25 января 2006
Обновлено 17.05.2023

The Guild 2

The Guild 2 - изображение обложка

Уж сколько раз твердили миру, что Средневековье — это грязь, насилие и почти сплошь дремучие умы. Но нет, народ желает верить в возвышенность помыслов и благородство рыцарей, в мудрость и честность правителей, не говоря уж о чистоте и искренности прекрасных дам. Конечно, были и коварные интриганы-придворные разных мастей, но это так, для фона. Надо же чем-то оттенить великолепие прочих благородных господ? А то ведь и ослепнуть недолго…

Развеять миф, созданный стараниями писателей-романистов, пытались их более здравомыслящие собратья по цеху, но стереотипы в одночасье не ломаются. Пару лет назад на помощь кудесникам пера подоспели (быть может, сами о том не подозревая) австрийские игроразработчики из 4HeadStudios со своим детищем Europa 1400: The Guild. Именно после “Европы” игровому сообществу стало понятно, что Средневековье — это зачастую кровь, коварство ближних и ежеминутная грызня за место под солнцем; что наслаждаться счастьем в те смутные времена можно было, только заняв очень высокое положение на социальной лестнице; что и тогда эквивалентом этого самого положения являлись в первую очередь сбережения и количество влиятельных друзей…

Игра оказалась очень успешной в большинстве европейских стран (и, как ни странно, у нас, в России), поэтому, как и следовало ожидать, теперь к ней ваяется продолжение — The Guild 2. И продолжение это, между прочим, обещает похвастаться красивой графикой, закрученным сюжетом, огромным количеством новых возможностей и осмысленной экономической моделью. Во всяком случае, именно так утверждает Арнольд Поч , бренд-менеджер компании JoWooD Productions , которая является зарубежным издателем игры. Мы, разумеется, не могли поверить Арнольду на слово и завалили его огромным количеством вопросов.

Большой и красивый мир

[Игромания]: Здравствуйте, Арнольд! Расскажите нам, на какой стадии разработки находится игра, когда она выйдет, а заодно и какова общая концепция The Guild 2?

[Арнольд]: В данный момент The Guild 2 находится на стадии самой что ни на есть активной разработки, которая, по нашим планам, закончится уже летом 2006 года. Что же до концепции… То вообще мне кажется, что проект получается в чем-то даже уникальный, ведь в нем разработчики постарались объединить все лучшее от RPG и экономического симулятора, сдобрив это “системой жизни”, похожей на The Sims 2 и роскошной атмосферой Средневековья.

В итоге выходит настолько потрясающая игра, что я просто не могу говорить о The Guild 2 без восхищения. Представьте: главный герой и его спутники становятся частью самой настоящей истории Средневековья — и у них даже будет возможность поменять ее ход. И это — в замечательном, красивом и очень живом мире с кучей возможностей. (Вот вы, например, гуляете по улицам одного из городов и вдруг становитесь свидетелем ареста какого-нибудь незадачливого преступника или видите, как кто-то из ваших конкурентов грабит богатого торговца. Что делать? Остаться в стороне или, может быть, принять какие-нибудь меры? Решать, разумеется, вам.)

Вообще мы задались целью создать самый интересный и захватывающий “симулятор Средневековья” за всю историю компьютерных игр — дерзкая, конечно же, цель, но иначе, как мне кажется, нельзя. The Guild 2 предлагает игроку управлять судьбой целой династии на протяжении сразу нескольких поколений. Вы создаете собственного уникального персонажа, подбираете ему “партию” из числа самых верных соратников (всего в коллективе может быть до трех человек) — и вперед!

[Игромания]: Куда — вперед?

[Арнольд]: Куда вашей душе угодно! В The Guild 2, разумеется, будет огромное количество занятий. Можно стать преуспевающим торговцем или хитрым вором; можно пожениться, вырастить детей, завести нескольких верных друзей, провернуть парочку интрижек — и все это ради процветания своего рода.

Обстоятельность бюргеров — величина почти что абсолютная. Вот и пытаются разработчики привнести в свой проект как можно больше ролевых элементов. А в этом деле нет ничего более важного, чем дать игроку почувствовать собственную причастность к миру. Причем причастность не в виде “замкнутого существования”, подобного тому, что приходится влачить персонажам в The Sims 2, а именно полноценную возможность влиять на игровую вселенную. И похоже, что именно это выйдет на первое место в The Guild 2. Впрочем, давайте уточним у Арнольда.

[Игромания]: Расскажите, в чем основные отличия вашего проекта от Europa 1400: The Guild и прочих игр жанра?

