Игра в материале
PlanetSide
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: PlanetSide
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель в России: Akella Online
Дата выхода: 22 мая 2003
Дата выхода в России: 5 апреля 2006
Играем: Planetside

Играем: Planetside

Игра в онлайне — Играем: Planetside
...Остатки отечественного PlanetSide-комьюнити (почему остатки, мы расскажем чуть позже), узнав о том, что компания Акелла собирается издать в России локализованную версию этого онлайнового экшена, отреагировали коротко: О да! Нам нужно свежее пушечное мя
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Planetside

Приходилось когда-нибудь подрабатывать пушечным мясом? Сочным восьмидесятикилограммовым куском мяса, направленным на штурм стратегически важного моста. На самый обычный штурм: вот наш берег, вот — их; вот на нашем берегу стоит три танка, которые обстреливают противника, вот — с их берега летят ответные снаряды, которые хоть и выпущены наугад, но ведь попадают!

На мост выскакивает бронетранспортер. Отчаянно огрызаясь из пулеметов, он мчится вперед, к собственной смерти. Его никто не поддерживает — в чате пока не прозвучал приказ атаковать. Где-то на середине моста раздается одинокий взрыв — и все возвращается на круги своя: артподготовка, короткие команды, перемещение техники, которая готовится к наступлению... Пушечное мясо тем временем сидит в хлипком укрытии и гадает: доживет ли оно «до другого берега», погибнет на середине моста или сдохнет через две секунды, когда очередной снаряд противника найдет свою цель?

Остатки отечественного PlanetSide-комьюнити (почему «остатки», мы расскажем чуть позже), узнав о том, что компания «Акелла» собирается издать в России локализованную версию этого онлайнового экшена, отреагировали коротко: «О да! Нам нужно свежее пушечное мясо!» И знаете — быть таким куском мяса вовсе не так позорно, как может показаться на первый взгляд.

Ветеран еще повоюет

PlanetSide — игра достаточно старая даже по меркам онлайновых игр. Оригинальная версия вышла в мае 2003 года, а чуть позже, в октябре, появился и первый аддон — PlanetSide: Core Combat. Игра быстро пережила пик популярности, который был несколько короче, чем, скажем, у MMORPG. Сегодня PlanetSide живет в основном за счет фанатов: число серверов уменьшено с пяти до трех, но и при этом концентрация игроков на них ниже, чем в лучшие времена.

Так почему же тогда мы посвятили PlanetSide аж две журнальные страницы? Во-первых, Sony Online Entertainment планирует так называемый «маркетинговый перезапуск» игры — то есть собирается всеми силами вернуть ей былую популярность. Первый шаг в этом направлении — всем новичкам обещан целый год бесплатной игры (не обошлось, правда, и без небольших ограничений — у тех, кто платит, будет чуть больше возможностей). Во-вторых, отечественная компания «Акелла Онлайн» прямо сейчас заканчивает локализацию — русская версия, скорее всего, доберется до прилавков одновременно с этим номером «Игромании».

PlanetSide — это Battlefield в sci-fi-окружении, да еще и раз в десять масштабнее. Есть планета Аураксис, десяток континентов которой пытаются поделить между собой три империи. Идет кровопролитная война за территорию. Суть ее заключается в борьбе за объекты, разбросанные по карте. Полностью победить нельзя — максимум, что может одна из сторон, это загнать противников на свои континенты-убежища (Sanctuary). Впрочем, невозможность полностью уничтожить врага мало кого волнует. Разве может быть что-нибудь приятнее, чем война, которая длится вечно?

«Синие» доживают свои последние минуты — тактика «навалимся толпой» работает и в PlanetSide.

В любой момент можно вызвать карту местности и оценить, проигрывает команда или же, наоборот, близка к победе.

Особенности континентальных битв

На старте игрок выбирает сторону, имя, пол, внешность и голос персонажа. Потом следует достаточно долгая учебная часть: разработчики не сделали специальной зоны, в которой новички могли бы сражаться друг с другом, одновременно изучая азы игры. Вместо этого нам предлагают учебный симулятор с огромным количеством учебных курсов. После его завершения (можно «сбежать с уроков» пораньше, но опыта дают меньше) мы получаем начинающего вояку.

Несмотря на огромные размеры игрового мира, попасть на серьезную войну в PlanetSide проще простого, даже если на сервере совсем мало игроков. В меню есть функция Instant Action, которая за считанные секунды телепортирует вас в самое пекло. Ощущения потрясающие — в игре постоянно что-то меняется. Вот вы в компании еще пары бойцов охотитесь за опытным и опасным противником-одиночкой, а уже через десять минут вас бросает в гущу боя: по сто человек с каждой стороны!

Есть и более экзотичные способы отправиться в гости к врагу. Во-первых, существуют Warp Gates — телепорты, которые связывают континенты между собой. Во-вторых, с континента-убежища каждые пять минут стартует орбитальный шаттл — с него можно десантироваться прямо на голову противнику. После гибели игрок может возродиться в одной из нескольких точек: либо на ближайшем к месту смерти дружественном объекте, либо на развернутом рядом с полем боя грузовичке.

Слаженность действий команды лучше всего проверяется во время сражений в помещениях.

Вокруг мобильного респауна всегда многолюдно — игроки в PlanetSide гибнут очень быстро.

В самом пекле

Описать словами сражения в PlanetSide практически невозможно — настолько глубока и многогранна эта игра. Все три стороны потрясающе сбалансированы, у каждой есть огромное количество своих фишек и хитростей. Танк Vanu Sovereignty может летать над водой, а у его водителя есть курсовое орудие? Что ж, отлично, зато гусеничный транспорт Terran Republic вооружен зенитным орудием и может атаковать сразу две цели, а New Conglomerate выставили на поле боя самого настоящего бронированного динозавра, мощного, крепкого, но неуклюжего. Парк техники огромен: здесь вам и броневики для доставки пехоты, и мобильные телепорты, и передвижные артиллерийские установки, и быстрые квадроциклы... Для управления большинством видов техники требуется полноценный экипаж из двух-трех человек.

За убийство врагов, участие в захвате базы и прочие командоугодные дела игрок получает очки опыта, повышает боевой ранг и награждается специальными сертификатами, которые идут на покупку техники, оружия и экипировки. Хотите водить танк? Выкладывайте сертификаты! Хотите щеголять в Infiltration Suit, который позволяет становиться «почти невидимым» и проникать в тыл врага? Выкладывайте сертификаты! Хотите мощную снайперскую винтовку? Выклады... кончились? Что ж, система прокачки очень гибкая, она позволяет перепробовать все роли — сертификаты можно «сбрасывать» раз в несколько часов. Не понравился набор оружия и экипировки — выберите более интересную комбинацию.

Игроки в PlanetSide могут объединяться в отряды, лидеры которых получают не только очки опыта, но и очки, увеличивающие командный ранг. Чем он выше, тем больше возможностей появляется у начинающего полководца. Сначала он только указывает на карте контрольные точки, потом рисует на ней же целые тактические планы; получает возможность связываться с другими командирами; иногда даже обрушивает на вражеские головы бомбежки с орбиты. Впрочем, быть лидером в PlanetSide — занятие хоть и престижное, но неблагодарное: собрать слаженно действующую команду очень и очень сложно.

Отдельно хочется отметить очень удобную систему связи между игроками. Помимо «печатного» и голосового чатов, существует огромное количество запрограммированных голосовых сообщений, для активации которых достаточно нажать всего две клавиши.

Простота перевода

На момент написания статьи у компании «Акелла Онлайн» не было готовой русской версии игры, поэтому судить о локализации можно только со слов ее сотрудников. PlanetSide — достаточно сложный для перевода проект, здесь много специфических терминов. С другой стороны, у локализаторов будет возможность вносить исправления вместе с патчами.

Зато уже есть информация о ценах — надо сказать, что российским игрокам повезло куда больше, чем их западным однополчанам. Коробка с PlanetSide будет стоить 299 рублей, а месяц игры — 149 рублей. Так что «Акелле» осталось решить лишь одну проблему — сделать оплату как можно более удобной.

На наши вопросы ответил Александр Любов, руководитель отдела локализаций:

[«Игромания»]: Расскажите, на каком этапе находится локализация PlanetSide?

[Александр Любов]: На данный момент перевод уже почти завершен — мы тестируем игру и «собираем» мастер. Так что надеемся поспеть к двадцатому марта.

[И]: Кто занимается локализацией игры?

[АЛ]: Локализацией занимается новая команда переводчиков, мы сотрудничаем с ними впервые. Мы выбрали их по простой причине — они очень оперативно работают. Дело в том, что период основной работы над переводом выпал как раз на новогодние и рождественские праздники. Многие команды переводчиков тогда просто отдыхали, а вот наши ребята трудились все это время, благодаря чему мы смогли в кратчайшие сроки завершить перевод и приступить к тестированию.

[И]: Как вы считаете, атмосфера масштабных боевых действий в русской версии не потеряется?

[АЛ]: Судить сложно, ведь сам я с PlanetSide знаком в основном как переводчик, и мой взгляд на игру заметно отличается от взгляда обычного пользователя. А вот люди, которые тестировали проект, постоянно задерживались после работы — чтобы посидеть еще немного. С уверенностью можно сказать, что в итоге мы предложим достойную, увлекательную и затягивающую игру.

[И]: В PlanetSide очень много оружия оригинального и необычного. А как вы перевели его названия?

[АЛ]: После некоторых раздумий мы решили оставить оригинальные наименования оружия — так будет привычнее. Ну а о том, для чего нужна та или иная пушка, игрок узнает из описаний.

[И]: Насколько мы знаем, владельцы русской версии PlanetSide попадут на европейский сервер Werner. Можно ли будет печатать в игре кириллицей?

[АЛ]: Да, мы очень хотим предоставить игрокам возможность общаться на родном языке. И скорее всего, Sony пойдет нам в этом навстречу. Но пока что этот вопрос окончательно не решен.

* * *

PlanetSide — уникальная игра. Ее нельзя сравнивать с онлайн-RPG — совершенно другая концепция, другие ощущения. Немногим ближе подошли и «обычные» многопользовательские экшены вроде Battlefield 2 — размах не тот. Да, сегодня у PlanetSide немало проблем, главная из них — малая популярность. Но благодаря оригинальной концепции масштабные сражения здесь случаются, даже когда на сервере находятся лишь несколько сотен игроков. Мы очень надеемся, что усилия Sony дадут результат и население PlanetSide снова вырастет.


ВЕРДИКТ: Онлайн-игра без утомительной прокачки, постоянной погони за «лутом» и прочих утомительных занятий. PlanetSide — это квинтэссенция войны. Самой масштабной войны за всюисторию онлайн-игр.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев