|
Мир онлайновых игр семимильными шагами идет по дорожке, протоптанной еще Ultima Online. Жанр изрядно закостенел: теперь каждая уважающая себя MMORPG обязательно включает в себя мудрых волшебников и востроухих эльфов. Если действие происходит не в космосе и не в далекой галактике, то можно быть уверенным: игрока ждут мечи, заклинания и гномьи топоры.
Зубастым и ушастым вход воспрещен
Нынешним MMOG откровенно недостает оригинальности сеттинга. Этим хотят воспользоваться британцы из HonourBound. Они разрабатывают средневековую онлайновую вселенную Adellion — если посмотреть на нее внимательнее, волосы сразу же встанут дыбом. Ересь! Караул! Во-первых, никакой магии. То есть абсолютно никакой. Обходиться в бою придется обычным оружием. Оружия, конечно, много, но кроме него — ничего.
|
Третий раз прощается…
Можно попробовать себя и в роли безродного отщепенца. Десять “начальных” народов — это не окончательное число. Создать из ничего новый народ, править им железной рукой и привести его к власти над всем материком — цель заманчивая. Персонажи смогут строить собственные города, вместе добывать ресурсы, ковать мечи и “всем миром” ходить на войну.
Последнее особенно важно. Самая оригинальная концепция Adellion — конечность жизни персонажа. Первую игровую неделю (сутки здесь длятся девять реальных часов) вы не можете ни убивать, ни быть убитым. Затем — держитесь! Три раза оказавшись в смертельной передряге, персонаж очнется в больнице местного “Красного креста”.
После четвертой гибели — финита ля. Вас ждут могилка, оградка и рыдающий наследник, которому досталось все ваше барахлишко и небольшая часть умений. А если вы
|
К чему это приведет? Сторонники “силовой игры” и одиночки отсеются в результате естественного отбора. Отчаянных убийц будут просто выносить “всем миром”. Популярнее станут “ремесленные” профессии, а их здесь не меньше, чем в Star Wars Galaxies. Разработчики утверждают, что двадцать новичков в бою легко смогут забить самого раскачанного воина, так что цениться будут не столько “танки”, сколько грамотные полководцы.
На войну игроки пойдут неохотно и только после того, как “потомок” будет сделан. Наем солдат-NPC (до двухсот человек на персонажа) в какой-то мере обезопасит самих игроков, поможет задавить врага “мясом”… и сделает войны очень хлопотным и дорогим делом. Ведь армию нужно не только нанять, но и кормить. И самому тоже надо есть.
Мелочи жизни
Реализм торжествует. Манчкины в Adellion не приживутся. Об этом более чем красноречиво говорит основанная на многочисленных умениях ролевая система. Нигде в игре вы не найдете численных значений навыков персонажа, просто
|
Отыгрышу поможет огромное количество “бытовых” профессий — от охотника на кроликов и рыбака до изобретателя, заново открывающего забытые тайны паровых двигателей и солнечных батарей. Самую нудную работу — добычу руды, сбор урожая — можно будет поручить наемным NPC. Управляемые компьютером персонажи станут торговать, собирать налоги и делать другие малоинтересные вещи.
Жизнь персонажа в Adellion драгоценна, поэтому игрокам волей-неволей придется объединяться и договариваться, отстраивая замки и вместе выполняя квесты. В одиночку в игре прожить можно, но не рекомендуется: в лесной глуши вас ждут дикие звери и смертельные болезни. Похоже, англичане всерьез собираются внедрить в мир MMORPG самый настоящий социализм.
* * *
Пока вы читаете эти строки, игра уже вступила в фазу первого бета-тестирования. Но есть основания для беспокойства. Разработка Adellion началась группой энтузиастов еще в 1999 году, и с тех пор в команде преобладают люди молодые, необстрелянные. Планов у HonourBound, что называется, громадье, но как быть с реализацией? Как быть со “смертью от лагов”? Заработает ли продвинутая экономическая система? Выдержат ли сервера огромный континент?
И как будет распространяться Adellion? Мнения разделились. Одни утверждают, что в игру можно будет играть из браузера, но на официальном сайте подтверждения этому нет. Все это странно и подозрительно.
Тем не менее хочется надеяться, что у HonourBound Ltd. все получится. Ведь Adellion станет шедевром, если разработчики реализуют все намеченное.