The Matrix: Path of Neo

The Matrix: Path of Neo

В разработке — The Matrix: Path of Neo
уверены: любой врезавшийся вам в память киноэпизод тщательно оцифрован разработчиками. Игра открывается стелс-миссией: Нео прячется в офисном здании от агентов и общается с паном Морфеусом по телефону
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Matrix: Path of Neo
20 Kb

Дэйв Перри (Dave Perry), отличный человек и неплохой пароход, в начале этого века нарушил закон ослика Иа — вошел в Матрицу, а выйти все никак не может. В 2003 году там его удерживала Atari, которой очень нужно было отмыть от зеленого налета как можно больше американских президентов и выжать максимум из лицензии на разработку игры по кинотрилогии братьев Вачовски. Любовь издателя к деньгам не осталась безответной: только за первый месяц было продано около 3 млн копий игры Enter the Matrix, а общий доход составил 250 млн долларов (общий же тираж перевалил за 5 млн). На досуге посчитайте, сколько стиральных машинок вы могли бы купить маме на эти деньги. Дэйву Перри стиральная машинка, к слову, в 2003 году была очень к лицу, ведь тогда заслуженный творец буквально рухнул им в грязь, запятнав свое имя до неприличия. Игра вышла сырая, как нос Жульбарса, и страшная, как мумия фараона Ленина. Еще бы — времени на бета-тестирование у разработчиков почти не было! Игрок почувствовал себя обманутым и, скажем так, побывавшим в употреблении. Если хотите знать, как отреагировала на Enter the Matrix пресса, спросите у сайта www.gamerankings.com, и он скажет вам, что средняя оценка игры составила ничтожные 65% (к такому выводу пришли 158 рецензентов со всего мира).

И тогда Дэйв решил: “Я сделаю для них игру, которая будет лучше фильма. На этот раз меня не будут торопить спекулянты из Atari, толстосумы из Warner Bros. и неумолимые сроки премьеры. Я расскажу игрокам историю Нео. И они простят мне все”.

Так или примерно так родилась игра с благородным именем The Matrix: The Path of Neo.

Дао Нео

41 Kb

Нет, ну обязательно надо было посуду бить!

Ниобе и Призрак, которым мы пытались сопереживать в Enter the Matrix, отправлены ко дну вместе со своим дырявым корытом “Осирисом”. Path of Neo — это, если хотите, “житие Избранного”, подробный конспект похождений мистера Томаса Андерсона, экскурсия по Матрице глазами Нео. Игра начнется с того самого как-бы-сна, в котором неизвестный доброжелатель предложил герою следовать за белым кроликом и пригрозил насильственными действиями со стороны Матрицы, а закончится... На этот вопрос точного ответа не знает даже Оракул, потому что сценаристы Shiny слегка вмешались в сюжет кинотрилогии и подготовили несколько финальных роликов. Яблоко-игра вряд ли далеко упадет от яблони-фильма, но разработчики обещают познакомить нас с новыми героями и показать те районы и кварталы Матрицы, в которые Вачовски со своей камерой заглянуть попросту не успели.

Можете быть уверены: любой врезавшийся вам в память киноэпизод тщательно оцифрован разработчиками. Игра открывается стелс-миссией: Нео прячется в офисном здании от агентов и общается с паном Морфеусом по телефону (судя по напряженной беседе, входящие звонки у героя очень даже платные). Дальше — калейдоскоп эпизодов из фильма на вашем экране. Вот Нео дерется с Морфеусом в Том Самом тренировочном зале. Следующая сцена — бегство от агентов после свидания с Оракулом. Затем — спасение Морфеуса, одна из самых насыщенных миссий игры. Нео и Тринити, вооружившись до коренных зубов, превращают холл небоскреба в рейхстаг времен Второй мировой: в кадре мелькают охранники, спецназ с дробовиками и автоматами, рушащиеся колонны и бездна спецэффектов — от беготни по стенам и сальто до стрельбы в режиме slo-mo и изящного рукоприкладства. Еще чуть позже — дуэль с агентом-неудачником на крыше. Не успевает Тринити сказать “Саечка за испуг!”, как мы уже давим на гашетку авиационного пулемета “Вулкан” — дождь идет гильзами. Следом — поединок в метро, бегство по безымянным дворам, гибель Андерсона и рождение Нео.

28 Kb

Говорят, эта сцена похоронила жанр спагетти-вестернов.

И еще тысяча эпизодов из вашего любимого фильма. В Path of Neo игроку предстоит много драться, ничуть не меньше стрелять, издеваться над законами физики, вселяться в агентов, действовать в команде и в одиночку, уклоняться от пуль и поглощать красные таблетки в таких количествах, что Минздрав уже даже не предупреждает. От миссии к миссии Нео будет изучать новые приемы — всего герою подвластны семь боевых стилей: “я-знаю-кун-фу”, пьяный стиль, джиу-джитсу, таэквондо и кое-что другое, о чем вам знать необязательно — если вы, конечно, не носите краповые береты и не служите в SAS. Своеобразный ролевой элемент — навыки будут подгружаться постепенно, по мере прохождения. Рукопашные бои — гордость Shiny: такое количество приемов, ударов и комбо встречается редко, особенно на PC. При всем нашем уважении к Персидскому Шейху: демонстрационные ролики Path of Neo показывают такие зрелищные анимации, что прославленному арабу срочно требуются курсы переподготовки — он так не умеет. Еще одна важная особенность игры заключается в том, что она не брезгует менять свою сложность “по ходу пьесы” и подстраиваться под уровень игрока. А между миссиями вы сможете загружать тренировочные программы и сколько угодно оттачивать боевые искусства и навыки прыжков без парашютов — пока свет не выключат.

Огнестрельная часть геймплея по сравнению с Enter the Matrix сделала шаг вперед, а то и два: модели оружия смотрятся впечатляюще, арсенал расширен (чего стоит возможность подержаться за гашетку “Вулкана”), а переключение между режимами от первого и от третьего лица происходит по мановению одной волшебной кнопочки. Как в старые добрые времена, Нео сможет использовать bullet-time, уклоняться от пуль, стрелять и бегать по стенам одновременно, отбирать оружие у противников, палить по-македонски и прыгать по-макспэйновски. Геймплей Enter The Matrix был богат на множество неожиданных аркадных вставок (например, езда на автомобиле — Ниобе за рулем, Призрак ведет огонь по преследователям), так стоит ли сомневаться в том, что подобные сюрпризы ждут нас и в Path of Neo?

750 бешеных

36 Kb

Были времена, когда сам Нео бегал от полицейских. Вот так-то. Все герои начинали с малого.

Вы, конечно, помните сцену “88 бешеных”, знаменитый эпизод из первого тома “Убить (де)Билла”, в котором Невеста убедительно доказывает, что самурайские мечи куются вовсе не для того, чтобы стругать бутерброды. А уж как бережно мы храним в своей памяти исторические схватки Нео с батальонами агентов Смитов во второй и третьей частях “Матрицы”... Дэйв Перри, солнышко игровой индустрии, советует нам забыть и о том, и о другом. Потому что в ставке Shiny созрел план самого грандиозного сражения за всю историю существования электронных развлечений. Вы можете сколько угодно и куда угодно пинать пещерный графический движок Path of Neo, но одного достоинства у него не отнять: ветеран может обрабатывать огромные битвы с участием сотен (!) агентов Смитов. И при этом оперативная память PlayStation 2 и Xbox не заснет летаргическим сном, а центральный процессор не умрет от сердечного приступа. Что тогда говорить о вашем неприлично мощном калькуляторе, апгрейды которого ежегодно переваривают половину семейного бюджета?

...Безлюдная площадка, окруженная серыми зданиями, оранжевое небо, в которое поднимаются белые голуби. Ветер гонит по асфальту осенние листья и мусор. 750 однофамильцев агента Смита обступают Нео, а вам почему-то хочется к маме. Через несколько минут начнется эпическая битва, которая, возможно, станет самым ярким впечатлением вашей игровой жизни. Такого нигде и никогда не было: с героем дерутся 750 настоящих NPC, у каждого из которых — свои анимации движений, внутримышечный счетчик здоровья и алгоритм поведения. Не исключено, что былинный поединок продлится полчаса реального времени... Потом, в конце игры, случится дождь и история повторится: гремящее небо, вымерший город, сотни агентов и Нео, решивший дать генеральное сражение Системе. Пока вы ведете бухгалтерский подсчет сломанным носам и выбитым зубам и предвкушаете кровавый пир, Дэйв Перри совсем теряет совесть и как бы невзначай признается, что движок может потянуть и 1500 агентов Смитов, а такой возможностью грех не воспользоваться...

И еще один реверанс в сторону Тарантино: сценаристы Shiny и их большие друзья братья Вачовски не удержались и придумали несколько дополнительных эпизодов. В одном из них — черно-белом — Нео сражается на самурайских мечах, которые, как вы уже знаете, годятся не только для работы на кухне. В другом — зачищает японский замок от аутентичных, понимаешь ли, японских солдат. Впрочем, кроме этих редких исключений нас ждет вполне предсказуемый вояж по местам боевой славы мистера Андерсона.

Найдите десять отличий

О том, что Path of Neo похож на оригинальное кино как одна капля воды на другую каплю спирта, мы уже знаем. Но вот некоторые подробности, доказывающие, что игра “Матрица” и фильм “Матрица”, что называется, два сапога — одна сатана. Итак, сюжет кроме фильмов базируется на некоторых эпизодах “Аниматрицы”, а редактированием сценария занимается небезызвестный Зак Стэйнберг (Zach Staenberg), проработавший с Вачовски плечом к плечу полторы тысячи дней. Разумеется, герои будут говорить голосами Киану Ривза, Лоуренса Фишберна, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинга (агент Смит) и Джады Пинкетт-Смит (Ниобе). Само собой, между миссиями нам покажут избранные отрывки из трилогии и ролики из “Аниматрицы”. Известно, что в саундтреке прозвучат треки из оригинальных фильмов (не без Spybreak, вестимо), а главной темой занимается симфонический оркестр.

Но главное — в Path of Neo уже чувствуется бойцовский дух фильма, атмосфера вселенной Матрицы и неповторимый киберпанк-стиль.

* * *

Но все вышеизложенные восторги, увы, не отменяют истины, которая бросается в глаза со скриншотов: графика Path of Neo — это, как минимум, эпоха Блеза Паскаля. Понятно, что команду Дэйва Перри ограничили мощности Xbox и PlayStation 2, что разработка идет уже почти два года... Но, черт возьми, когда игра появится в продаже, мир уже вкусит прелести F.E.A.R, а до премьеры Xbox 360 (и нескольких громких тайтлов для него) останутся считанные дни. Да, Path of Neo будет динамичной и захватывающей игрой с неповторимым геймплеем, чутким управлением и безграничными боевыми возможностями. Но Path of Neo никогда не будет красивой игрой. А это ведь тоже очень и очень важно...


Процент готовности: 95%

Будем ждать? Добро пожаловать в реальный мир: при всех своих достоинствах (геймплей-обаянии, киберпанк-атмосфере, бойцовском духе) Path of Neo вряд ли поразит вас в самое сердце: графика здесь просроченная, а народ без зрелищ нынче не может. Впрочем, ради битвы с тысячей Смитов — купим.

Комментарии
Загрузка комментариев