[Арнольд]: Как я уже говорил, в The Guild 2 появилась возможность управлять тремя персонажами сразу, причем совсем не обязательно, чтобы они действовали вместе. Вы можете послать своих героев заниматься разными делами в разных концах игрового мира — и это, разумеется, делает геймплей более разнообразным, чем в Europa 1400: The Guild.

Ну и, конечно же, мы понимаем, что жизнь должна быть не только насыщенной, но еще и очень красивой. Новый графический движок Gamebryo позволяет создавать огромные карты, которые насыщены множеством интересных мест: деревень, городов, лесов, дорог и т.д. Мы очень довольны работой художников и программистов — картинка получается весьма милая.

Кстати, о городах. Они у нас полностью независимы друг от друга, причем как политически, так и экономически. Например, в разных населенных пунктах разные цены на товары, а их жители будут по-разному относиться к игроку.

Козерог против Тельца

[Игромания]: Расскажите подробнее о персонажах и партии игрока.

[Арнольд]: Мы постарались отойти от принятой в большинстве ролевых игр системы характеристик. Полностью обойтись без классических параметров, конечно же, не получилось, однако не только они влияют на то, каким будет ваше альтер-эго. Так, например, при создании главного героя можно выбрать знак Зодиака — и он мигом станет походить на одну из двенадцати глав астрологического прогноза. Можно сделать персонажа безобразным уродцем, или жутким ревнивцем, или даже клептоманом. И это, кстати, справедливо не только для главного героя, но и для его соратников.

[Игромания]: И где же мы можем повстречать этих ревнивых Водолеев, Раков-клептоманов, уродливых Дев и прочих замечательных людей-из-гороскопа?

[Арнольд]: Ну, во-первых, в Венеции XIV века — именно там пройдет обучающая кампания. Кроме того, в The Guild 2 будут немецкая Ганза с Гамбургом и Любеком, графство Ноттингемшир и Шервудский лес в Британии, Лион (Франция) и Прага (Чехия). Разумеется, у каждой локации будут свои достопримечательности, так что от однообразия игрок не умрет.

[Игромания]: А как в The Guild 2 обстоят дела с многопользовательским режимом? Изменилось ли что-то, ждут ли нас новые возможности?

[Арнольд]: Во-первых, мы постарались исправить все недочеты многопользовательского режима первой части: мультиплеер в The Guild 2, пожалуй, тестируется тщательнее всех остальных составляющих игры. Мы уделяем много внимания продуманности режимов, балансу, не забываем и об оптимизации сетевого кода. Ну а во-вторых, главный плюс нашего мультиплеера состоит в том, что количество игроков в нем будет неограниченно — такого вы не видели еще ни в одной подобной игре.

Отметим, что Арнольд все-таки немного лукавит — ну нельзя в пределах одной игры уместить всех геймеров планеты сразу. Карты охватит кризис перенаселения, сервер начнет жаловаться на недостаток ресурсов и затребует такое “железо”, о котором не слышали даже в самых секретных лабораториях Intel и NVIDIA. Поэтому понимать Арнольда стоит следующим образом: “в нашем мультиплеере количество игроков, скорее всего, будет больше, чем у конкурентов”. Насколько больше, пока неизвестно.

[Игромания]: Изменится ли управление?

[Арнольд]: Да, мы, разумеется, постарались учесть опыт прошлой игры и сделать управление в The Guild 2 как можно более понятным — надеемся, что игрокам понравится новый интерфейс. Ну, и не стоит забывать про очень “умную” камеру, которая сама покажет вам все ключевые события игры — удобное нововведение, не так ли?

* * *

Много нового, много интересного — и вы не забывайте о том, что вредный Арнольд напрочь отказался рассказать нам о многих составляющих игры! Одно только плохо — разработчики часто действуют, как влюбленные по Шекспиру. То есть “обещают больше, чем могут, но не исполняют даже возможного”. Впрочем, если все же удастся органично реализовать все новшества, мы увидим игру, которая возьмет все лучшее от Europа 1400: The Guild, добавив огромное количество очень многообещающих вкусностей. Так почему бы и нет? То, что получилось в первый раз, может получиться и во второй.


Будем ждать?

Машины времени пока никто не изобрел. Да и буде такая изобретена, особо развернуться ни в будущем, ни тем более в прошлом нам никто не позволит. А вот в The Guild 2 за переделывание истории никто по рукам бить не станет. Мало того, распускание оных даже всячески приветствуется и поощряется, так что на игру стоит обратить внимание хотя бы за это.

Процент готовности: 50%.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь