Игра в материале
Close Combat: First to Fight
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик
Серия: Close Combat
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Destineer
Издатель: Take 2 Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: апрель 2005
Close Combat: First to Fight

Close Combat: First to Fight

В разработке — Close Combat: First to Fight
искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азартно палящих во все стороны, та
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Close Combat: First to Fight
    Предлагаем вашему вниманию самый простой способ быстро и безболезненно оказаться в рядах морской пехоты США. Во время ближайшего осеннего призыва надлежит зайти в магазин, торгующий компьютерными играми, сказать продавцу код —
49 Kb
Ах, какое у нас смелое
выражение лица! Правильно,
чего тут стесняться, когда за
спиной урчит “Абрамс”, а в
небе стрекочет “Кобра”.
Close Combat: First to Fight - и заплатить за предложенный диск денег. Устанавливаете игру, и — вуаля — теперь вы в армии.

    Тимур и его коммандос
   
Кстати, тем, кто думает, что в Close Combat: First to Fight будет позволено отдавать приказы полкам и батальонам в самом реальном времени, рекомендуется дембельнуться сразу. Новая игра от Atomic Games и Destineer не имеет с легендарной RTS ничего общего, кроме пары
слов в названии. Так уж вышло, что у нас тут тактический экшен, в котором игроку предлагают почувствовать себя командиром четверки бегающих по полю боя морских пехотинцев. Что за поле боя? Очередной азиатский городок. Тактическая обстановка? Как всегда, миротворческая операция, призванная восстановить демократию.
    Впрочем, ну ее, эту политику, правда? Главное в игре, как известно, геймплей. А здесь First to Fight есть чем похвастаться. Итак, у нас есть группа из четырех морских пехотинцев. Вооруженная, к слову, довольно легко: штурмовые винтовки M16, пулемет M249 и подствольный гранатомет M203. Плюс по несколько гранат на брата. Не густо,
50 Kb
Построение “Ready-Team-Fire-
Assist” собственной персоной.
Обратите внимание — подойти
к группе замеченным
действительно почти
невозможно.
конечно, но в большинстве миссий отряду предстоит принимать участие в таких операциях, где пехота занята уничтожением прежде всего пехоты. А в случае серьезной передряги можно будет запросить поддержку танков, вертолетов или артиллерии.
    Игра достаточно органично сочетает тактику и экшен: мы постоянно находимся на поле боя в роли командира группы (о возможности “переселения” в других бойцов пока ничего неизвестно, но, скорее всего, ее не будет) и, помимо непосредственного участия в боях, занимаемся несложными организационными вопросами. Например, выбор маршрута следования и позиции для подчиненных. Маршрутизация и позиционирование, кстати, очень важны — битвы по большей
части происходят в городе, где грамотные обходы могут значительно повысить шансы на успех.
    Не забыты в First to Fight и командные возможности. Интерфейс управления подчиненными в игре не многим отличается от большинства тактических экшенов. Игрок в любой момент может отдавать своим бойцам несложные приказы вроде “искать укрытие”, “залечь” и тому подобных. Кроме того, как и в Full Spectrum Warrior, в Close Combat реализованы тактические схемы, используемые в реальных боевых ситуациях. Так, например, бойцы в игре перемещаются в строгом соответствии с “Ready-Team-Fire-Assist” — системой формаций, принятой в морской пехоте. Ее суть состоит в следующем. Справа находитесь вы, лидер группы (Team). Чуть левее от вас — стрелок c M16, готовый всегда поддержать огнем (Ready). Еще левее занимает позицию
40 Kb
Демократия отныне
провозглашается синхронным
залпом из трех стволов.
пулеметчик (Fire). И, наконец, четвертый боец группы (Assist), так же вооруженный M16, болтается за вашими спинами, прикрывая тыл. Подобная формация позволяет как при перемещении, так и при занятии позиции контролировать все подходы к группе, что практически исключает удар с фланга. С другой стороны, при необходимости бойцы могут очень быстро перестроиться, развернув свои стволы в сторону угрозы.
    В игре также присутствуют и другие построения. Так, при движении по узкой улице, морпехи разделятся на двойки, каждая из которых пойдет по своей стороне, контролируя окна и здания на противоположной. В принципе, при грамотной реализации подобные схемы должны сыграть на руку игроку, сняв с него заботу о подчиненных в большинстве типовых ситуаций. Но с другой стороны, если все
эти построения будут “намертво” зафиксированы в искусственном интеллекте, то нельзя исключать и вероятность возникновения некоторых неудобств.

    Умники и умницы
    С особой любовью разработчики рассказывают об искусственном интеллекте игры. Обещается, что во время прохождения игроку практически не придется нянчиться со своими подчиненными — в большинстве ситуаций они и сами будут
46 Kb
Парни готовятся преодолеть
дверной проем. Построились
правильно, по всем законам
военного времени. Стоит
надеяться, что в игре действия
искусственного интеллекта
будут так же красивы, как и
на картинках.
способны адекватно оценить обстановку. Так, например, бойцы очень хорошо “видят” карту, с легкостью находя на ней наиболее надежные и удобные укрытия. При этом искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азартно палящих во все стороны, так же не предвидится — компьютер обучен стрелять только тогда, когда это действительно необходимо. Все сказанное выше, кстати, распространяется и на наших врагов.
    Еще один очень интересный момент — серьезная проработка психологической составляющей. Высокая мораль подчиненных — один из главных ключей к победе, ведь именно от этого показателя зависят скорость, ловкость, точность и прочие качества полигональных вояк. Мораль, как зеркало, будет отражать ситуацию на поле боя. Ваши бойцы воспрянут духом, если только что отгремевшая перестрелка окончилась поражением врага, если рядом оказались товарищи, если в небе застрекотал готовый прикрыть огнем вертолет. Не меньше будет и причин для душевных расстройств: глупый приказ командира, ранение, появление
на поле боя мирных жителей. Некоторые морпехи могут начать нервничать даже из-за того, что товарища долго не было рядом и о его судьбе ничего не слышно. Браво!
    Введение морали бойцов обязательно повлияет и на тактику боя. Так, теперь появится возможность нервировать врагов неприцельным огнем в их направлении. Иногда это даже может привести к их позорному бегству. Более того, отныне мы будем просто вынуждены заботиться о подчиненных, стараться не допустить их гибели. Ведь, во-первых, это приведет к значительному падению боеспособности отряда — мораль ребят упадет, они станут чаще делать ошибки. А во-вторых, в игре нашлось место и для небольшой ролевой составляющей: уцелевшие солдаты растут над собой, причем первым делом повышается именно их психологическая устойчивость. Так что терять ветеранов будет очень неприятно.

50 Kb
    На службе в морской пехоте
    С самого начала работ над игрой разработчики взяли курс на максимальную реалистичность. Помощь в этом нелегком деле им оказало командование US Marine Corps (корпус морской пехоты США). Разработчики получили огромное количество документальных материалов и даже были приглашены на учебные тренировки. Консультировать проект взялось несколько настоящих морских пехотинцев, имеющих опыт ведения реальных боевых действий, полученный в Ираке и Афганистане. Проект, который начал получаться в результате этого сотрудничества, оказался столь реалистичным и перспективным, что командование US Marine Corps даже решило использовать доработанную версию игры для тактических тренировок своих бойцов.

   
* * *
   
Графически игра от Atomic Games и Destineer выглядит весьма мило (см. прилагающиеся скриншоты), но, как и в случае с другими кроссплатформенными проектами, возникает вопрос о размере карт — известно, что нынешнее поколение приставок рисует большие пространства достаточно неохотно. А ведь тактические экшены практически немыслимы без просторных декораций. Впрочем, будем надеяться, что разработчики найдут выход.
    В остальном же Close Combat: First to Fight заслуживает звания одного из самых многообещающих тактических экшенов сезона. Неплохая задумка здесь подкреплена огромным опытом
разработчиков и очень серьезной поддержкой со стороны US Marine Corps — а все это позволяет надеяться на качественную реализацию. Так что обязательно будем ждать. Тем более что осталось недолго — релиз обещают уже в этом сентябре.



    Будем ждать? Хотите прокатиться в Азию вместе с квартетом виртуальных морпехов, которые умеют не многим меньше своих реальных коллег? Тогда ждите осени и релиза Close Combat: First to Fight вместе с нами!
    Процент готовности: 90%
Комментарии
Загрузка комментариев