Как создать интересный и успешный интернет-проект

Как создать интересный и успешный интернет-проект

Интернет — Как создать интересный и успешный интернет-проект
"...Вариантов - море. Компьютерные игры, кино, музыка, книги, те самые коты, наконец. Интернет, казалось бы, переполнен подобного рода информацией, однако если вы сможете ее интересно, оригинально или просто грамотно преподнести - потребители обязательно
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Интернет
Как создать интересный и успешный интернет-проект
    Великий и могучий интернет с момента своего появления манит энтузиастов. Стандартная схема развития юзера обыкновенного выглядит так: свежевылупившийся пользователь проводит первый месяц на разномастных чатах, два месяца — на сайтах, о которых ему рассказали, а на третий уже загорается жгучим желанием сделать что-нибудь свое. А так как спонтанное желание лучше удовлетворять сразу, пока оно не прогорело, человек, как правило, вывешивает в интернет себя, любимого, и все, что с ним связано, — к примеру, фотки котов и дальних родственников по бабушкиной линии.
    Разумеется, подобная информация, как правило, интересна в лучшем случае десятку человек, поэтому начинаются бесконечные хождения по чатам и плач Ярославны: "Зайдите на мою страничку, там интересно". Люди заходят и оставляют много непечатных слов в бесплатной гостевой книге, автор их удаляет и на этом успокаивается. При этом рядом, буквально за стенкой этого балагана, кипит другая, куда более насыщенная жизнь: открываются проекты, появляются культовые персонажи, обсуждаются интересные вещи, зарабатываются, наконец, деньги. Если именно этот путь развития вам интересен — нижеследующий текст именно для вас. Как сделать проект, на который ежедневно будут заходить сотни и тысячи людей? Что для этого нужно? Как впоследствии извлечь из него прибыль? Обо всем этом — в нашей серии материалов.
    Давайте сразу определимся и расставим все точки над i. Мы не планируем учить вас, как правильно верстать сайт, писать скрипты и программировать на ActionScript. Эта статья предполагает, что вы ознакомились с материалом "Фэн-шуй для веб-дизайнера", опубликованном в "Полезном софте". Прочитав его, вы будете иметь представление о том, какие инструменты и технические знания вам понадобятся для реализации своих идей. Плюс, безусловно, какие-то дополнительные вещи мы будем узнавать по ходу пьесы.
    О чем, собственно, пойдет речь? Мы будем рассматривать проект с точки зрения менеджера, то есть организатора, вдохновителя и руководителя. Вы поймете, как строится работа и как кипит жизнь внутри настоящих, больших и интересных проектов.

    Культ личности

52 Kb
Exler.ru. Обратите внимание
на количество рекламы.
    Итак, представим себе, что вы сгораете от желания сделать свой сайт. Возьмите себя в руки и воздержитесь от кривых экспериментов с фотографией вашей кошки. Есть несколько вариантов развития ситуации. Первый — вы создаете так называемый "культ личности". Фактически тот же самый "хоумпейдж", но грамотно сделанный и насыщенный качественной информацией. Примеров такого рода — море. Взгляните на www.exler.ru, сайт Алекса Экслера, созданный и поддерживаемый им из чистого энтузиазма. Как результат — Экслер стал культовой фигурой российского интернета, выпустил несколько книг, основанных на своих заметках и статьях, и продолжает в том же духе.
    Вынужден вас сразу огорчить: это не так просто, как вы думаете. Во-первых, информация, касающаяся непосредственно вас (например, "как мы сегодня не пошли на семинар по квантовой механике, а пили пиво"), окружающим и случайным читателям априори неинтересна. Зато субъективные заметки, то есть ваши мысли по поводу общеизвестных и общедоступных явлений (например, "Матрица — культурный феномен или глобальное надувательство") — вполне. Тут нужно оговориться. Вы должны объективно взвесить свои литературные способности. Сможете ли вы изложить свои мысли так, чтобы их было интересно читать сотням незнакомых вам людей? Более того, чтобы вы как человек стали им интересны, и они вернулись бы к вам за добавкой? Честно ответьте на этот вопрос самому себе и только потом начинайте эксперименты.
    И вот только после того, как все вокруг уже знают, что вы — это "тот самый парень, что написал про Матрицу", можно себе позволить рассказать о том, как вы все-таки прогуляли семинар и пили пиво. Тут действуют вполне очевидные социальные механизмы: пока вы никому не известны, мало кого интересует, что происходит у вас в жизни. Но стоит вам набрать какое-то количество "баллов", сделать что-либо стоящее — поверьте, желающих вмешаться и узнать подробности вашей жизни будет более чем. Точно так же никому, скажем, не интересно, с кем изменяет своей жене слесарь из ЖЭКа № 237, но весь мир с замиранием сердца следит, с кем это там появилась Мадонна на закрытой вечеринке в Сохо.
56 Kb
Spectator.ru пережил множество
редизайнов и остановился на
функциональном минимализме.

   
Другой пример — www.spectator.ru — сайт, переживший множество редизайнов и реконструкций, где вперемешку лежали полезные материалы по программированию, рассказы о вчерашней пьянке и какие-то сугубо субъективные измышления на тему, скажем, "Бойцовского клуба".
    С технической точки зрения этот условный "культ личности" реализовать проще всего. Конечно, рано или поздно вам понадобится и система администрирования ресурса (о том, что это такое, — чуть ниже), и программирование, и много чего еще. Однако изначально ваш сайт может представлять собой просто гору скрепленных друг с другом html-файлов.

   
Проект!
    Второй вариант куда как более сложный во всех смыслах — техническом, организационном, в плане трудоемкости. Вы хотите сделать проект. Сайт, рассчитанный на потребителей определенного рода информации. Это, поверьте мне, не так легко, как кажется на первый взгляд, но и отдача от хорошего проекта куда как больше, чем признание праздных читателей.
    Итак, с чего нужно начинать? Как бы это скучно ни звучало — с написания концепции. Это довольно нудное, но очень полезное занятие. Вы садитесь, открываете Word и систематизируете все те обрывочные мысли, которые вихрем носятся у вас в голове. Расписываете идею проекта, его будущую структуру, предполагаемую регулярность обновлений, стиль изложения информации... Во-первых, это поможет вам самому понять, что вы уже продумали, а что — нет. Во-вторых, ни один вменяемый проект в одиночку не создается. Грамотно расписанная концепция раз и навсегда избавит вас от монотонного повторения одной и той же информации потенциальным единомышленникам. В общем, как бы то ни было, проект важно и нужно изложить на бумаге.
    О чем сделать сайт? Вариантов — море. Компьютерные игры, кино, музыка, книги, те самые коты, наконец. Интернет, казалось бы, переполнен подобного рода информацией, однако если вы сможете ее интересно, оригинально или просто грамотно преподнести — потребители обязательно найдутся. Тому примером может служить открывшийся чуть больше года назад www.kino-govno.com — оригинальный и качественно сделанный проект о голливудском, по большей части, кино. Результат — более тысячи ежедневных посетителей, активно функционирующий форум и все задатки для того, чтобы начать зарабатывать на сайте деньги. Другой пример — www.cyberfight.ru, который прямо сейчас п
59 Kb
Kino-govno.com — начали чуть
больше года назад и стали
одним из самых читаемых
сайтов о кино.
риносит своим авторам определенную прибыль. Эти сайты были созданы на голом энтузиазме и желании сделать интересный и качественный проект.
    Есть два пути, по которым можно пойти: либо увидеть и первым занять какую-то еще не освоенную информационную нишу (что
сложно, но практически со стопроцентной вероятностью гарантирует успех), либо в уже существующей предложить что-нибудь новое и оригинальное, как это сделали те же kino-govno.com, предложив оригинальный стиль изложения и четкую персонализацию авторов.

   
За работу!
    Предположим, что идея выбрана и концепция написана. Теперь, собственно, самое интересное — реализация. О качественном дизайне и удобной навигации говорить даже как-то неудобно. Очевидно, что никто не будет пользоваться некрасивым сайтом или, что еще хуже, неудобным сайтом. Организуйте информацию так, чтобы человек, в первый раз попавший на ваш ресурс, смог в течение 2—3 минут найти то, что ему нужно. Если этого не произойдет — он с большой вероятностью уйдет и никогда больше не вернется. Называйте очевидно
разделы и подразделы, указывайте, в какой области сайта находится пользователь, продумайте каждую мелочь. Об этом обстоятельно повествуют книги, которые упоминаются в статье "Фэн-шуй для веб-дизайнера".
    Но после того, как дизайн и навигация сайта продуманы, встает куда более сложный вопрос. Сайт, безусловно, потребуется обновлять. О том, как регулярно и за счет чего — мы поговорим чуть позже. А вот система администрирования… Итак, пока ваш сайт состоял из нескольких десятков статей на различные темы и обновлялся, когда вам заблагорассудится, чистого HTML вполне хватало. Но проект живет по своим законам, он требует чуть ли не ежедневного обновления, нескольких авторов, новостей, статей и персональных колонок. Как все это правильно и грамотно организовать? Ответ один: база данных.

    Вся информация на крупных сайтах организована при помощи базы данных. На сервере компании, которой, как правило, платятся деньги, находится эта самая БД. В ней каждая новость, каждая статья и заметка имеет свой порядковый номер, а то и не
50 Kb
Dirty.ru — очень смешное и
невероятно популярное
комьюнити.
один. К примеру (очень условно), рецензия на "Матрицу 3" имеет в базе данных id=2 и n=3. id=2 означает, что данный текст является рецензией. В то время как, скажем, 1 относило бы текст к новостям или авторским колонкам. n=2 указывает на порядковый номер текста среди всех рецензий. Все довольно просто и очень удобно. Соответственно, ваш сайт уже не является тупым собранием html-документов. Он, как матрешка, собирается из базы данных. Но HTML как скелет остается. Зато внутри него находятся скрипты, написанные на специальном языке (PHP, ASP и им подобных), которые указывают, в каком месте вставить картинку, а в каком — конкретный текст из БД.
    Подобная технология позволяет создать ту самую систему администрирования, при помощи которой материал автоматически заносится в базу данных и тут же появляется на сайте. Как правило, пользоваться этой системой не сложнее, чем набивать материал в Word. Наиболее распространенная в России спайка — PHP в качестве скриптового языка программирования и mySQL в качестве базы данных. Соответственно, вам понадобится не просто несколько мегабайт свободного места на сервере компании-хостера, а еще и доступ к БД, который оплачивается за отдельные деньги.
    Как видите, мы столкнулись с первыми финансовыми вложениями. Не отчаивайтесь. Во-первых, интернет полон самых разнообразных бесплатных сервисов. Все они, как и подобает бесплатному сыру, являются мышеловками разной степени тяжести. www.narod.ru, www.boom.ru и www.by.ru предлагают несколько мегабайт на своем FTP-сервере (разумеется, без базы данных) в обмен на баннеры, которые насильно открываются поверх вашего сайта. Сервис www.freesql.org, в свою очередь, предлагает совершенно бесплатно mySQL-БД. Конечно, все это очень ненадежно, и никто не дает никаких гарантий, что завтра вся ваша база с материалами не будет уничтожена из-за сбоя сервера.
    Что делать, если совсем не хочется платить деньги? Идти и разговаривать с хостерами. Многие компании охотно сотрудничают с интересными проектами. Причешитесь, распечатайте свою концепцию, сделайте умное лицо и отправляйтесь со всем этим в офис. Вполне возможно, что вам откажут не раз и не два. Пишите письма, отправляйте концепцию во все концы света, и рано или поздно найдется компания, которая согласится предоставить вам услуги в обмен на свой скромный логотип и фразу вроде "хостинг предоставлен компанией <....>".
43 Kb
phpBB — лучший из бесплатных
PHP-форумов.

    Наконец, дизайн создан, хостинг выбран, домен зарегистрирован (обязательно выбирайте максимально информативное имя!), и вы готовы к организации работы. Соберите единомышленников и объясните им, что после того, как первый запал энтузиазма пропадет, начнется жесткая работа. Они обязаны будут регулярно выдавать хорошие и интересные тексты абсолютно бесплатно. За идею и признание. За потенциальные золотые горы. Практически — за Родину. Более того, вы как человек "у руля" будете иногда вынуждены, например, сказать своему другу детства Пашке, что его текст никуда не годится. Пашка, разумеется, расстроится и, возможно, обидится, но выбора у вас нет: публиковать плохие и недоработанные материалы нельзя, так как у людей сложится ощущение, что он присутствуют на утреннике детской
самодеятельности.
    Дальше начнется самое сложное. В процессе написания концепции вам, безусловно, виделась народная любовь, цветы, овации. На деле же, как сказал нам в приватной беседе идейный вдохновитель cyberfight.ru, "ты долбишь полтора-два года за идею, рвешь себе ж… на британский флаг, а потом зарабатываешь деньги". Приблизительно так и есть.
    Лучшее, что может служить компенсацией за ваш титанический труд на первых порах, — это читательская отдача. Когда к вам на ящик пойдут первые отзывы, когда люди начнут реагировать: ругать, хвалить, спорить и соглашаться, — вы поймете, что все это было затеяно не зря. Лучший способ получить эту самую отдачу в рекордно быстрые сроки — организовать на проекте форум. Лучший, на мой взгляд, из всех бесплатных форумов — phpBoard (www.phpbb.com), работающий в знакомой связке PHP+mySQL. Для того чтобы его установить, вам понадобится лишь скопировать на сервер несколько файлов — инсталляция проходит автоматически.

    Пять слагаемых успешного веб-проекта
   
1. Идея. Самое важное — иметь интересную и разумную идею для создания грамотного проекта.
    2. Концепция. Прежде чем броситься в остром припадке энтузиазма лепить проект — усадите себя за стол и напишите концепцию.
    3. Единомышленники. Покажите концепцию своим друзьям и знакомым. Предложите поучаствовать. Повесьте объявление, протрубите об этом в ICQ, но не начинайте проект в одиночку.
    4. Дизайн, навигация и система администрирования. Продумайте дизайн, прочитайте все книги по "юзабилити" (“удобство в использовании”, от англ. usability), пусть HTML заменит вам маму, PHP — папу, а mySQL — любимую собаку.
    5. Материалы. Сделайте поток материалов регулярным. Бейте, хвалите, обещайте пиво, золотые горы, все, что угодно, но заставьте ваших компаньонов хорошо и много писать.

   
Продолжение следует
   
Самое смешное, что, даже организовав комьюнити и поставив на конвейер регулярный приток материалов, вы по-прежнему обязаны 24 часа в сутки работать над своим проектом. В следующей статье мы обстоятельно поговорим о том, как раскрутить ваш проект, как формировать, поощрять и выжимать все соки из сформировавшегося сообщества, и, наконец, оброним пару слов о том, что все это было, наверное, не зря...
Комментарии
Загрузка комментариев