Colin McRae Rally 2005

Colin McRae Rally 2005

Вердикт — Colin McRae Rally 2005
потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь о
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Colin McRae Rally 2005
    Colin McRae Rally — игра с легендарной историей. Выпустив первую часть в далеком уже 2000 году, компания Codemasters не прогадала — награды и восторженные отклики посыпались как из рога изобилия. Учуяв запах больших денег, “кодики” тут же решили превратить игру в бесконечный ежегодный сериал. Для этого, собственно, нужно было лишь одно: постараться поддерживать качество на прежнем уровне, не скатившись до банальной аркады.
36 Kb
    До сих пор Codemasters это вполне удавалось. Ну а как же обстоят дела с недавно вышедшей пятой частью сериала? Сейчас будем разбираться...

    Любить или нет?
   
Разные люди по-разному относятся к симуляторам (не только автомобильным). Есть, например, те, кто любит их всеми фибрами своей души, кто посвящает подобным развлечениям большую часть своей жизни, кто и живет где-то там, “внутри” игры, вникая в тонкости настроек, экспериментируя и показываясь на поверхности лишь для того, чтобы ухватить очередной автомобильный справочник “не для масс”. Понять этих людей сложно. С одной стороны, граждане вроде бы очень вменяемые и разумные: зайдите на любой форум, посвященный Live for Speed или Sub Command, и в обсуждении увидите четкую, исключительно по делу, критику. С другой стороны, если человек всерьез озабочен тем, как в игре обсчитывается, например, прижимная сила на заднем антикрыле, то это... выглядит немного странновато и вообще подозрительно. Действительно, у него что, слишком много свободного времени?
    Если перемахнуть через баррикады, то мы увидим представителей так называемой “широкой публики”. С ними уже куда проще. Для них не писаны законы физики, их не очень сильно волнует то, как меняется поведение машины на разных типах поверхности. Главное — чтобы “тачка” ехала и ехала быстро.

    Зачем тебе две машины, если у тебя только одна задница?
48 Kb
Будто фотография! Впрочем,
экипажу автомобиля сейчас
явно не до того, чтобы ею
любоваться.
    Самое интересное, что создатели Colin McRae Rally 2005 усиленно пытались усидеть сразу на двух стульях. На одном вместе с ним болтают ножками представители все той же “широкой публики”. На другом, нахмурившись, сидят старые, умудренные опытом хардкорщики. Получилось ли? Сложное, очень сложное положение. Впрочем, сотрудники Codemasters старались.
    Игра отчаянно, до блеска красива. Графический движок постоянно вынимает из-за пазухи все новые и новые сюрпризы: потрясающе красивый дождь, почти “настоящую” пыль, ослепительные солнечные блики. Кататься по таким виртуальным красотам — одно сплошное удовольствие: иногда, забывшись, целиком уходишь в созерцание окружающего мира и вспоминаешь о руле с педалями, лишь оказавшись в кювете. Звуковое сопровождение опять же выше всяких похвал: услышав рычание мотора, в реальность происходящего веришь сразу. Но что самое приятное — каждую машину ты здесь моментально узнаешь по рыку мотора. Никуда из игры не делась и адекватная физическая модель: так, на асфальте и гравии болид управляется совершенно по-разному. Есть даже продвинутая система повреждений (не FlatOut, конечно, но тоже неплохо). Правда, особого влияния на поведение она не оказывает: раздолбать машину до состояния полной профнепригодности практически невозможно. Вот и получается этакая игра “в поддавки”, полуаркадный симулятор.
31 Kb
Картина тоску навевающая.
Сразу вспоминается русская
глубинка.
    Медицинская карта Colin McRae Rally 2005 пестрит болезнями, которые в той или иной степени присущи всем автомобильным симуляторам. Вот, скажем, плоские, состоящие из неприглядных пикселей зрители, аккуратной рукой дизайнера расставленные по обочине. А вот “неубиваемые” столбики и бордюры, ограничивающие дорогу. Суперстойкий неразрушаемый сплав прямиком из будущего? Или чья-то банальная лень? В любом случае на нервы действует, как и прежде.

    ...и все-все-все
   
В Colin McRae Rally 2005 нам предстоит прокатиться по девяти странам: Австралии, Англии, США, Японии, Греции, Швеции, Испании, Финляндии и Германии. На каждое государство — по восемь трасс. Дизайн последних, как всегда, на
41 Kb
Солнце в глаза — не самые
лучшие условия для хорошей
езды.
высоте: с одного взгляда на экран вы угадаете, в каком уголке земного шара происходит действие. Радует и планировка: трассы проложены с изобретательностью, изобилуют неожиданными сюрпризами и сложными участками. Эх, сюда бы физику “посильнее”!
    Наслаждаться прекрасными видами игрокам предстоит не только в “старых” игровых режимах, но и “делая карьеру”. Последняя, правда, проработана на “троечку”: слишком уже все просто, скучно и банально. Начинаем с самой простой машины, а потом, выигрывая гонки, меняем “колеса” на все более и более крутые — вот и вся “карьера”.
    Штурмуя кошельки покупателей качеством (правда, своеобразным), Codemasters не забывает и о количестве. Автомобилей доступно аж тридцать четыре штуки. Среди них — Peugeot 206, VW Beetle, Subaru Impreza, Nissan Pickup и даже Mini Cooper (кому он нужен в гоночной игре?). Разница между авто, правда, ощущается не так “ярко”, как, например, в Richard Burns Rally.
    Разумеется, есть в игре еще много-много различных мелочей — важных и не очень. Однако дело отнюдь не в них. Усидеть на двух стульях, увы, не удалось — табурет с хардкорщиками унесло куда-то в сторону Richard Burns Rally. Впрочем, неважно. Главное в CMR — это чувство, возникающее, когда ты заводишь мотор, бросаешь мимолетный взгляд на горизонт (что там, впереди?) и вжимаешь педаль газа в пол. Уютное такое чувство. Чувство возвращения домой. Хотите испытать его? Тогда просто расслабьтесь и играйте, не думая ни о чем.
46 Kb
Оппонент, судорожно
вцепившись в руль,
пытается справиться с
управлением.

23 Kb
ОП-5(з) и его
бессменный штурман
за рулем «боевого»
ВАЗ-2112.
    Альтернативное мнение
    Много лет назад, когда “Игромании” еще не было на свете, довелось мне ездить на одной машине вместе с Полкановым Всеволодом Анатольевичем, коренным жителем города Торжка. Официальная формулировка причины, по которой я появился в этом экипаже, была следующая: “чтобы менты не доставали”. Реально же я исполнял роль стоп-крана: когда подпивший дядя Сева разгонял свою лоханку до первой космической скорости, я, звеня и побрякивая, мчался по полу к педали тормоза, налегал на нее своим красным бочком и остужал пыл нашего капитана. Так мы проезжали до конца двора и медленно заваливались в канаву. Когда я устроился на работу в “Игроманию”, то оказалось, что водительский стаж сотрудников этого замечательного издания еще ниже, чем мой. Поэтому писать альтернативное мнение об игре Colin McRae Rally 2005 выпало мне.
    Сразу же хочу сказать — я не согласен с мнением уважаемого Станислава Куприянова, который считает, что игра больше подходит массовым игрокам, а не хардкорщикам. Colin McRae 2005 — настоящий хардкор. В жизни водить куда проще. Там ведь как: нажал на педаль тормоза — и все в порядке. А здесь и на газ нужно жать, и баранку крутить. А хобот у меня один, делать все сразу не получается. Я, правда, попробовал, как раньше, жать на педали бочком, а хоботом крутить руль. Кончилось это трагедией: я зацепился за угол стола, чека напора пенной массы самопроизвольно сорвалась, рычаг самопроизвольно нажался — и самопроизвольно вырвавшаяся из моего хобота пена самопроизвольно упала на рабочий стол Степана Чечулина. Что произошло после этого, вам, дорогие читатели, лучше не знать...
    А вот трассы в Colin McRae 2005 слабенькие. У нас в городе Торжке дороги и то хуже. Мы, помнится, с Всеволодом Анатольевичем один раз вырвались-таки за пределы двора — вот это было ралли! А здесь ерунда какая-то, если честно.
    Но вообще игра оставила очень приятные впечатления. Хардкор от Макрея — самый хардкористый в мире!

    Огнетушитель Порошковый ОП-5(з), редактор

    * * *
   
Итоги подводить ой как не хочется. Но придется. Если Colin McRae Rally 2005 — это не первый и даже не второй раллийный симулятор в вашей жизни, то вы скорее всего будете играть в него очень недолго. И это в общем-то правильно, ибо очаровать разбирающегося в тонкостях тюнинга и поведения автомобиля на дороге человека игра вряд ли сможет. Не тот класс, да и не для того она задумывалась.
    Если же вы только начали постигать азы виртуального вождения, то скорее всего получите от Colin McRae Rally 2005 немало удовольствия. В конце концов — для чего, как не для развлечения, были вообще придуманы компьютерные игры?



    Реиграбельность да
    Классный сюжет нет
    Оригинальность нет
    Легко освоить да

    Оправданность ожиданий: 80%

    Геймплей: 8.0
    Графика: 9.0
    Звук и музыка: 9.0
    Интерфейс и управление: 8.0

    Рейтинг “Мании”: 8.0

    Дождались? Что год 2005 принес сериалу Colin McRae Rally? В общем-то немного: графика чуток получше, возможностей немного больше, режим карьеры. Игра почти не меняется. Подставьте сюда “Будем ждать?” из любой нашей рецензии на предыдущие части Colin McRae Rally — и вы не ошибетесь.
Комментарии
Загрузка комментариев