Игра в материале
EverQuest 2
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: EverQuest
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель: Sony Online Entertainment
Издатель в России: Akella Online
Локализатор: Akella Online
Дата выхода: 8 ноября 2004
Дата выхода в России: 7 сентября 2006
Играем: Everquest 2 глазами геймеров

Играем: Everquest 2 глазами геймеров

Игра в онлайне — Играем: Everquest 2 глазами геймеров
...если игра сбалансирована уже на старте — это мощный аргумент за. Второй плюс имеет те же корни: многолетняя работа над игровым миром и максимальная детализация всего, чего только можно...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Everquest 2 глазами геймеров
    Такие хиты, как EverQuest 2, выходят нечасто, а в поле зрения игроков и вовсе держатся годами. Поэтому мы уделяем им повышенное внимание, рассматривая проект под всеми углами и со всех сторон. А уж если игре повезло и она обзавелась официальным издателем в России (компания “Акелла”), то
22 Kb
наш интерес, соответственно, увеличивается как минимум вдвое: ведь возможность оплачивать популярную MMORPG и игровое время в ней российскими рублями, не прибегая к помощи зарубежных друзей и их кредитных карточек, — огромный плюс. К тому же это означает, что наших земляков в игре будет гораздо больше, чем обычно.
    Совсем недавно мы бросили первый взгляд на EQ2. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы геймеры успели высказаться об игре, что называется, от всей души, используя демократичные интернет-форумы. Мы предлагаем вашему вниманию квинтэссенцию мнений и отзывов, собранных по горячим следам. Это пока еще не рецензия, это то, что называется “люди говорят”. Информация, пожалуй, более важная, чем полноценный обзор, особенно в свете сегодняшнего
40 Kb
Возможно, из-за отсутствия PvP
кому-то EQ2 покажется «игрой
для девочек», но это будет
большая ошибка!
непростого выбора между World of Warcraft и EQ2. Мы заглядывали как на российские, так и на западные сайты и не упоминаем их здесь только ввиду экономии места: таких фан-сайтов уже слишком много, а голоса “за” и “против” везде одинаковы.

    Голоса “за”
   
Сразу отметим, что EQ2 в целом оценивается весьма положительно, но, естественно, только среди игроков, готовых купить лицензионную коробку (1100 р.) и оплачивать игровое время (430 р. в месяц, цены www.cdgames.ru). Системные запросы легко масштабируются, но для того, чтобы получить удовольствие на все, так сказать, ежемесячные 430 р., потребуется достаточно мощный компьютер. Итак, делаем поправку на свои финансовые возможности, и если здесь проблем нет, то отправляемся в интернет, добавляя к собственной оценке игры глас народа.
    Самое главное достоинство EverQuest 2, о котором говорят сегодня как в России, так и за ее пределами, это баланс, с которым не могут сравниться ни Dark Age of Camelot, ни даже World of Warcraft. Мы разделяем это мнение, но все же заметим, что речь идет, во-первых, о продукции Verant, то есть компании, которая имеет представление о том, как делать качественные MMORPG. Во-вторых, первый EverQuest вышел шесть лет назад и с тех пор обзавелся девятью аддонами. Согласитесь, времени для шлифовки пресловутого баланса у разработчиков было с лихвой. И в-третьих, эта оценка относится только к дате релиза игры. Естественно, впоследствии все конкуренты выпустят патчи, все выправится, но если
46 Kb
Удачно настроенная внешность
способна отпугивать сама по
себе...
игра сбалансирована уже на старте — это мощный аргумент “за”.
    Второй плюс имеет те же корни: многолетняя работа над игровым миром и максимальная детализация всего, чего только можно. Новички, попавшие в EQ2 из какой-нибудь кондово-бесплатной MMOG, долго стоят здесь, открыв рот, сильно смахивая при этом на жителей отдаленной деревеньки, впервые попавших в столицу. Яркий, красочный, по-настоящему живой мир притягивает к себе даже знатоков жанра, мгновенно вычисляющих, чем они будут заниматься здесь через год.
    Ветераны, помнящие MUD'ы на компьютерах с процессором i80386, с удовольствием разгуливают в EQ2, и мы были в их числе. Здесь можно быть просто туристом и не испытывать по этому поводу ровным счетом никаких комплексов. Даже оригинальный EQ вместе с аддонами имеет почти полмиллиона подписчиков, что же говорить о второй части? Именно то,
40 Kb
Одиночные сражения с
монстрами имеют смысл только
в начале. После 20-го уровня
придется искать себе компанию.
что мы увидели на одном из западных фан-сайтов: “Я готов совершать здесь прогулки, потому что здесь красиво. А об этой игре я и так все знаю, просто дайте мне погулять!
    В числе несомненных плюсов упоминаются полностью настраиваемый интерфейс, идеальная система “лута” (собирание имущества почившего в бозе персонажа соратниками по игре) и такая приятная фишка, как полная невозможность для окрестных рыцарей влезть в ваше сражение с монстрами и получить “почти бесплатно” очки опыта и ценные трофеи, если вы не дадите специальное разрешение.
    Ценители небезызвестной RPG Morrowind искренне радуются несомненному сходству EQ2 со своим кумиром, так что если вы принадлежите к их числу, добавьте в актив игры еще один плюс.

    Голоса “против”
   
Естественно, всем угодить невозможно, и находятся ворчуны, категорически не признающие EQ2. В первую очередь в их рядах оказались любители PvP, то есть завзятые дуэлянты и PK. Действительно, в EQ2 у них особого простора нет, так
30 Kb
В EverQuest 2 играют
представители обоих полов,
благо что свое альтер-эго
можно настроить почти по
собственному образу и подобию.
что если вам не терпится вонзить что-нибудь острое колюще-режущее в тушку дружественного соратника по игре — отправляйтесь в Shadowbane, этот мир придуман именно для вас.
    Почему не в WoW? Несмотря на то, что там-то режим PvP был анонсирован, что называется, со страшной силой, игроки получили в свое распоряжение обычные арены, находиться на которых, может, и веселее, чем сражаться с монстрами, но это все же не то, что ожидалось. Справедливости ради отметим, что достойное PvP обещают со временем сделать как разработчики WoW, так и EQ2.
    Пару заслуженных пинков получила и система квестов: если ваши друзья, имеющие высокоуровневых героев, согласятся вам помочь с вещами и деньгами, то без квестов можно обойтись. А вот если бы прохождение этих заданий было обязательным, да еще и в компании только персонажей своего уровня, это был бы другой разговор. Впрочем, сами квесты весьма разнообразны, благо что их уже сейчас около 4000, и проходятся из простого интереса.
    Рост подопечных героев значительно медленней, чем в DAoC (раза в три), и не идет ни в какое сравнение с
53 Kb
Этап создания персонажа не
радует особо впечатляющей
графикой, но весьма богат
возможностями.
молниеносным становлением hi-lvl-персонажей в той же Guild Wars. С другой стороны, постепенное выращивание супергероя — сама суть EverQuest. И этот процесс затягивает настолько, что кое-кто уходит в него с головой (и разумом заодно), после чего матери несчастных жертв онлайна, выпавших из реальной жизни, судятся с Verant, их жены объединяются на портале Yahoo! в клуб “кибервдов”, а журналисты обзывают игру EverCrack. Игра действительно увлекательна, просто надо знать меру этого увлечения.

    Мой новый мир...
   
Так что же выбрать? На сегодня игровое сообщество уже более или менее определилось, но только в том, что практически все игроки, опробовав WoW и EQ2, выберут что-то одно: эти игры слишком отличаются. Те, кого не устроят оба варианта, отправятся либо в Lineage 2, либо в Guild Wars — своего рода “третий фронт” жанра. А кое-кто вообще не высунется из той же Anarchy Online, и, возможно, правильно сделает. Совсем уж древние любители MMORPG посетуют на попсовость WoW и наследственную болячку EQ2 в виде слишком серьезного отношения к длительной прокачке персонажей, но это уже их проблемы.
    Однако напомним, что о российских ценителях новейших MMORPG пока что позаботились только издатели WoW, EverQuest 2 и Final Fantasy XI. Тем же, кто предпочтет более экзотичные варианты, придется предпринять немало усилий и проявить недюжинную сноровку, оплачивая свой аккаунт...
27 Kb
Хотите оценить красоту EQ2
по достоинству? Готовьте
видеокарточку не ниже
GeForce 3...

    “Акелла” отвечает на вопросы
    Издатель игры в России компания “Акелла” (www.akella.com), представители которой охотно ответили на наши вопросы.
    “Игромания” [И]: Почему вы решили издавать EQ2 в России?
49 Kb
На все вопросы покупателей
ответят на сайте компании
«Акелла», российского
издателя игры.
    “Акелла” [А]: Мы решились на сей ответственный шаг не сразу. В течение довольно длительного периода времени нам поступали заманчивые предложения от некоторых издательств, но мы считали, что российский рынок еще не готов для восприятия многопользовательских онлайновых проектов. Времена меняются, и опыт других отечественных издателей показал, что подобные проекты могут заинтересовать геймеров и конкурировать с singleplayer-играми. Рынок компьютерных развлечений постоянно расширяется, растет и совершенствуется.
    Что касается конкретно EQ2, то мы считаем этот проект наиболее удачным по многим показателям. Во-первых, это очень высокотехнологичная и продуманная игра, на данный момент ее можно с полной уверенностью назвать лучшей в своем роде. Кроме того, она очень демократична по своим требованиям и цене. Во-первых, EQ2 хорошо идет даже на 56k-соединении, в то время как многие подобные проекты более требовательны к коннекту. Во-вторых, игра выходит на территории России по специальной цене — $30, что почти в полтора раза дешевле, чем западная версия.
    [И]: Как решается вопрос со свободной продажей карт оплаты игрового времени в России?
    [А]:
Универсальные GameСard, позволяющие оплатить 30 дней игрового времени, уже можно приобрести на сайтах www.akella.com и www.cdgames.ru.
    [И]: Назовите, пожалуйста, места, где можно приобрести EQ2, включая интернет-магазины.
    [А]:
Игру можно приобрести в таких крупных сетях магазинов, как СОЮЗ (подробнее на сайте www.soyuz.ru), МИР, М-ВИДЕО, ВИДЕОЛЕНД, а также в интернет-магазинах www.cdgames.ru, www.ozon.ru.
    [И]: Ваши планы относительно издания у нас других MMORPG, в частности чрезвычайно привлекательной с финансовой точки зрения Guild Wars, где абонентской платы нет, а уровень игры очень высок?
    [А]: NCSoft
— корпорация, разрабатывающая Guild Wars, делает основной упор на размещение рекламы в этом проекте, привлекая аудиторию бесплатным доступом к игре. У нас же, в России, размещение рекламы в компьютерных играх еще не развито должным образом. Да что говорить об играх, посмотрите на отечественную киноиндустрию: product placement только начинает набирать обороты и вызывает пока лишь только улыбку на лице. С нашей же стороны, запускать в России бесплатную игру будет более чем невыгодно в финансовом плане, ведь поддержка игры стоит больших денег, а прибыль с проекта можно будет получать только с продаж дисков. И диски эти будут стоить очень дорого.
    Относительно наших собственных разработок: в скором времени мы покажем общественности проект “Корсары Онлайн”. Эта долгожданная морская MMORPG, разрабатываемая вместе с нашими западными партнерами, уже скоро будет официально анонсирована.

    Дождались? В этом году мы получили целое созвездие высококлассных MMORPG, среди которых EverQuest 2 займет одно из лидирующих мест. Не исключено, что первое. Только не забудьте, что удовольствие стоит $14.99 в месяц.
    Рейтинг “Игромании”: 9.0
Комментарии
Загрузка комментариев