Игра в материале
Microsoft Flight Simulator X
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Авиация
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 10 октября 2006
Дата выхода в России: 24 августа 2007
Microsoft Flight Simulator X

Microsoft Flight Simulator X

В разработке — Microsoft Flight Simulator X
По некоторым данным, комфортно летать в MS Flight Simulator X можно будет не только с обычным джойстиком, но и с геймпадом от Xbox 360, который, как известно, совместим с PC. Более того, разработчики утверждают, что управлять самолетом с геймпада даже удо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Microsoft Flight Simulator X

Немногие игровые сериалы могут похвастаться такой долгой историей, как Microsoft Flight Simulator, — «старичку» стукнуло уже почти четверть века. Легендарные игры рождаются и гибнут, а этому Microsoft Flight Simulator, рассчитанному лишь на горстку фанатов серии, все нипочем. И очередное тому подтверждение — Microsoft Flight Simulator X. Десятая, юбилейная часть.

Летайте самолетами «Майкрософта»!

Первый вопрос, который должен прийти в голову любому поклоннику серии, — это вопрос об авиапарке Flight Simulator X. Итак, какие же новинки ожидают пилотов, и каково общее число крылатых машин в десятой части? Вопрос несложный — всего будет два с половиной десятка летательных аппаратов, в том числе впервые в серии — Airbus A321, Boeing 737-800, DeHavilland Beaver и Grumman Goose (если вы смотрели фильм «Авиатор», то наверняка должны знать этот самолет).

Пока мы любуемся роскошным дождем и потрясающим бликом на асфальте, пилоты этого «Боинга» матерят испортившуюся погоду.

Надо признать, что 25 самолетов — весьма скромный показатель, однако подобной «жадности» есть вполне разумное объяснение. Наибольшее внимание сотрудники Aces Studio решили уделить не количеству… и даже не качеству. Отличительные черты Flight Simulator X — простота установки дополнительных моделей и совместимость с предыдущими частями игры. Для выполнения этой задачи разработчики протестировали огромное число аддонов для Microsoft Flight Simulator 2004, причем как собственного изготовления, так и тех, которые были созданы наиболее креативными фанатами симуляторного «братства». Одним словом, авиапарк, представленный на момент выхода игры, — всего лишь стартовая база, которую можно расширить как за счет уже существующих моделей, так и за счет грядущих аддонов.

Помимо упомянутой экзотики, вроде Grumman Goose, в Flight Simulator X также найдется место и для легких спортивных самолетов, на которых нужно будет выполнять фигуры высшего пилотажа. Да, вы не ослышались — впервые в истории серии разработчики решили внести изменения в саму концепцию игры. Режим свободных полетов тоже никуда не денется — просто в дополнение к нему теперь появится самая настоящая кампания с миссиями. При выполнении заданий игроку придется «крутить» уже упомянутые фигуры высшего пилотажа, учиться навигации, умению четко и своевременно выполнять команды наземных диспетчерских служб и развивать другие столь же необходимые для каждого пилота навыки.

Ньютон, Ньютон… да пошел он к черту, ваш Ньютон!

Оттачивать свое мастерство виртуальным пилотам предстоит в огромном игровом мире, который включает в себя двадцать четыре тысячи аэропортов на семи различных континентах и сотни тысяч квадратных километров земной поверхности. Земля смоделирована очень детально — при работе над ней использовались данные аэрофотосъемки и координаты, полученные с помощью системы спутниковой навигации. Поэтому в Flight Simulator X будет, например, скрупулезно воссозданная дорожная сеть — при желании можно не просто летать над своим родным городом, но и неплохо ориентироваться по дорожным развязкам.

Насчет летной модели разработчики пока молчат. Поведение самолетов в предыдущей части было и так уже близко к идеалу, а вот про вертолеты того же самого сказать нельзя — так что стоило бы поработать на этом фронте.

По некоторым данным, комфортно летать в MS Flight Simulator X можно будет не только с обычным джойстиком, но и с геймпадом от Xbox 360, который, как известно, совместим с PC. Более того, разработчики утверждают, что управлять самолетом с геймпада даже удобнее, чем «классическим» способом, — верится в это с большим трудом. Скорее всего, Microsoft таким способом просто пытается привлечь лишнее внимание к Xbox 360.

Да, друзья! В небе тоже встречаются свои «Запорожцы»…

В отличие от управления и летной модели, прогресс в графике заметен невооруженным взглядом. Как вы помните, к качеству моделей невозможно было придраться и в предыдущей части, зато со всем остальным дело обстояло уже не так гладко — в особенности это касалось спецэффектов и модели освещения. В Flight Simulator X разработчики пообещали исправить все свои просчеты, и похоже, что обещания свои они сдержали, — графика рабочей версии игры, которую показали журналистам, производит очень хорошее впечатление. Особенно эффектно самолеты и вертолеты смотрятся на фоне заката или в лучах восходящего солнца: на остеклении кабин играют солнечные блики, дюралевые фюзеляжи отсвечивают едва ли не всеми цветами радуги. Хороши погодные эффекты — тут вам и превосходная модель освещения, и новые алгоритмы генерации облаков, и доработанная система частиц, которая отвечает за моделирование дождя со снегом. Одним словом, Flight Simulator X можно без ложной скромности досрочно занести в список самых красивых игр этого года — внимательно просмотрите галерею скриншотов на нашем диске, и вы поймете, почему.

Перечисленными усовершенствованиями программисты не ограничились. Одной из самых серьезных претензий к MS Flight Simulator всегда была «стерильность» окружения. Ни реалистичное управление, ни детально смоделированные кабины, ни даже переговоры с диспетчером не могли перебить ощущения того, что нас окружает мертвый, нереальный мир. Теперь все будет иначе — в небе мы встретим стаи птиц, приблизившись к морской глади, можно будет заметить резвящихся у поверхности дельфинов, а на дорогах наконец появятся автомобили.

Кто-то садится на взлетно-посадочную полосу, кто-то — на брюхо, а мы… на воду!

Кроме того, очень серьезно «досталось» ландшафтам. В серии Flight Simulator используется послойная генерация ландшафта: территория моделируется на основе карты высот, а каждому участку присваивается один из классов поверхности — жилой массив, лес, пустыня и так далее. На больших дистанциях классы поверхности отрисовываются при помощи текстур, но по мере приближения движок автоматически начинает добавлять в ландшафт трехмерные объекты — дома, деревья, линии электропередач и прочее. Подобный подход используется во многих авиасимуляторах и позволяет сэкономить системные ресурсы компьютера. Однако есть у этого метода и свои недостатки — к примеру, резкий, заметный для глаза переход от текстур к объектам. В MS Flight Simulator X эта проблема должна быть, наконец, решена — разработчики так сильно повысили детализацию, что переходы между режимами отрисовки практически незаметны.

Еще одна известная проблема серии MS Flight Simulator — то, что взлетно-посадочная полоса  кажется идеально ровной (даже если она находится на кривой поверхности). Из-за этого многие аэропорты на пересеченной местности выглядели так, как будто их разместили на неком рукотворном плато. По непроверенной информации, в десятой части этот недостаток будет исправлен.

Изменится и кабина пилота. Предыдущая часть поддерживала два вида кокпитов: двумерные и трехмерные. Поначалу 3D-кабины заметно проигрывали в детализации, а вот в поздних версиях они сделали очень заметный шаг вперед. В MS Flight Simulator X компромиссов уже не будет — игра поддерживает только трехмерные кабины, очень детальные и полностью интерактивные.

Что еще? О, много всяких разных вещей, о которых разработчики пока не очень хотят распространяться. Реалистичное моделирование воздушного трафика, улучшенная работа диспетчеров, новый, созданный практически с нуля мультиплеер — разгуляться есть где.

Еще Microsoft обещает поддержку операционной системы Windows Vista и всех ее особенностей. Это особенно пикантно, ведь саму «Висту» еще никто толком не видел. С другой стороны, никто не знает эту операционку лучше самой Microsoft, а, значит, не исключено, что нас ждут какие-то сюрпризы.

* * *

Что ж, остается лишь констатировать, что двадцатипятилетний юбилей серия MS Flight Simulator встречает во всеоружии. Никаких революционных переворотов и изменений — лишь следующий этап эволюции столь любимого многими авиасимулятора: улучшенная летная модель, новые самолеты, режим кампании. Большего фанатам, наверное, и не надо. Ну а новичков должен привлечь внешний лоск игры — красивая, с роскошными спецэффектами, ради такой и несколько дней на освоение сверхсложного управления потратить не грех.


Процент готовности: 60%

Будем ждать? Самая красивая игра за всю историю гражданских авиасимуляторов. Пока неизвестно, спасет ли красота мир, но вот привлечь новых игроков в не особо популярный в народе жанр ей вполне под силу.

Комментарии
Загрузка комментариев