Игра в материале
Ex Machina
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Автомобили, Ролевая игра
Серия: Ex Machina
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Targem Studio
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 8 декабря 2005
Ex Machine

Ex Machine

Из первых рук — Ex Machine
государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Ex Machine
    На территории одной шестой части тема постапокалипсиса пользуется какой-то нездоровой популярностью. Пепельно-серые грибы очередных “фоллаутов” расцветают то тут, то там. Кроме вездесущего “Сталкера”, который уже намертво отпечатался на сетчатке, в России и странах ближнего зарубежья
28 Kb
разрабатывается, кажется, уже несколько десятков подобных проектов. Иркутская студия “Рога и копыта” грозит нам катаклизмом планетарного масштаба (смещение земной коры, землетрясения, извержения вулканов, наводнения и другие приятности) в своей грядущей RPG “Фаза: Исход”. В недрах Cyberworks Studio кипит работа над еще одним “Исходом” — тоже RPG, тоже постапокалиптической, но уже без приставки “Фаза”. G5 Software в стратегии “Карибский кризис” грозит апокалипсисом уже рукотворным, показывая, что было бы, если у Хрущева и Кеннеди в свое время сдали нервы. Более пессимистичный прогноз выдвигают создатели Soul Gate: по их версии человечество в будущем вымерло, а планету заселили одушевленные роботы. artOFF GAMES корпит над шутером NETWARZ —и тоже (как вы догадались?) постапокалиптическим. А их всех вместе взятых жестоко пародирует “Ядерный Титбит 2” (“Чувак, парни из VZlab тоже выросли на Fallout 2 и сделают все как надо!”).
    Если прибавить ко всему этому еще и проекты, не дожившие до релиза (например, MMORPG Cyber: Post
38 Kb
Кран — один из местных
боссов. В тех, кто ему не
приглянется, швыряет остовы
старых машин.
Nuclear World
и ролевушку Wasteland Wolf), и присущий России поголовный фанатизм по Fallout, то есть повод задуматься: уж не скучает ли население нашей необъятной и преимущественно льдистой Родины по тем временам, когда над нашей головой был раскрыт ядерный зонтик, а каждый день мог стать последним. Ответ, видимо, утвердительный: недавно в стройные ряды фоллаутотистов влилась екатеринбургская фирма Targem Games с... постапокалиптическим автомобильным экшеном Ex Machina.

   
Уже не овсянка
   
О Targem Games услышали года полтора назад, когда они выпустили свой первый проект — фэнтезийную стратегию “Магия войны: Тень повелителя”. Публика поначалу лишь недоверчиво тыкала в нее вилкой (“Фи, опять это фэнтези!”), но, распробовав, пришла в восторг и начала уплетать за обе щеки. Сюжет и вправду получился чересчур приторным, однако общественность все равно потребовала добавки — и в конце прошлого года разработчики преподнесли блюдо с богато сервированным аддоном “Магия войны: Знамена Тьмы”. Теперь же настало время двигаться дальше, и Targem принялись за новое кушанье — Ex Machina. На этот раз — с запахом бензина и вкусом жженой резины.
38 Kb
Столбы пыли — результат
обстрела из установки
залпового огня, что-то вроде
«Града».
    По версии кулинаров, не ранее как в 2017 году наш мир накроется медным тазом, а большая часть человечества отправится на встречу с Всевышним. Мы вступаем в игру через 223 года в роли водителя, перевозящего самые разные грузы из одних населенных пунктов в другие. Попутно он должен распутать, кто убил его семью, и выяснить, что истинными виновниками катаклизма, приключившегося на Земле, были не люди, а... инопланетяне. Для пущей таинственности протагонист облачен в железную маску, которую он снимет только в самом финале, когда главная интрига будет раскрыта. А может, и не снимет — концовки в игре сразу две.
    Поскольку государство и власти исчезли бесследно, за пределами городов творится полнейший беспредел: все воюют со всеми, население передвигается исключительно на автомобилях, обвешанных броней и самым мощным оружием, а фермеры вспахивают поля на отдаленном подобии танков. К нам это, увы, не относится — на первых порах наше авто тянет лишь на “почетное” звание ведра с болтами, однако станут доступны и более мощные образцы, которые к тому же еще можно и усовершенствовать. Модернизации поддается вооружение, защита машины, ее максимальная скорость и
34 Kb
Судя по всему, грузовичку
осталось недолго.
ускорение, плюс цветовая раскраска (и еще плюс логотип клана, к которому вы примкнули, — если вы вообще решили с кем-то сотрудничать). Навешивать апгрейды до бесконечности не дадут — число слотов под них у каждой тачки строго дозированное. Но и тех, что есть, хватает по уши: самые “раскачанные” машины в полной комплектации просто не узнать — кабина водителя похожа на бойницу с узкими прорезями, во все стороны щетинятся ракеты и пулеметы, на крыше установлено что-то вроде установки “Град”. Я делаю залп, ракеты взмывают в воздух и через секунду приземляются на противников, вздымая в воздух пыль и обломки на несколько десятков метров. Те из сотрудников “Буки”, кто еще не видел игру в действии (они стояли у меня за спиной), в изумлении замирают и тут же разражаются бурей восторгов — зрелище действительно пробирает.
49 Kb
Футуристическое сооружение
на заднем плане наверняка
принадлежит алиенам. Как
нам сказали, за время игры
столкнуться с инопланетянами
придется не раз.
    Разобравшись с местной шпаной, я вновь выруливаю на дорогу и беру курс на ближайший город — несколько зданий на возвышенности, обнесенных крепкими стенами и с турелями сверху (которые старательно отстреливают непрошеных гостей). Внутри — мастерская для ремонта и апгрейда автомобилей, заправка (да, машина тоже хочет кушать, и если вовремя ее не кормить, встанет на полпути) и бар — традиционное место для встреч с NPC и поиска новых квестов. Взяв задание и по дороге прихватив с собой девицу на какой-то колымаге, которая ошивалась у ворот, я покидаю город и направляюсь в сторону навигационного маячка. Впереди возникает силуэт некоего боемобиля, я начинаю прицеливаться, но тут меня останавливает продюсер игры. “Далеко не все машины, встречающиеся на дорогах, представляют угрозу”, — поясняет он. Кроме бандитских кланов, атакующих всех и вся, по дорогам Ex Machina колесит множество таких же мирных торговцев, как и я сейчас. Мирных, впрочем, с одной оговоркой: на агрессию они тут же отвечают огнем из стволов всех калибров. К бандитам, кстати, тоже можно присоединиться и грабить спекулянтов уже вместе с ними.
41 Kb
Кромешный ужас, творящийся
на скриншоте, наводит на
мысль, что это внушительное
здание стоит здесь не просто
так.
    Оставляю коммерсанта в покое и двигаюсь дальше. Миновав какое-то поселение, я оказываюсь между двумя полями с посевами конопли (!). Вокруг машины появляются росчерки выстрелов — засада! Противников существенно больше — да и вооружены они лучше, — шансов на победу почти никаких. Ввязавшаяся с кем-то в драку напарница застряла далеко позади, и на ее помощь уже можно не рассчитывать. Корпус машины дырявят пулеметные очереди, из-под капота начинает выбиваться огонь, колеса идут “восьмерками” — еще чуть-чуть и конец. Но... что это? Отморозок, усерднее всех решетивший меня, вдруг взлетает в воздух, а его товарищи переключают внимание на кого-то другого. Этим “кем-то другим” оказывается та самая девица, которую я подобрал в городе. Но как она успела добраться сюда так быстро? Видя на моем лице непонимание, буковцы приходят на помощь: если товарищ застревает где-то по дороге и никак не может выбраться, через какое-то время его телепортируют неподалеку от игрока. Что же, разумно.
37 Kb
Это, видимо, то, что осталось
от Греции.
    Общими силами мы добиваем остатки врагов, собираем оставшийся от них скарб (оружие, которое было установлено на машинах криминалитета) и уже без приключений добираемся до нужного места. Я вглядываюсь в прайс-лист здешнего магазина и с удивлением отмечаю, что местные цены заметно отличаются от тех, что были в первом городе. Все правильно, так и задумано, объясняют мне. Чтобы заработать хорошие деньги на перевозках, игрок должен постоянно следить за рынком, покупать товары там, где дешевле, и везти их туда, где дороже. Цены автоматически записываются в бортовой журнал при посещении населенного пункта, чтобы игроку было легче планировать свои действия. Какой-то постапокалиптический Freelancer получается, честное слово.
    Иллюзию живого, куда-то постоянно двигающегося мира поддерживают радиопереговоры. В эфире никогда не бывает тихо, все время кто-то просит о помощи, кто-то с кем-то ругается, кто-то кому-то угрожает, кто-то с кем-то что-то деловито обсуждает. Контекстная музыка меняется в зависимости от ситуации — только что она была спокойной, а как только начинается перестрелка — сразу прибавляет в темпе. Под капотом Ex Machina урчит переписанный едва ли не подчистую движок “Магии войны”. Узнать его почти невозможно — настолько сильно скакнула вперед графика. Собственно, вы и сами все видите — скриншоты перед вами.

33 Kb
    Разбить за 60 секунд
   
Поскольку центральное место в игре отведено боевым автомобилям с тоннами оружия на борту, Targem потратили много сил на создание убедительной модели повреждений. Машины составлены из отдельных узлов и деталей, для каждой из которых урон рассчитывается отдельно. Попадание пуль и снарядов непосредственно отображается на модели машины. Побитое авто являет собой жалкое зрелище: корпус погнут, повсюду дырки от пуль, пятна копоти, колеса вихляются так, что кажется, они вот-вот отвалятся. Деревья, столбы, заборы и другие не очень прочные конструкции могут быть повалены от взрыва или от удара разогнавшейся машины. Рэгдольные пешеходы весело наматываются на колеса, но разрываться на куски и, что еще огорчительнее, кровоточить категорически отказываются. Так что устроить что-то вроде Carmageddon, увы, не удастся.

    Автопарк
   
В игре около десяти типов автомобилей. Каждый вид имеет множество разновидностей благодаря сменным кабинам, кузовам и вооружению. По назначению все машины можно разделить на несколько категорий — военные, грузовые и авто, предназначенные для выполнения каких-то особых заданий. Военные машины тоже будут доступны лишь изредка, в остальное время игрок передвигается исключительно на грузовиках. Модернизации подвержены опять-таки только. Ну и напоследок — вкратце о самых крутых тачках Ex Machina. Только учтите — названия машинок рабочие.

16 Kb
Молоковоз
    Молоковоз/Lobby
   
Легкий грузовик, любимый богатыми фермерами и скупыми торговцами за хорошее соотношение между ценой и качеством. Более серьезные граждане эту модель недолюбливают — недостаточно защищена.

    Урал/Camion
   
“Урал”, как правило, выбирают преуспевающие буратины — эта машина отлично сбалансирована в плане грузоподъемности и вооружения. Объем бензобака и запас хит-пойнтов у него в два раза больше, чем у предыдущей модели, кроме того, это самый быстрый из всех грузовиков.

   
БелАЗ/Belaz
   
Грузовик чудовищной грузоподъемности. По словам разработчиков, в мире Ex Machina на “БелАЗе” можно обогатиться буквально за пару рейсов. Но еще больше шансов на то, что вы так и не довезете свой груз — даже несмотря на мощную броню — “БелАЗ” слишком лакомая добыча для дорожных пиратов.

    Миротворец/Juggernaut
   
Ни одна другая машина не несет на себе такой запас оружия, сколько несет “Миротворец”. Для этого, правда, пришлось пожертвовать грузоподъемностью, но результат того стоит. Количество хит-пойнтов и запас топлива у него опять-таки больше, чем у “БелАЗа” (точно так же, как у “БелАЗа” характеристики в два раза выше, чем у “Урала”). Для “Миротворца” (а также у “БелАЗа” и “Урала”) в игре есть 5 сменных кузовов, у остальных машин их всего по три.
19 Kb 27 Kb 43 Kb
Урал Белаз Миротворец

    * * *
   
У российского игропрома есть одна странность: у нас до черта сложных пошаговых стратегий, зубодробительных тактических экшенов, реалистичных симуляторов и навороченных RPG, но у нас почти нет аркад — ярких, сочных, легковесных аркад для людей, у которых нет времени или желания (либо того и другого вместе) разбираться в премудростях боевой системы “Операции Silent Storm”, заучивать сотни шоткатов в “Ил-2” и несколько раз переигрывать один и тот же уровень в “АЛЬФЕ: Антитеррор”. Не поймите меня неправильно: и “Операция Silent Storm”, и “Ил-2”, и “АЛЬФА: Антитеррор” — хорошие, достойные игры. Но это чистый хардкор, где нужно не отдыхать, а работать. Ниша простых, ненавязчивых игр-релаксантов пустует. И вот ее-то как раз и должны заполнить такие проекты, как Ex Machina.
Комментарии
Загрузка комментариев