17 марта 2004Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Киберспорт. Counter-Strike

Киберспорт. Counter-Strike - изображение обложка

Уменьшение пинга путем ввода команд

В позапрошлом номере вы прочитали статью о том, как играть в CS по интернету. После чего без труда отыскали подходящий сервер, настроили под себя управление, в общем, полностью подготовились к сражениям. Но для комфортной игры в CS мало хорошей мышки, клавиатуры, быстрой реакции и меткого глаза. Все это, разумеется, необходимо, но что делать, когда игра “лагает”? Как можно попасть в противника, если постоянно “висишь”? Хорошо тем, у кого выделенка — а как же быть тем, кто сидит на модеме? Как побороть двух самых страшных врагов — высокий пинг и лаги? На все эти весьма актуальные вопросы даст ответ наша статья. Конечно, даже после выполнения всех рекомендаций ваш пинг не достигнет 20, но ощутимое понижение или даже практически полное избавление от лагов мы гарантируем.

Инструментарий

Сначала подготовим почву для работы.

Первым делом создадим конфиг-файл с расширением .cfg , который и будет редактироваться на протяжении всей работы. Условно назовем его ping.cfg. Для его редактирования подходит любой простенький текстовый редактор — вполне сгодится Notepad.

Вперед и с песней!

Итак, все готово к работе, и, как вы уже догадались, мы будем отдавать Counter-Strike команды. Ниже — довольно приличный их список и необходимые пояснения.

Настройки клиента

На всякий случай напомним, что клиент — это компьютер, который подключается к серверу.

cl_allowdownload — команда разрешает/запрещает скачивать финтифлюшки, которые установлены на сервере, но которых нет у вас. Это может быть карта, а могут быть и модельки игроков, оружия, заложников и т.п. Если стоит значение “0” , то при наличии такого рода дополнений вы просто не сможете присоединиться к серверу. При значении “1” CS автоматически закачает все, что нужно для игры на сервере.

cl_allowupload — эта команда позволяет/запрещает серверу закачивать что-то от вас. К примеру, ваш логотип, модель (правда, видеть ее никто не будет). Рекомендуется поставить “1”.

cl_cmdbackup — здесь вы сообщаете, сколько пакетов в секунду будет отсылаться серверу. Не думайте, что чем больше, тем лучше; все в корне наоборот — чем меньше значение, тем меньше пинг. Но не злоупотребляйте! Оптимальное значение — “2”.

cl_cmdrate — скорость отсылки команд серверу. Ставьте от 20 до 30. Для начала нужно попробовать значение поменьше, например “20”.

cl_download_ingame —эта команда разрешает/запрещает скачивание ресурсов прямо в игре. Запрещение этой команды вряд ли может сильно помочь коннекту. Ставьте “1”.

cl_lc — компенсирует/не компенсирует ваши лаги сервером. Принимая во внимание ваш пинг, сервер постарается для более комфортной работы сам выправить ситуацию. Рекомендуется поставить “1”. Впрочем, если сервер медленный и на нем стоит команда sv_unlag “0” , то никакой cl_lc не спасет.

cl_lw — интересная команда. Позволяет/запрещает загружать с вашего компьютера все происходящее на экране, связанное с оружием. Делается это следующим образом: компьютеру игрока посылается с сервера команда, что нужно вывести, и тот, соответственно, выводит. Конечно, никто не даст никакой гарантии, что все будет верно, но, по крайней мере, не будет тормозов после выстрелов. Ставьте “1”. Впрочем, sv_unlag “0” у сервера покажет фигу вашей cl_lw.

cl_lb — эта команда — аналог предыдущей, только загружаются/не загружаются такие эффекты, как пятна крови, взрывы, дыры в стенах и т.п. Предупреждение о sv_unlag “0” остается в силе.

cl_nodelta — в официальной документации по CS написана следующая фраза: “команда разрешает/запрещает дельта-сжатие”. Что это значит — одним разработчикам известно. Я же путем тестов получил следующие данные: при игре в локальной сети лучше ставить “1” , а если играть по модему, то “0”.

cl_nopred — сия команда позволяет/запрещает предугадывать компьютером движения игроков. Если вы хотите плавных движений, то выставляйте “0”.

cl_resend — эта команда позволяет установить, через сколько секунд после потери пакета серверу посылать следующий. Понятно, что чем меньше значение, тем быстрее связь, однако тут есть одно “но”. Если на линии — шумы (а у кого в России их нет?), то и следующий пакет не дойдет, а сервер выдаст клиенту (т.е. вам) критическую ошибку и просто выкинет вас из игры. В таком случае поставьте значение “2” или даже “3”. Хотя для начала лучше все-таки попробовать единичку — вдруг повезет.

cl_showfps —команда, не имеющая ничего общего с оптимизацией. Просто показывает/не показывает счетчик fps (кадров в секунду) в левом верхнем углу. Требуется для тестирования настроек. Значение “1”.

cl_updaterate —с помощью этой команды компьютеру задается время, через которое нужно обновлять информацию с сервера. При значении “20” обновление происходит 20 раз в секунду. Это — наилучшее решение, его и ставьте.

fastsprites —этой командой вы сообщаете компьютеру, какого качества спрайты дыма ему нужно вырисовывать. Значение “0” — самый реалистичный дым, а “2” — самый убогий. Для увеличения производительности CS выставляйте как можно большее значение. Впрочем, если у вас четвертый “пень” с Радеоном 9700, то можете сию команду проигнорировать.

max_shells — команда, показывающая максимальное количество гильз, отображаемых на экране. Для увеличения работоспособности ставьте “0”.

max_smokepuffs — команда, аналогичная max_shells , только речь идет о клубах дыма. Кстати, дымовые гранаты при нулевом значении теперь не так дымят. Кроме того, значение “0” увеличивает производительность.

mp_decals — команда сообщает компьютеру, сколько эффектов оружия, моделей и т.д. отображать на экране. Чтобы не чувствовать себя ущемленным и в то же время наслаждаться хорошей скоростью, поставьте “10”.

mp_footsteps — команда включает/выключает звук шагов. Выключать не рекомендуется, но если связь в целом ужасная, то можно и вырубить.

net_graph —команда показывает/не показывает график связи. Значение “1” выводит на экран статистику и график соединения, “2” — статистику, график соединения и график передачи данных, “3” —только статистику, “0” — выключает вообще все. Кстати, здесь присутствует счетчик fps, поэтому, если вы включаете net_graph , то выключите cl_showfps.

net_graphwidth — команда сообщает, какой ширины должен быть net_graph. По умолчанию — “192”.

net_graphpos — эта сообщает, с какой стороны его разместить. “1” — слева, “2” — по центру, “3” —справа.

pushlatency —команда сглаживает задержки в игре. Значение должно равняться половине величины пинга и пишется с отрицательным знаком. К примеру, если пинг в среднем равен 300, значит, pushlatency надо ставить “-150”.

scr_conspeed —с помощью этой команды можно настроить скорость появления консоли. Если хотите, чтобы консоль появлялась максимально быстро, ставьте “10000”.

Настройки сервера

С ервер — это компьютер, к которому подключаются игроки, то есть клиенты.

sv_unlag — разрешает/запрещает действие команд cl_lc, cl_lb, cl_lw на компьютере клиента.

sv_unlagmax — задает максимальное время компенсации задержки на компьютере клиента. Не мудрствуя лукаво, можете оставить значение по умолчанию “0.5”.

sv_unlagsamples — этой командой вы задаете количество пакетов, с помощью которых компенсируется задержка на компьютере клиента. Ставьте “1”.

Вот, собственно, и все команды. Теперь вносите их в свой конфиг с теми значениями, которые указаны, и — в бой!

Проверка на прочность

Итак, все внесено в конфиг, он запускается вместе с CS, и вы уже начинаете подсоединяться к серверу. И тут существуют три варианта развития событий.

Первый вариант. Соединение в полном порядке, игра идет без тормозов, и вообще все прекрасно в датском королевстве. В этом случае пинг должен быть 150-210 мс. Если проскакивают лаги, то ничего страшного.

Второй вариант. Соединение стабильное, но борьба компьютера с лагами идет полным ходом, в результате чего бывают нешуточные тормоза. Впрочем, с нашими линиями этот вариант тоже неплох. Пинг 210-270 мс. Попробуйте поэкспериментировать со значениями следующих команд: cl_rate , cl_cmdrate , cl_updaterate.

Третий вариант. На net_graph тучи синих квадратов, сигнализирующих о потерянных пакетах, и иногда проскакивают красные квадраты, говорящие об ошибках. Увы, в этом случае сложно чем-то помочь. Пинг будет просто зверский! Скорее всего, это связано с плохим качеством линии или ее сильной загруженностью. Ошибки такого рода исправляются в большинстве своем механически.

Вот и закончен наш рассказ о том, как играть в CS по интернету. Надеемся, что две наши статьи на эту тему помогут вам комфортно провести время за игрой в CS.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь