04 октября 2005Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Serious Sam 2

Serious Sam 2 - изображение обложка

Первый Serious Sam был уникальной дерзкой игрой. В то время как создатели экшенов потели от напряжения, усложняя игровой процесс и улучшая искусственный интеллект, молодая хорватская студия CroTeam пошла совсем другой дорогой. Их “Серьезный Сэм” даже не пытался угнаться за модой. В этой игре не было никаких заметных новинок — только огромные игровые уровни, батальоны тупых монстров и стандартный набор оружия. Однако помимо невероятной простоты и прямолинейности у Сэма в запасе оказались и более серьезные козыри: потрясающее чувство юмора и “мясной” геймплей, который захватывал с первых секунд и не отпускал до финального босса. За счет этих качеств Serious Sam: The First Encounter и аддон Serious Sam: The Second Encounter быстро стали всенародными любимцами.

И вот теперь, спустя четыре долгих года, CroTeam собирается доказать, что формула из трех слагаемых — простоты, драйва и юмора — не состарится никогда. Этой осенью внутри наших компьютеров вновь поселится суровый парень в джинсах и футболке, экраны мониторов будут ломиться от сотен и тысяч инопланетных монстров, а из колонок снова понесутся оглушительные вопли бомбистов-камикадзе. Встречайте — Serious Sam 2 уже на подходе!

Несерьезный сюжет, серьезные разборки

Сюжет Serious Sam 2 начинается там, где заканчиваются события The Second Encounter. Итак, бесстрашный Сэм все еще гоняется за подлым Менталом. Помогают ему в этом обитатели планеты Сириус, которые подрядили нашего героя на поиск разбросанных по галактике частей некоего чудодейственного медальона. Аборигены утверждают, что эта мегапобрякушка способна помочь найти и уничтожить Ментала. Вот, собственно, и все. Впрочем, мы ведь понимаем — эта коротенькая и безумная история является скорее не полноценным сюжетом, а просто предлогом, при помощи которого главного героя игры можно смело заслать в любую точку галактики, не задаваясь вопросами “зачем?” и “почему?”.

Точек таковых, кстати, будет семь. Причем в противовес незатейливому сторилайну каждый мир, в котором предстоит побывать Сэму, — настоящий шедевр, до краев заполненный фантазией разработчиков. CroTeam собирается побеждать не только качеством, но и количеством: общее число уровней в Serious Sam 2 перевалит за сорок, что больше, чем в первых двух частях вместе взятых.

Приключение (или правильнее будет сказать “бойня”?) начнется в инопланетном “Гонконге”, который населяют орды разномастных тварей — от банальных монстров с циркулярными пилами вместо рук и до удивительных экзотических созданий. Затем нас ждут роскошные джунгли, бескрайние зеленые поля, развалины инопланетных памятников архитектуры и планета, почти полностью покрытая раскаленной лавой. Еще больше впечатляет обиталище гигантов, где вместо деревьев на десятки метров ввысь уходят ростки гигантской травы — можете себе представить, как выглядят местные деревья? А “зайцы” и “коровы”?

Дальше — веселее! Похоже, что с каждым новым миром крышу у создателей игры срывало все больше и больше. В результате мы побываем в мире, который создан по мотивам знаменитого фильма “Кинг-Конг”, и даже посетим планету, где проживают фанаты Элвиса Пресли.

Естественно, все эти невероятные места будут заселены не менее невероятными и очень агрессивными созданиями. В игровом зверинце обитает более четырех десятков самых разных существ — то есть на новом игровом уровне мы будем встречать по одной ранее невиданной твари, которая ждет не дождется своей порции свинца или плазмы промеж глаз. Ну и не забывайте про обязательных для такой игры боссов — их, кстати, тоже будет раза в два больше, чем в прошлых частях.

Разумеется, далеко не все монстры будут новыми — многие создания перекочевали в продолжение из оригинальной игры: мохнатые циклопы, демоны с ракетницами, злобные пареньки на гусеничном ходу, орущие благим матом бомбисты-камикадзе и так далее. Впрочем, это даже здорово — ведь дизайн монстров в Serious Sam был на очень даже на высоте. Описания новых зверюг также впечатляют: здесь вам и огромные муравьи, и клоуны на колесах, и омерзительные зомби, которые вооружены дубинами с шипами, и гигантские роботы-пауки размером в треть футбольного поля. Продолжать этот список можно и дальше — но мы, пожалуй, не будем лишать вас радости “первого свидания”.

Пушки-пампушки

Ну как — понравились вам эти замечательные создания? Да? А теперь давайте подумаем, как мы их будем убивать. По оригинальности оружие из Serious Sam 2, пожалуй, ничуть не уступает монстрам — чуточку сумасшедшие креативщики из CroTeam и здесь потрудились на славу. В их исполнении даже стандартные дробовики, гранатометы, пулеметы, снайперские винтовки и плазмометы выглядят очень необычно и стильно. Что уж тогда говорить о позаимствованной из кучи игр чудо-пушки, которая стреляет дисками от циркулярной пилы? Эту пушку, к слову, можно использовать и в качестве холодного оружия для ближнего боя.

Но главный “оружейный приз”, разумеется, получает похожая на попугая птичка Клодовик, которая сама ищет врагов и сбрасывает на них бомбы. Вам уже смешно? Тогда давайте смеяться дальше: когда Клодовик не находит цель, он обижается, возвращается к Сэму и бросает свой смертоносный груз прямо ему на темечко. Такой вот забавный побочный эффект.

Помимо переносных пушек будут, разумеется, и любимые всеми массовыми убийцами стационарные турели с бесконечным боезапасом. Но самый шик — это, конечно же, разнообразный транспорт, которым теперь позволено управлять Сэму. Тут вам и квадроциклы, и летающие танки, и боевая “доска для серфинга”, и даже тарелка на антигравитационной тяге. Самым же любимым средством передвижения любого пионера, разумеется, станет “death rollerball” — утыканный шипами мяч-самокат. Устроен он так: герой залезает внутрь и начинает неспешно нарезать круги по окрестностям, превращая встречных в безобидные мокрые лужицы.

Кстати! Если по пути вам вдруг попадется высокая и неприступная стена — смело рулите в самую ее середину. Взорвать дом? Тоже без проблем! По словам разработчиков, почти все растения и постройки в игре — уничтожаемые. К примеру, один из уровней представляет собой город, который практически полностью состоит из деревянных хибар. Так что при наличии мощного оружия населенный пункт можно в буквальном смысле слова стереть с лица земли. Если, конечно, будет желание. Впрочем, в том, что оно у вас будет, мы не сомневаемся.

Больше, еще больше

Одна из самых вкусных изюминок Serious Sam 2 , разумеется, боссы. А вернее — размеры этих боссов. Помните самого последнего злодея из Serious Sam: Second Encounter? Большой был, зараза, почти как небоскреб. Так вот, в Serious Sam 2 такого роста будут некоторые “рядовые” монстры.

Самый же огромный босс из второй части оказался столь велик, что сотрудники CroTeam обратились в редакцию книги рекордов Гиннеса с предложением занести его в знаменитое издание как самого большого монстра за всю историю компьютерных игр. Редакция пока думает.

* * *

Разумеется, лучше станет и графика — как-никак четыре года прошло. Как и прежде, CroTeam использует движок собственной разработки, однако неземных красот и технологических прорывов от него ожидать не стоит (в той версии, что мы видели на Е3, в игре так и вовсе не было многих весьма важных вещей, например — человеческой физики), однако ставка делается на способность “моторчика” переваривать огромные уровни с сотнями монстров. Улучшена и обработка открытых пространств — к примеру, те же самые инопланетные джунгли по-настоящему радуют глаз. Нет претензий и к фантазии художников — судя по скриншотам, второй Сэм вряд ли наскучит нам своими унылыми и однообразными уровнями. Ну а если все-таки подобное случится, то всегда можно попробовать свои силы в многопользовательском режиме. Мультиплеер первых двух игр был очень динамичным, увлекательным и “мясным”. Надеемся, что Serious Sam 2 продолжит эту традицию.

И не только эту, но и все остальные. Ведь главное для нового Serious Sam — не ломать то, что уже было построено. Судя по всему, разработчики это отлично понимают и собираются предложить нам “классический” экшен. Как раз такой, какой мы ждем.


Будем ждать? Достойное продолжение экшена, который никогда не хотел “быть как все”. Во второй части Serious Sam мы не увидим чего-то особо нового, однако в случае с Сэмом это, может быть, даже хорошо.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь