25 мая 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Full Spectrum Warrior

Full Spectrum Warrior - изображение обложка

Скрупулезный реализм и ураганный экшен — вещи настолько далекие друг от друга, что воплотить и то и другое в рамках одного проекта практически невозможно. Те, кто решился на этот рискованный шаг, вынуждены балансировать на грани, рискуя скатиться либо в аркадные дебри, либо в пропасть “хардкора”. И так уж сложилось, что большинство (если не все) сколько-нибудь занимательных командных экшенов оказывались невыносимо сложными — даже “народный” Tom Clancy’s

Full Spectrum Warrior - фото 1

Ребята, больше радости на лицах! Мне нужно сделать фотку для дембельского альбома.
Ghost Recon. Изучать увесистые фолианты “Руководства пользователя”, часами пялиться на экран планирования и по сотне раз перезагружаться только ради того, чтобы пройти один уровень — мда… Удовольствие не для всех — играть в типичный армейский симулятор ничуть не легче, чем служить в реальном спецназе. Фанатов это, может быть, и устраивает, но помилуйте, господа разработчики, как же быть остальным? Ответ прост: ждать Full Spectrum Warrior. Полный спектр эмоций Концепция боевых действий XXI века мало напоминает войну в ее традиционном представлении. Ведущую роль в разрешении современных конфликтов, по мнению разработчиков, должны играть небольшие, хорошо обученные и экипированные спецподразделения. Особенно эффективны такие войска в городских боях. Руководство США, уже давно точившее зуб на Саддама в частности и на ближневосточные запасы нефти вообще, прекрасно понимало, с какими сложностями придется столкнуться при штурме населенных пунктов, и потому еще три года назад заказало Pandemic Studios симулятор, предельно точно моделирующий условия городского боя и вместе с тем обладающий интуитивным управлением. Первоначально “игра” была нацелена на Xbox — так оно получалось дешевле, а в Пентагоне умеют считать деньги.

Full Spectrum Warrior - фото 2

Бойцы уже распределили секторы обстрела и теперь ждут появления моджахедов.
Однако вскоре кавычки у слова “игра” пришлось снять, ибо авторы заявили о намерении выпустить коммерческую версию Full Spectrum Warrior для широких народных масс, причем не только для Xbox, но и для PC. Что интересно, серьезные изменения в проект вноситься не будут — Full Spectrum Warrior, если верить разработчикам, и без того достаточно… проста. “Армейские” корни проекта порождают некоторые сомнения. Насколько интересна может быть игра, задуманная как тренажер для пехотинцев, одним из краеугольных камней которого являются “реализм и аутентичность”? Большой вопрос. Всего в подчинении у нас окажутся девять солдат, разделенные на две группы — “Альфа” и “Браво”. В состав каждого отряда входят командир, стрелок, гранатометчик и боец прикрытия. “Вселяться” в тела сослуживцев нельзя, поскольку олицетворением игрока является определенный персонаж, но осмотреть местность из глаз товарищей по оружию никто не запрещает. Переключаться то на одного подчиненного, то на другого не потребуется — эта игра создавалась для того, чтобы научить командовать, а не сюсюкаться с электронными оболтусами. Компьютерные солдатики достаточно умны, чтобы действовать самостоятельно. Будучи под обстрелом или находясь в опасном месте, они предпочтут передвигаться ползком. Завидев противника, постараются избрать наиболее удобное и безопасное место для организации обороны. Когда добраться до какой-либо точки большой группой становится проблематично,

Full Spectrum Warrior - фото 3

Американские солдаты — самые самоуверенные солдаты в мире: если они и попадут в беду, то их всегда прикроет вооруженный “Хаммер”.
можно приказать рассеяться и прорываться по двое. Абсолютно все действия в игре выполняются по правилам военного искусства. Даже такое простая операция, как проникновение в здание через дверь, требует соблюдения крайних мер предосторожности. Прикомандированный для прикрытия AI-солдат займет позицию справа или слева от дверного проема (но не вплотную к стене), держа при этом оружие наготове стволом вниз в расчете на возможное появление гражданских лиц. Ничуть не хуже проработано командное взаимодействие. Разделение отряда на подразделения “Альфа” и “Браво” — не только дань реализму, но и жизненная необходимость. Умелое распределение обязанностей между взводами (например, пока одни отвлекают врага, другие пытаются проникнуть в тыл) — зачастую единственный способ выполнения задания. При движении в указанном направлении отряд постарается выбрать подходящую для этого формацию. Получив приказ охранять тот или иной сектор, спецназовцы перегруппируются, стоящие впереди присядут на колено (те, кто в это время стоял сзади, направят стволы в землю — чтобы случайно не подстрелить своих) и, автоматически распределив между собой огневые сектора, будут действовать как единый боевой организм. Правда, шибко умные напарники все равно не избавят нас от множества проблем. Во-первых, возле раненого или даже убитого члена группы надо обязательно оставлять охрану. Если ранен террорист, один из бойцов обезоруживает его, тогда как другие занимают круговую оборону; добивать раненого противника можно лишь в том случае, если он представляет угрозу (то бишь размахивает автоматом Калашникова). Во-вторых, в отличие от реальной жизни, вам придется соблюдать так называемые Rules of Engagement, согласно которым военнослужащие обязаны по возможности бережно относится к местным памятникам культуры и мирным жителям. Убийство аборигенов (даже если у них под полой автомат) отнюдь не приветствуется, а карается мгновенным и безапелляционным “геймовером”. Исключительную деликатность надо проявлять и в отношении исторических памятников

Full Spectrum Warrior - фото 4

На открытой местности проще простого схлопотать вражью пулю, поэтому бойцам приходится передвигаться короткими перебежками.
и религиозных святынь. К примеру, нельзя врываться в мечеть вслед за террористом с оружием наперевес — это крайне неэтично. Придется искать альтернативные способы выкурить редиску из помещения. Что из себя представляют эти “альтернативные” варианты, авторы почему-то не говорят. Физика-химия Ориентация игры на черно-зеленую приставку на букву “Х” сказалась на ней самым благотворным образом. Одной из основных задач Pandemic было создание удобного интерфейса, при помощи которого можно быстро и четко отдавать даже самые сложные команды. “Междумордие” в Full Spectrum Warrior контекстно-зависимое, то есть по нажатию одной кнопки отдаются разные приказы — в зависимости от ситуации. Допустим, отряд подбежал к стене, которую, по вашему плану, надо быстренько перелезть. Указываете курсором на препятствие и — вуаля! — солдаты сами поймут, что от них требуется. А вот техническая сторона проекта вызывает противоречивые чувства. Визуализация большинства объектов находится на приемлемом уровне, но кое-какие шероховатости все же серьезно режут взгляд. Большая часть претензий приходится в адрес текстур — многие из них нарисовано крайне небрежно. Немалых усилий от авторов потребовало создание физического движка. И дело даже не в модных ragdoll-моделях а-ля Max Payne 2. Игра скрупулезно рассчитывает прочность и массу строений и конструкций, заставляя постоянно задумываться о поиске подходящего укрытия. К примеру, каменная стена разрушается не только от взрывчатки, но даже от автоматных очередей. Хотя разнести до основания целый уровень, скорее всего, не получится: тотальное разрушение всего и вся позволяет пока что только движок “Операции Silent Storm” , который, как известно, не отличается скромными системными требованиями…

Full Spectrum Warrior - фото 5

_ _ Мухаммед в Душанбе На первых порах разработки планировалось, что события Full Spectrum Warrior развернутся в столице Таджикистана. Американцы, которые никогда особо не задумывались над сюжетами спецназовских игр, и в этот раз придумали дикую фабулу: якобы после развала СССР к власти в этой неспокойной среднеазиатской республике пришел выкормыш талибов по имени Мухаммед Аль-Афад, который затеял гражданскую войну и рьяно взялся за насаждение в стране ортодоксального ислама. По ходу игры мы должны были бы ликвидировать диктатора и уничтожить его террористическую сеть. Почему “были бы”? К счастью, авторы вовремя задумались о возможных последствиях выхода игры с таким “сюжетом” и перенесли действие Full Spectrum Warrior в абстрактный “среднеазиатский город”.
*** * *** Многих из вас наверняка мучает вопрос: можно ли верить обещаниям Pandemic Studios, отличившейся до этого не шибко популярной стратегией Dark Reign 2 , средненькой консольной аркадой Star Wars: Clone Wars и (давным-давно, еще в 1998 году) новаторской action/RTS BattleZone , так, кстати, и не оцененной по достоинству? Казалось бы, нет. Но, например, на прошлогодней E3 Full Spectrum Warrior без особого труда отхватила сразу две престижнейшие награды — Best Original Game и Best Simulation — что, согласитесь, говорит само за себя. Кроме того, игра была высоко оценена множеством независимых изданий. Второй животрепещущий вопрос касается America’s Army. Зачем, спросите, американской армии нужна еще одна пропагандистская игра? Отвечаем. Full Spectrum Warrior создавалась для обучения личного состава, а идея “срубить капусты” и лишний раз прорекламировать американскую армию возникла у разработчиков намного позже, в то время как America’s Army изначально создавалась как своеобразная интерактивная агитка…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь