06 июля 2005
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу: games@igromania.ru

• • •

Где можно купить компьютерно-игровые сувениры?

Само собой — в интернет-магазинах. В рунете раздел с сувенирами есть, кажется, только на сайте “ Руссобит-М ” ( www.russobit-m.ru/rus/suvenirka ), где продаются коврики и футболки по играм, выпущенным компанией, рюкзаки и часы по “ АЛЬФЕ: Антитеррор ”, магниты по “ Завоеванию Америки ”. Куда больший выбор в западных магазинах. Самый большой ассортимент на сайте www.liksang.com. Чего там только нет! Книги по компьютерным играм, игровые саундтреки, фигурки персонажей, футболки, бейсболки, брелки, кружки, плюшевые игрушки, артбуки. Какие-то сувениры всегда можно найти на www.ebgames.com **и **http://gamestop.com. На последнем мы, например, обнаружили точную копию лазерного меча Энакина Скайуокера/Дарта Вейдера ( http://gamestop.com/product.asp?product_id=322160 ) из третьего эпизода “Звездных войн” за $99. Меч снабжен детектором движения, который отслеживает его перемещения в пространстве и в зависимости от того, как именно вы им машете, меняет “интонации” фирменного “вжжж” (!). В обязательном порядке загляните на сайт http://masterreplicas.com — там продается прямо-таки элитный мерчандайз. Не хотите детектор движения из “Чужих” за $299? Или одно из Колец Всевластья за $199? Копье Хищника — тоже за $199? Шлем бойца армии клонов за $349? Бластер принцессы Леи за $249?..

• • •

Появятся ли на РС такие игры, как Gran Turismo 4, Ace Combat 5, Resident Evil 4, Final Fantasy X-2 и Metroid Prime 2: Echoes?

Пришло время объяснить, по какому принципу игры портируют с приставок на персоналки. Откроем маленький секрет: почти всегда о возможности портирования можно узнать еще при анонсе игры на приставках. Просто посмотрите на ее выходные данные. Если там в качестве издателя значится Sony (или ее “дочки”: Sony Computer Entertainment EuropeSCEE ; Sony Computer Entertainment Tokyo — SCET ; Sony Computer Entertainment America — SCEA ) либо Nintendo (любое подразделение), порта можно не ждать — обе эти компании заинтересованы только в продвижении игр для своих приставок ( Playstation 2 и Playstation Portable в случае с Sony, Nintendo DS и GameCube ), РС им до лампочки (т.е. можете попрощаться с Gran Turismo 4 и Metroid Prime 2: Echoes ). Исключением является лишь Sony Online Entertainment , издающая онлайновые игры (серия EverQuest , Star Wars Galaxies , PlanetSide ) и их редкие спин-оффы ( Lords of Everquest ). Гораздо сложнее дела обстоят с Microsoft. Xbox и консольный рынок для нее не цель, а средство. Биллово ведомство в одинаковой степени поддерживает и свою приставку, и персоналки — у них есть и РС-эксклюзивы ( Age of Empires , Age of Mythology , Dungeon Siege , Microsoft Flight Simulator , Rise of Nations , Zoo Tycoon ), и Xbox-эксклюзивы ( Halo 2 , Forza Motosport , Perfect Dark Zero ), причем между ними постоянно происходит “перекрестное опыление”. Halo, Fable и Sudeki , поломавшись для приличия какое-то время, все-таки двинулись на персоналки (Halo 2 тоже рано или поздно переберется к нам), а Crimson Skies и MechWarrior (сменив имя на MechAssault ) переехали на Xbox и пока даже не думают возвращаться обратно. Некоторые игры с “шайтан-ящика” так, увы, и не портировали ( Brute Force , Oddworld: Munch’s Odyssee , Project Gotham Racing , серию Rallisport Challenge ), но их не так много.

С другими крупными издателями, у которых нет своих консолей, ситуация ненамного проще. Крупные западные паблишеры, вроде Electronic Arts и Ubisoft , выпускают игры на всех доступных платформах — начиная с РС и заканчивая мобильниками. Персоналки оказываются обделенными только тогда, когда речь идет об играх, специально ориентированных на консоли ( The Urbz ), или тех проектах, которые трудно портировать, вроде файтингов ( Def Jam ).

Если в случае с американскими и европейскими компаниями почти всегда знаешь, чего от них ждать, то ниппонцы — люди совершенно непредсказуемые. Более-менее внятная политика лишь у Konami — она последовательно пересаживает на РС-почву все саженцы, которые приживутся здесь без особых потерь ( Pro Evolution Soccer , Silent Hill, Yu-Gi-Oh! , The Regiment ). Иногда она, правда, откровенно халтурит и портирует, скорее, для галочки ( Metal Gear Solid ). Capcom выбирает игры абсолютно бессистемно, как бог на душу положит (бог обычно кладет на хорошие игры, типа Resident Evil и Devil May Cry , поэтому нам достается только всякий треш — Chaos Legion , Dino Crisis и иже с ними). Схожим образом действует Namco , которая кидает компьютерщикам лишь объедки ( Dead to Rights, Pac-Man, Street Racing Syndicate ), а все самое вкусное оставляет приставочникам ( Ace Combat, Ridge Racer, Soul Calibur, Katamari Damacy ). SEGA издает игры для персоналок ( The Matrix Online , Sonic Heroes ), но все равно приставки остаются для нее приоритетным направлением. Square Enix с РС вообще не работает (если не учитывать онлайновую Final Fantasy XI ) — ее игры и на Playstation 2 расходятся астрономическими тиражами. Tecmo (серия Dead or Alive , Ninja Gaiden ) и Koei ( Kessen ) персоналки тоже побоку.

• • •

Собирается ли “Софт Клаб” выпускать локализацию World of Warcraft?

Нет, и на то есть несколько весьма серьезных причин. Во-первых, все онлайновые игры невероятно сложны в разработке, а их локализация — это вообще адский геморрой. Во-вторых, переводить MMOG просто опасно: малейшая оплошность может привести к несовместимости версий игры для разных регионов (ведь в них играют люди из многих стран мира). Ну а в-третьих — это просто экономически невыгодно. Переводят лишь те игры, которые хорошо продаются, а онлайновые игры в России по-прежнему в диковинку. Перевод таких проектов не практикуется даже в развитых странах (мы с большим трудом вспомнили несколько примеров).

• • •

Будет ли третья часть No One Lives Forever?

Ох, хотели бы мы знать. Несмотря на заоблачные оценки в прессе, обе части No One Lives Forever продавались настолько вяло (по неподтвержденным данным, тираж первой части едва-едва преодолел стотысячную отметку), что от отчаяния разработчики даже выпустили откровенно халтурный аддон Contract J.A.C.K. (лишь бы покрыть чем-то убытки). Что же касается третьей части, то о ней не слышно ровным счетом ничего. Сейчас все силы Monolith Productions сосредоточены на других проектах ( F.E.A.R. и Condemned ), но в будущем они, возможно, возьмутся за сиквел (все-таки NOLF — тайтл раскрученный, да и игры были хорошими).

• • •

Говорят, Guild Wars будут официально издавать в России. Это правда?

Насколько мы знаем, Guild Wars у нас никто не издает. Да и если бы издавали — что бы это изменило? Цена осталась бы той же, локализацию никто делать не стал бы (о причинах см. по соседству). Guild Wars разрабатывают бывшие сотрудники Blizzard Entertainment , так что за качество игры можно не беспокоиться (чего только стоит возможность изменять ландшафт локаций — изводить под корень леса, строить здания и так далее). Что интересно: абонентскую плату разработчики взимать не планируют, надеясь покрыть все расходы за счет больших тиражей игры. По крайней мере, так обещано американцам, аборигенам остальных регионов, возможно, придется платить.

• • •

Ожидается ли продолжение Space Quest?

Space Quest — это древняя серия квестов от Sierra On-Line , ведущая свой род аж с 1986 г. В главной роли — Роджер Вилко, уборщик-космонавт. Оказавшись однажды запертым в подведомственном клозете, Роджер сумел спастись во время нападения на его корабль пришельцев (остальную команду перебили), а потом еще и вернул похищенный ими генератор. После этого он возвращался на сцену еще пять раз. В 1995 г. вышел Space Quest 6 — последняя на сегодняшний день (и, скорее всего, навсегда) игра в серии. Доделывать седьмую часть уже не стали: адвенчуры оказались в опале и их начали планомерно душить одну за другой.

Но всех не додушили. King’s Quest , еще одна знаменитая серия квестов Sierra On-Line, возродилась стараниями группы энтузиастов Phoenix Freeware Online под именем King’s Quest 9: Every Cloak Has a Silver Lining ( www.kq9.org — всенепременно загляните: к тому моменту, когда вы будете читать эти строки, там обещали выложить подробную информацию об игре). Ну а Police Quest воскресла в виде обожаемого всей редакцией… экшена SWAT 4.

• • •

Что-нибудь слышно о “Космических рейнджерах 3”?

Тайны из этого никто не делает — “Космические рейнджеры 3” будут. До официального анонса еще далеко, но на сайте Elemental Games уже открылся форум по третьей части игры ( www.elementalgames.com/forum ). Разработчики активно интересуются, стоит ли делать игру полностью трехмерной, что следует исправить, какие фишки добавить. Если у вас есть какие-то пожелания, загляните туда — возможно, ваши идеи окажутся ко двору и их воплотят в игре.

• • •

Ожидается ли Psi-Ops 2?

Еще до релиза разработчики говорили, что вопрос с сиквелом зависит только от успеха или неуспеха первой части. Игру приняли очень тепло, и это значит, что в Midway уже почти наверняка готовят Psi-Ops 2. Вряд ли это будет нечто особенно выдающееся, скорее всего девелоперы просто добавят все то, что они не успели сделать в оригинале (в первую очередь — мультиплеер и кооператив).

• • •

Выйдет ли The Sims 2 на Playstation 2?

Не только на Playstation 2 , но еще и на Xbox, GameCube, PSP, Nintendo DS, Game Boy Advance, мобильных телефонах, пылесосах, стиральных машинках и кофемолках. Выше по курсу мы уже писали, что Electronic Arts стремится охватить все возможные платформы, а уж The Sims 2 , которая еще несколько лет будет раскупаться быстрее, чем баурсаки на вещевом рынке, просто идеальная кандидатура для портирования. Другое дело, по ту сторону границы “Симов” никогда особенно не любили: завоевать пламенную любовь приставочников не удалось ни первой части, ни The Urbz , вариации The Sims для консолей. Удастся ли это второй части? Время покажет.

• • •

Давно не видно игр по “Формуле-1”. Что случилось?

Ничего хорошего. Летом 2003 г. FIA заключила договор с Sony, и теперь до 2007 г. “формульные” игры будут выходить только на Playstation 2 и Playstation 3. Весной прошлого года, правда, вышел Grand Prix Simulator (второе название — Virtual Grand Prix 2 ), но каким образом разработчикам удалось обойти ограничения эксклюзивной лицензии Sony — не совсем понятно. В любом случае игра была весьма слабой.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь