28 июля 2004Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Driv3r

Driv3r - изображение обложка

Игровая индустрия неудержимо взрослеет. Затраты на создание игр увеличиваются изо дня в день (в Half-Life 2 , к примеру, было вложено более $40 млн.), причем увеличение это идет в первую очередь за счет повышения расходов на рекламу и маркетинг. Современным играм класса ААА уже недостаточно

Driv3r - фото 1

Девушка с пистолетом — лидер той самой банды, в которую внедрился главгерой.
обладать продуманным игровым процессом и высокотехнологичной графикой — требуются бренды. Бренды — это голос Майкла Айронсайда в Splinter Cell , Дэвида Духовны — в XIII , Кристофера Уокена, Гэри Олдмана и Снупа Догга — в True Crime: Streets of Los Angeles. Это ударные саундтреки Enter the Matrix , Need for Speed Underground и Grand Theft Auto: Vice City за авторством самых известных музыкантов планеты. Это вездесущая приставка " Tom Clancy’s ", это имя Уоррена Спектора, которое обеспечило коммерческий успех Deus Ex: Invisible War. На примере DRIV3R (одно название чего стоит!) эта тенденция заметна особенно сильно. Заглянув на стильно оформленный официальный сайт, вы практически ничего не узнаете о самой игре. Зато вам с удовольствием расскажут о том, что суммарный тираж первых двух частей Driver составил 12 млн. копий, что главных героев DRIV3R озвучивали Майкл Мэдсен, Микки Рурк, Мишель Родригес и Вин Реймс и что рекламные ролики для игры снимают режиссеры Ридли и Тони Скотт (Ридли ответственен за такие шедевры, как “Чужой”, “Бегущий по лезвию бритвы”, “Падение Черного Ястреба”). Неужели после этого у вас еще останутся какие-то сомнения — покупать DRIV3R или нет? Крепче за баранку держись Несмотря на всю ту шумиху, поднятую вокруг проекта, он, по словам очевидцев, щупавших за вымя и другие интимные места предрелизную версию, не сильно отличается от своих предшественников. Общая идея осталась без изменений. Главный герой — полицейский по фамилии Таннер — внедряется в преступную группировку, промышляющую угоном автомобилей. Незадолго до этого банда

Driv3r - фото 2

Улицы городов намеренно загромождены всяким хламом.
получила заказ на 40 редких машин, и у Таннера, который будет принимать самое непосредственное участие в их поиске и угоне, появляется возможность изучить схему работы преступников, а затем вывести их на чистую воду. Каждая миссия имеет несколько разных путей прохождения (все зависит, в первую очередь, от вашей изобретательности), так что переигрывать каждый эпизод можно будет не раз и не два. " DRIV3R — это, в первую очередь, автосимулятор ", — говорят разработчики, подразумевая под этим то, что две трети игры придется провести за баранкой. Оставшееся время предполагается посвятить пешим прогулкам по улицам города. Покидать машину, впрочем, имеет смысл только в том случае, если этого требует само задание (например, если вам нужно быстро отправить на тот свет какого-нибудь персонажа), ибо никаких мини-игр и других “непрофильных” развлечений попросту не предусмотрено. Во время “пеших” этапов происходящее демонстрируется от третьего лица, а при переходе в помещения камера сменит ракурс на вид “из глаз”, пугая низкокачественными текстурами и моделями, страдающими от острой полигональной недостаточности. Пешеходные эскапады носят, кстати, факультативный характер, поэтому их доводке уделяется куда меньше внимания, чем погоням. Кроме сюжетного режима — Undercover, можно попробовать свои силы в Survival, где за вами будут охотиться целых четыре полицейских машины, Take a Ride, в котором дозволено кататься в свое удовольствие по улицам любого из трех городов, и Driver — гонке по чекпойнтам. Отдельной статьей проходит Director mode. Этот режим предназначен для записи зрелищных видеороликов. Рискну предположить, что этот режим будет пользоваться огромной популярностью: снять эффектные сцены автомобильных погонь в той же The Movies вряд ли будет

