Игра в материале
Medal of Honor: Pacific Assault
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: EA Los Angeles, TKO Software
Издатель: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 4 ноября 2004
Medal of Honor: Pacific Assault

Medal of Honor: Pacific Assault

В разработке — Medal of Honor: Pacific Assault
"...Вы можете пройти всю игру, ни разу не обратив внимание на окружающую суету. Но стоит только приглядеться, как вы заметите, что солдаты других подразделений действуют хоть и бестолково, но более-менее осмысленно..."
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Medal of Honor: Pacific Assault
    Судьбы многих хитовых проектов немногим отличаются от жизни среднестатистического... вируса. Типичный пример — Medal of Honor. Попав однажды в благоприятную рыночную среду, проект принялся активно размножаться делением, заражая все новые и новые платформы. Medal of Honor, изначально выпущенная на PlayStation, благополучно перекочевала на консоли нового поколения (Medal of Honor: Frontline), покорила PC (Medal of Honor: Allied Assault) и даже Game Boy Advance (Medal of Honor: Underground). Поскольку все игры серии продавались очень даже неплохо, дельцы Electronic Arts решили не останавливаться на достигнутом. Из выжатой, как лимон под тысячетонным гидравлическим прессом, концепции выдавили несколько аддонов: Allied Assault — Spearhead, Allied Assault — Breakthrough и Medal of Honor: Rising Sun.
55 Kb
Дяденька самурай споткнулся
о камешек, уронил каску и
удачно подставил свою лысую
черепушку прямо под дуло
нашего автомата. Лапушка.

    Здравый смысл подсказывает, что долго так продолжаться не может. Medal of Honor все-таки не долгоиграющий проект вроде The Sims, и высокие темпы выпуска “продукции патриотической
тематики” способны рано или поздно выработать у целевой аудитории стойкий иммунитет ко всякого рода WWII-экшенам... Однако рекордные продажи игр под маркой Medal of Honor и стремительный успех проекта-побратима Call of Duty говорят строго об обратном.

   
Амбивалентность
   
Medal of Honor: Allied Assault, с которой началось наше знакомство с серией, была на редкость противоречивой игрой. Голливудская зрелищность и невиданная динамика, поначалу повергавшие в шок, быстро сменялись горьким разочарованием во время повторного прохождения. Буквально за каждым кустом этой игры прятался замаскированный рояль, и стоило только нам совершить любое действие, не предусмотренное дизайнерами, как противники и союзные бойцы тут же превращались в непроходимых тупиц, а сама игра становилась похожей на какой-то уморительный фарс по мотивам “Спасения рядового Райана”. Вышедшая в конце прошлого года Spearhead еще сильнее выявила все недостатки этой концепции. Скрипты, коими нашпигованы уровни любой игры под маркой Medal of Honor, сыграли роль палки о двух концах: стоило разработчикам допустить малейший огрех в расчете “сценария сцены”, а игроку — совершить “нечто недопустимое”, как вся зрелищность моментально испарялась в неизвестном направлении. Pacific Assault — последний отпрыск хитовой серии — не предлагает никакого кардинально нового подхода, но обещает провести очень тщательную “работу над ошибками”.
    Созданный в EA новый движок превосходит изможденный “моторчик” Quake 3 по всем возможным параметрам. Большая часть игры проходит в густых лесах Полинезии, так что визуализации растительности разработчики уделяли особое внимание. Унылые и тусклые пасторали оригинальной Medal of Honor расцвели насыщенными красками джунглей, а спецэффекты взобрались на уровень Call of Duty.
37 Kb
Вы только посмотрите на флору:
в местных кустиках прорисована
буквально каждая травинка!

    За строгое соблюдение всех законов Ньютона теперь отвечает небезызвестный физический движок Havok. Трава послушно сминается под армейскими ботинками и колесами боевой техники, расходится концентрическими кругами от взрывной волны и резво горит под воздействием парочки-другой
зажигательных гранат.
    С новым физическим движком существенно возросла и интерактивность окружения. Отныне в игре вы сможете уйти от погони, подорвав несколькими лимонками хлипкий деревянный мост, или же спокойно срезать очередью целый ворох веток и обрушить эдакий раздраконенный зеленый веник на головы врагов. С другой стороны, разработчики, не стесняясь, преподносят в качестве главных достижений проекта детальнейшую скелетную анимацию и синхронизацию губ персонажей с произносимой речью — однако после Silent Hill 3 и Max Payne 2 такими вещами уже сложно кого-то удивить.

   
Тонкое ремесло
   
Переход на новую технологическую основу позволил поднять общий уровень игры на несколько порядков. Масштабность Pacific Assault не сравнима ни с одной из предыдущих игр серии. Изменился даже способ подачи самых эффектных сцен. Вместо того, чтобы развлекать нас кислыми пробежками от обеда и до забора под вражьим огнем, авторы откроют игру эпизодом налета японцев на Перл-Харбор (местный аналог взятия Омаха Бич). Мудрое решение: восхищенный завязкой игрок стремительно пройдет Pacific Assault на одном дыхании — способ, проверенный на добровольцах.
    После Перл-Харбора на не успевшего очухаться от шока зрителя немедленно обрушится каскад больших (хотя и менее мощных) потрясений. Сумасшедший темп и неостановимый респаун-конвейер врагов из Medal of Honor: Allied Assault в Pacific Assault сменится куда более тонкими инструментами воздействия на игрока. Капитан Том Конлин, от лица которого мы будем ползать на пузе по японским джунглям, командует не жалкой кучкой кое-как затекстуренных полигонов с глючащими скриптами в голове, а почти живыми людьми, в интеллекте не уступающим, возможно, даже умницам-напарникам из HALO.
41 Kb
Между прочим, солдаты не
просто так машут руками.
Поднятая вверх длань
означает приказ “немедленно
сгруппироваться”.

    Мало того, внешность и характер подопечных бойцов будут изменяться на протяжении всей игры! На первых порах в ваше распоряжение попадут покладистые и розовощекие маменькины сынки, вздрагивающие при любом подозрительном шорохе. Едва понюхав пороху, солдатики зарастут щетиной, умоются тропической грязью, с ног до головы
покроются уродливыми шрамами и царапинами, а в довершение всех бед сделаются донельзя раздражительными и злыми типами.
    Разработчики обещают, что бойцы будут очень адекватно реагировать на все наши действия. Если, к примеру, кто-нибудь из вояк вдруг нарвется на растяжку и запаникует, то вряд ли станет слушать приказы “не шуметь!”, “передвигаться скрытно!” и “заткнись немедленно, а то пристрелю как собаку!”. Но даже это еще не все. Любую операцию можно провалить, что не самым хорошим образом скажется на вашей командирской репутации, в то время как легкая победа стремительно поднимет ваш авторитет в глазах подчиненных и укрепит их веру в батьку-лейтенанта.
    Изменения в сознании подчиненных — отнюдь не единственные последствия ваших действий. Скажем, допустив в одной миссии уничтожение полкового склада с боеприпасами, на следующем задании взводу придется подтянуть пояса — дефицит патронов будет целиком на вашей совести. Возможна и обратная ситуация: например, выкраденная у неприятеля схема маршрутов патрулей в будущем может стать отличным подспорьем, когда понадобится без лишнего шума проникнуть на вражескую базу.
    Врагов (а нашими главными противниками в Pacific Assault будут сыновья страны восходящего солнца) не обделили новыми алгоритмами AI. Психология и тактика их действий, правда, сильно отличается от поведения американских солдат. Среди японцев необычайно высок дух коллективизма, а авторитет командира — непоколебим. Иными словами, если заложенный коварным дизайнером скрипт прикажет вражьему офицеру начать лобовую атаку, можете не сомневаться — самураи попрут со всех сторон и будут с необычайным упорством прыгать грудью прямо на амбразуры. Однако стоит вам устранить офицера — как непоколебимый японский дух даст слабину, и желтолицые черти разбегутся в разные стороны.
25 Kb
Оцените эпический размах:
в воздушных боях может
одновременно участвовать до
сотни самолетов!

    Еще один любопытный момент: дело в том, что ни один из бойцов нашего единожды сформированного отряда не может погибнуть в принципе. Поэтому смертельно раненые бойцы будут беспомощно лежать на поле брани до тех пор, пока до них не доберется сослуживец с сумкой и красным крестом на каске. Если медика поблизости нет,
раненого придется вытаскивать из зоны поражения и волочить к медицинской палатке на своем горбу. Пренебрегать жизнями подчиненных крайне не рекомендуется: прохождение некоторых миссий в одиночку может стать настоящим испытанием для самых прочных нервов. Тем более что прогулки с одним-двумя процентами “жизни” чреваты скоропостижным quickload'ом — по коварной задумке авторов, раны, полученные нашим героем, сразу же начнут кровоточить, навязчиво напоминая о необходимости скорейшей перевязки.
    Нельзя забывать о том, что львиной долей своей популярности Medal of Honor обязана так называемым “фоновым” событиям — вы же помните все эти необязательные, но частые “массовки” и “постановочные бои”? В Pacific Assault проработка “интерактивных бэкграундов” поднята на принципиально иной уровень. Вы можете пройти всю игру, ни разу не обратив внимание на окружающую суету. Но стоит только приглядеться, как вы заметите, что солдаты других подразделений действуют хоть и бестолково, но более-менее осмысленно. Что корабли воюющих государств выполняют свои собственные боевые задачи и увлеченно обмениваются торпедами. Что самолеты на протяжении всей игры постоянно меняют тактику — сообразно тому, как во время войны эволюционировали представления пилотов о методах ведения воздушного боя. Здорово, что и говорить.

   
* * *
   
Давайте начистоту: причиной переноса арены боевых действий за восемь тысяч миль от Нормандии стало не множество оригинальных идей, которые невозможно реализовать где бы то ни было, кроме Pacific Assault, а желание EA “попасть в струю” и не отстать от веяний моды. “Лесные экшены” приобретают все большую популярность: Vietcong и Line of Sight: Vietnam передали эстафету Far Cry, ее сменит молодая поросль (как в прямом, так и в переносном смысле) в лице заведомо обожаемой Joint Operations, а также Battlefield Vietnam и Operation Flashpoint 2. Мотивы разработчиков ясны как божий день, и мы со своей стороны их только поддерживаем. “Европейские” WWII-экшены, чесслово, уже изрядно поднадоели...
Комментарии
Загрузка комментариев