Игра в материале
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Xbox
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от первого лица, Приключение
Серия: Call of Cthulhu
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 марта 2006
Дата выхода в России: 1 сентября 2006
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Центр внимания — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Интерфейс в Call of Cthulhu отсутствует напрочь. Патроны приходится считать в уме, состояние здоровья определяется по прерывистому дыханию Джека и помутнению красок на экране: если окружающий мир “плывет” — самое время озаботиться состоянием своего здоров
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Среднестатистического жителя Земли практически невозможно напугать. Почти каждый из нас перевидал не один десяток фильмов, где страшные монстры рвут в лоскуты незадачливых героев. Почти каждый из нас читал книги, живописующие процесс расчленения человека на составные части. Почти каждый из нас играл в такие эталонные ужастики, как Silent Hill и Resident Evil, где любой кусочек любого уровня пропитан атмосферой неподдельного ужаса, а с треском вываливающиеся на голову монстры способны вызвать нервное расстройство даже у самых стойких.

Увы и ах, но последние попытки возродить из пепла жанр хорроров ничего путного не дали. F.E.A.R. с маниакальной настойчивостью пугал нас Мертвой девочкой, которая, словно черт из табакерки, выпрыгивала из-за каждого угла. Хватало этих «выпрыгиваний» максимум до третьего уровня. Казалось бы, светлое будущее так и не наступит.

Но нет, друзья, нет! Грядет игра под названием Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth! Она непременно заставит вас трястись от страха. Без вариантов.

Вечный зов

В самом начале своих злоключений Джек наткнется на изуродованный труп, после чего практически сразу сойдет с ума.

Call of Cthulhu — это настолько наглый долгострой, что даже как-то неловко. Первые вести о том, что Headfirst делает игру по мотивам книг Говарда Лавкрафта (что это за гражданин такой, смотрите в нашей спецзаметке), прозвучали аж в 1999 году.

Народу, понятное дело, пугаться нравится, поэтому игру ждали с нетерпением. Однако разработчики бессовестно отложили выход Call of Cthulhu на год, потом еще на один, а затем вообще наступил полный штиль. Об игре начали забывать, а некоторые злые языки даже заговорили о том, что со дня на день поступит известие о скоропостижной смерти так и не родившегося виртуального Ктулху... Но не тут-то было! Нежданно-негаданно игра обрела издателя в лице Bethesda, ко всеобщему изумлению вышла на Xbox и совсем скоро причалит к нашей с вами любимой платформе — PC. Так что самое время кинуть на проект последний взгляд и узнать, что же скрывается за названием Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Ближе к середине игры «на огонек» заглянут и вот такие чудища.

Прежде всего скажем, что Call of Cthulhu — это игра, которая действительно пугает. Мы поиграли в Xbox-версию и чуть было (как любит выражаться коллега Олег Ставицкий) не напрудили в штаны от страху. Даже если вы играючи осилили все части Silent Hill, а фильм «Хостел» вызывает у вас лишь презрительную усмешку, то прежде чем браться за Call of Cthulhu настоятельно рекомендуем запастись пачкой подгузников. Эффект ничем не замутненного ужаса здесь достигается самым простым способом — постоянным и упорным нагнетанием напряжения. Для этого в ход идут все доступные средства: музыка, звуки, дизайн уровней, хотьглазвыколи темнота и не самый простой геймплей.

Страшно становится уже во вступительном ролике. Представьте сами: грязная больничная палата, атмосфера всеобщего запустения, чьи-то ноги. И так — минуты три. Потом же обладатель ног вешается, и начинается собственно игра.

Итак, главный герой — частный детектив Джек Уолтерс — попадает в таинственный дом, под завязку набитый слетевшими с катушек людьми и полуразложившимися трупами. Ошалев от такой «радости», наш подопечный забивается в подвал, где окончательно сходит с ума. Потом появляются добрые полицейские, еще более добрые люди в белых халатах и... совсем уж добрые соседи по палате районной психбольницы.

Отлечившись положенный срок, Джек покидает психушку, совершенно ничего не помня о том самом подвале. Здорово, да? Нет, не здорово — нашего героя постоянно посещают очень странные видения. Ну а история тем временем начинает развиваться с огромной скоростью. Неожиданно Джек получает задание отправиться в таинственный город Инсмут и выяснить обстоятельства исчезновения управляющего местным магазином. Прибыв на место, он быстро понимает: Инсмут — настолько жуткое место, что лучше бы ему тут было и не появляться.

Подводный храм бога Ктулху. Именно тут развернутся самые основные события.

Этот дальний родственник Кинг Конга явно хочет проверить наши документы.

Говард Лавкрафт

Творчество Говарда Лавкрафта считается чуть ли не эталоном в жанре ужасов. Его книги от первой буквы и до последней точки пропитаны неуловимым страхом. При этом в произведениях Лавкрафта достаточно мало ужасов в привычном нам виде. Здесь почти нет экшена. Лавкрафт создает мир медленно, с долгими и подробными описаниями всего, что только можно описать: монстров, быта маленького городка или даже просто комнаты, в которой оказался герой. Время в книгах (как и в игре) течет очень медленно, и это еще больше нагнетает необычную «лавкрафтовскую» атмосферу ужаса.

Интересно, что практически все произведения Говарда написаны от первого лица, и некоторые особо впечатлительные личности даже утверждают, что именитый писатель видел всех своих монстров собственными глазами. Ну, или они ему, как минимум, снились.

А вот история жизни Лавкрафта уже не так интересна, как его книги. Родился он двадцатого августа 1890 года в городе Провиденс, штат Род-Айленд. После того как отец мальчика умер от нервного срыва, Говард жил с матерью, дедом и двумя тетками. Это был болезненный и чертовски впечатлительный ребенок, который с раннего возраста серьезно увлекся мифологией. Именно поэтому практически во всех его произведениях фигурируют мистические силы, боги и тайные расы.

В 1917 году Лавкрафт начинает писать и быстро становится известным. Однако, как ни странно, при жизни он все-таки не добился особой знаменитости — его книги расходились весьма ограниченными тиражами. А вот после смерти писателя вокруг его личности и творчества возник настоящий культ. Не верите? Прогуляйтесь по интернету и посчитайте количество фан-сайтов Лавкрафта.

Собственно говоря, игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth сделана не прямо по мотивам рассказа «Зов Ктулху», а по роману «Тень над Инсмутом». Авторы очень точно воссоздали многие сцены книги — например, побег главного героя из гостиницы скопирован практически один в один.

Зов предков

Сюжет подается при помощи роликов и разнообразной макулатуры, в изобилии разбросанной по уровням. Плюс к этому Джек ведет дневник, где описывает все свои приключения и переживания. Даже в опасных ситуациях наш смелый детектив умудряется найти время на то, чтобы чиркнуть несколько строк — высшая форма графомании, уважаем. Меж тем очень рекомендуется читать всю найденную литературу, ибо она не только отлично дополняет атмосферу, но и часто дает ключ для решения многих головоломок.

Образина надрывает глотку, призывая на помощь товарищей. Да-да, местные враги и этому обучены.

События в Call of Cthulhu разворачиваются неспешно, а это еще больше нагоняет страху. После прибытия в Инсмут вам предстоит битый час бродить по мрачным улицам, приставая к неприветливым жителям с вопросом, как найти упомянутый магазин. Граждане посылают любопытного незнакомца куда подальше, и только в хлам пьяный прохожий соглашается за бутылку горячительного поведать пару жутких историй городка, да таких, что волосы дыбом становятся. К тому времени как вам, наконец, выдадут монтировку а-ля Гордон Фримен и пистолет, вы успеете несколько раз спастись бегством от оравы сумасшедших аборигенов, жаждущих крови беззащитного «туриста». Авторы Call of Cthulhu явно черпали вдохновение из бессмертного Thief, поскольку добрую четверть игры придется ползать на карачках, постоянно прячась от бдительных жителей, которые со временем перестанут игнорировать игрока и начнут палить по нему из крупнокалиберного оружия. В такой ситуации единственный способ выжить — тихой сапой красться за спинами злодеев.

В бездонный инвентарь главгероя вмещается куча разного хлама. Кроме того, здесь же отражается физическое состояние Джека.

С появлением в инвентаре револьвера и автомата становится немного легче, однако это вовсе не означает, что нужно с громким матом ломиться вперед, вынося супостатов меткими выстрелами промеж глаз. Тут у нас, понимаете ли, царит реализм: хотите влепить врагу пулю в лоб, извольте сначала не спеша прицелиться, а уж потом стрелять. Перебарщивать тоже не стоит — если слишком долго держать врага на мушке, у Джека задрожат руки, и тогда на меткий выстрел можно не рассчитывать. Учтите, что никакого прицела в Call of Cthulhu нет, так что стрелять приходится «на глазок». Кроме того, оружие еще и перезаряжается мучительно долго — разрядив обойму в тушку негодяя, Джек секунд десять копается с патронами. Так что если первым залпом отправить злодея на тот свет не удалось, самое разумное — уносить ноги и попытаться затаиться. Боеприпасов постоянно не хватает, враги стреляют метко, а помирает хлипкий детектив до обидного быстро. В итоге сражения в игре настолько непростая затея, что, право слово, лучше всего просто избегать открытого столкновения, коварно стреляя врагам в спину.

Интерфейс в Call of Cthulhu отсутствует напрочь. Патроны приходится считать в уме, состояние здоровья определяется по прерывистому дыханию Джека и помутнению красок на экране: если окружающий мир «плывет» — самое время озаботиться состоянием своего здоровья. Само лечение тоже выполнено не так, как мы привыкли: никакой шкалы здоровья нет в принципе, а все повреждения отражаются непосредственно на модели персонажа. Легкие ранения (пулевые, например) следует перевязывать бинтами, тяжелые (словили в упор заряд из ружья) — зашивать нитками, а переломы (навернулись со второго этажа) — сращивать палками. Хорошо еще, что медикаменты в избытке.

Надо сказать, что такой вот бескомпромиссный реализм происходящего очень положительно влияет на игровую атмосферу, а постоянное чувство страха усугубляется еще и ощущением слабости персонажа. Авторы ни разу не позволят вам снять напряжение. Практически все время приходится прятаться за ящиками, стрелять исключительно из-за укрытий, а от толпы безумных фанатиков просто-напросто удирать.

Кстати говоря, погибнуть Джек может не только от меткого выстрела, но и просто сойдя с ума. Если долго смотреть на махающее щупальцами чудище, наш отважный детектив превратится в безумца. Так что всячески рекомендуется избегать плотного общения с местной фауной. Опасно для психики.

Зов Ктулху

Ну и конечно же, в Call of Cthulhu не обошлось без лучшего «пугача» всех времен и народов — темноты. «Погружаться» в нее предстоит почти каждые несколько минут. Мы бродим по мрачным улочкам небольшого города, пробираемся по канализации, бегаем в неосвещенной гостинице. Таких мест десятки, и все они от души сдобрены не только тьмой египетской, но и леденящими душу звуками. В игре постоянно кто-то плачет, стонет, рычит, сипит и гремит, а в самые неожиданные моменты из темноты выпрыгивают монстры. Прием простой, но очень действенный.

Графика? Ну, пока о ней говорить еще очень сложно. Xbox-версии похвастаться особо нечем: модели персонажей и оружия сделаны на троечку, уровни детализированы средне, а спецэффекты... спецэффектов почти нет. В PC-варианте все должно быть лучше и красивее. Насколько — пока что большой вопрос.

С другой стороны, работа художников и геймдизайнеров заслуживает самой высокой оценки. Игровые уровни — просто-таки страх и трепет: залитые кровью коридоры, жуткая канализация с дохлыми крысами, темные и до дрожи в коленях страшные улицы Инсмута, где, кажется, в любой подворотне обитает нечто... Все эти места крепко врезаются в память и преследуют даже тогда, когда ты уже не играешь.

По мотивам

На самом деле Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth далеко не первая игра по мотивам произведений Лавкрафта. В разное время свет увидели несколько проектов, авторы которых вдохновлялись книгами знаменитого писателя.

The Lovecraft Country

Издатель: Skotos

Разработчик: Skotos

Довольно странная текстовая онлайновая ролевая игра, предназначенная для особо хардкорных игроков, которых не смутит непростой интерфейс и запутанный сюжет. В The Lovecraft Country присутствуют многие персонажи произведений Лавкрафта.

Ознакомиться с игрой можно по адресу www.lovecraftcountry.com/home/games. Денег платить не надо.

Cthulhu Quake III Conversion

Издатель: Отсутствует

Разработчик: CQ3

Любительская модификация для Quake III Arena. По задумке авторов мод должны были населять персонажи книг Лавкрафта — плюс сам писатель в роли тяжелой артиллерии. Геймплей планировался предельно простой: управляя хорошими парнями, выносить вперед ногами монстров. Увы, но мод так и не вышел.

Necronomicon

Издатель: Gamexx

Разработчик: Gamexx

Очень-очень простая любительская поделка, которую даже сложно назвать полноценной игрой. Necronomicon — это запускаемый в браузере динамический сайт с «интерактивной книгой». Игрок видит текст и несколько вариантов развития сюжета на выбор. Если выбор вдруг оказывается неверным — добро пожаловать в начало игры. Странный, если честно, геймплей. Впрочем, это не помешало разработчикам продавать игру на компакт-дисках аж за шесть долларов.

Necronomicon: The Dawning of Darkness

Издатель: Cryo Interactive Entertainment

Разработчик: Index

Средняя во всех отношениях игра 2001 года. Мы управляем Уильямом Стэнтоном — простым и незаметным человеком, который оказался вовлечен в череду загадочных событий, связанных с «Книгой мертвых». Как и большинство аналогичных проектов, Necronomicon: The Dawning of Darkness направлен в первую очередь на многочисленную армию фанатов — обычным же игрокам здесь искать особо нечего.

Alone in the Dark

Издатель: Interplay Productions

Разработчик: I-Motion

Сохранив время действия (20-е гг. прошлого века), Infogrames аккуратно перенесла в игру все основные лавкрафтовские темы — таинственный особняк, античные проклятья и очень древнего демона. Когда главгерой обнаруживал в подземных лабиринтах поместья гигантского ползающего червя, не подпрыгивали на своих креслах, наверное, только слепые. Не будем также забывать, что Alone in the Dark чуть ли не первой явила миру полностью трехмерных персонажей (в 1992 году!).

* * *

Уже сейчас понятно, что Call of Cthulhu — достойный преемник и продолжатель дел легендарного сериала Silent Hill. В Call of Cthulhu нас ждет вязкая атмосфера неподдельного ужаса, которой пропитаны произведения Говарда Лавкрафта или того же самого Стивена Кинга. Плюс мастерская режиссерская работа, непростой геймплей, отличный дизайн уровней — напор столь непривычен, что в первые разы выдержки хватает часа на два игры, не больше. Потом хочется с воплями изрешетить стену — чтобы хоть чуть-чуть расслабиться и избавиться от чувства, что нечто страшное, очень страшное притаилось за ближайшим поворотом. Очевидно, что Call of Cthulhu станет одной из самых атмосферных и интересных хоррор-игр, когда-либо выходивших на PC.

 

В подготовке материала принимал участие Олег Ставицкий

Комментарии
Загрузка комментариев