Driv3r - фото 3

Один из немногочисленных скриншотов, где главный герой показан крупным планом. И это неудивительно — ведь модели персонажей проработаны ненамного лучше, чем в GTA3.
возможно из-за ограничений, накладываемых ее движком. А в DRIV3R создать собственный “Угнать за 60 секунд” — без проблем! С мультиплеером ситуация довольно туманная. По некоторым данным, сетевая игра будет включена только в консольные версии игры (split-screen), но информация эта не подтверждена официально. В любом случае разработчики не раз подчеркивали, что приоритетным направлением для них является именно одиночная игра, так что не стоит рассчитывать на многое. Автопарк целиком и полностью состоит из вымышленных моделей. Разработчики не стали тратиться на лицензии, использовав, однако, реально существующие машины в качестве прототипов. В общей сложности, в игре будет более 70 видов транспортных средств, включая мотоциклы, 18-колесные тягачи и даже катера. Как видите, игра все сильнее и сильнее тяготеет к GTA, несмотря на клятвенные заверения сотрудников Reflections в том, что они не желают идти по стопам Rockstar. По ходу развития сюжета нам предстоит посетить Майами, Ниццу и Стамбул. Узнать их можно будет с первого взгляда, но о стопроцентной аутентичности декораций, как в The Getaway (авторы которой, напомним, смоделировали самый настоящий Лондон), лучше сразу забыть — разработчики просто не ставили перед собой такой цели. Кроме чисто внешних различий, города отличаются друг от друга автопарком (само собой, в Майами будет намного больше дорогих машин, чем в Стамбуле) и повадками местных жителей. Иными словами, будьте готовы к тому, что, к примеру, во Флориде водители куда

Driv3r - фото 4

Физика DRIV3R соответствует современным стандартам.
более дисциплинированы, чем в Турции, где правила для участников дорожного движения попросту не существуют. Размеры поселений должны быть вполне сравнимы с их реальными прототипами. Судите сами — в игре 35 тысяч зданий и 156 миль автодорог! Трудолюбию сотрудников Reflections позавидовали бы даже авторы GTA: Vice City и True Crime: Streets of Los Angeles. Главной бедой почти всех мультиплатформенных проектов является графика. Как правило, разработчики изначально создают игру под одну конкретную платформу, а затем производят портирование. Известно, что работа над версиями DRIV3R для PlayStation 2 и Xbox ведется параллельно с учетом возможностей каждой из этих систем, но вот существует ли отдельная версия для РС — неизвестно. Не исключено, что нам достанется лишь лакированный порт с черно-зеленой приставки. Тем не менее видеоряд DRIV3R не вызывает особого отторжения, хотя некоторые моменты все же надо бы довести до ума (основные недостатки, как уже говорилось выше, лежат на совести моделлеров и художников по текстурам). Особенно сильно изъяны графики заметны на фоне бесподобных CG-роликов. Физическая модель на высоте, но и здесь не обошлось без условностей: хотя деструкции подвержены не только машины, но и большая часть предметов обстановки (заборы, ящики, мусорные баки и т.д.), моделирование повреждений далеко от эталона (см. приставочную Burnout — самую драйвовую аркадную гонку на сегодняшний день). При столкновениях с препятствиями у автомобилей бьются стекла, открывается капот, отлетают бамперы и двери, но корпус практически не деформируется. На взрывы невозможно смотреть без смеха — настолько они примитивны: машины аккуратно разлетаются на отдельные детали, словно игрушки, сделанные из конструктора “Лего”. При этом кузов авто даже обугливается!

Driv3r - фото 5

Атака на всех медиа-фронтах Как и в случае с большинством крупных блокбастеров последнего времени, создатели DRIV3R намерены превратить DRIV3R не просто в игру, популярную на всех основных платформах, а в бренд, широко известный даже за пределами игрового мира — в целую медиа-вселенную. Игра выйдет на РС, Xbox, PlayStation 2 (версию для GameCube отменили в прошлом году из-за небольшой популярности этой консоли) и даже на мобильниках. Версия для сотовых телефонов появится уже после выхода DRIV3R на основных консолях, и, скорее всего, будет сильно упрощена. Премьера фильма по мотивам этой игры состоится не раньше 2005 года.
*** * *** Скептический тон, заданный еще в начале статьи, не случаен. При всех своих достоинствах DRIV3R никак нельзя назвать безоговорочным прорывом. Видеоролики, демонстрирующие фрагменты игрового процесса, безусловно, хороши, но ничего сногсшибательного мы в них не нашли. Пешие эпизоды, по отзывам осведомленных людей, просто умоляют о доработке. Не стоит забывать также и о том, что два предыдущих проекта Reflections — Driver 2 и Stuntman (вышли на PlayStation и PS2, соответственно) — не оправдали возложенных на них ожиданий…


Будем ждать? Потенциально интересный проект рискует провалиться из-за некоторых недоработок. Ситуацию, однако, могут спасти безупречный стиль и голливудские звезды, задействованные для озвучки. Кто победит — атмосфера или технология, мы узнаем этим летом. Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь