Игра в материале
Freedom Fighters
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик от третьего лица, Боевик
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 2 октября 2003
Freedom Fighters

Freedom Fighters

Вердикт — Freedom Fighters
"..."Как за время t попасть из точки А в точку B, по пути преодолев препятствие C?" — подобной математической задачкой можно описать почти каждый игровой уровень. Только точка А в игре — место, где лежит гранатомет, точка В — нычка, в которой появился арт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Freedom Fighters
   На дворе — 2003 год от Рождества Первого Коммуниста на планете. Советские танки идут по Нью-Йорку — гремят по Мэдисон Авеню, сворачивают по Сорок Второй в Центральный Парк, сносят телефонные будки и дробят гусеницами деревянные скамейки. Бойцы третьего специального взвода пятой штурмовой роты бегут по Седьмой Авеню, пересекают Бродвей, зачищают квартал и занимают верхние этажи Рокфеллер-Центра. Рядовой срочной службы Дмытро Заговейко достает из кармана кителя соточку коллекционного шотландского виски и закусывает солдатским сухарем. Разлюли-балалайка, красные звезды в пол-ушанки, расшитые пестрыми вензелями валенки, "йес комрадъ", "фор маза Раша" и "Лэньин, форгив ми"...
   Уже после третьего скриптового ролика Freedom Fighters хочется решительно подняться с кресла, выйти на улицу, попросить у дворника телогрейку и треух, сесть на тротуар и, подражая движениям гангста-рэпперов, выводить уличные речитативы: "Как над нашей над котельной/ низко ходят облака/не хотим мы больше водки/дай, начальник, молока. Йоу!"

   Мама, наливай

   Плачьте, титаны "Красного
Октября", рыдай, Red Alert, войте на луну, товарьищъ Стальин, дженерал Романофф и Удо Киер в роли мегателепата Йурия. Freedom Fighters, едва успев, как говорят у нас на окраине, вломиться ин да хаус, — тут же поставил всех на свои места.
290 Kb
- Под таким обстрелом можно продержаться от силы пять-шесть секунд. Все-таки война в городе должна быть позиционной
Лучшее на сегодняшний день воплощение пресловутой "русской темы" в играх. Китчевый, гипертрофированный лубок в самом соку. Сюжет о нью-йоркском водопроводчике (собственно, нашем главном герое), который возглавил партизанский отряд и на разбитых улицах некогда могучего города воюет с большевизмом. Проклятые советские захватчики с классическими "калашами" в руках, субтильные солдатики, которые без малейшего акцента орут "иди сюда, гаденыш!", а также бородатое офицерье в брюках-галифе и милицейских мундирах. Кроме того: вечерние выпуски новостей с серпом и молотом вместо логотипа CNN, вертолеты Ka-50 в экс-мирном американском небе, партизанские города в канализации и эпические пейзажи с брошенными на проезжей части машинами, разрушенными мостами и пылающими небоскребами...   
   И, представляете, все это счастье не в мелкотравчатых антуражах какой-нибудь снулой RTS, а в роскошнейшных соболиных шубах командного экшена а-ля Vietcong с сильным закосом в сторону животной аркады!
   Авторы венценосного сериала Hitman, вдоволь намаявшись со стелс-симулятором лысого киллера, решили оторваться по полной программе и придумали гениальную концепцию здорового и незамутненного излишними интеллектуальными потугами экшена. На первый взгляд все просто: вид от третьего лица, в руках — автомат, на горизонте — тучи врагов. Но, когда начинаешь вникать в геймплей, внезапно раскрываются десятки любопытнейших деталей.
   По сюжету мы — не просто уличный чегевара с коктейлем Молотова за кушаком, а главарь настоящей банды свирепых городских партизан. Каждая новая миссия начинается в штабе (предусмотрительно расположенном в городской канализации), где наши соратники по борьбе обсуждают новые планы по искоренению советской власти.
308 Kb
- Вот он - момент истины. Подъем американского флага под патриотические песни означает успешное окончание миссии
Несмотря на все разнообразие оных планов (подрыв мостов, саботаж военных складов, уничтожение вертолетных площадок), на деле все сводится к одному-единственному действию — подъему в условном месте на уровне звездно-полосатого флага и спуску ненавистного кумача.   
   Все, что происходит между выползанием из канализационного люка и процедурой поднятия стяга, в терминах жанра называется "безостановочное мясо". Противники налетают со всех сторон, выбегают из подворотен, выпрыгивают из грузовиков. Они прячутся за мешками с песком, занимают удобные огневые позиции в оконных проемах, обожают работать в команде и, в случае особой опасности, не раздумывая отступают на заранее подготовленные позиции. Может быть, местный AI не демонстрирует каких-то немыслимых высот мышления, но, по крайней мере, впечатление такое создает весьма успешно. Советские захватчики грамотно обстреливают нас, выглядывая из-за углов, пытаются вести спланированные атаки и занимают оборонительные позиции по всем правилам военного искусства. И хотя, по большому счету, эффекта от таких показательных выступлений — ноль, однако типичного для большинства экшенов чувства, что ты избиваешь младенцев, не возникает. Да, местные супостаты тупы как пробки, однако всячески пытаются прикинуться эйнштейнами. И это у них здорово получается!
   Все вышеперечисленное никак не относится к интеллекту наших коллег-партизан. Эти куда меньше кривляются и все время посвящают непосредственно ведению боевых действий.
   Начиная игру в гордом одиночестве, со временем мы сможем заручиться поддержкой других городских партизан и сколотить собственный штурмовой отряд. Лиц, имен, привычек и каких-либо боевых характеристик наших коллег запоминать нет никакой необходимости — отряд всякий раз заново набирается перед началом миссии и распускается после ее успешного окончания.
Разработчики даже ввели в игру некое подобие RPG-элементов. У нашего главгероя есть такой параметр, как charisma, который повышается всякий раз, когда вы, помимо основного задания, выполняете различные "дополнительные миссии" (как то — спасаете заложников, врачуете раненых гражданских или вытаскиваете случайного прохожего из-под обстрела). Значение сharisma напрямую влияет на количество людей в вашем отряде — от одного напарника до шести. 
346 Kb
- Саботаж на взлетной площадке прошел удачно - вертолеты нам больше не страшны... до следующей миссии
  
   Система управления подчиненными крайне удобна: три кнопки, три команды: "в атаку", "за мной" и "оставаться на месте". Все просто и гениально — в условиях постоянного, незатихающего сражения подобных примитивных тактических изысков обычно хватает с головой.

   На слова Михалкова

   А теперь о плохом — с технической частью игры не все так гладко, как с геймплеем. То есть с одной стороны — на скриншотах все выглядит очень даже мило, а с другой — модифицированному "моторчику" Hitman, на котором и сделана Freedom Fighters, скоро стукнет уже третий годок, и сегодня он на полкорпуса отстает от титанов рынка. Кроме того, если помните, в Hitman на плечах движка лежала обработка не очень больших, а зачастую и вовсе замкнутых пространств. В Freedom Fighters масштаб происходящего на порядок больше. Врагов на каждом уровне не двадцать-тридцать человек, а, натурально, многие десятки и даже сотни. Действие разворачивается на улицах огромного города, так что на одном маленьком уровне могут поместиться пять весьма масштабных улиц, с десяток различных домов с проработанным внутренним убранством, несколько сотен автомобилей и тысяча-другая солдат. Неудивительно, что при таком обилии объектов здорово страдает их детализация. Модели персонажей выглядят слишком уж топорно, анимация не вызывает никаких особо теплых чувств, а текстуры — бледны и размыты...
346 Kb
- Заняв место за станковым пулеметом, можно без труда зачистить территории за каких-то полминуты

   И при всем при этом у движка есть один существенный плюс, который с лихвой искупит все вышеперечисленные минусы. Игра совершенно не тормозит.
То есть вообще. Даже когда в кадре горит советский вертолет, а вокруг него с автоматами пляшут сотни строителей коммунизма — Freedom Fighters выдает свои стабильные 40fps на весьма средненькой по сегодняшним меркам конфигурации.
   Что еще непременно стоит упомянуть — очень профессиональную работу над звуковым сопровождением игры. И если звук просто хорош, то музыка — без преувеличения гениальна.
В титрах в качестве композитора значится небезызвестный Джеспер Кид — автор саундтреков к уйме игр, в том числе обеим частям Hitman, Messiah и так далее. При работе над музыкальным сопровождением к Freedom Fighters маэстро выложился на двести процентов. Конечно, до будапештского симфонического оркестра, как в случае с Hitman 2, дело не дошло, но пригласить для записи музыкальных треков хор болгарского государственного радио мистеру Киду оказалось вполне по силам. В итоге мы получили некий "патетически-военный эмбиент" с вокалом и сильными русскими мотивами. Нечто весьма похожее на саундтрек из к/ф "Красный октябрь", только куда более атмосферное. Высший балл.
   

   * * *

   Эта игра похожа на вино, которое после долгой выдержки грозится вот-вот стать уксусом и опасно балансирует между двумя состояниями одного и того же вещества. С одной стороны медали — потрясающая стилизация под лубок, гипертрофированный соцреализм и вполне увлекательный сюжет, а с другой — довольно однообразный геймплей, сиамская схожесть большинства игровых миссий, невменяемая система сохранения (про это мы ничего не сказали выше, но на всякий случай — имейте в виду). Но все же — Freedom Fighters ни в коем случае нельзя пропустить. Не веха, но, безусловно, явление. Лучший выбор для тех, кто уже не в силах ждать грядущего зимнего нашествия хитов, но тем не менее уже сейчас жаждет увлекательного и незамутненного излишними интеллектуальными потугами экшена.



   Геймплей: 8
   Графика: 7
   Звук и музыка: 10
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 8
   Рейтинг "Мании": 8.0
   Дождались? Самое совершенное на сегодняшний день воплощение советского унд социалистического разлюли-лубка в компьютерных играх. По совместительству — неплохой командный экшен с сильным закосом в сторону первобытной аркады.
   Оправданность ожиданий: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев