Игра в материале
Supreme Commander
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Supreme Commander
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 16 февраля 2007
Дата выхода в России: 5 апреля 2007
Supreme Commander

Supreme Commander

В разработке — Supreme Commander
непрерывная война. Для того чтобы игрок не отвлекался от своей первоочередной цели, все посторонние задачи, такие как постройка базы и создание крепкой экономики, решено существенно упростить. В игре всего два ресурса — металл и энергия. Для генерации эне
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Supreme Commander

В последнее время на рынке сложилась очень интересная ситуация. Вместо того чтобы придумывать что-то новое, разработчики предпочитают заниматься возрождением хитов прошлых лет. Причем мы говорим не о клонах — баловство с ними длится уже десятилетия, а именно о ремейках, которые даже частично переосмысливают суть игры. Не остался в стороне от этой «моды» и знаменитый дизайнер Крис Тейлор, который решил наконец-то исполнить свою давнюю мечту и возродить Total Annihilation. Благо армия поклонников игры уже несколько лет готовилась к этому моменту.

За что воюем?

Раньше камикадзе летали в основном на самолетах. Теперь же вот оседлали корабль — и в одиночку навалились на целый береговой укрепрайон.

После выхода Total Annihilation: Kingdoms фанаты ждали «настоящей» второй части «Аннигиляции». Но шли годы, а мечты так и оставались мечтами. Cavedog закрылась, Крис Тейлор, идейный вдохновитель игры, основал Gas Powered Games. Но так как лицензия на Total Annihilation осталась в руках Atari, ему пришлось переключиться на другие проекты — например, на ролевую игру Dungeon Siege. И все-таки Крис не забыл, с чего все начиналось. Анонс Supreme Commander поклонники «Аннигиляции» встретили с потрясающим энтузиазмом. Еще бы: Крис Тейлор снова делает стратегию!

Стратегов сейчас уже не удивишь трехмерным движком и юнитами необычной формы — сегодня в моде динамичный и очень простой геймплей, а также захватывающий сюжет. Поэтому ограничиться одной страничкой с описанием того, как Arm поссорилась с Core, теперь уже не получится.

На дворе XXIX век. «Золотая эра» человечества так и не наступила — на просторах космоса не первый год идет война с участием землян и киборгов (cybrans) и эонов (aoens; алиены, «одомашненные» в свое время хомо сапиенсами). Земляне пытаются восстановить границы собственной империи, которые они потеряли после бунта в колониях. Эоны — миролюбивые инопланетяне, некогда «окультуренные» людьми. После того как чиновники в профилактических целях решили избавиться от пришельцев, им пришлось взять в руки оружие. Cybrans вывел некий безумный ученый, но в какой-то момент им надоела роль рабочей силы и они попытались взять власть на подконтрольных планетах в свои цепкие руки.

Крис обещает, что у каждой стороны будет своя идеология, свои цели, свой стиль ведения боя, а следовательно, уникальные юниты, разнообразные тактики и спецвозможности. При этом в мире Supreme Commander нет явных плохишей — у каждой из сторон своя правда. А вот кто окажется победителем, решит только игрок, которому суждено очутиться в шкуре Верховного командующего.

Make war, not peace

Два Голиафа против целого взвода Давидов! Делайте ставки!

Сюжетные изыски — лишь приятный довесок к геймплею. Основа Supreme Commander — непрерывная война. Для того чтобы игрок не отвлекался от своей первоочередной цели, все посторонние задачи, такие как постройка базы и создание крепкой экономики, решено существенно упростить. В игре всего два ресурса — металл и энергия. Для генерации энергии достаточно возвести специальную постройку, которая будет выкачивать ее прямо из планеты. А вот с металлом все куда любопытнее. Во-первых, его можно добывать классическим способом — в шахтах. Во-вторых, для получения железа сгодятся остатки юнитов и зданий — причем необязательно своих. Так что словосочетание «война за ресурсы» в случае с Supreme Commander приобретает самое что ни на есть прямое значение.

А сражаться придется, причем очень энергично, ведь сырье в игре расходуется с огромной скоростью. Оно тратится не только на постройки и юниты, но даже на боеприпасы. Так что если ваши танки вдруг остались без снарядов — не обижайтесь, сами виноваты.

Есть свои особенности при застройке базы. Однотипные здания можно группировать в кластеры, увеличивая их эффективность. Помимо плюсов в этой системе есть и минусы — если противник вздумает атаковать вашу базу, повреждения будет получать не только отдельная постройка, но и весь кластер.

Девиз Supreme Commander — тотальная автоматизация всего, что только возможно. Юниты умеют самостоятельно возвращаться «домой» за боеприпасами и топливом. Строительство и производство войск при желании можно доверить помощнику — задаем определенные приоритеты и спокойно отправляемся на войну. Кроме того, построенная единожды база будет «сопровождать» игрока на протяжении как минимум нескольких миссий.

Умывальников начальник

Интересно, поддержание правильного строя будет на что-нибудь влиять? Или только для красоты?

Войну в Supreme Commander обещают «забабахать» с поистине эпическим размахом. Схема банальна, как и большинство решений в компьютерных играх. В стратегическом режиме мы взираем на поле боя из самого что ни на есть космоса — со столь глобальных высот отлично виден театр военных действий, отсюда же удобно отдавать приказы большим группам юнитов. Если на горизонте появился противник, приходится спускаться с небес на землю и играть во вполне обычную стратегию.

Максимальное увеличение, кстати, тоже впечатляет — самые мощные юниты при нем просто не поместятся на экран. Естественно, что цена на таких монстров будет очень кусачей, но поверьте, они стоят своих денег.

Не хотите монстра? Что ж, в Supreme Commander есть полный набор любимых вещиц любого стратега: классические танки, пехотинцы, любимые многими шагающие роботы, а также летающие и морские юниты — жаль только, что о подземных ничего не слышно. Точный ассортимент пока держится в секрете, но ветераны должны помнить, что в Total Annihilation с каждой стороны было огромное количество разнообразных бойцов. И вряд ли Крис Тейлор изменит этому правилу.

Аккуратно прорабатывается баланс. Правила привычны: даже самого могучего монстра всегда можно завалить толпой, плюс у каждого юнита есть свои сильные и слабые стороны. Бомбардировщики крайне опасны против наземных сил, но беззащитны перед истребителями — в общем, старый принцип «камень-ножницы-бумага» еще никто не отменял.

Не стоит списывать со счетов и мультиплеер, где помимо классических режимов нас ждет и редкая для стратегий возможность совместного прохождения. Некоторые особо прозорливые фанаты уже давно кричат на всех углах о том, что Warcraft III и Warhammer 40 000 скоро придется потесниться на киберспортивном пьедестале. Что ж, помня, как популярен был мультиплеер Total Annihilation, можно сказать, что в их словах есть доля правды.

И все равно ведь в конце боя почти все корабли окажутся на дне...

Total Annihilation 2 — R.I.P.?

Total Annihilation, выпущенная компанией Cavedog в далеком 1997 году, была не то чтобы революционной игрой, но на фоне первых C&C-клонов смотрелась очень свежо — в ней был интересный геймплей, масштабные битвы, множество юнитов и потрясающая динамика.

Но самое главное — именно Total Annihilation стала первой трехмерной стратегией. В то время как конкуренты все еще штамповали спрайтовые поделки с изометрической проекцией, Cavedog выпустила игру, в которой были 3D-юниты и «честный» ландшафт.

Естественно, нескольких аддонов фанатам оказалось мало — все ждали продолжения. И оно появилось в 1999 году... правда, в виде фэнтези-стратегии Total Annihilation: Kingdoms. Революционностью здесь уже и не пахло. Разработчики просто взяли Total Annihilation, подлатали движок и вместо роботов вставили в игру эльфов, зомби, орков и прочую фэнтезийную челядь. Кроме того, у Kingdoms оказались очень серьезные проблемы с балансом.

Многие уверены, что судьба Kingdoms не сложилась потому, что за некоторое время до выхода игры Крис Тейлор покинул Cavedog. Да и сама компания продержалась недолго — всего лишь до 2000 года. Бренд ушел в руки издательства Atari, и в 2002 году корейская студия Phantagram анонсировала Total Annihilation 2, который должен был выйти через пару лет. Но пока что-то глухо.

* * *

В принципе, на название Supreme Commander можно и не обращать особого внимания — даже из этого предварительного описания четко ясно, что перед нами «настоящее» продолжение Total Annihilation, которое просто маскируется от нынешних обладателей торговой марки. И мы очень надеемся, что на рынке найдется место для новой, уже не «первой трехмерной», а скорее даже «классической» стратегии от Криса Тейлора.


Будем ждать? Крис Тейлор вновь разрабатывает стратегию. Геймплей Total Annihilation на этот раз планируется скрестить с современной графикой и эпическими сражениями. Надеемся, что все получится.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Загрузка комментариев