05 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Ночной дозор. Тайна комнаты номер 309

Ночной дозор. Тайна комнаты номер 309 - изображение обложка

Дверь. На ней — номер 309. Сегодня эта дверь открыта и в сумраке, и в реальном мире. Толкни ее — и твоя жизнь изменится раз и навсегда. Тебя заколдуют. Сначала Элина Терехина , PR-менеджер компании Nival Interactive , подарит свою зачаровывающую улыбку. Потом настанет время для Heroes of Might and Magic 5 — игры столь невиданной красоты, что рядом с ней меркнут все краски мира. Ну а напоследок тобой займется “ Ночной дозор ” — игра, которая берет не столько внешним видом, сколько каким-то необычным внутренним шармом.

Мама заболела, “скорая” не помогла

Жил-был на свете… нет, не Антон Городецкий. Нашего героя зовут Стас — обычный русский мужик, у которого в один совершенно не прекрасный день тяжело заболела мама. На лечение нужны деньги. Где добыть? — В кошельке у коротко стриженого мужчины, внешне очень похожего на знаменитого киноактера Виктора Вержбицкого. Только для того, чтобы добраться до денег, нужно выполнить одно маленькое задание: взять винтовку с оптическим прицелом и отправить кое-кого на тот свет. Жизнь другого человека — она куда менее ценна, чем жизнь родной матери. Поэтому Стас соглашается.

Но вот беда: в перекрестии оптического прицела — молодая и красивая женщина. И выстрелить в нее ой как трудно: сердце обливается кровью, дрожащие руки нащупывают в кармане мобильный телефон, а мозг начинает энергично искать ответ на вопрос “где бы еще попробовать достать денег?”. В общем, в последний момент Стас опускает ствол винтовки. Это, разумеется, не нравится его “работодателям”, которые тут же появляются из-за ближайшего угла и начинают вести с нашем героем воспитательную беседу. Угрожать то есть.

Дальнейшее развитие истории с легкостью предскажет любой поклонник книг Сергея Лукьяненко. Мужчина, похожий на Виктора Вержбицкого, оказывается самим Завулоном — темным магом вне категорий, руководителем Дневного дозора города Москвы. Стас — не просто обычный русский мужик, у которого больна мама, а потенциальный иной. Убийство девушки — часть операции по его инициации и перетягиванию на темную сторону. Операция, разумеется, идет наперекосяк: Стас артачится, из сумрака выныривает светлая волшебница Ольга, которая тут же устраивает маленькую мэджик-пати. Темные бегут, пообещав пожаловаться куда надо, а неудавшийся снайпер переходит под покровительство Ночного дозора. Такая вот завязка.

Дальше — больше и веселее. Нас вовлекают в очередную интригу, организованную Светлыми и Темными, поэтому с первых же миссий сюжет облачается в детективную форму. Такое впечатление, что нить повествования попала в лапки к озорному котенку, который тут же соорудил из нее запутанный клубок. Мы бредем по квестам и пытаемся ответить на десятки вопросов. Почему Темные не хотели пускать нас в метро? Причем здесь девушка, которую мы должны были застрелить? И какова же, наконец, наша роль во всех этих событиях?

Очень приятно, что сюжет игры не повторяет события книг и фильмов (хотя и во многом с ними перекликается), это позволило “Нивалу” заметно разнообразить геймплей. Например, в “Ночном дозоре” присутствует любимая многими нелинейность. Нет, о десяти сюжетных ветках и двадцати концовках речи, конечно, не идет, но некоторые задания можно проходить несколькими способами, начиная с банального заговаривания языка и кончая не менее банальными силовыми мерами.

Активное участие в создании сюжета принимает Леонид Каганов — талантливый писатель, которого порекомендовал разработчикам Сергей Лукьяненко. Работа профессионала чувствуется с первого взгляда: ровные и интересные диалоги, неожиданные повороты — скорее всего, у “Ночного дозора” будет самый лучший за всю историю “Нивала” сюжет.

Впрочем, у поклонников “бумажного” “Дозора” уже сейчас есть повод высказать свое небольшое “фи”. Речь, конечно же, идет о переосмыслении некоторых моментов книги. Возьмем инициацию нового иного. В оригинале это был очень долгий и сложный процесс: например, Катя-Тигренок стала принимать участие в боевых операциях через девять лет после начала подготовки. В игре этот промежуток сократился всего до двух-трех миссий. Вот мы на крыше дома даем тумаков компании начинающих злодеев, затем изучаем все тонкости использования осветительной техники против темной магии (да-да, фонарики и лампы дневного света благополучно перекочевали из фильма в игру), а потом направляемся на станцию метро, где нам разрешают выбрать специализацию и изучить первое свое заклинание.

Переработана и классификация персонажей. Уровней, как и прежде, семь, но каждый из них теперь делится на пять ступеней — сделано это для того, чтобы игроку было интереснее прокачивать своих подчиненных. Причем если в книге маг шестого уровня — боец весьма посредственный, то в игре он способен на очень многое.

Дозоры в бою

А вот к чему нет претензий, так это к боям. Они у “Нивала” получились куда лучше, чем в фильме (в нем, как известно, сражения были очень незрелищными и простыми) и в книге (Сергей Лукьяненко потратил много сил на описание поединков, но, на мой взгляд, придуманная им боевая система оказалась не до конца понятной и логичной). Начнем с того, что в игре любой персонаж может драться и использовать обычное оружие, например те же самые пистолеты. Следующий уровень — разнообразные магические предметы. Здесь и пресловутый фонарик, наносящий, кстати, весьма неслабый урон, и боевые амулеты, и даже зачарованные яблоки, увеличивающие здоровье. Ну и, наконец, последними идут заклинания.

Всего в “Ночном дозоре” существует три класса персонажей. Первый — маг, самый обычный маг, способный огненным шаром во врага кинуть да проклятие какое-нибудь на него навесить. Второй класс — чародей. Его боевые способности значительно ниже, чем у мага, зато он умеет зачаровывать предметы, придавая им волшебные свойства. И, наконец, последний класс — это перевертыш (у темных — оборотень). Магические способности перевертыша очень скромны, зато в нужный момент он способен “перекинуться” в животного — в этой форме его боевые таланты значительно возрастают. Обычные перевертыши преображаются в игре в собаку, а вот персонажи из книги и фильма (например, та же самая Катя-Тигренок) щеголяют уникальными обличиями.

В процессе прохождения игры к главному герою присоединится еще несколько бойцов. Интересный ход — их специализацию (за исключением, опять же, книгофильмовых персонажей) игрок волен определять самостоятельно. То есть никто не помешает вам создать команду, например, из одних перевертышей — это уже кому как удобно играть.

Сами бои ведутся по ходам: сразу же понимаешь, что предком “Ночного дозора” является “ Операция Silent Storm ”. Правила, с одной стороны, стали проще: теперь, например, нет “скрытного” режима и многих других фишек оригинальной игры. С другой стороны, у нас появился сумрак, который заметно меняет тактику боя. Переходя в сумрак, персонаж получает внушительную добавку к характеристикам, но можете быть уверены: платить за это рано или поздно придется. Первые несколько ходов все идет нормально, но потом чужеродная среда начинает вытягивать из бедолаги жизненные силы, то есть банально сокращается полоска жизни. Но в целом, несмотря на это нововведение, играть в “Ночной дозор” заметно проще, чем в “Операцию Silent Storm”: здесь нет места навороченным тактическим схемам и различным хитростям. Впрочем, этого от игры никто и не требовал.

Внешне “Дозор” выглядит на ура. Доработанный графический движок все той же “Операции Silent Storm” и спустя два года продолжает поражать нас своими характеристиками. На месте и разрушаемость, хотя используется она здесь менее активно, чем в прежних играх. Большой упор делается на многоэтажность — все-таки дома в Москве повыше будут, чем в тех населенных пунктах, по которым мы бродили во времена Второй мировой. Физический движок, опять же, присутствует, равно как и технология LifeHead. Хороши спецэффекты: несколько магов, собравшихся в одном месте, способны заткнуть за пояс любую столичную дискотеку.

Дело, однако, совсем не в этом. Дело в атмосфере. Может, конечно, мой случай уникален, но, увидев первые кадры из игры, я сразу же узнал те самые места, которые представлял, читая книгу (как ни странно, при просмотре фильма таких чувств у меня не возникло). Обшарпанные московские дворики с приткнувшимися к бордюру малолитражками, дорога, проложенная по зимнему лесопарку, станция метро, оцепленная Дневным дозором, — все эти локации получились у дизайнеров просто отлично.

А вот звук, к сожалению, оценить не удалось. В “Нивале” нам демонстрировали как раз ту версию игры, над которой велась отладка озвучки. В результате тишину иногда разрезали совершенно непотребные звуки, услышав которые, разработчики чуточку смущались. Впрочем, это явление временное: к моменту релиза “Дозоры” заговорят на нормальном человеческом языке.

* * *

Если честно, то “Ночной дозор” меньше всего заслуживает статуса “игры по фильму”. Все мы привыкли, что это клеймо обычно носят проекты безликие, скучные и созданные только для одной цели — заработать еще немного денег на чужом успехе. Игра от “Нивала” — совершенно иная. Сложная, глубокая, со своим захватывающим сюжетом и интересной боевой системой. Ей-богу, мы еще посмотрим, кто чьим приложением будет — вторая часть фильма или выходящая одновременно с нею игра.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь