Tribes: Vengeance

Tribes: Vengeance

Вердикт — Tribes: Vengeance
здесь никто и никогда не ходит пешком. Абсолютно все обитатели мира Tribes передвигаются исключительно гигантскими прыжками на десятки метров в высоту и на сотни метров в длину. Помогают им в этом приклеенные к спинам джет-паки, краеугольный камень геймпл
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tribes: Vengeance
38 Kb
    Жизнеописание серии Tribes — история печальная и чем-то даже поучительная. В 1998 г. компания Dynamix выпускает Starsiege Tribes — зачинателя серии и первый в мире исключительно сетевой экшен (генеалогию Tribes см. под одноименным заголовком). Игра удалась, но неблагодарная публика, неотрывно следящая за ходом разработки Quake III Arena и Unreal Tournament, ее попросту не заметила. Вторую попытку неунывающая Dynamix предпринимает в 2001 г. — и снова неудачно. Sierra, издатель, принимает решение закрыть эту линейку и заодно пускает по миру ее разработчика. Коллектив Dynamix в полном составе отправляют на паперть, однако через некоторое время о Tribes вспоминают снова: в Sierra слишком хорошо понимали, что Tribes — какой-никакой, но все-таки бренд. Бренд торжественно вручают Irrational Games (System Shock 2 и Freedom Force), строго-настрого наказав ей не возвращаться без хита под мышкой. Та в ответ козыряет и спустя пару лет выдает на-гора результат. Результат вроде как нравится всем: Tribes: Vengeance пролезает в первую десятку самых продаваемых игр, рецензенты треплют ее за холку и ласково чешут за ушком. Неужели это наконец-то случилось, неужели
23 Kb
Через пару секунд объявятся
«трайбы» и пристрелят Викторию
(на скриншоте — заботливая
мамаша). По рядам игроков
проносится вздох облегчения:
это самый ненавистный
персонаж игры.
народная любовь и признание наконец-то пришли к Tribes: Vengeance? Ни черта подобного: через два месяца после релиза на серверах осталось лишь шесть десятков игроков: вот вам и признание, вот вам и любовь. Поколение Next, так его и разэдак, снова выбрало UT2004-”пепси”, оставив жалостливо скулящую Tribes: Vengeance на обочине истории. Встает извечный русский вопрос: кто виноват — разработчики или упрекаемое за отсутствие вкуса поколение “эн”?

    High-Flying, Hard-Dying
   
Первое, что вам нужно знать об этой игре, — здесь никто и никогда не ходит пешком. Абсолютно все обитатели мира Tribes передвигаются исключительно гигантскими прыжками на десятки метров в высоту и на сотни метров в длину. Помогают им в этом приклеенные к спинам джет-паки, краеугольный камень геймплея еще со времен первой части. Полноценный полет на этом агрегате невозможен: заряда хватает совсем ненадолго. Когда он иссякает, игрок с устрашающей скоростью устремляется
31 Kb
Достигнув половозрелости,
Джулия основательно тронулась
головой и начала принимать
участие в гладиаторских боях
против «трайбов».
к земле, но за это время ранец успевает немного подзарядиться. Падение за счет этого удается притормозить, поэтому приземление почти всегда происходит без потерь жизни. Если же при этом еще и зажать пробел, персонаж не просто приземлится, а с большой скоростью заскользит по поверхности, как самолет на взлетно-посадочной полосе. За время скольжения можно поднакопить энергии и снова взмыть в небеса (прицелиться в персонажа, катящегося по земле на большой скорости, не так-то просто).
    Выглядит все это довольно забавно. Игроки прыгают как кузнечики (вне зависимости от того, где идет перестрелка — на открытом воздухе или в помещении с трехметровыми потолками), изо всех сил пытаясь попасть друг в друга. Лузеров, не способных рассчитать заряд ранца и задерживающихся на земле на секунду-другую дольше, чем следует, быстро отстреливают. Те же, кто умеет более-менее нормально управляться с джет-паком, могут прыгать, уворачиваясь от
33 Kb
Попасть из снайперской
винтовки в кого-либо безумно
сложно: расстояния здесь
недетские, а винтовка реагирует
на нажатие курка с большим
опозданием.
выстрелов друг друга, по полминуты и более — срок, за который в UT2004 или Halo вы успели бы сделать несколько фрагов, пару раз умереть и столько же раз воскреснуть. Вам кажется, что бои в Tribes: Vengeance излишне хаотичные и сумбурные? Не надо креститься, вам не кажется: бои действительно хаотичные и сумбурные.
    Повинен в этом в первую очередь, конечно же, злосчастный джет-пак. Пристрелить кого-нибудь, находясь в воздухе (а в воздухе приходится парить постоянно, ибо долгие променады по земле смерти подобны), неимоверно, нечеловечески сложно. Отдельные гики (точнее, фрики — сбить этих гадов мне удавалось в одном случае из двадцати) умудряются попадать и в полете, но для того, чтобы достичь такого мастерства, надо тренироваться неделями. Это в UT2004 можно научиться сносить противникам головы в падении или в прыжке минут через двадцать после первого запуска. Tribes, даром что делит с UT2004 графический и физический движки, потребует у вас куда больших усилий.
    Вторым виновником здешней вакханалии является, несомненно, оружие. С первого взгляда видно, что Irrational Games ни черта не смыслят в шутерах. Все стволы сделаны с очевидным закосом под UT2004 (где
оружие тоже не самое удачное), но закос этот выразился главным образом в дизайне. Ни о какой продуманности и уж тем более сбалансированности не приходится даже и мечтать. Spinfusor Disk
32 Kb
В одиночной игре отстреливать
летящих противников из
корабельной турели не в
пример легче, чем в
многопользовательских
баталиях. Читерство?
Launcher обладает неплохой убойной силой и мощной взрывной волной, однако его диски слишком медленны, чтобы вести огонь по летящим противникам. Каждый выстрел из снайперки съедает весь заряд джет-пака (чем больше энергии уйдет на выстрел, тем сильнее он будет; беда только в том, что почти все выстрелы уходят в “молоко”), вынуждая игрока приземлиться. Chaingun более-менее точен, но невероятно слаб. Остальные виды оружия, в особенности Grenade Launcher (гранаты которого летят навесом и взрываются через несколько секунд после выстрела) или совершенно никчемный энергетический меч, иначе как издевательством и не назовешь Хуже всего то, что в Tribes — вы не поверите! — нет ни одной пушки, заряды которой достигали бы цели мгновенно. На это способна только снайперская винтовка, но у нее есть другой недостаток: между нажатием на курок и выстрелом проходит, кажется, целая вечность (если быть точным — около секунды). Удержать противника в прицеле столько времени крайне сложно, поэтому все мучения опять идут прахом. Аргх!

    А ведь они сделали System Shock 2...
50 Kb
Самый странный уровень во
всей игре. Девятилетняя Джулия
за штурвалом Fighter Pod.
    Не доведя до ума мультиплеер, Irrational Games бросили его на полпути и занялись одиночной кампанией — первым синглом в истории Tribes. Что получилось? Получился сущий кошмар.
    Первый уровень, космический корабль императора атакуют повстанцы. Главная героиня (вернее, одна из — протагонистов тут косой десяток), молоденькая принцесса Виктория, оказавшись отрезанной от своего папаши и какой-то уж чересчур просроченной сестры, вынуждена спасаться в одиночку. “Трайбы” пытаются сдержать ее поползновения, принцесса в ответ ноет, хнычет и непередаваемо омерзительно визжит. Через пару минут особа королевских кровей начинает вызывать такое отвращение, что хочется плюнуть на все и дать себя пристрелить. Дизайн открывающегося уровня (да и всех последующих) не лучше, чем в какой-нибудь заштатной Alpha Black Zero. Скриптовые сценки срежиссировал бы лучше даже вчерашний выпускник ВГИКа с купленным дипломом — настолько непрофессионально они сделаны. Лишь любопытство вкупе с профессиональным долгом заставляют двигаться дальше.
    А дальше... А дальше начинается полный дурдом. Сюжет скачет с пятого на десятое и с десятого на стопятидесятое:
36 Kb
из прошлого нас швыряют в настоящее, из настоящего — в чуть менее глубокое прошлое, затем — снова в прошлое и так далее до полной потери пространственно-временной ориентации. Главные герои при этом меняются как перчатки: хнычущая принцесса Виктория сменяется ее дочкой, сумасшедшей гладиаторшей Джулией, затем наступает очередь ее (Виктории, а не Джулии) хахаля Дэниэля, снова Виктория, Джерико (брат Дэниэля), дроид-убийца, Джулия... На экране кипят почти шекспировские страсти, враги в мгновение ока становятся друзьями, а потом снова врагами, но смотреть на всю эту “трагедию” без смеха решительно невозможно: плохо поставленные драмы больше похожи на комедии. Апофеозом этого дурдома стал эпизод, в котором мы играем за девятилетнюю (!) Джулию, пытающуюся пробиться к своей мамочке сквозь огонь неуемных “трайбов”. Этот уровень во многом повторяет первую миссию, с той лишь разницей, что Джулия в силу своего возраста не способна облачиться в бронекостюм и взять в руки оружие. Зато она умеет управлять... Fighter Pod, благодаря чему успешно выносит всех, кто встает у нее на пути. Ребенок, который пять минут назад возился с обычными детскими игрушками (хотя нет, не совсем обычными — присмотритесь внимательнее), без труда расправляется с десятками хорошо вооруженных мужчин — это не лезет ни в какие ворота.

61 Kb
Metaltech: Earthsiege
    Генеалогия Tribes
   
Вообще говоря, утверждать, что серия Tribes началась в 1998 г. с игры Starsiege Tribes, не совсем точно. Летоисчисление Tribes принято вести с 1994 г., когда вышла Metaltech: Earthsiege, симулятор боевого робота, мало чем напоминающий последние игры (некоторые копают еще глубже, заявляя, что первыми были Nova 9: Return of Gir Draxon (1991 г.) и Stellar 7 (1982 г.)). За ней последовали Metaltech: Battledrome (1995 г.), Earthsiege 2 (1995), MissionForce: Cyberstorm (1996 г.), Cyberstorm 2: Corporate Wars, Starsiege (1998 г.; рабочее название было EarthSiege 3). Однако лишь начиная со Starsiege Tribes игры этой серии стали такими, какими мы знаем их сейчас.

    * * *
   
Чуда так и не случилось — многопользовательский режим Tribes: Vengeance так и не избавился от недостатков, присущих предшественникам, оставшись уделом самых преданных фанатов. Честное слово, мультиплеер очень даже приличный, но кому в нашем мире нужен второй UT2004, да еще и невыносимо сложный? Сингл же Irrational Games благополучно завалила, несмотря на наличие блестящего System Shock 2 в прошлом и многообещающего (впрочем, это еще на воде вилами писано) BioShock в будущем. Все-таки поколение “эн” оказалось право.
    P.S. Благодарим фирму “1С” и лично человекопарохода Анатолия Субботина за предоставленную абсолютно полную и совершенную копию игры.



    Реиграбельность — да
    Классный сюжет — нет
    Оригинальность — да
    Легко освоить — нет

   
Оправданность ожиданий: 70%

    Геймплей: 7.0
    Графика: 7.0
    Звук и музыка: 8.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Рейтинг “Мании”: 8.0

   
Дождались? То, о чем так долго говорили большевики, так и не случилось: Tribes не возродилась из пепла. Сингл здесь очень слабый, мультиплеер неплох, но очень сложен.
Комментарии
Загрузка комментариев