26 апреля 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Jaws Unleashed

Jaws Unleashed - изображение обложка

Отгадайте загадку: зубов много, глаза маленькие, постоянно куда-то движется и ищет — кого бы сожрать? Нет-нет, это вовсе не старушка из соседнего подъезда и даже не сенатор Лейланд Йи. Это — самая обыкновенная акула… Хотя, конечно, про «обыкновенную» мы немножко преувеличили. Наоборот, акула, о которой пойдет сегодня речь, необычайно большая и кровожадная. Уверены, вы ее знаете. Ведь трудно найти человека, который бы не смотрел фильм «Челюсти».

Эх, укушу!

«Челюсти» можно назвать стариком по меркам кинематографа — кино вышло на экраны аж тридцать лет назад. Тем не менее идея, раскрытая в картине, заинтересовала разработчиков из компании Appaloosa Interactive , которые решили соорудить Jaws Unleashed — компьютерную игру о могучей акуле-людоедке, что вводит в ужас всю округу.

Сюжет компьютерных «Челюстей» во многом повторяет фильм. Итак, наши дни. Некий благополучный прибрежный курорт в Новой Англии. Жизнь бурлит, промышленность развивается, а население растет. Единственное, что способно помешать грядущей утопии, — Та Самая Акула, которая… да-да, собственно, и будет главным героем игры! Справедливости ради отметим, что в Appaloosa Interactive, похоже, знают, что делают: ведь именно эта компания когда-то выпустила сахарную аркаду Ecco the Dolphin , которая повествовала о похождениях другой морской твари — бравого дельфина.

Впрочем, акула дельфину не пара. И если в «Экко» мы просто-напросто спасали мир, то в Jaws Unleashed нас ждет куда более оригинальное занятие. Ведь у громадного морского чудовища может быть только одна миссия: сожрать все, что жрется, поломать все, что ломается, и по-тихому куда-нибудь уплыть.

Пожирание людишек может оказаться в сотни раз более интересным занятием, чем спасение мира. Главное — с изобретательностью подойти (вернее, подплыть) к обеденному столу. Сегодня подают компанию беспечных ныряльщиков? Что ж, бесшумно подкрадываемся, нажимаем кнопку атаки и начинаем трапезу. Жизнь в шкуре акулы дает игроку возможность реализовать свои самые изощренные ( или извращенные? Прим. ред. ) фантазии. Первой жертве мы откусываем все конечности. Вторую — утаскиваем на дно и методично пережевываем. Третью — повседневно перегрызаем на две аккуратные половинки… Что? В лодке еще кто-то остался? Берем ее на таран и сбрасываем незадачливых покорителей моря за борт — будет что-то вроде десерта.

И все эти зверства, друзья, только начало большого пути! Проявите фантазию: откусив человеку ноги, отпустите его на волю и наслаждайтесь исполненным паники и ужаса зрелищем. Или откромсайте руку, или покалечьте ударом плавника… впрочем, вы уже, наверное, поняли, что простор для экспериментов разработчики обещают огромный?

Помимо миссий «на поедание», естественно, запланированы и другие задания. Но и они будут сводиться к хаосу и разрушению: вот игрок-акула топит важную лодку, вот — рушит пирс, срывая ответственное мероприятие.

Разумеется, людей наша дорогая акула пожирает не только ради кайфа, но и для удовлетворения простого животного чувства — голода. Правила в Jaws Unleashed просты: чем плотнее набит акулий желудок, тем толще шкала ее здоровья и тем проще нам будет в боях.

Здесь, кстати, стоит отметить, что наша рыбина, как герой какой-нибудь фэнтези-RPG, обладает огромным количеством характеристик: скоростью, силой, точностью и защитой. Все эти важные показатели будут прокачиваться во время игры, но как именно — пока не сообщается. Скорее всего, прокачка будет происходить в сражении и зависеть от наших действий. Предпочитаете «маневренный бой»? Хорошо, тогда растут ловкость и точность. Любите грубо переть в лоб? Наслаждайтесь недюжинной силой и выросшей защитой.

Рыбаки

Впрочем, беспрепятственно жрать всех подряд игроку, конечно же, не позволят. Что бы там ни говорили про то, что у акул не бывает врагов, — не верьте. Вспомните фильм: в нем за несчастной рыбиной охотились все местные сумасшедшие ( ну, по людским меркам они, конечно же, были нормальными — Прим. ред. ). Примерно так же будут обстоять дела и в Jaws Unleashed. Игроку придется привыкнуть к тому, что каждый встречный обязательно попытается сделать бедной рыбке какую-нибудь пакость. Возглавлять список живодеров будет следующая парочка негодяев: профессиональный охотник на акул Круз Раддок и ученый Майкл Броди. Цель первого — отрезать вам плавнички и сварить из них наваристый супчик. Второй же намного хитрее и опаснее — он желает пустить бедную рыбку на службу науке. А это, сами понимаете, ничего хорошего не сулит.

Помимо Круза и Майкла, охотиться за нами будут целые полчища рыбаков, вооруженных гарпунами, сетями, ружьями и самой крутой на свете удочкой — динамитом. Нашлось в игре место и боссам: начиная с касатки, которая осмелилась поднять плавник на своего ближнего, и заканчивая могучими рыболовецкими яхтами, оборудованными по последнему слову техники. Завершится вся эта вакханалия, если верить информации на официальном сайте, грандиозной битвой накануне Дня независимости, когда на нашу рыбку в один момент свалятся все страхи мира.

Все это, конечно, хорошо, здорово и весело… но давайте теперь поговорим о технической стороне проекта. Ведь недостаточно просто заявить: «в нашей игре можно будет откусывать ноги». Надо еще и сделать так, чтобы игрок понял: «да, я только что откусил ноги паре водолазов». И в первую очередь это будет зависеть от того, насколько красивой и зрелищной окажется графика. Увы, Jaws Unleashed выходит не только на PC, но и на консолях прошлого (уже прошлого — да, друзья) поколения. Что это значит, вы и сами хорошо знаете. Текстуры — примитивные, полигонов критически не хватает, а подводный мир совершенно не похож на то, что мы видели в фильмах Жак-Ива Кусто.

Впрочем, в игре есть и светлые моменты. Так, на скриншотах видна повсеместная расчлененка, огромное количество крови и очень неплохо прорисованная Ее Величество Акула. Что ж, для геймплея Jaws Unleashed это, пожалуй, самое главное, ну а некрасивые водоросли и аскетичное подводное убранство мы как-нибудь стерпим.

Еще одна вещь, которой нужно опасаться разработчикам, — это скука. Да, идея с тем, чтобы засунуть нас в шкуру акулы-убийцы, конечно же, хороша. Но если Appaloosa Interactive покажется, что можно выехать только на ней — то ничего хорошего из Jaws Unleashed не выйдет. С другой стороны, добавьте к этой идее динамичный геймплей, интересный сюжет с разнообразными миссиями, хороший искусственный интеллект и прочие важные вещи — и получится очень и очень хорошая игра.

Откуда зубы растут…

«Челюсти» — самый известный и самый старый представитель «акульей» тематики в кинематографе. На одном захватывающем фильме, снятым самим Стивеном Спилбергом, еще много лет с переменным успехом паразитировало множество разнообразных личностей — одних только продолжений вышло еще аж три штуки. К сожалению, каждые новые «Челюсти» оказывались хуже предыдущих — и мы очень надеемся, что игра Jaws Unleashed не продолжит эту традицию.

Jaws

(«Челюсти», 1975 год, режиссер — Стивен Спилберг).

Самый кассовый и удачный фильм серии. Повествует о борьбе шефа полиции против гигантской акулы на одном отдельно взятом острове Новой Англии. Сборы в США — 260 миллионов долларов.

Jaws 2

(«Челюсти 2», 1978 год, режиссер — Жанно Сворц).

Первый сиквел — и первое разочарование. Изменения в сценарии оказались минимальными — создатели не принесли в оригинальную идею ничего нового. Тем не менее фильму помог успех оригинала — кассовые сборы Jaws 2 составили более ста миллионов долларов, что для проекта такого уровня оказалось невиданным успехом.

Jaws 3-D

(«Челюсти 3», 1983 год, режиссер — Джо Альвс).

Еще одна попытка заработать на раскрученном названии. Единственной интересной особенностью фильма стали новые по тем временам трехмерные эффекты, о которых даже было упомянуто в названии. Они, однако, не спасли зрителей от скуки: сборы составили чуть больше сорока двух миллионов.

Jaws: The Revenge

(«Челюсти 4: Месть», 1987 год, режиссер — Джосеф Сарджент).

Дальнейшее падение в пропасть. Фильм погубила та же самая беда, что и его предшественников: нежелание придумывать что-нибудь новое. Ну а оригинальная идея к 1987 году надоела публике настолько, что кассовые сборы оказались просто смешными — всего двадцать миллионов долларов.

* * *

Ну что ж, самое время выяснить, кто в нашей бухте хозяин. Хотя нет, еще рано — игра выйдет только весной 2006 года. Пока же впечатления очень двойственные. Jaws Unleashed наверняка придется по душе фанатам «Челюстей» (а такие, как ни удивительно, еще остались в природе). Что же до остальных игроков, то тут все очень туманно. Очевидно, что перспектива влезть в шкуру акулы и быстренько выпотрошить десяток ныряльщиков прельщает и вызывает буйный восторг… Но если не поддержать все эти благие начинания хорошим геймплеем — из Jaws Unleashed вполне может получиться какое-нибудь дикое непотребство.


Будем ждать? Симулятор, вы не поверите, акулы-убийцы, которая жрет водолазов ибеспечных ныряльщиков. С одинаковым успехом может стать как оригинальным экшеном, так и абсолютным непотребством.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь