Игровые редакторы

Игровые редакторы

Мастерская — Игровые редакторы
Joint Operations * В тылу врага * Painkiller
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Мастерская
Игровые редакторы
    Joint Operations
    Где взять: http://files.novalogic.com/JOTR/JOTR_NILE_082604_xx.exe или с наших CD/DVD
61 Kb
    Возможности: 90%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Отличный редактор для создания и редактирования мультиплеерных карт с простым и достаточно удобным интерфейсом. Все элементы управления редактированием располагаются по стандартной схеме. Слева — инструменты для изменения объектов, которые можно установить на карту: здания, техника, декорации. Обратите внимание, что большинство объектов отображается в виде 3D-моделей в специальном окне. Это здорово помогает при работе с большим количеством моделей — не приходится всматриваться в непонятные пиктограммки. Справа находится само окно редактирования, в котором карта отображается в трехмерном виде — в точности так, как она будет выглядеть в игре. Впрочем, никто не мешает настроить визуализацию на двухмерный чертеж, в котором все объекты обозначены в виде
18 Kb
условных значков. Наверху расположены дополнительные инструменты: переключение между 2D и 3D-видами, изменения скорости камеры...
    Немного о том, как рисовать карту. Сначала вы выбираете тип ландшафта и задаете основные параметры карты, после чего редактор автоматически генерирует местность. И уже эту местность можно видоизменять с
помощью брашей. Затем расставляете на карте технику, объекты, игроков, точки старта, цели миссии, типы игры, определяете условия победы. Собственно после этого карта вполне играбельна, можно инсталлировать.
    Интересная особенность утилиты — она позволяет проанализировать передвижения игроков по карте. Для этого, после окончания сетевой игры, нужно импортировать в редактор специальный файл, в котором содержится соответствующая информация. Редактор векторами покажет — кто, как, куда и в какой момент ходил. Для чего это нужно? Например, чтобы подправить баланс карты, удалить непроходимые участки, добавить объектов. А можно и тактику игры вычислить.
    В утилите предусмотрена возможность автоматического обновления. Для этого нужно лишь запустить соответствующую функцию, и программа сама подключится к Сети и скачает обновления.
    ВЕРДИКТ: Отличный редактор с широкими возможностями. Идеально подходит как для новичков, так и для профи.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 9/10

   
В тылу врага
   
Где взять: С наших CD/DVD
    Возможности: 70%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Утилита позволяет создавать только одиночные сценарии. В основном окне редактирования объекты отображаются в полном 3D, но используются не игровые модели, а простенькие трехмерные фигуры. С одной стороны, это позволяет разгрузить процессор, с другой — ориентироваться
33 Kb
на карте не так уж удобно, особенно если количество объектов больше ста. Слева на экране располагается список с объектами, которые можно установить на карту. Сверху, над окном редактирования, находятся инструменты для создания карты. Немного непривычно сделано управление: для перемещения по карте, изменения масштаба и вида используется только мышка.
    Создание уровня также имеет некоторые особенности. При первом запуске редактора необходимо указать, куда была установлена игра, и каталог, в котором находятся ресурсы (если этого не сделать, редактор вылетит с сообщением об ошибке). После этого можно начинать работу. Сначала создать карту и установить на ней объекты: выбрать нужный из списка и перетащить его в окно редактирования. Для большинства установленных объектов разрешено задать дополнительные параметры (например, инвентарь для техники). Созданную карту можно запустить из редактора, минуя компиляцию и сохранение.
    Несмотря на широкие возможности, при помощи одного редактора карт создать полноценную миссию, а тем более модификацию, не получится. Для этого придется вручную править оригинальные ресурсы игры, уютно разместившиеся в папке RESOURCE корневой директории игры. Ресурсы тщательно запакованы в архивы, которые можно умело распотрошить с помощью редактора или напрямую RARом.
    Бесплатный совет — собственный гений собственным гением, но прежде чем начать работать с редактором, посмотрите чужие сценарии. Практика показывает, что из них можно почерпнуть немало полезной информации, а также разобраться, как правильно паковать ресурсы.
    ВЕРДИКТ: Редактор позволяет создавать карты, ничем не уступающие оригинальным. Основной недостаток утилиты — полноценный мод в ней не сделать. В остальном же — очень даже...
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 7/10

   
Painkiller
   
Где взять: ftp7.3dgamers.com/pub/3dgamers/games/painkiller/Thirdparty/painkiller_editor_v1.3.5.exe или с наших CD/DVD
    Возможности:
100%
    ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: В редакторе можно создавать как одиночные уровни, так и мультиплеерные карты. Интерфейс стандартен. Большую часть занимают окна редактирования, в которых отображается уровень в разных проекциях. Сбоку от окна обзора находится панель с инструментами. Наверху — группа кнопок, вызывающих дополнительные меню.
    Во время работ над картой вы сначала создаете шаблоны и с их помощью вырезаете простейшие геометрические фигуры: комнаты, залы, открытые пространства. Потом покрываете их текстурами и объектами детализации. Затем устанавливаете источники света. Освещение может быть статичным или динамическим (только для продвинутых машин). Разрешено создавать пространства с особенными физическими свойствами: зоны с пониженной гравитацией, лавой, льдом... Простор для творчества — весьма широкий.
    При создании карты вы можете использовать стандартные модели или импортировать созданные при помощи графических редакторов Maya 3D или 3D Studio MAX. Кроме моделей несложно встроить в игру новые звуки и текстуры. Также можно импортировать в проект целые карты или только их части. Для оформления сценок на движке игры в редактор встроен скриптовый язык.
    Одна из особенностей программы — возможность делать гигантские уровни с большим количеством детализированных объектов, при этом не загружая процессор и видеокарту. Для этого на уже готовой карте создаются специальные зоны, которые грузятся только тогда, когда в них попадет игрок. То есть графическим движком обсчитывается не весь уровень, а лишь определенная зона. В итоге — даже на относительно слабых машинах можно проектировать огромные уровни.
    ВЕРДИКТ: Достаточно сложная в освоении утилита, но возможности — выше всяких похвал.
    РЕЙТИНГ “МАНИИ”: 8/10
Комментарии
Загрузка комментариев