09 июня 2004
Обновлено 17.05.2023

Splinter Cell: Pandora Tomorrow

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - изображение обложка
Splinter Cell: Pandora Tomorrow - фото 1

Эй, шеф, два счетчика!
__ Уважаемые пассажиры! Туроператор Ubisoft Entertainment рад сообщить вам об открытии нового туристического маршрута! Заплатив всего лишь раз, вы сможете посетить Париж, Лос-Анджелес, Иерусалим и, если выживете, то еще много всяких интересных мест. Спешите! Вместе с нашим лучшим экскурсоводом — Сэмом Фишером — вы увидите самые мрачные и темные закоулки этих городов. Ну а специально для любителей экстремального отдыха на свежем иерусалимском воздухе будут организована игра в прятки с офицерами полиции! И все это только у нас и только сейчас! Ищите бесплатные путевки в коробках с игрой Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Пандора вчераСейчас я расскажу очередную сказочку авторства самого старикана Клэнси , который, несмотря на отсутствие своих имени и фамилии в названии новой игры от Ubisoft, все еще продолжает с помощью магического пера-артефакта выдумывать страшные козни звездато-полосатого государства. Итак, после того как славные спецслужбы разобрали-таки на запчасти одиозного грузинского злодея-президента с колхозно-пшеничным именем Комбайн Николадзе, США смогли наконец вздохнуть спокойно. И даже выдохнуть успели.

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - фото 2

Только что гадкий стукач, пытавшийся заложить Сэма своим коллегам, получил по зубам за антисоциальное поведение. В себя не придет как минимум пару часиков.
Ну а потом на головы рядовых американцев свалилась очередная беда. На этот раз биологическая. Травануть хотят американку Бетти, понимаете? Впрочем, вряд ли у террористов что-нибудь получится. Ведь супротив их выступило само Агентство Национальной Безопасности в лице одного из своих лучших сотрудников — Сэма Фишера. Ху из мистер Фишер? Кто сказал “боец спецназа”? Садись и разглядывай новую двойку в дневнике. Сэм сам себе спецназ, да еще и авиация с артиллерией в придачу. Диверсант высочайшего класса, специалист по теням, углам и подворотням, одинаково умело взламывающий как головы врагов, так и операционные системы компьютеров. Последняя надежда американского народа. Хотите попробовать себя в роли Сэма? Так чего же вы ждете — ведь виртуальное седло уже давно надето. Берите в руки вожжи и вперед — покорять придуманные кудесниками из Ubisoft миссии в тылу врага. Не бойтесь, они не таят в себе каких-либо особых неожиданностей — ведь в основе Splinter Cell: Pandora Tomorrow лежит та же самая концепция, что и раньше. Поэтому любой поклонник вышедшей год назад Tom Clancy’s Splinter Cell моментально узнает в Pandora Tomorrow когда-то полюбившуюся игру. Он аккуратно прокрадется по мрачным уровням и решительно накажет всех неверных. Он, как старую знакомую, обнимет сложную, дающую множество возможностей акробатику. Он за руку поздоровается с каждым из более чем десятка высокотехнологичных шпионских гаджетов: покрутит в руках полюбившуюся суперпушку SC-20K, которая тебе и снайперская винтовка, и штурмовая, и гранатомет с кучей специфичных зарядов. И, после надолго затянувшегося приветствия, наконец-то изречет, что в случае с Splinter Cell: Pandora Tomorrow подобный консерватизм разработчиков, решивших “не ковыряться в том, что и так замечательно работает”, пошел игре только на руку.

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - фото 3

Прибор ночного видения вы будете использовать куда как чаще других гаджетов, так что постарайтесь привыкнуть к ч/б.
Пандора сегодняВпрочем, кое-какие изменения в аддоне все-таки есть. Нововведения и инновации десятками торчат из тела игры, приветственно машут игрокам ладошками и смешно толкаются, пытаясь занять лучшее место в кадре. Вот, например, акробатика. Огромнейший список движений, позволяющих вытворять в игре настоящие чудеса, пополнился двумя новыми пунктами. Первый — достаточно простое, но очень удобное движение, названное SWAT Movie. Оно позволяет Сэму максимально безопасно преодолевать дверные проемы и неширокие коридоры, быстрым рывком перескакивая из-за одного косяка или угла за другой. Вероятность оказаться замеченным при выполнении подобного выкрутаса — минимальна. Вторым пунктом у нас идет расширение легендарного split jump 'а — сложной комбинации прыжков, в результате которой Сэм оказывается висящим на распорке из ног между двумя стенами. Теперь в этом положении можно “прижиматься” к одной из стен (подробнее описать это словами сложно, ну а видеорепортаж вы сможете сотворить и сами, поиграв в игру) и запрыгивать из этого положения еще выше. Впрочем, следует отметить, что несмотря на доработку split jump, как и прежде остается движением весьма узкоспециализированным и применять его в игре приходится достаточно редко. Чуточку шире стал ассортимент гаджетов и оружия. Тут вам и новомодный бинокль, и лазерный прицел для пистолета, и несколько новых видов гранат (в том числе и любимые многими светошумовые). Но если честно — большинство игроков на этом фронте ожидали куда более значительных нововведений.

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - фото 4

А ты, компьютерный балбес, так не умеешь!
Не сбылись и робкие предсказания того, что игра станет нелинейной. Миссии как проходились “по рельсам” раньше, так проходятся и сейчас. Не стали исключением из правил и разрекламированные задания на открытом пространстве — местные “зеленые просторы” по большому счету ничем не отличаются от привычных коридоров с комнатами. Правда, следует отметить талант дизайнеров, умудрившихся создать у игрока иллюзию того, что дело все-таки происходит на улице, а не в очередном здании, все стены которого какой-то дурак обклеил фотообоями “про то, как хорошо на Юге”. Также порадовала находчивость и изобретательность все тех же товарищей — по количеству неожиданностей и “фишек” местные задания на порядок превосходят своих предков. Вот Сэма заставляют “прятаться” в свете прожекторов от снайпера с прицелом ночного видения. Или высаживают с вертолета на поезд “Париж — Ницца”, который по количеству аттракционов не уступает самому “Диснейленду”. Каждый новый вагон приходится преодолевать новым способом — то под днищем, то по крыше, да еще и под огнем вертолета, а то вообще сбоку, уворачиваясь от проезжающих на встречу поездов и стараясь не попадаться на глаза то и дело выглядывающим в окна пассажирам. В общем, скучать не придется. Пандора завтраЧто еще? Да много всего, но, в основном, по мелочам. Чуть выше стала сложность — охранники теперь практически всегда ходят компаниями, а сам Сэм на большинстве уровней очень серьезно ограничен в действиях различными коварствами строгих гейм-дизайнеров. _

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - фото 5

_
Кадры из режиссерской версии фильма “Американский ниндзя против международного терроризма”.
Впрочем, попадаются в игре и “отвязные” миссии, в которых стелс испаряется, уступая на некоторое время место лихому боевику. Да и в целом кампания, несмотря на полную линейность, выполнена “на отлично” — миссии разнообразные, с интересными находками, так что проходится игра буквально на одном дыхании. Из технических моментов: немного улучшилась графика — разработчики добавили новые спецэффекты и доработали освещение. Обидно только, что теперь для запуска игры просто необходима видеокарта с поддержкой шейдеров, то есть как минимум GeForce 3 или Radeon 8500, в то время как предыдущая часть достаточно шустро бегала и на видеокартах более ранних поколений. Сам мистер Фишер отныне щеголяет в новых туалетах, которые, правда, пришлись по душе далеко не всем — так, по словам одной посетительницы нашего форума, “ как у _ него раньше кармашки на попе подпрыгивали, когда он бежал!_” Теперь, понятное дело, — не подпрыгивают. Обидно. Звуковое оформление стало куда разнообразней — тут вам и милые, но не отвлекающие мелодии, и множество “посторонних” звуков. Невнятной получилась только заглавная тема, который ой как далеко до того, что сотворили рэперы из Crystal Method в заставке к первой части. Изменились управление с интерфейсом — так, теперь для того, чтобы использовать тот же самый оптический кабель, достаточно выбрать его в меню действий, а не лезть в инвентарь. Большего этой игре, в общем-то, и не надо. Как аддон, Splinter Cell: Pandora Tomorrow себя полностью оправдывает. Ну а каких-либо более серьезных изменений и нововведений нам стоит ждать уже от второй части игры, разработка которой, по слухам, уже идет стахановскими темпами.

Splinter Cell: Pandora Tomorrow - фото 6

Убить Сэма Фишера Они сделали это! В то время как весь цивилизованный мир занят наглым копированием идей у Counter-Strike и Battlefield 1942 , господа из Ubisoft взяли и скромно написали новую страницу в истории многопользовательских режимов. Концепция местного мультиплеера столь же проста, сколь и оригинальна. Общее число участников ограничено четырьмя игроками, которые вольны выбирать между двумя командами. Одна — наемники, вторая — диверсанты (они же — Сэмы Фишеры). Каждая со своими возможностями, оружием и гаджетами. Даже графическое оформление меняется: в то время как наемники играют с видом от первого лица, игроки-сэмы бегают по карте в сопровождении свободно крутящейся вокруг героя камеры. Все это кардинально влияет на тактику и стиль игры. Выступая на стороне cэмов, игроку приходится действовать максимально скрытно. Наемники, в свою очередь, полагаются больше на грубую силу. Геймплей, благодаря столь оригинальному мультиплееру, получился просто отменным.


Реиграбельность: нет Классный сюжет: нет Оригинальность: нет Легко освоить: да Оправданность ожиданий : 100% Геймплей: 9.0 Графика: 8.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 9.0 Дождались? Записывайте рецепт: берем полюбившийся геймплей, добавляем несколько нововведений, подливаем оригинальный многопользовательский режим, перемешиваем — и получаем хрестоматийный пример “идеального аддона”. Рейтинг “Мании”: 8.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь