Игра в материале
Yager
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Yager Development
Издатель: THQ
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: сентябрь 2003
Yager

Yager

В разработке — Yager
"...Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме"... Таким образом, реалис
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Yager
   На вопрос, кому из персонала игровых фирм живется хуже всего, ответ можно дать незамедлительно: сценаристам. Несчастные труженики пера за годы, прошедшие со времен выхода самой первой компьютерной игры, переработали такое количество идей, что им позавидовали бы многие союзы писателей. Далекое прошлое, призрачное будущее и немыслимое без терроризма настоящее; опостылевшая Земля, навевающие ксено- и арахнофобию ландшафты чужих планет, сюрреалистические пасторали параллельных миров; спасение человечества, любовь-морковь и путешествия в параллельное пространство — все было, все пережевано и переварено тысячу и один раз. К тому же графическими зрелищами народ пресыщен — ему подавай сюжетного хлеба. Ну что, что еще можно придумать??! — бьются в истерике сюжетописцы в приступах творческого кризиса, пачками глотая "лекарства" (в качестве "виагры" обычно используются кино- и прочие лицензии). Но надолго ли их хватит? Схема "книга-фильм-игра-фильм-книга-комикс-вставить-по-вкусу" рано или поздно даст сбой.
397 Kb
- Кокпит не захламлен обилием ненужных приборов и не препятствует обзору, что, несомненно, радует


   Апокалипсис послезавтра

   А вот авторов Yager подобные проблемы не особо волнуют. Эти парни безо всякого смущения обряжают свое детище в затертый до дыр сюжет, да еще при этом всячески стебаются над "темным будущим", "мегакорпорациями" и прочими клише.
   Итак, на постапокалиптическом дворе у нас двадцать первый век. Куда ни глянь — хаос и беспредел. Мегакорпорации, согласно всем канонам жанра, свели роль правительств до минимума или, в крайних случаях, попросту ликвидировали их. Технический прогресс, однако, не топтался все это время на одном месте. Наземный и водный транспорт ушел в прошлое — теперь в моде передвижение исключительно по воздуху. Правда, до других планет вездесущее человечество, похоже, свои загребущие руки так и не дотянуло — но на матушке Земле забот хватает.
   Вся каша заварилась из-за того, что мегакорпорация Proteus (кибальчиши) начала терять спутники, грузовые и военные корабли в некоторых промышленных зонах. Под подозрение попала другая мегакорпорация — DST (плохиши). Однако в открытую высказывать свои претензии и уж тем более забивать ультимативную "стрелку" Proteus не решилась. Вместо этого она наняла нашего героя — Магнуса Тайда, "вольного-охотника-на-мели". Весьма мудрое решение: действовать чужими руками всегда удобнее, а в случае чего "фронтмена" можно и убрать.
   Впрочем, морочить нам голову долгим развитием сюжета никто не собирается. Перед нами не слишком типичный (особенно для PC), но все же экшен-проект. Иными словами, большую часть времени мы проведем за штурвалом родного самолета, отстреливая в верхних слоях атмосферы до неприличия детализированных супостатов и любуясь местными красотами.
   А полюбоваться тут действительно есть на что. Команда, вкалывающая над Yager аж с 1999 года, сотворила один из самых мощных в мире движков. Он без труда отрисовывает мириады мелких деталей на огромных открытых пространствах. Модели кораблей и зданий, естественно, нафаршированы всяческими
433 Kb
- По мнению разработчиков, Россия в конце XXI века будет выглядеть именно так
"рюшечками" как свадебное платье королевы жемчугом, но, что удивительно, живые персонажи проработаны ничуть не хуже. Отдельной порции восторгов заслуживают текстуры: земля, например, вопреки нехорошей традиции, не отображается мутным, похожим на несвежий холодец JPEG’ом. Она действительно похожа на настоящую землю. Такую, какую можно увидеть из иллюминатора "Ил-76".   
   Авторы на все лады нахваливают "интеллектуальное" звуковое сопровождение. Мол, шум от пролетевшего в глубоком каньоне истребителя сильно отличается от рева двигателей того же самолета, рассекающего верхние слои атмосферы. Короче говоря, вся техническая сторона проекта проработана на твердую пятерку.

   Crimson Mech

   Впрочем, не красотой единой. Спокойной жизни нам не будет на протяжении аж двадцати пяти миссий. Набор заданий более чем стандартный: поиск опостылевших "артефактов", зачистка местности от вражьих сил, эскорт VIP-персон и прочее в этом духе. Несмотря на отсутствие динамической кампании, игроку предоставляется некоторая свобода. Разумеется, свернуть где захочется с огороженной колючей проволокой сюжетной тропинки невозможно, но некоторые неосторожные действия могут эхом отозваться в будущем. Так, не сбитый однажды враг может внезапно появиться в следующей миссии и серьезно осложнить жизнь.
   Кроме того, целый ряд миссий "открывается" только после совершения определенных действий. К примеру, в одном задании вражий патруль может блокировать ущелье и отрезать Магнусу путь к отступлению. Горячие головы наверняка сразу ринутся напролом, но в данном случае это наитруднейший способ. Гораздо проще обратиться за помощью к местным аборигенам, чтобы те показали обходной путь. Последние предложат нашему герою сделку: он уничтожает некоего гадкого субъекта, а Магнус препровождается восвояси, минуя вражеский пост. Наемник добросовестно выполняет заказ... но вот незадача: во время боя он допустил гибель корабля заказчиков.
122 Kb
-Поединки у самой поверхности наиболее зрелищные. Главное - не впечататься на полном ходу в ландшафт, засмотревшись на красоту
Для возвращения домой Магнус будет вынужден решать еще и эту проблему. Такая вот здесь нелинейность.   
   Посильный вклад в развитие сюжета вносят и другие персонажи, коих в общей сложности двадцать. И эти двадцать — не бездушные статисты, задалбывающие примитивными диалогами. Каждый участник действа строго индивидуален, обладает своим характером, целями и принципами. Взаимоотношения не стоят на месте и все время развиваются: первое время NPC могут нас ненавидеть, чуть позже — стать друзьями, а в финале все может закончиться любовной историей (ну, не со всеми сразу, нет).
   Часть персонажей заслуживает отдельного упоминания — уж больно они колоритны: некий таинственный субъект, под личиной которого, как впоследствии выяснится, скрывался один из боссов корпорации Proteus; обезображенный шрамом бравый капитан ван Берг, который напоминает прусского офицера — отрывистые, по-военному краткие фразы и дефицит эмоций; Чек Лу — лидер пиратов, чьи подчиненные в самом начале игры лишили Магнуса корабля и товара. Чуть позже наш наемник окажется в числе ее друзей — да-да, воздушными разбойниками руководила женщина... В общем, коктейль персонажей получается еще тот — такой проработке характеров могут позавидовать многие RPG или квесты.

   Штормовая аркадность

   Линейность кампании ловко скрывается благодаря обилию дополнительных квестов. То вдруг кому-то приспичит отвезти на край света Очень Важный Прибамбас, то защитить Сюжетно Важного Субъекта, то... Основную массу заказов мы будем получать (а ну-ка, хором!) в барах и кабаках. Ну не могут авторы вот так просто отказаться от жанровых штампов!
   Заработанным на миссиях дензнакам не придется без толку валяться в кошельке — будьте любезны вложить их в апгрейд своего самолетика. Входящие в стандартную комплектацию лазерные шутихи, хоть и обладают бесконечным боезапасом, но, совсем как в Mech Warrior, подло перегреваются в разгар боя, так что их модернизировать желательно в первую очередь.
59 Kb
- Хваленые модели персонажей выглядят на "ять". Между прочим, парень справа - Магнус Тайд, наш главгерой
Впоследствии, наращивая капиталы, эти лазерные пукалки можно сменить на энергетические гаубицы, подвесить на крыльях десяток-другой управляемых ракет, а возле шасси разместить баки с напалмом.   
   Что касается общей динамики полета, то больше всего она напоминает какой-нибудь гипераркадный "симулятор" вроде Crimson Skies. Наш самолет способен летать в двух режимах — Jet и Hover. При включенном Jet посудина развивает самые высокие скорости, однако здорово теряет в маневренности, так что включать его рекомендуется лишь во время затяжных виражей и для быстрого преодоления пустых участков карты. Другой режим полета — Hover — напротив, необходим в большей степени для воздушных боев, когда бешеные скорости не нужны, но зато крайне необходима высокая маневренность.
   Наличие второй модели поведения корабля обусловлено тем, что, во-первых, противник почти всегда обладает подавляющим численным перевесом, так что выражение "хочешь жить — умей вертеться" становится как никогда актуально во время сражений. Во-вторых, в игре часто будут встречаться... стелс-миссии, где надо красться почти у самой земли, избегая радаров и вражьих патрулей.
   Однако, что бы ни говорили разработчики, но стелс-элементы все-таки вторичны, а на первом плане в Yager — воздушные потасовки. Авторы постарались совместить лучшие черты авиасимуляторов и аркады, как это было в том же "Шторме". Таким образом, реалистичность физической модели принесена в жертву играбельности. Кроме того, не забывайте, что на дворе у нас — будущее. Куда только не успел уйти научно-технический прогресс...

   * * *

   На Xbox проект вышел еще в мае и сразу же заслужил массу лестных отзывов, пробившись даже в десятку самых продаваемых игр. Конечно, чтобы дотянуться до уровня Crimson Skies или Project Nomads, нужно очень здорово потрудиться — жанровые гены не те, да и масштаб несравним. Yager красив, воздушен и просто приятен во всех отношениях. А большего от него и не требуется.
Комментарии
Загрузка комментариев