар очередной схватки в Counter-Strike к нему подошли президент CPL Анджел Муньез и менеджер Фрэнк Нуччио и в грубой оскорбительной форме потребовали покинуть мероприятие. Заплативший деньги за участие Хилл был не склонен доводить ситуацию до явного конфликта и предложил решить дело миром. Однако закончилось все тем, что Муньез вытолкал незадачливого игрока из зала, употребив в его адрес несколько крепких выражений.
Оперативно сработавшие интернет-издания не замедлили раздуть из этого дела громкий скандал, который вполне может серьезно подмочить репутацию CPL.

   ***

 
   Портал CyberFight.ru анонсировал очередной турнир из серии ASUS Cup. На этот раз было принято решение отказаться от малопопулярного в России Unreal Tournament 2003, ограничившись двумя номинациями — Quake 3 и Warcraft III. Чемпионат состоится 30-31 августа этого года, в московских клубах Net-Land и PvP.
На момент сдачи номера в печать на Quake 3 зарегистрировались уже 245 человек. Особого внимания заслуживает то, что на турнир приедут два лучших европейских варкрафтера — Insomnia и Didi8.    
   Победители будут награждены денежными призами, а также новейшими видеокартами ASUS v9950. Кроме того, в рамках ASUS Summer Cup 2003 состоится показательный матч за звание абсолютного чемпиона мира Quake 3 между двумя игроками — ASUS|c58*uNkind'ом (чемпион WCG 2002) и eSu-Cooller'ом (чемпион ESWC 2003).
Будет на что посмотреть!

   ***
384 Kb
- Вот такими замечательными обоями для рабочего стола порадовали нас организаторы в преддверии QuakeCon 2003

   В предыдущем номере "Игромании" мы рассказывали о чемпионате ESWC 2003, который проходил во Франции в первой половине июля, — однако на момент сдачи номера в печать еще не были известны имена победителей.

   К сожалению, чемпионов российских отборочных, готовившихся к этому турниру, ждало жестокое разочарование — из-за проблем с визами (об этом мы сообщали в прошлом номере) наши игроки не смогли вовремя приехать в Париж. На ESWC 2003 удалось попасть лишь победителям в номинации Quake 3.
В итоге нашей делегации во Франции пришлось довольствоваться единственной медалью за первое место, которую без особого труда выиграл Cooler. Остальные призовые места на ESWC 2003 заняли европейцы. Победителем соревнований по Warcraft III стал SK.Heman, весь призовой фонд за первое место в Counter-Strike завоевали игроки Team9, ну а в UT2003 не было равных GitzZz'у.

   ***

   В Москве прошел один из первых турниров по Warcraft III: The Frozen Throne. 10 сильнейших игроков столицы разыграли скромный призовой фонд в 500 условных единиц. В результате серии сражений победу одержал BigMan, в то время как Soul'у пришлось довольствоваться лишь вторым местом.

   ***

   Одна из наиболее популярных европейских лиг Warcraft 3 Champions League заявила, что отныне все ее турниры будут проводиться исключительно на основе Warcraft III: The Frozen Throne. Аддон от Blizzard пришелся по вкусу игрокам и админам лиги — уже сейчас о поддержке нововведений заявили такие известные кланы, как SK, a-L, mTw, Ocrana, armaTeam и 4Kings.
       [Фотографии предоставлены сайтом Cyberfight.ru]

КИБЕРСПОРТ. Статьи
Мультиплеер в Doom 3: быть или не быть?

   Не секрет, что с самых первых дней разработки Doom 3 позиционировался создателями из компании id Software исключительно как игра для одиночного прохождения. Поражая наше воображение фантастической красоты скриншотами и видеороликами, расписывая во всех красках прелести мрачновато-мистической атмосферы создаваемых уровней, пугая клыкастыми монстрами, размахивающими бензопилами и рвущими живую плоть, и, казалось, готовыми вот-вот выпрыгнуть из монитора прямо в комнаты завороженных геймеров, Джон Кармак и Ко продолжали хранить стоическое молчание относительно мультиплеерной составляющей проекта.
   Слухов на эту тему ходило немало. Наконец, в одном из интервью создатели игры поставили "жирную точку", категорически заявив, что мультиплеера в Doom 3 не будет.
   Но не тут-то было.
Спустя всего несколько месяцев громовым раскатом пронеслась весть о том, что разработчики Doom 3 изменили свое решение, все-таки наделив свое творение желанной для многих возможностью сражений через интернет в режиме cooperative и... deathmatch!
101 Kb
- На прошлогодней QuakeCon директор id Software Тодд Холленшид даже не подозревал, что в Doom 3 будет мультиплеер. Теперь - не только подозревает, но и активно об этом говорит
До поры до времени подробности разработки тщательно скрывались, id Software играла на нервах игроков, запуская в прессу противоречивые данные (или хитрая пресса играла на нервах читателей?). В частности, несколько раз мелькал слушок о выпуске мультиплеера аж через несколько месяцев после релиза Doom 3 в виде отдельного патча или даже платного бонус-пака!
   Стоит ли говорить, насколько неожиданной на фоне всех этих слухов стала публикация совместного пресс-релиза id Software и Activision, в котором говорилось, что многопользовательская часть Doom 3 будет продемонстрирована уже совсем скоро? Это радостное событие состоялось на турнире QuakeCon 2003, который проходил в Далласе (США) с 14 по 17 августа. Традиционно этот ежегодный чемпионат служит не только ареной сетевых баталий, но и возможностью для id Software продемонстрировать свои достижения. В прошлом году, например, участники QuakeCon увидели несколько видеороликов из Doom 3 и получили возможность задать несколько вопросов разработчикам. Похоже, на этот раз авторы Doom 3 полны еще большего энтузиазма и даже готовы предоставить участникам возможность самим "попробовать на вкус" сетевой режим.   
   "Есть ли лучшая возможность отпраздновать начало QuakeCon, чем дать нашим фанатам посмотреть на мультиплеер в Doom 3?" — хитро прищурясь, поинтересовался у общественности директор id Software Тодд Холленшид. "Всем известно, что в Doom 3 будет отличный одиночный режим, однако фанаты могут рассчитывать и на сильный мультиплеер. Вполне естественно, что дебют мультиплеера Doom 3 состоится именно на QuakeCon, самом грандиозном мероприятии для всех поклонников сетевых игр".
   Кроме громких обещаний, авторы пресс-релиза поделились кое-какой интригующей информацией. Оказывается, разработкой мультиплеерных карт для Doom 3 id Software занимается вовсе не в одиночку, а совместно с британскими разработчиками из Splash Damage (авторы модификации Q3Fortress и карт для Wolfenstein: Enemy Territory). Подобные новости не могут не радовать, учитывая, что в последние годы из id Software ушли многие талантливые дизайнеры, что совсем не пошло на пользу картам для сетевых сражений. Примером того могут послужить карты Quake 3, радующие глаз визуальными красотами, но практически лишенные баланса. Такое плачевное положение даже сподвигло энтузиастов из Team Abyss на тотальную переделку карт для Quake 3 несколько лет назад.
   Ну, а пока QuakeCon 2003 еще не стартовал, мы располагаем лишь крохами информации о том, каким же будет пресловутый мультиплеер Doom 3. На данный момент точно известно, что многопользовательский режим поддерживает максимум до четырех игроков. Возможно, это связано с динамическим увеличением системных требований по мере того, как новые игроки заходят на сервер.
Если так — можно помахать ручкой классическому тимплею. Хотя, конечно, не исключено, что в будущем любительские патчи и помогут обойти это ограничение.
   Среди заявленных режимов игры фигурируют традиционный deathmatch, а также широко известный, но как-то не прижившийся у геймеров, а потому почти экзотический last man standing. Несколько удивляет отсутствие официального тимплея — неясно, смогут ли игроки объединяться в команды с зачислением фрагов "в общий фонд", как это было в Quake 3.  
69 Kb
- Doom 3 можно будет проходить в "кооперативе" - а также устраивать впечатляющие дефматч-баталии по сети
 
   Поскольку выхода игры ждать еще довольно долго, можно строить любые предположения относительно особенностей многопользовательского режима.
В недавнем интервью одному из западных журналов ведущий дизайнер id Software Тим Виллитс обмолвился, что, скорее всего, мультиплеер Doom 3 будет сильно отличаться от всего того, что нам приходилось видеть раньше. Как известно, главной особенностью движка игры станут динамические тени, которые будут самым серьезным образом влиять на действия игроков. Не исключено, что тени невозможно будет отключить программным способом. Это вынудит играющих использовать оригинальную тактику ведения поединка, а именно — быстрые перемещения из одного темного угла в другой, освещая путь фонариком, который будет выдаваться при респавне вместе с первичным оружием. Нечто подобное мы в свое время видели в первом Quake, однако вскоре изобретение "ярких" скинов свело на нет эту своеобразную игру в прятки. Что же касается Quake 2 и Quake 3, то там тени были первым, что отключили поклонники режима deathmatch.
   Вероятно, подобные нововведения разочаруют прогеймеров, предпочитающих агрессивно-аркадный стиль ведения боя грамотному тактическому маневрированию и нападениям из-за угла. Однако... Рискну предположить, что задумка id Software имеет все шансы стать одной из самых революционных за всю историю многопользовательских экшенов, полностью изменив наше представление о поведении игрока во время дуэли.
   Несмотря на некоторую неопределенность, уже сейчас проявляются основные черты мультиплеера Doom 3 как игры не слишком быстрой, в которой сложные "стратежные" комбинации будут чередоваться с яростными перестрелками в полутьме. Думается, что при первом знакомстве многие нынешние чемпионы будут чувствовать себя дискомфортно в непривычной обстановке подобных "пряток", однако мне почему-то кажется, что и такой, пусть даже не совсем традиционный, подход к геймплею придется по вкусу игрокам, подуставшим от аркадного однообразия Quake 3. Ну и, конечно, многопользовательский Doom 3 станет истинным раем для тех прогеймеров, кто привык полагаться в дуэли на разум и тонкий расчет, а не только на быстроту реакции и сверхметкую стрельбу.
Комментарии
Загрузка комментариев