Аналитика: Игровые онлайн-проекты в России

Аналитика: Игровые онлайн-проекты в России

Игра в онлайне — Аналитика: Игровые онлайн-проекты в России
...так называемый Product Placement, внедрение рекламного контента непосредственно в игру. После недолгой дискуссии все сошлись во мнении что, во-первых, любой игровой проект — коммерческий, созданный в первую очередь для получения прибыли, а во-вто
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Аналитика: Игровые онлайн-проекты в  России

В Москве 23 ноября уже оставшегося за спиной 2005 года в здании «Президент-отеля» прошла уникальная в своем роде конференция «Перспективы и возможности игровых онлайн-проектов в России», организованная гильдией интернет-журналистики «МедиаСоюз» и журналом «Партнер» Торгово-промышленной палаты РФ. Чуть более 20 человек — элита онлайн-индустрии — собрались для того, чтобы обсудить дальнейшее развитие данного сегмента игрового рынка, влияние онлайн-игр на молодежь и некоторые другие насущные вопросы. Несмотря на милицейские кордоны и усиленную охрану, «Игромании» в лице вашего покорного слуги удалось пробраться на конференцию.

Я попал в зал, и после непродолжительной заминки началась, собственно, сама конференция. Первым слово взял представитель гильдии интернет-журналистики «МедиаСоюз» Павел Попов, представивший всех участников, в числе которых кроме разработчиков онлайн-проектов и представителей СМИ оказались сотрудник МЧС РФ Сергей Умнов и депутат московской городской думы Иван Юрьевич Новицкий. Об их роли на данном мероприятии мы расскажем чуть позже. Первая тема, которая была затронута в ходе круглого стола, — так называемый Product Placement, внедрение рекламного контента непосредственно в игру. После недолгой дискуссии все сошлись во мнении что, во-первых, любой игровой проект — коммерческий, созданный в первую очередь для получения прибыли, а во-вторых, Россия — страна, в которой западные методы «честного отъема денег у населения» работают плохо, поэтому необходимы в корне другие методы получения своих кровных от проекта.

Как раз одним из таких методов является продакт-плейсмент. В принципе, это не так уж плохо — абонентскую плату с нас не берут, за скачивание клиента (если он вообще есть: большинство онлайн-проектов в России в силу специфики страны — браузерные) денег не требуют. Однако атмосфера мира все же нарушается, когда, выходя в пустоши на охоту, ты берешь с собой лук «Касперский» и капкан «Акелла».

Из обсуждения достоинств и недостатков внутриигровой рекламы разговор плавно перешел в русло обсуждения социальных особенностей игр. В принципе, сама суть онлайн-игр такова, что в них можно смоделировать практически любую ситуацию, происходящую в обществе. С этим тезисом и выступил представитель МЧС Сергей Умнов. Он предложил использовать онлайн-игры для обучения людей действиям в чрезвычайных ситуациях.

Кстати, около трех лет назад при поддержке МЧС уже создавалась детская игра, призванная обучить карапузов действиям при землетрясении. Судя по всему, пользователи предложение не оценили, и вскорости игра благополучно канула в Лету. Что же касается основного предложения, то разработчики восприняли эту идею достаточно холодно — люди, мол, и так учатся целыми днями (напомню, что большинство пользователей онлайн-игр — люди в возрасте от 16 до 24 лет — студенты), а тут еще вы со своими нудными нотациями. Да и чисто образовательный проект, созданный с нуля, не будет пользоваться особой популярностью. Так что большинство остановилось на мнении «небольшие образовательные вкрапления в игру допустимы, но на большее, в частности на отдельную онлайн-игру, не рассчитывайте».

Далее слово взял депутат Московской Городской Думы Иван Юрьевич Новицкий, который посетил конференцию всего на пятнадцать минут — приехал ближе к середине, быстренько высказался, ушел за дверь, дал дежурное интервью одной из телекомпаний и снова уехал заседать. Суть его предложения заключалась в использовании MMOG как средства обучения компьютерной грамотности населения. При вольном цитировании получается следующая картина: «Компьютерные игры — это хорошо. Онлайн-игры — это тоже хорошо. Давайте использовать игры для образования. У меня все, голосуйте за партию (здесь могла быть реклама партии, но выборы уже прошли)». То есть ничего интересного и вразумительного, кроме самого факта некоторой заинтересованности властей в развитии рынка компьютерных игр, от товарища депутата мы не услышали.

Ну а завершающим этапом конференции стала презентация игры TimeZero. В общем-то, и саму конференцию, на наш взгляд, можно было бы назвать «Перспективы и возможности TimeZero в России» — на фоне нее остальные игры выглядели блекло. От тех же «БК» и «Территории» на конференции присутствовали один-два человека, а от «Точки отсчета» — около пяти. Кроме них презентацию никто не подготовил. Во многом это связано с тем, что, по словам разработчиков, о презентации они узнали чуть ли не накануне.

После официальной части конференции присутствующие разбились на небольшие кучки и принялись обсуждать интересующие их вопросы, мы же покинули помещение «Президент-отеля», попутно выловив участника проекта «Дозоры.ру» Александра Лукичева и взяв у него интервью. Запись интервью вы можете взять на нашем диске.

* * *

Хотелось бы выразить огромную благодарность Ирине Пастуховой и Александру Мантрову. Без помощи Ирины мы просто не попали бы на конференцию, а благодаря Александру вы можете ознакомиться с фотографиями, сделанными на данном мероприятия.

В целом же впечатление от конференции двоякое: с одной стороны, для первого подобного рода мероприятия вполне неплохо. Но уж очень сумбурно все происходило. Надеемся, что в следующий раз все будет более четко, все разработчики представят презентации своих проектов, ну а уж мы обязательно напишем об этом интересную статью.

Комментарии
Загрузка комментариев