Ночной дозор

Ночной дозор

Вердикт — Ночной дозор
Сумрак значительно увеличивает возможности наших бойцов, но взамен требует платы, отнимая сначала ману, а потом, когда она кончится, жизненные силы. Собственно, на координированных действиях в этих двух “слоях” и строится почти вся игровая тактика
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Ночной дозор

Приворотить поклонников компьютерных игр на удивление просто, друзья. Записывайте рецепт. Берем игру “Операция Silent Storm” и вырезаем из нее почти всю сердцевину. Идем к добреньким дяденькам с Первого канала и покупаем у них лицензию на “Ночной дозор”, которую тут же, пока свежая, растираем в порошок и засыпаем в освободившееся место. Сверху, разумеется, заливаем изрядной порцией обещаний. Потом смесь, которая получилась в итоге, где-то около года разогреваем на огне, вырванном из душ программистов и художников.

Вот и все — отвар готов. Можно разливать по компакт-дискам, наклеивать на коробки с ними этикетку “Ночной дозор” и угощать игроков. И, кстати, ничего страшного от того, что они его попробуют, не будет: душа к дьяволу не убежит, рога не вырастут и выть на Луну не захочется.

Так что — отведаем?

Тьма

40 Kb

Нет, наш герой не отдал богу душу. А вот его противники сделают это уже совсем скоро.

С самого начала разработки “Ночной дозор” позиционировался как пошаговая тактика. Действительно, на месте и несколько непохожих друг на друга персонажей, и система “прокачки”, и пресловутые “очки действия”. Вот только с первых же минут игры у любого фаната тактических игр появится не очень приятное ощущение: здесь чего-то не хватает. И с каждым пройденным уровнем оно будет только усиливаться.

Впрочем, объяснить, откуда взялось это ощущение, очень просто. Дело в том, что “Ночной дозор” — это в первую очередь игра по очень успешному отечественному фильму. Выход ее с самого начала был жестко привязан к премьере второй части кинокартины — следовательно, даже по самым оптимистичным прикидкам на разработку у “Нивала” оставалось около года. Не самый, если честно, большой срок. Собственно, именно поэтому “Ночной дозор” и стал пошаговой тактикой — в распоряжении компании уже была отлаженная и вылизанная “Операция Silent Storm” и сделать игру на ее базе оказалось куда проще, чем создавать новую технологию. Однако стоит понимать, что игра по фильму просто обязана быть массовой и, следовательно, очень легкой в освоении: сегодня разношерстная толпа с шумом и гамом вываливает из кинотеатра, а завтра все они покупают диски с “игроизацией” и увлеченно утыкаются в мониторы.

53 Kb

В сумраке только что развязался нешуточный бой. Впрочем, похож он больше на восстание в зоопарке, которое мы видим глазами пьяного парашютиста.

К сожалению, “Операция Silent Storm” этим требованиям не соответствовала — пошаговые тактики с самого начала были играми “штучными”, интересными и продуманными, но не очень дружелюбными по отношению к пользователю. Что делать? Ответ уже был озвучен во вступлении — вырезать сердцевину. А именно: взять и упростить игру, удалив из нее все сложные элементы.

Первой на орехи получила, разумеется, боевая система. Так, из нее пропали все позы — в “Операции Silent Storm” боец мог, например, присесть, что отрицательно сказывалось на его подвижности, но и одновременно понижало заметность для противника. Не столь важным стал и маневр: теперь чаще всего мы движемся лишь в двух направлениях — к врагу, чтобы атаковать его, или от врага, чтобы он не атаковал вас. “Скрытный” режим, возможность поражать супостатов в разные части тела, мощная система ранений, которые влияют на характеристики персонажей — всего этого нет в “Ночном дозоре”.

Впрочем, несколько интересных вещей разработчики нам все-таки предлагают. Начнем с того, что управляем мы Иными — людьми с развитыми магическими способностями. Это, разумеется, влияет на стиль игры: там, где раньше проносились выпущенные из MG-42 пули, теперь хозяйничают огненные шары и молнии.

Бойцы бывают трех классов: перевертыши (умеют “перекидываться” в звериную форму, мастера ближнего боя), чародеи (занимаются тем, что придают предметам магические свойства — например, они могут превратить обычное яблоко в лечебное) и маги (достаточно стандартный класс, у которого есть заклинания почти на все случаи жизни — и врагов колошматить, и друзей поддерживать). Впрочем, “профессия” для каждого класса определена не строго — того же самого чародея можно успешно использовать и для атак на противника.

22 Kb

Перед вами целый районный авторитет стоит, не ежика пронесло!

Система развития персонажа — еще одно разочарование “Ночного дозора”. Наскребя по полкам опыта, который достаточен для получения нового уровня, игрок обнаружит, что все его участие в “прокачке” ограничивается лишь выбором одного заклинания из списка. Еще больше разочаровывает материальная сторона игры: если в других тактиках мы привыкли обыскивать трупы загубленных врагов, то здесь ничего подобного нет: из остывающих тушек обычно вываливаются яблоки, батарейки, лампы дневного света и прочая мелочевка. А как же неземная радость, когда ты находишь ценный предмет, который принесет немало пользы в боях? А нет ее! Ей-богу, после этого от расстройства хочется сбежать в сумрак.

Да-да, сумрак. Пожалуй, самое приятное место в игре. Дело в том, что сражаться Иные могут как в обычном мире, так и в м-м-м... пожалуй, лучшим определением для этого будет слово “параллельный”. Сумрак значительно увеличивает возможности наших бойцов, но взамен требует платы, отнимая сначала ману, а потом, когда она кончится, жизненные силы. Собственно, на координированных действиях в этих двух “слоях” и строится почти вся игровая тактика. Так, бойца, который находится в сумраке, нельзя атаковать из обычного мира. Сам же он способен наносить оттуда удары. Поэтому в некоторых ситуациях имеет смысл затянуть сражение и вынудить оппонента первым оказаться на “свежем воздухе” — ведь это позволит вам безнаказанно провести несколько атак на противника. И вполне возможно, что одна из них станет смертельной.

Впрочем, есть и другие варианты — например, иногда стоит, наоборот, выложиться, стараясь нанести врагу как можно больше урона в первые ходы, пусть и ценой всех своих ресурсов. Ибо, несмотря на всю напечатанную выше критику, “Ночной дозор” все-таки остается тактической игрой, которая пусть и упрощена, но все еще позволяет игроку использовать разные интересные приемы и трюки.

Свет

49 Kb

Понаехавшие из деревни крестьяне магическим наукам, разумеется, не обучены. И поэтому они решили просто взять да побить Иных. Кулаками.

Для того чтобы понять сюжет “Ночного дозора”, надо знать основную идею одноименной серии книг (и созданного по ней фильма). Иные здесь поделились на Темных и Светлых (есть еще и Инквизиция, которая находится над этими двумя силами) и придумали себе гениальное развлечение — играть в шахматы, которые никогда не кончатся победой одной из сторон. Слопали ферзя противника? Извольте отдать аналогичную фигуру. Или двух офицеров. Или десяток пешек — это уже как получится. На протяжении всех четырех книг (помимо трилогии Сергея Лукьяненко мы учитываем и “Лик Черной Пальмиры” Владимира Васильева) и Темные, и Светлые стремятся получить преимущество над противником, придумывают разные хитроумные планы, выращивают мессий, стараются воскресить демонов, разыскивают ценные артефакты — однако, несмотря на все их попытки, баланс практически не меняется.

Нечто подобное происходит и в игре. Главный герой — Стас — потенциальный Темный, которого в последнюю секунду переманивают на Светлую сторону. С этого момента события начинают кружиться волчком: под нашими ногами путается девушка-хамелеон, которая то ли хорошая, то ли плохая, противоборствующие стороны начинают очередную партию в свои бессмысленные шахматы, ну а кончается все это... а впрочем, какая разница, чем все это кончается? Ведь, как вы поняли, главная особенность вселенной “Ночного дозора” в том, что она способна практически вечно жить в гармонии и балансе.

Автором сюжета является Леонид Каганов —молодой московский писатель-фантаст. В первые минуты знакомства его творение никаких чувств, кроме разочарования и даже раздражения, не вызывает — настолько здесь много юмора. Причем юмор этот, на наш взгляд, получился удивительно плоским и пресным. В какой-то момент игры просто начинаешь ехидно хихикать, раз в пару минут отрываясь на то, чтобы пересказать товарищам очередной шедевр вроде: “Целый Светлый маг перед тобой стоит, не ежика пронесло!”. И так, хихикая, не замечаешь, как мимо тебя проносится добрая половина игры. Ибо у сюжета есть огромное преимущество — он по-настоящему увлекает. Да, вряд ли, пройдя “Ночной дозор”, вы будете вспоминать: “Ах, что за девушку я тогда повстречал на автобусной остановке. Вроде бы персонаж второго плана, но какой характер!”. Но и зевать вам точно не придется — игра получилась на удивление “ровная” и способная увлечь от начала и до конца.

Не стоит забывать и про бонусы, которые очень порадуют поклонников киноверсии “Ночного дозора”: тут вам и фрагменты картины, и актеры из фильма, озвучившие некоторых игровых персонажей. А вот сами сюжеты практически не пересекаются. И правильно: ведь покупать игру, чтобы увидеть то, что было недосказано в фильме (или наоборот), — сомнительное, если честно, занятие.

* * *

Что ж, настало время для суровой и справедливой Инквизиции, которая подведет итоги и вынесет вердикт. Да, с одной стороны, “Ночной дозор” хочется втоптать в землю — настолько простым он выглядит по сравнению с любой серьезной пошаговой тактикой. Вот только подходить к ней с позиции хардкорного фаната не стоит — ведь игра с самого начала рассчитывалась на массового потребителя. И ему она должна понравиться.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Возможно, кто-то и назовет “Ночной дозор” ошметком “Операции Silent Storm”. Но для большинства это все равно будет примером успешной и увлекательной игры по фильму (особенно когда есть с чем сравнивать)

Рейтинг “Мании”: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев