Игра в материале
Dragon Empires
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выхода: I квартал 2003
ЖДЕМ: Dragon Empires

ЖДЕМ: Dragon Empires

Игра в онлайне — ЖДЕМ: Dragon Empires
...Драконы парят высоко в небесах, осматривая свои владения, и соперничают друг с другом, стараясь не ввязываться в открытую войну. Негоже летающему гиганту вступать в открытый бой с неизвестным исходом, если за него все могут сделать люди...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
ЖДЕМ: Dragon Empires
40 Kb
    Первопроходцы рискуют больше остальных — известная истина. Но в случае успеха им достается больше, плюс возможность остепениться и начать заниматься более серьезными делами, нежели открытие новых горизонтов.
    У британцев из Codemasters время остепениться было — пятнадцать лет они занимаются компьютерными играми. Началась их история с серии игрушек о живом яйце Dizzy. “Кодики” (так они называют сами себя) прошли через все рыночные потрясения и, пережив целую тьму игродельческих и издательских контор, заняли свое место под солнцем.
    На
рынок MMOG Codemasters собираются выходить отнюдь не с революцией жанра. Нет, давайте оставим рисковые эксперименты мелким командам разработчиков. Dragon Empires — это по всем меркам классическая онлайновая ролевая игра. Вы не найдете здесь ни капли оригинальности. Нас ждет симпатичная игра со слегка ограниченной междоусобной составляющей и с ролевой системой, основанной на умениях. На этом можно было бы и закончить разговор, но... игру делают мастера, а значит, с большой вероятностью нас ждет шедевр. А о шедевре нельзя просто так — в двух словах.

   
Среднее логарифмическое
54 Kb
Поигрывает мускулами движок
погоды, и закатное солнце
окрашивает облака в рыжий
цвет.
    Больше всего разработчики секретничают на счет ролевой системы. Известно лишь то, что модная в последнее время “навыковая” ролевая система нашла свое место и здесь. Список профессий (пока что далеко не полный) не шокирует никого: маги, лекари, воины, воры, лучники. Распределение умений по расам будет немного поинтереснее. Но прежде чем говорить о расах, давайте опишем вселенную “Драконьих империй”.
    Мир называется Фортитьюд (Fortitude), что переводится
как “сила духа” или “стойкость”. На огромных континентах и архипелагах раскинулись пять империй. Ими управляют пять могучих драконов — отсюда и название игры. Драконы парят высоко в небесах, осматривая свои владения и соперничают друг с другом, стараясь не ввязываться в открытую войну. Негоже летающему гиганту вступать в открытый бой с неизвестным исходом, если за него все могут сделать люди.
    Люди (точнее, гуманоиды) особенно не беспокоят драконов. Лишь изредка властелин империи бросает свой взгляд вниз и использует обитателей империи в своих целях.

   
Нет места для драконов
   
В империи Блэкфлай правит дракон Хаск. Жители империи и ее столицы Боуда глубоко религиозны и поклоняются божественным воплощениям рождения, жизни и смерти. Живут обитатели Блэкфлая в тесных домах, напоминающих соты.
57 Kb
А здешние скелеты,
оказывается, неплохо колдуют!
    Они самостоятельны по духу и стараются не общаться с соседями. Одним словом, загадочный Восток. К слову, самые восточные острова Блэкфлая знамениты тем, что магия выжгла на них всю жизнь. Даже деревья там приобрели темный и скрюченный вид, лишь напоминая собой о красоте былой природы.
    В империи Леди живет дракон (дракониха) Леди Уайтфут. Под влиянием Леди империя приобрела шикарный облик. Столица империи Уайтспринг поражает огромными монолитными зданиями, роскошными движущимися платформами.
    Но возгордившиеся жители считают себя самыми продвинутыми и не хотят видеть собственных проблем. А ведь в подвалах и на нижних этажах Уайтспринга среди мусора живут отбросы общества, и магия порождает жутких существ. Будете в Леди — загляните в подвалы.
55 Kb
Женская модель страшненькая,
но вполне функциональная.
Широкие бедра — здоровые
дети.
    Империей Гринуотер правит дракон Фин с той же фамилией. Гринуотер взял на себя функцию военного присутствия и сдерживающего фактора среди других империй. Туристы часто посещают знаменитые гринуотерские города, построенные на огромных плавающих дебаркадерах.
    А вот и империя Рэдвинг — под властной лапой дракона Куилла. Дракон слегка параноидален, и эта его черта наложила отпечаток на всю страну. Возможно, из-за этого города Рэдвинга подняты в воздух на огромных сваях. Уж здесь-то их никто не достанет.
    Последняя, пятая империя называется Йеллоубэк. Знакомьтесь — дракон Крэг. Крэг
Йеллоубэк. Страна считается сравнительно отсталой, но это впечатление кажущееся. Зато каждый житель империи чрезвычайно богат духовно и близок к природе. А еще Йеллоубэки славятся своими магами.
    Все это звучит красиво, гладко и похоже на произведения Энтони Пирса. Остается лишь один вопрос — как сам факт “драконьего” правления скажется на игровом процессе? И тут разработчики молчат. Но есть мнение, что через драконов будет изъявляться воля основных игровых мастеров. Само собой, сыграть за дракона будет нельзя. Как говорят сами разработчики в игровом FAQ, “драконы не любят, когда с ними играют”.

27 Kb
Судя по позе, маг выкуривает
кого-то из кустов.
    Пасынки драконов
   
Все пять империй населяют три расы. Люди, вопреки всем фэнтезийным штампам, по легенде живут на континентах с незапамятных времен. Новые расы (дрэгонблад и шэду) появились лишь недавно.
    Также необычна профессиональная направленность людей. Чаще всего в ролевых играх люди отыгрывают “середнячков”, не особенно продвинутых ни в бою, ни в магии. А в Dragon Empires люди — чистейшие маги. И доступны им пять профессий:
классический маг, лекарь, боевой волшебник, стихийный маг и монах, дерущийся голыми руками.
    Дрэгонблады — аналог орков. Это зеленые существа с преобладанием бойцовских профессий: обычный боец, врач, лучник-фехтовальщик, лучник и гладиатор-тяжеловес.
    К расе шэду (Shadow) больше всего подходит определение “темный эльф со склонностью к клептомании”. Женщины шэду напоминают аборигенов Гавайских Островов, облившихся чернилами. Профессии у этой расы смешанные, но очень характерные: призывающий маг, ловкий воин, маг-в-засаде, скаут и шпион.

56 Kb
“Здравствуйте, давно не
виделись, как поживаете?”
    Строим аурахромы
   
Особенностей игрового процесса немного, и их можно пересчитать по пальцам одной руки.
    Во-первых, заточенность под клановые войны. По примеру Shadowbane в “Империях драконов” кланы будут вести войны за города и столицы. Победивший клан сможет регулировать экономические настройки города.
    Вторая особенность заключается в системе создания предметов — крафтинга. Крафтинг обещают сделать продвинутым. Конкретных особенностей практически не называют, кроме одной —
возможности установки собственного заводика — в игре он называется аурахром (Aurachrome). Работать аурахром будет без вашего присутствия и даже в то время, пока вы не находитесь в игре. По задумке это даст больше возможностей для случайного игрока, позволяя ему поддерживать производство, лишь изредка показываясь в онлайне. На каждом сервере вместимостью в две тысячи человек игровой аккаунт будет поддерживать только один аурахром. И это при том, что максимальное количество персонажей на сервере — три. Это сделали для того, чтобы жадные игроки не злоупотребляли производством товаров “вне онлайна”.

31 Kb
В этом симпатичном месте
наверняка живет дракон.
Слишком роскошно для
человека.
    О торговцах вне закона
   
Последняя отличительная черта Dragon Empires — компромиссная система убийства игроков (PK). Как и в Dark Age of Camelot, основные источники свежих трупов — осады городов. Но как быть с бандитами с большой дороги и просто с любителями помахать от нечего делать шашкой? Разработчики решили, что специальные зоны, где позволены бесконтрольные убийства — это слишком искусственный вариант. Поэтому поступили они оригинально, разделив
всех жаждущих убийств на три больших категории: купцы, бандиты и шерифы.
    Изначально каждый игрок — обычный гражданин и не может ни убивать, ни быть убитым. Но игрок может взять в городе задание на доставку груза в другой город (в отличие от обычной торговли, при этом он получит кроме денег еще и опыт). На время доставки груза он становится купцом. Теперь его можно убить. Но кто будет нападать на купцов? Само собой, бандиты, романтики с большой дороги.
    Стать таким “романтиком” тоже несложно. Надо найти специальное священное животное (для каждой империи свое) и подлым браконьерским образом напасть на него. Теперь в течение некоторого времени вы будете считаться “вне закона” и сможете беспрепятственно грабить караваны и убивать (становятся заметны заимствования из Star Wars Galaxies).
31 Kb
Низко полетел. К дождю. Да
и облака подозрительные
какие-то.
    Наконец, любой человек может взять в городе специальное задание по отлову бандитов (этакий шерифский значок на время). Теперь он, что называется, “в игре”. Шериф может заниматься охраной купцов и истреблением бандитов. Условленная награда за бандита выдается оригинальным образом — она выпадает из его вещмешка в виде предметов и денежных средств. Получается, что чем больше разбойник лютует, тем больше у него риск потерять нажитое нечестным путем добро.
    Во всех других случаях наказание за смерть (в том числе за смерть от лап чудовищ) — возможное выпадение из вещмешка предметов. Если вы успеете добежать до собственной могилы, то ничего не потеряете. Никто чужой взять выпавшие с вас вещи не может. Во время нападений на города и сражений “стенка на стенку” вещи не теряются.

    Все учтено могучим ураганом
   
Новшество в Dragon Empires мало. Но Codemasters не унывают и выкатывают еще один свой неслабый козырь — графику. В набросках художников определенно есть стиль, а на скриншотах мы видим симпатичное изображение. Почти симпатичное.
    Не думаю, что все оценят необычный и, я бы даже сказал, необязательный подход разработчиков к текстурам. Местами их как будто просто нет — то ли они настолько расплывчаты, что их не видно, то ли они на самом деле отсутствуют. Посмотрите на оружие и броню персонажей. Действительно, странно.
54 Kb43 Kb
    Хорошо, что окружающая природа нарисована и вылеплена с тщательностью и старанием. Разработчики обещают разнообразные пейзажи и огромное количество неигровой антуражной живности вроде бабочек и птиц. Реализм местам возрождения монстров улучшат системой динамического расчета экологии. В местах массового истребления чудищ они будут исчезать, чтобы появиться там, где к ним относятся добрее. Места появления животных станут мигрировать.
    Больше всего надежд возлагается на систему погоды. Судя по смелым заявлениям Codemasters, игру вполне можно будет окрестить симулятором погоды. По всем основным метеорологическим правилам облака начнут появляться над морями и кочевать вместе с ветром. Из эффектов предусмотрены грозы, дожди, снег и бури. При этом погода будет сменяться не просто так, а как в жизни — с перемещением атмосферных фронтов.
    Взгляните на скриншоты еще раз. Похоже, все сделают именно так, как нам и говорят.

24 Kb
    Огр! Огр! Огр!
   
Его зовут Энтони. Пирс Энтони. Пирс Энтони Диллингэм Джекобс, если быть точнее. Если вы не слышали этого имени раньше, то скажу просто — помочь Codemasters в разработке легенд
мира Фортитьюд вызвался один из известных американских писателей-фантастов. Он написал более ста двадцати книг и стал известен как автор дюжины фантастических эпопей. Впервые Энтони Пирс опубликовался в 1963 году и почти сразу же получил видный приз научно-фантастического журнала за роман “Сос по прозвищу Веревка”.
    Молодого писателя бросало из крайности в крайность — в сатирическую фантастику, в порнографическое фэнтези, ужасы и новеллизации, детские романы. Он даже написал один роман в соавторстве с мертвым подростком, наводя ужас на домочадцев.
    Но самый известный фэнтези-сериал Энтони Пирса начался с книги “Заклинание для хамелеона”, в котором автор описал мир Ксант (Xanth). Сериал “Ксант” получил огромную популярность не только из-за тонкого юмора и за описание живого, наполненного магией мира. Книги этой серии в лучших традиция Льюиса Кэрролла изобилуют всевозможными лингвистическими парадоксами и игрой слов.
    По одной из книг сериала (“Демоны не дремлют”) в начале девяностых годов фирмой Legend был издан ставший ныне классикой жанра квест Companions of Xanth.

   
* * *
   
Если суммировать всю информацию, которая на данный момент доступна по игре, то можно было бы сделать весьма неутешительные
выводы. “Очередной середнячок. Никаких суперновшеств, кроме каких-то ужимок с погодой. Учитывая, что рынок онлайновых RPG и так не бедствует, а в течение года выйдут еще несколько заранее обреченных на успех проектов, “Империя” просто обязана провалиться”. Задачка имеет именно такое решение, если не принимать во внимание одно условие. Условие, которое перевешивает все остальные. Игру делают ребята из Codemasters. Разработчики, “вытянувшие” не один и не два, казалось бы, совершенно провальных проекта. И не просто “вытянувшие”, а сделавшие их настоящими хитами. А значит, ждем с нетерпением. Благо нетерпения нужно совсем немного. Игра, по заверениям разработчиков, стартует в конце осени.
Комментарии
Загрузка комментариев