04 октября 2005
Обновлено 17.05.2023

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад - изображение обложка

Во что играли 5 лет назад

Blair Witch

Дата выхода : 2000 год

Жанр : Action/Adventure

Издатель/Разработчик : Gathering of Developers

Вот вам случай из разряда беспрецедентных — “игра по фильму” (да какому! — экспериментальному ужастику, снятому за три копейки, в котором нет не то что толп потусторонней нечисти, так и вовсе ни одной капли крови), растянутая на три полноценных серии, каждую из которых делали три разные компании. Сейчас, во времена блокбастеров, это кажется чем-то из ряда вон, но во времена расцвета “экспериментального издательства” Gathering of Developers в индустрии случалось и не такое. Ну да не суть.

Действие всех трех игр проходило в разное время в маленьком американском городке Буркитсвилль — месте, по преданиям, дьявольском и нечистом. Первая часть — Rustin Parr — имела место в наши дни и повествовала о том, как девушка-спецагент по имени Элспет Холидей расследовала историю о маньяке по имени Растин Парр. Во второй части — The Legend of Coffin Rock — действие происходило во времена гражданской войны в США, а нашим героем был начисто потерявший память солдат конфедерации. И, наконец, в завершающей серии — The Elly Kedward Tale — мы играли роль Джонатана Пайра, самого знаменитого “охотника за ведьмами” XVIII века.

И если по отдельности все три проекта были весьма средними экшенами с минимальными квестовыми элементами, то собранные вместе они стали игрой такой художественной мощи, по сравнению с которой любой Silent Hill покажется детской сказкой на ночь.

Во что играли 10 лет назад

Terminal Velocity

Дата выхода : 1995 год

Жанр : Action/Симулятор

Издатель/Разработчик : 3D Realms/Terminal Reality

А теперь перенесемся еще на пять лет назад и посмотрим, чем занимались те люди, что впоследствии сделали Blair Witch. Компании Human Head ( The Legend of Coffin Rock ) не было даже в проекте, люди из Ritual ( The Elly Kedward Tale ) занимались проектировкой уровней для всевозможных шутеров, а вот парни из Terminal Reality ( Rustin Parr ) промышляли… программами для тестирования производительности компьютеров. Ну, знаете, такими трехмерными неинтерактивными роликами, при помощи которых было очень удобно сравнивать силы вашего позавчерашнего процессора с мощью очередного “Пентиума-2”.

И вот, вдоволь намаявшись с бесплатными тестами (но получив бесценный опыт производства трехмерных движков), эти бесспорно талантливые люди затаились на несколько месяцев и вдруг неожиданно для всех выдали на-гора дикую, но до ужаса симпатичную леталку Terminal Velocity.

Суть действа была в следующем: мы, сидя внутри некоей до черта футуристичной посудины, с бешеной скоростью парили над размытой разноцветной текстурой, отстреливали враждебные посудины, совершали чкаловские маневры на минимальных высотах и периодически что-нибудь взрывали. Плюс, с учетом того, что в середине девяностых никто и слыхом не слыхивал о таких вещах, как DirectX или “акселераторы трехмерной графики”, все это нисколечко не тормозило и выглядело абсолютно феерично. Стопроцентный хит продаж.

Во что играли 15 лет назад

Lemmings

Дата выхода : 1990 год

Жанр : Головоломка

Издатель/Разработчик : Psygnosis/DMA Design

Давайте проведем небольшой, но поучительный тест. Какие ассоциации у вас вызывает слово “лемминги”? Уроки природоведения? Добрый голос Дроздова за кадром? Глава “Грызуны”, параграф “Мигрирующие животные” энциклопедии видов? В общем, если ассоциации ваши похожи на что-то из вышеперечисленного, то слушайте тогда сюда. На самом деле “лемминги” (или если точнее — Lemmings ) это культовая головоломка начала девяностых годов прошлого века.

Представьте: на экране — неконтролируемая толпа леммингов (которые внешне, кстати, больше похожи на меленьких человечков, нежели на гнусных грызунов). Строем они шагают куда-то в светлое будущее и в большинстве своем бесславно гибнут где-то по пути. Вы же — вовремя наставляете их на путь истинный: назначаете кого-то из стаи строителем и поручаете возводить лесенку через бездонную пропасть, из кого-то делаете землекопа, из кого-то — копателя, а из кого-то и, что греха таить, отважного камикадзе, который погибнет, взрывая опасное препятствие, но сохранит жизнь остальной стае. Цель же всего этого блошиного цирка — с минимальными потерями довести леммингов до Земли Обетованной.

Сразу же после выхода Lemmings в одночасье стала чуть ли не самой продаваемой на свете игрой. Дополнительные уровни, переиздания на куче платформ (в том числе даже к тому времени устаревших — типа ZX Spectrum), вторая полноценная часть Lemmings 3D , эксперименты со смежными жанрами… Вряд ли кто сейчас вспомнит, когда закончилась вся эта катавасия. Однако факт остается фактом — сегодня “Лемминги” начисто забыты.

Во что играли 20 лет назад

Bomberman

Дата выхода : 1985 год

Жанр : Аркада

Издатель/Разработчик : Hudson Soft

А вот Bomberman , в отличие от своих друзей-леммингов, оказался на редкость живуч. Да ладно отнекиваться — вы ведь наверняка видели одну из flash-версий этой игры. Что, не видели? И на мобильнике у вас ее тоже нет? Тогда слушайте: “бомбермен” — это такой персонаж из сине-белых пикселей, который обречен на вечное скитание в двухмерном лабиринте, населенном кровожадными воздушными шариками. Уже жутко? Хо-хо, вы слушайте дальше: чтобы хоть как-то защитить себя, бомбермен обучен расставлять в этом самом лабиринте бомбы, которые взрываются ровно через пять секунд. Если под взрывную волну попадет какая-нибудь стенка или, что лучше, злодейский воздушный шар — им тут же наступает крышка. Как, впрочем, и самому бомбермену — если он не будет достаточно расторопным. Такая вот, значит, игра о саперской романтике.

Кто-то из великих геймдизайнеров как-то сказал, что Bomberman — это одна из двух “идеальных аркад” (вторая — конечно же Pacman ). То есть все управление — четыре клавиши со стрелками и пробел, зато играть можно сутками напролет.

В итоге простой, как три копейки, но в то же время жутко увлекательный геймплей обеспечили “Бомбермену” достойную старость — всевозможные переделки, авторские и фанатские версии этой игры с завидной регулярностью выходят до сих пор.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь