Игра в материале
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Electronic Arts, EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: февраль 2006
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II

В разработке — The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II
В стройные ряды борцов за власть в Средизе
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II

Деньгоплавильная машина имени Electronic Arts продолжает свое путешествие по тропе войны. Везде, где пахнет прибылью, можно увидеть ее длинный нос. Спорт, уличные автогонки, мультиплеерные побоища — а теперь вот и просторы Средиземья! Едва успела отгреметь первая реальновременная стратегия по «Властелину колец» — The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth, а нам уже пообещали продолжение.

Думаете, что вторую часть игры Electronic Arts создала исключительно для того, чтобы выжать из сверхпопулярного бренда все соки? Да, так оно и есть. Впрочем, обратить внимание на The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II все равно стоит — первая часть была очень хороша, а во второй нам еще и обещано немало интересных новаций.

Раздел Средиземья идет по плану

Увидев врага, гоблины полезли на стену. В самом что ни на есть прямом смысле слова.

Фактически, The Battle for Middle-Earth II — это практически то же, что и первая часть, только основательно доведенная до ума. Первоначально разработчики и вовсе делали масштабный аддон, но вовремя осознав, что игра с цифрой II в названии разойдется куда большим тиражом, решили все-таки выпустить полноценный сиквел. Впрочем, аддоновость проекта угадывается с первого взгляда.

Возьмем, например, сюжет. О нем можно рассказать... да ничего, в общем-то, особенного о нем рассказать и нельзя. История, которую расскажет нам The Battle for Middle-Earth II, строго следует оригинальной книге профессора Толкиена, так что нас ждет привычная уже война между добром и злом. Разумеется, с участием Братства Кольца.

А вот в геймплее уже заметны некоторые изменения. Начнем с того, что разработчики заметно переделали строительную часть — теперь нет необходимости группировать все свои здания на отведенном для этого скромном пятачке земли. Более того, те игроки, которые собираются вести активную экспансию, даже получат некоторый бонус: постройки, расположенные на значительном расстоянии друг от друга, будут справляться со своими функциями намного лучше.

Изменилась и система улучшения зданий. Если раньше постройки накапливали опыт, со временем работая все лучше и лучше, то теперь эта оригинальная, но не очень успешная идея уступила место огромному количеству самых разнообразных апгрейдов. Особую радость игрокам принесут замки, которые можно будет укреплять практически до бесконечности, выстраивая новые башни и ряды стен, а также устанавливая на них мощные катапульты.

Старое — это еще не вспомненное новое. Вот, например, местная тропа Хо Ши Мина.

Что у нас дальше? Расы? Что ж, изменений достаточно и здесь. Авторы, похоже, поняли, что две разновидности людей в одной игре — это чересчур много, и поэтому волевым решением объединили Гондор и Рохан, чьи тактики и жизненный уклад в оригинальной вселенной Толкиена разительно отличались.

Не обошлось и без новичков. В стройные ряды борцов за власть в Средиземье влились дварфы и гоблины. Горный народ может похвастаться отличной пехотой, которая способна выстоять под самым яростным натиском противника. Кроме того, дварфы производят лучшие в Средиземье осадные машины — так, например, их mighty catapult сможет зашвыривать увесистые булыжники чуть ли не на противоположный конец карты. Но самая главная особенность боевых карликов — они обучены рыть шахты. Что интересно, эти самые шахты могут использоваться не только для добычи бесценного мифрила, но и для хитрых тактических маневров. Ведь подземные туннели — отличное средство быстрой и незаметной переброски войск из одного места в другое. Так что в игре дварфы, скорее всего, будут настоящими мастерами дерзких диверсий.

Гоблины и примкнувшие к ним тролли — прямая противоположность горному народу. Они нацелены только на грубую атаку и даже не умеют строить крепостные стены. Поэтому единственный шанс для них — накинуться большой толпой и разорвать противника до того, как он сам осмелится нанести визит. Ну а если все-таки придется обороняться, незваных гостей встретят многочисленные ямы с заточенными кольями и прочие малоприятные ловушки. Наконец, самое интересное: вместо осадных орудий гоблины используют гигантов, обученных метанию огромных каменных глыб и способных с двух-трех ударов проломить самую прочную стену.

Как и прежде, у каждой расы есть несколько героев, каждый со своими уникальными навыками. Кроме заранее созданных разработчиками персонажей в игре также ожидается и специальный редактор, в котором любой желающий сможет соорудить воина на свой вкус. Процесс этот до боли напоминает ролевые игры: помимо внешности и имени нам позволят выбрать любимое оружие, а также несколько характеристик и умений, которые нужно будет развивать на протяжении всей игры.

Война и... война?

У этого полководца, похоже, даже мысли перпендикулярны и параллельны. Впрочем, обратите лучше внимание на размер войска — неплохо, да?

Многие из тех, кто играл в первую часть The Battle for Middle-Earth, жаловались на то, что боевая система получилась чересчур уж простой: победа в большинстве случаев достигалась простым нахрапом, и все, что нам нужно было для успеха, так это побольше войск и наглости. Во второй части ситуация изменится кардинальным образом.

В игре, например, появилась система формаций, причем использоваться они будут вовсе не для красоты, а для получения преимущества на поле боя: так, отряд, атакующий с фланга или тыла, сможет обратить в бегство даже намного превосходящие силы противника. Кроме того, разработчики обещают значительно улучшить искусственный интеллект: бойцы теперь умеют действовать и без нашего постоянного присмотра. Например, в случае неожиданной опасности тяжеловооруженные воины переместятся на передний край, прикрыв лучников, а кавалерия самостоятельно займет позиции на флангах.

А иногда в лесах Средиземья случаются и забавные сценки. Правда, с летальным исходом.

В отличие от зданий солдаты по-прежнему будут получать опыт и повышать свое мастерство. Так что бездумно бросать в общую мясорубку зеленых новичков и прожженных ветеранов все же не стоит. Последних лучше приберечь для особо ответственных миссий.

Вняв мольбам фанатов, авторы перенесли часть боевых действий на морские просторы. Ничего оригинального, впрочем, ждать не стоит, примерно то же самое мы видели еще в старушке Warcraft II. Отметим разве что возможность посадить на любой корабль отряд лучников, которые заметно увеличат его атакующую мощь.

Размах баталий не только не сократится, но и, судя по обещаниям, увеличится раза эдак в два. Правда, отвечать за зрелищность сражений будет тот же движок, который использовался в первой части. За прошедшее время его, конечно же, «подлатали»: повысили детализацию, добавили несколько новых спецэффектов (отдельно, говорят, была переделана практически вся игровая анимация)... Однако в целом графика совсем не поражает воображение и выглядит, мягко говоря, несовременно.

Что же касается мультиплеера, на него разработчики возлагают очень большие надежды. Подробности о нем — количество карт, игровые режимы и тому подобное — пока, что очевидно, держатся в секрете, однако сотрудники Electronic Arts уже не раз упоминали, что их детище составит серьезную конкуренцию самому Warcraft III. Чрезвычайно смелое заявление, не так ли?

Генералы Средиземья

Начальный капитал EA Los Angeles был нажит морским разбоем.

Граждане из студии EA Los Angeles (разработчики, кто не догадался, Battle for Middle-Earth II) — настоящие ветераны игровой индустрии. Контора, ранее известная как DreamWorks Interactive, была основана в 1995 году и занималась в основном играми для консолей. Но вышедший в 1998 оригинальный боевик Trespasser показал, что студии по плечу куда более серьезные и сложные проекты. За несколько лет разработчики успели выпустить Clive Barker's Undying, Nancy Drew: Message in a Haunted House и стать основателями знаменитого сериала Medal of Honor.

В феврале 2000 года DreamWorks перешла под крыло ЕА и, сменив название на ЕА Los Angeles, принялась за создание многочисленных сиквелов, аддонов и портов для той самой Medal of Honor. Но их работа вовсе не ограничивалась штамповкой WWII-шутеров. В 2003 из недр компании вышел аддон Command & Conquer: Generals — Zero Hour, многие находки из которого были использованы в первой части Battle for Middle-Earth и, судя по всему, в том или ином виде перейдут во вторую.

* * *

В общем и целом, Battle for Middle-Earth II — игра, созданная по классическому голливудскому рецепту. С одной стороны, авторы решили не ломать голову и сохранили все тот же движок, тот же сюжет и практически ту же атмосферу. Но с другой, геймплей наконец-то будет доведен до ума и избавится от многочисленных недоработок. У продолжения Battle for Middle-Earth есть все шансы из красивой, но бестолковой погремушки превратиться в серьезную стратегию, в которой действительно нужно думать.


Будем ждать? Battle for Middle-Earth II — это, по большому счету, основательно доведенный до ума Battle for Middle-Earth I. Та же война, те же хоббиты и те же эльфы, но на этот раз с человеческим геймплеем, разнообразными миссиями и потенциально интересным мультиплеером.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев