Игра в материале
NARC
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Разработчик: Point of View
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Team Fifty Seven
Дата выхода: 21 марта 2005
Дата выхода в России: 25 декабря 2008
NARC

NARC

В разработке — NARC
Раскуривание травки окрашивает все в кисl
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
NARC

«Выбери жизнь. Выбери работу. Выбери карьеру. Выбери семью. Выбери телеящик на полстены, тачку, стиральную машину. Выбери смерть в окружении эгоистичных <censored>, которых ты сам же и произвел на свет. Только на кой черт мне это надо?» — задавался вопросом герой фильма «На игле». Если вы задаетесь тем же самым вопросом в отношении грядущего экшена NARC — вам сюда.

Третьим будешь?

По правде говоря, NARC — не такой уж и «грядущий». Игра появилась на консолях еще в марте этого года, а теперь вот решила заехать с гастролями и в наши края — в надежде урвать у «убогих» писишников хоть немного дензнаков. Мы видели версию для Sony PlayStation 2, поэтому все нижесказанное — впечатления от «живого» знакомства.

Распознать «пушеров» проще простого: они всегда стоят, прислонившись к стене или забору.

В игровой индустрии существует не так уж и много способов привлечь к себе внимание. Можно пообещать революционный геймплей, суперграфику, сказать, что в проект вложено больше денег, чем в иной фильм средней руки. Но все эти варианты слишком дороги и хлопотны. Гораздо проще и, самое главное, дешевле (NARC — бюджетный проект) сделать что-нибудь на тему, при одном упоминании которой пресса сразу вострит уши, игроки начинают исходить слюнями (запретный плод сладок), а политики делают стойку. Таких тем всего три — секс, насилие и наркотики. Какую из них выбрали создатели NARC, объяснять, думаем, не надо.

Играть нам предстоит за двух персонажей (по очереди, разумеется) — Джека Форзенски (озвучен Майклом Мэдсеном, актером, который снялся в таких замечательных фильмах, как «Бешеные псы» и «Убить Билла») и Маркуса Хилла, сотрудников отдела полиции по борьбе с наркотиками. На улицах условного американского мегаполиса, который приходится им домом родным, появляется новый наркотик — Liquid Soul. Вмазавшиеся им джанки похожи на гиперактивных зомби — бодро носятся и стреляют даже при смертельных ранениях, а умирать удосуживаются, только превратившись в полное решето. Расследование этого дела поручают главным героям — наверное, потому, что на копов они похожи меньше всего (представьте себе лохматого типа с сиплым прокуренным голосом и «черного брата» с повадками гангста-рэпера). На драг-дилеров — это да.

Упрекнуть игру в однообразии не получится при всем желании. От миссии к миссии подбрасывают самые разные задания: слежка за подозреваемыми, внедрение в банду продажных копов, подслушивание разговоров и даже торговля наркотиками. Беда только в том, что ничего нового NARC предложить не может — все это мы уже видели, и не раз, в тех же Grand Theft Auto: San Andreas, True Crime: Streets of LA и The Getaway. Многие миссии, к тому же, откровенно нелогичны. Зачем фотографировать главарей одной из преступных группировок, если через секунду приедет подкрепление и почти всех их перестреляет? Зачем нужно было задание, где нужно втереться в доверие к продажным копам, если через минуту одного из них убьют, а двоих других придется арестовать?

Не шали

Удирающих преступников можно ловить прямо в прыжке.

Подобно GTA, в NARC открытый геймплей. Проходить кампанию (весьма короткую, кстати) силком не заставляют — в любой момент можно взяться за второстепенные миссии (например, нейтрализовать снайперов, которые засели на крышах домов) или вообще плюнуть на все и отправиться гулять по улицам. Население города практически полностью состоит из бандитов, пушеров, наркоманов и проституток. Наблюдать за ними поначалу довольно забавно. Отморозки грабят и убивают немногочисленных мирных граждан, «ночные бабочки» зазывают клиентов, наркоманы активно торгуются с «толкачами», а уже затарившиеся торчки сидят по углам и кайфуют. Работы для полицейского — невпроворот.

Арест преступников здесь обставлен совсем по-другому, чем, скажем, в True Crime. Там можно было подойти к первому встречному, заломить ему руку и бесцеремонно обшарить карманы. Обнаружился «мусор»? Без лишних формальностей облачаем «счастливчика» в «браслеты». Нет? «Вали отсюда, гражданский придурок!». В NARC все немного сложнее. Арестовать кого-либо, избежав сопротивления с его стороны, тут не всегда удается даже при максимальном рейтинге. Подозреваемые могут запросто двинуть по морде, рубануть тесаком или открыть пальбу при первом же намеке на неприятности. Усмирить их нетрудно: несколько целительных ударов по почкам (бить можно как руками, так и ногами, в свободном бою и в захвате) быстро переведут пациента в горизонтальное положение. Если криминальный элемент все еще огрызается, можно усесться на него и двинуть локтями по фейсу. Дальше уже дело техники: остается только перевернуть тело (главное, чтобы оно еще подавало признаки жизни) и надеть наручники.

Вот такой эффект, друзья, дает героин. Уж лучше пиво.

Высокий рейтинг (от него зависит покладистость преступников при задержании) заработать довольно просто. Делай зарядку по утрам, исправно арестовывай правонарушителей, не преступай закон — и совсем скоро на полицейском жетоне будет красоваться циферка «100». Потерять ее, впрочем, еще быстрее. Беспредел на улицах, убийство обычных прохожих (пусть и случайное), торговля и употребление наркотиков мгновенно снижают рейтинг. Когда он опускается до некоего порогового значения, главного героя разжалуют в патрульного полицейского. Продолжите буйствовать — вообще выгонят из полиции. В обоих случаях доступ к сюжетной кампании закрывается и приходится снова доказывать свою благонадежность. В какой-нибудь GTA это даже не было бы проблемой — там всегда есть чем заняться. В NARC же есть моменты, когда делать банально нечего. Город в игре маленький (в разы меньше, чем в GTA III), кататься на машинах нельзя (кроме того, их единицы), а буянить на улицах, как уже было сказано выше, чревато последствиями.

Единственное развлечение (правда, весьма спорное с моральной точки зрения — прим. бдительной редакции) — это наркотики. Раздобыть их можно у драг-дилеров — купив или отобрав. Разновидностей «джанка» немного: героин, марихуана, LSD, тот самый Liquid Soul и еще какие-то малопонятные таблетки (пояснениями они не снабжены, а догадаться, что это такое, по понятным причинам проблематично). Раскуривание травки окрашивает все в кислотно-зеленые цвета и замедляет окружающий мир (при этом легче целиться). Примерно такой же эффект дает и «герыч». LSD, опять же, замедляет все происходящее и превращает прохожих в большеголовых чудиков. Один из видов «колес» позволяет очень быстро бегать. Другой «джанк» дает разного рода психоделические эффекты, но практической пользы от него никакой. В результате получается, что реально востребованы лишь два, ну, максимум три вида наркотиков (которые замедляют или ускоряют), а остальные нужны только для того, чтобы побаловаться. В РС-версии, скорее всего, даже они не понадобятся: целиться с помощью мышки гораздо легче, чем с геймпада, поэтому необходимость в замедлении может попросту отпасть. Да и сама по себе игра не слишком сложная.

За «плохое поведение» могут очень быстро разжаловать в постового полицейского. А там и до безработного недалеко.

Очевидно, что злоупотребление наркотиками вызывает постепенное привыкание и со временем обходиться без них будет все труднее — в теории. На практике же ломка легко преодолевается (обставлено это в виде мини-игры). Побочных эффектов длительная «подсадка» не дает, умереть от передоза нельзя, комбинировать наркотики невозможно. Вот и получается, что через некоторое время джанк превращается либо в ненужный балласт, который без дела болтается в инвентаре, либо его приходится складировать в депозит полицейского отделения.

Наркотики в кино и литературе

«На игле».

В кино, литературе да и во многих компьютерных играх все, что связано с «джанком», принято изображать так, чтобы вдолбить подрастающему поколению одну-единственную мысль: «Брось каку! Наркотики — зло!». Зло-то они, конечно, зло (редакция «Игромании», кстати говоря, уверена в этом абсолютно железно), но смотреть, читать и играть в эту воспитательную муть чаще всего нет никакого желания. Действительно интересных книг и фильмов о наркотиках, которые не пытаются учить тебя жизни, не так много. Самые известные — книги Уильяма БерроузаДжанки. Исповедь неисправимого наркомана», «Голый завтрак»), Ирвина Уэлша («На игле», «Кислотный дом») и Хантера С. Томпсона («Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). Роман «Джанки» не столько увлекателен, сколько познавателен, «На игле» хорош тем, что он просто показывает жизнь наркоманов, не нагнетая лишнего драматизма (вроде как смотрите и решайте сами, нужно вам это или нет), а «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» вообще чуть ли не пропагандирует наркотики. Все трое писателей были (а некоторые и остались) завзятыми наркоманами, поэтому «матчасть» они знают железно. «На игле», «Кислотный дом» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» были, кстати, экранизированы.

* * *

На персоналки NARC, вероятно, перенесут без значительных изменений. Разве что поддержка мыши добавится да графика станет получше (с сохранениями там, слава богу, и так все нормально). Поэтому все, что написано выше, — это, считайте, без пяти минут рецензия.

P.S. NARC и Area 51 (которая тоже от Midway) — ремейки. В первом случае оригинал датирован 1988 годом, во втором — 1996. Наш вам совет: хотите знать, какие еще игры эта компания издаст в ближайшее время, — поинтересуйтесь, что она выпускала в 1980-х — начале 1990-х годов.


Будем ждать? Экшен средней руки, любопытный прежде всего своей «нарконаправленностью». Неоднозначная в моральном смысле, но в то же время довольно интересная игра.

Процент готовности: 95%

Комментарии
Загрузка комментариев