Аналитика: Сколько стоит MMORPG

Аналитика: Сколько стоит MMORPG

Игра в онлайне — Аналитика: Сколько стоит MMORPG
...оригинальнее всего финансовый вопрос решен в Project Entropia. Здесь тоже нет ежемесячных взносов, но местная экономика целиком основана на реальных деньгах. Теоретически можно «подняться», вообще ничего не покупая...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Аналитика: Сколько стоит MMORPG

У жанра MMORPG есть две ключевых особенности. Все онлайновые ролевки требуют много свободного времени, и большинство из них — ежемесячных расходов в $10—15. Но если долгие часы игры и погружение в виртуальный мир являются неоспоримым достоинством, то ощутимую для многих сумму хочется урезать. По возможности — до нуля.

Нас часто спрашивают о бесплатных MMORPG, о способах оплаты известных хитов и прочих финансовых расходах. Спрашивали — отвечаем!

Никаких скидок — и точка!

54 Kb

Этого варианта придерживаются издатели мегахитов, которые в любом случае наберут свой миллион-другой пользователей. EverQuest II, Lineage 2 и World of Warcraft, самые популярные в России MMORPG, относятся к этой категории. Здесь хочешь не хочешь, а придется купить лицензионную коробку и выкладывать ежемесячно по десятке-другой зеленых рублей.

К счастью, EverQuest II и World of Warcraft имеют официальных российских издателей, так что проблем с приобретением и оплатой игрового времени у наших соотечественников нет (по крайней мере, у жителей обеих столиц). С другими проектами сложнее: будущим покупателям приходится изворачиваться — кто как может.

Сначала ищут крупный фан-сайт, где, как правило, тема покупки игры пришпилена на самом видном месте форума. Далее жители Москвы и многих крупных городов дают переписать друг другу дистрибутивы, а заветный CD-key (“ключ”) покупается с рук и обычно присылается по электронной почте. При таких сделках есть риск нарваться на нечестного продавца, но на действительно крупных форумах он сведен к нулю. Местные “спекулянты” известны давно и обычно имеют хорошую репутацию.

Увы, чудес не бывает, и самые лучшие MMORPG требуют ежемесячных взносов. Это вызвано вовсе не жадностью издателей: поддержка онлайнового проекта, в который увлеченно играет вся планета, требует немалых средств. Кроме того, сетевая игра живет несколько лет и как минимум раз в год должна обзаводиться свежими обновлениями. Впрочем, издатели даже очень крупных проектов ищут и находят новые пути для того, чтобы если не снизить абонентскую плату, то хотя бы ловко ее замаскировать.

Хитрые решения

В этой категории тоже плавают крупные акулы жанра, но они не требуют от игрока денег напрямую. Здесь начинаются такие дымовые завесы и такая искусная драпировка, что попадаются даже опытные геймеры. Похожая история произошла с Guild Wars от ArenaNet.

Абонентской платы тут действительно нет и не будет, но за каждое дополнение, выходящее раз в полгода, придется выложить около $50. Можно, конечно, остаться на бесплатной базовой версии. Вот только долго ли вы продержитесь на пустеющих просторах, которые постепенно покидают все ваши друзья, устремляясь навстречу новым приключениям?

Таким образом, отмена повременной оплаты игрового времени оказалась всего лишь удачным маркетинговым ходом. Это грустное обстоятельство отчасти компенсируется заявлением Джеффа Стрэйна (Jaff Strain), продюсера проекта: “Каждое наше дополнение по объему будет примерно соответствовать оригиналу... иначе говоря, дважды в год мы будем заново создавать Guild Wars”. Похожая схема существует и в Anarchy Online.

Но оригинальнее всего финансовый вопрос решен в Project Entropia. Здесь тоже нет ежемесячных взносов, но местная экономика целиком основана на реальных деньгах. Теоретически можно “подняться”, вообще ничего не покупая, и эта идея привлекает множество экономных игроков. К сожалению, такой рост займет немало времени, а дотянуться до лидеров будет практически невозможно.

Вход свободный... выход тоже

56 Kb

Заверения разработчиков в бесплатности Guild Wars после релиза развеялись, как этот магический туман.

Казалось бы, если наш рассказ посвящен изучению и сокращению расходов на любимые игры, то лучше всего было бы начать с абсолютно бесплатных онлайновых проектов, благо в России их хватает. Самые известные — “Пентакор”, “Сфера судьбы”, “Бойцовский клуб” и “Арена” — не требуют от игрока никаких затрат. Правда, подводные камни встречаются и здесь. Например, в “Сфере судьбы” имеются платные аккаунты с хорошим коннектом и без встроенной рекламы, а о продаже всего и вся в “Бойцовском клубе” не слышал только безухий.

А что же на Западе? Может быть, там есть достойные проекты, в которых можно отдохнуть душой, не заботясь о лишних расходах? Конечно же они есть, и их немало. Миролюбивый Another World, его антипод — брутальный Dark Eden, неплохие Conquer Online и Darkfire и еще как минимум десяток достойных наименований. Кстати, в ближайших номерах мы вернемся к теме бесплатных MMOG и рассмотрим все самые привлекательные варианты.

Эти игры бесплатны, но мы рискнем предположить, что любая из них может обойтись игроку дороже, чем платные лидеры жанра. Почему? Причина проста: владелец игры, не получающий за нее деньги, не несет ровным счетом никакой ответственности перед пользователями. Проект может ему надоесть, закончатся деньги или игровой сервер внезапно решит переместиться в лучший мир вместе с базами данных... В общем, в любой момент может случиться что угодно, и игра просто исчезнет с просторов интернета. А игрокам останется подсчитать, сколько времени ушло на бессмысленную прокачку персонажей, не говоря уже о стоимости потраченного трафика. “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною” — эта классическая фраза как нельзя лучше подходит к таким играм.

Наконец, последний вариант в нашем списке, но первый в большинстве случаев знакомства с MMORPG. Конечно же, это неофициальные сервера популярных игр. Сделаны они, что называется, на коленке, порой отличаются крайней нестабильностью, не говоря уже о самодельных “улучшениях”, внедряемых излишне ретивыми программистами. Это неплохой способ познакомиться с игрой, чтобы решить, стоит ли она внимания. Однако после того, как выбор сделан, лучше всего честно купить ключ и из маленького доморощенного сервера с сотней-другой игроков выйти навстречу всему миру — в настоящую MMORPG. Все самое интересное происходит именно там...

Первые 6 месяцев

Сколько сегодня стоит поиграть в популярную платную MMORPG в течение полугода, купленную официально? Начинаем подсчет:

— коробка с игрой — $50-70 (часто можно скачать клиентскую часть с сайта игры, но ее размер может доходить до 1,5 Гб);

— ежемесячная плата — $10-12;

— трафик (в среднем 3 Мб в час), при игре 3 раза в неделю по 2 часа — около 470 Мб.

Итого получаем примерно $130 на игровые расходы плюс ваши индивидуальные затраты на трафик.

Комментарии
Загрузка комментариев