16 февраля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Dead to Rights

Dead to Rights - изображение обложка

Японские игры вызывают у играющей общественности всего остального мира двойственные чувства: от безудержного восторга и почти сектантского фанатизма ( Metal Gear Solid , Final Fantasy и Gran Tourismo ) до закономерного отторжения (всевозможные Dragon Quest’ ы Yu-Gi-Oh и Samba De Amigo ). А вот западные игры, напротив, с большим трудом приживаются в традиционалистском мире сакур и фудзиям, вне зависимости от жанровой принадлежности и качества выделки. Загадочна японская душа, и раскусить ее не под силу даже дотошным игроделам. Но чудеса все же случаются: например, в мае на вершины японских чартов взлетел… Max Payne (да-да, там его только что “локализовали”)! Трудно объяснить успех этой игры в Японии — до сих пор ни один западный экшен такого рода не добивался подобных результатов.

Dead to Rights - фото 1

- Одна из многочисленных мини-игр: победив в тюремном чемпионате по армреслингу, можно получить доступ к кое-какой важной информации
Однако кое-кто сумел все же предугадать такой вариант развития событий. Этим “кое-кто” оказалась японская компания Namco , из-под крыла которой еще летом 2002 года выпорхнул неплохой японский клон Max Payne — Dead to Rights. Игра, как и положено истинному японцу, вышла на всех возможных платформах, кроме, естественно, PC. Впрочем, особого признания она не получила: вылепленный всего за один год проект по определению не мог тягаться с полицейским Пэйном. Более того, Dead to Rights страдала целым букетом типично консольных заболеваний, что, учитывая еще и капризную натуру избалованных обилием игр пользователей приставок, предопределило быстрое забвение проекта… вплоть до нынешнего лета. Сегодня, в условиях продолжающегося в Японии экономического кризиса, Namco уже не может не пожертвовать самурайской честью (не позволявшей доселе выпускать чуждые ПК-игры). В противном случае и до банкротства недалеко. Пришелец из мира консолей &nbspDead; to Rights относится к той категории игр, которым на роду написано не совершать революции и не переворачивать индустрию с ног на голову, а планомерно, сантиметр за сантиметром, расширять и углублять свой жанровый ареал. Прожив на винчестерах свою недолгую жизнь, они отмирают, подготавливая тем самым плодородную почву для всходов новых “макс пейнов” и “халф-лайфов”. Они — навоз истории, но и в этой мерзкой субстанции могут выкристаллизовываться хиты. К сожалению, разглядеть такие драгоценные каменья и уж тем более отшлифовать их в соответствии со всеми запросами эстетствующей публики может далеко не каждая контора. Так было и в нашем случае. Недоработанную, сырую концепцию Dead to Rights инкрустировали в дешевенький движок, низкой даже по приставочным меркам пробы, и выбросили в таком непотребном виде на мировой рынок. Результат был предсказуем: игра мигом очутилась в

Dead to Rights - фото 2

- Невнимательно следящие за новостями люди могут принять этот кадр за скриншот из приставочной версии Max Payne
выгребной яме. Namco просто-напросто поторопилась — ни один покупатель не разглядел в дымящемся и еще не принявшем окончательную форму сгустке задатков хитовой игры. А они были. Разработчики, взяв на вооружение концепцию Max Payne, честно попытались установить новую планку качества жанра. К сюжету, это, впрочем, не относится. Как и в творении обожаемых нами финнов из Remedy , его можно утрамбовать в одно-два предложения. Наш герой — полицейский по имени Джек Слейт — во время осмотра очередного места преступления внезапно обнаруживает труп собственного отца. Не задумываясь особо над причинами произошедшего (убийство — явная провокация мафии), герой берет пушку и отправляется в частный крестовый поход. Дальнейшее развитие событий вызывает сильнейшее чувство дежа вю. На протяжении пятнадцати глав (опять Макс!) Джек оголтело носится по локациям Grant City (по сути, того же Нью-Йорка), фаршируя свинцом сотни бандитов и глотая аптечки, а в конце каждого уровня беспощадно расправляется с неизбежными “боссами”. Исправно функционируют и другие знакомые игровые шестеренки: например, slow motion. Правда, недруги здесь немного расторопнее двигаются в замедленном времени, чем их финско-американские собратья… &nbsp…;Зато к чему в Dead to Rights есть реальные претензии, так это к модели автоприцеливания. О, это настоящий бич большинства консольных экшенов! “Интеллектуальная система наведения” способна уложить на обе лопатки даже не шибко удобное управление The Thing. Едва завидев на полигональном горизонте противника, игра намертво фиксирует прицел на ближайшем супостате, не задумываясь над такими глупостями, как, например, местонахождение вражины. А ведь последний может находиться где угодно: у вас за спиной, по ту сторону запертой двери, за стеной или колонной. В результате управляемые компьютером сволочи безнаказанно расстреливают игрока, которому не остается ничего

Dead to Rights - фото 3

- Пес по кличке Тень лихо обезвреживает очередного приспешника сил зла. Главное в такой охоте - неожиданное нападение
иного, кроме как процедить в адрес “предусмотрительных” разработчиков и сговорившейся с AI системы прицеливания пару ласковых слов. Свою лепту в процесс обуревающей игрока фрустрации вносят аркадные мини-игры. Вживленные авторами больше для галочки в стремлении максимально разнообразить геймплей и отработать заявленные n-дцать часов игры, эти мини-развлечения также вызывают самые противоречивые чувства. Графика консольной версии Dead to Rights выглядит устаревшей. Все попытки аниматоров вдохнуть жизнь в персонажей игры были сведены на нет разгильдяйством моделлеров и художников. Полигональная диета, на которой сидят все, без исключения, действующие лица игры, и простенькие спецэффекты приведут в ужас любого “компьютерщика”. Вам еще интересно продолжать чтение? Ну и отлично, ибо с недостатками покончено, а ниже по тексту — наиболее вкусные элементы Dead to Rights. &nbspJack;&Shadow Grant City’s Police Начнем с никем ранее не апробированной возможности захвата гангстеров в качестве “живого щита”. Да, такая фишка присутствовала и в Metal Gear Solid 2, и в Splinter Cell, но… и мистер Солид Снейк, и Сэм Фишер не могли при этом обороняться. А вот Джек отстреливается, и еще как! Приятной неожиданностью в Dead to Rights для писишников могут стать многочисленные файтинговые элементы. Лишенный всякого оружия Джек, не в пример большинству коллег по жанру, отнюдь не становится беспомощным. Разумеется, пройти всю игру на файтинг-манер не получится даже у монстров консольно-джойстикового боя. А вот выбить у бандюги пушку и приставить к его удивленной физиономии — запросто. Назвать это новацией язык не поворачивается — еще Messiah образца 2000 года позволял такие жанровые вольности. Но не всякий экшен может похвастаться столь интересным совмещением драк и

Dead to Rights - фото 4

- Вездесущие стелс-элементы прокрались и сюда: Джек выжидает удобный момент, чтобы напасть на бойца якудзы
перестрелок… В рукаве у разработчиков остался еще один козырь. В отличие от пресловутого Макса П., Джек Слейт — не одинокий мститель. За ним неотступно следует напарник — верный пес по кличке Тень. Собака — просто идеальный компаньон: не лает без дела, пребольно кусает недругов за филейные части и не донимает скриптовой болтовней. А еще псина незаменима при поиске спрятанных бомб. При отсутствии в заплечном мешке оружия или амуниции можно натравить Тень на ближайшего молодчика не только с целью опустошения его лайфбара, но и для добычи вожделенного ствола. В особо жарких перестрелках помощь собаки тоже не будет лишней: палящие по Джеку супостаты не обратят никакого внимания на собаку, пока та не перегрызет одному из них сонную артерию. *** После прочтения всего вышеизложенного у вас может возникнуть закономерный вопрос: зачем мы уделяем столько внимания средненькому (да еще и не слишком свежему) по всем показателям боевику с глубокими консольными корнями? Да потому что в наших PC-краях потенциал у Dead to Rights необъятный. Дело в том, что портированием проекта на персоналки занимаются не кто иные, как Bitmap Brothers , которые вознамерились создать практически новую игру, взяв за основу лишь каркас. И работа им предстоит адская. Переписать почти с нуля графический движок и переделать физику (пуленепробиваемые деревянные ящики — это, согласитесь, нонсенс). Выкорчевать большинство мини-игр. Спустить в мусоропровод модель автоприцеливания. Довести до ума рукопашные схватки и перестрелки. И тогда, возможно, мы получим самый совершенный на сегодняшний день клон Max Payne. Граждане, ожидающие выхода второй части похождений Макса, примите к сведению: Max Payne 2 появится ой как нескоро, так что сейчас — самое время обратить внимание на Dead to Rights. Других альтернатив пока не видно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь