03 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Развал сараев. FlatOut 2

Развал сараев. FlatOut 2 - изображение обложка

Что? Сиквел самого главного ньютоновского автодейства прошлого года, в котором нам обещают еще больше тестостерона и здоровую порцию шизы.

Как? Прикидываясь безобидным покупателем турецкой сантехники на окрестном унитазном рынке, прокрасться в офис «Буки», похитить главного пиар-человека Алексея Пастушенко, связать его в туалете и целый день бить по поч… то есть играть в секретную бета-версию, которая на днях прилетела российскому издателю прямиком из Финляндии.

Около года назад на PC появился первый и единственный представитель прекрасного жанра « гонок для тех, кто не любит гонки ». FlatOut , без особой помпы выпущенный финнами из Bugbear , произвел на автора этих строк неизгладимое впечатление. Будучи человеком, который последний раз катал машинки в Need for Speed: Porsche Unleashed шесть лет назад, я распугивал редакционных сотрудников дикими воплями, колошматил по клавиатуре что ваш Кинг-Конг и искусывал в кровь губы. FlatOut оказалась никакой не гонкой, а нашпигованной адреналином мясорубкой, где машины, квалификационные заезды и прочие обязательные пункты были лишь прикрытием для совершенно непристойного физического безумства.

Повторение пройденного

Если вы по какому-то недоразумению вдруг не вняли нашей восторженной рецензии и пропустили первую часть, напоминаем, что FlatOut — одна из первых в мире гоночных аркад, успешно освоивших законы Ньютона и рэгдолл. Результатом кровосмешения явилась совершенно дивная забава с увесистым списком уникальных особенностей. Во-первых, во FlatOut можно было выбрасывать своего водителя из автомобиля. То есть если вы с размаху врезались в какое-нибудь металлическое заграждение или, чего доброго, сходились с вражеским авто лоб в лоб, то управляющий машиной болванчик пробивал головой стекло и согласно всем законам физики вылетал наружу. Творящееся в такие минуты на экранах действо по классификации ESRB совершенно явно подпадало под какую-нибудь категорию « детям от 18, а лучше вообще никому ». Водители с хрустом шмякались на землю, цеплялись ногами за вражеские бамперы, после чего их протаскивало несколько метров по пыли и грязи, они ломали руки о деревья и впечатывались во всяческие металлические конструкции. В общем, иначе как рэгдолл-порнографией это назвать было нельзя.

Осознав, очевидно, всю прелесть своей находки, финны пошли еще дальше, сочинив для FlatOut нехитрые рэгдолл-соревнования, вроде « кто дальше и выше выбросит водителя из авто ». Само собой, происходящее в этих развлечениях с аркадными автогонкам имело мало общего. Вы разгонялись по прямой, после чего катапультировали несчастного шофера прямо через лобовое стекло. Как выяснилось, наблюдение за кувыркающейся в воздухе рэгдолл-куклой вызывало у игроков мужского пола непроизвольное и где-то даже непристойное гиканье. В Bugbear явно трудятся талантливые люди — они нащупали механизмы стимуляции тех же областей мозга, которые затрагивались у нас в детстве при экспериментах с солдатиками и прочими беззащитными игрушками. Если вы хоть раз сбрасывали дорогую вам вещь с балкона, просто чтобы посмотреть, « как оно упадет », то понимаете, о чем идет речь. Мало того, финны прикрутили к знакомому нам с детства запретному развлечению уникальную особенность — безнаказанность. Болванчиков во FlatOut можно было запускать в воздух снова и снова. Казалось бы, ничего принципиально нового в двадцать пятом по счету броске не было, однако мы все равно продолжали попытки зашвырнуть несчастную куклу как можно дальше.

Вторым по уровню популярности развлечением во FlatOut было бессмертное destruction derby. Это такое стопроцентно мужское веселье, когда на круглой арене двадцать с лишним машин со всего маху врезаются друг в друга. Цель предельно проста — остаться в живых и расколошматить всех прочих. Не то чтобы до Bugbear никто не выпускал такие игры, но никто до сих пор не снабжал их вышеозначенными возможностями. В сочетании с корректной физикой массовое автомобильное побоище давало абсолютно невообразимые результаты. Машины переворачивались, сцеплялись бамперами, ревели, хрипели и буквально разваливались на куски. Разумеется, дизайнеры уровней не отказывали себе в удовольствии водрузить на середине такой арены какой-нибудь металлический помост или вышку, которую в первую же минуту буквально разносило в клочья.

Гонка в привычном понимании этого слова во FlatOut тоже была. Причем со всеми вытекающими последствиями — чемпионатами, новыми уровнями, которые открывались после достижения призовых мест и прочими мирскими вещами.

Сама по себе соревновательная часть игры описывается буквально несколькими словами — есть чекпойнты, есть противники и есть привычное всем нитро. Фокус состоял в том, что заветная ускоряющая жидкость выдавалась за всяческие действия противоправного толка. То есть если вы вели себя примерно, вписывались в повороты и не съезжали с проложенного пути, то нитро как раз не давали. А вот если вы пробивали деревянные ворота, сносили на лету опору какого-нибудь крана и с размаху вписывались в бок очередного противника — то тут же выдавалась премия. Необходимо также отметить, что FlatOut обладала соответствующим визуальным стилем — никаких отливающих хромом автомобилей, никакого неонового мегаполиса. Грязь, наружные моторы, пыль, ржавчина и гнутый металл. Гламуру места здесь не было.

И снова здравствуйте!

Мы так долго и обстоятельно описывали геймплей первой части по вполне очевидной причине — ее грядущий сиквел выполнен по бессмертному принципу « more the same ». Или, по-русски, « тех же щей ». Надежды на упразднение гоночного режима в пользу расширения мини-игр, к сожалению, не оправдались — FlatOut 2 представляет собой основательный, классический сиквел удачного проекта. То есть абсолютно все, что было в первой части, здесь умножено на два.

Не нужно, впрочем, думать, что мы ставим финнам это в упрек. Суточное общение с бета-версией показало — FlatOut 2 заправлена все тем же хриплым адреналиновым драйвом, на котором успешно ездила первая часть. Есть некоторые принципиальные отличия разной степени успешности, о которых мы как раз и собираемся поговорить.

Самое главное — физики стало еще больше. За время, прошедшее с момента выпуска оригинала, производительность наших с вами компьютеров заметно подросла, так что у дизайнеров Bugbear стало больше свободы, которой они не преминули воспользоваться. Творящееся на экране сами финны описывают в своем дизайн-документе как «crazy fun». Так оно, вообще говоря, и есть. На трассах теперь, натурально, тонны объектов. Контейнеры с металлическими трубами, откуда сами трубы вылетают и раскатываются по всей дороге. Какие-то цистерны, груды металла и прочей утвари разлетаются во все стороны, кувыркаются и рикошетят от несущихся автомобилей. Первые несколько минут не покидает ощущение, что на экране происходит какой-то автомобильный эпизод Half-Life 2. Ржавчина, пыль и непрерывное мельтешение. Статистика сообщает, что на каждом уровне содержится до пяти тысяч активных объектов. Охотно верим. Автор этих строк испытал совершенно детский восторг, обнаружив на одной из трасс натуральную стеклянную оранжерею. Через которую можно на полной скорости пронестись, разнося стекло и переворачивая кадки с гибискусами.

Дизайнерам «деревенских» трасс хочется выдать медаль прямо сейчас. Время от времени на них происходят события абсолютно кинематографического толка — кто-то переворачивается, в него врезается три пикапа, следом падает гигантская металлическая конструкция, раскатываются доски, бьется стекло, вдруг раздается взрыв. В общем, кинофильм «Угнать за 60 секунд» видится на этом фоне какой-то бледной любительской постановкой.

Bugbear заметно перенастроили саму игровую физику. То есть если раньше ваше плюшевое альтер эго прошибало лобовое стекло при любом удобном случае, то теперь покинуть родное авто не так-то просто — надо постараться. Впрочем, лобовое столкновение с деревом на полной скорости — по-прежнему надежный способ удовлетворить своего внутреннего садиста. Законы Ньютона также перенастроили в угоду скорости и адреналину. Раньше автомобиль цеплялся за любые выступы. Это, конечно, заметно убавляло происходящему скорости, но позволяло создавать на трассе сложносочиненные аварии с вашим участием. Когда вы, опьяненные пятисекундным преимуществом, не вписывались в поворот из-за какой-нибудь неудачно торчащей трубы, машину разворачивало поперек дороги. Нетрудно представить, что все остальные участники заезда на полной скорости врезались в заботливо подставленный бок и сваливались в кучу радостной гурьбой. Теперь автомобиль периодически напоминает натуральный бронепоезд — спокойный среди бурь, он несется через препятствия, снося все на своем пути.

Еще одна приятная новость: вражеских водителей отныне тоже можно выбрасывать из седла (раньше это происходило исключительно с вами). Нет, признаюсь, ничего приятней, чем аккуратно подтолкнуть поравнявшегося с тобой конкурента к ближайшему столбу. Последующий полет несчастного по грядкам доставляет какое-то постыдное, но мало с чем сравнимое удовольствие.

Дорогу гламуру!

Теперь о нововведениях сомнительного свойства. Во-первых, Bugbear зачем-то добавили в игру какого-то совершенно неуместного хромированного лоска. К проржавевшим образинам, которые хрипят, сипят и ревут так, что разбегаются в страхе окрестные коровы, добавились бликующие на солнце спорткары. Все машины отныне делятся на три типа: derby (это как раз наши любимые колымаги с тремя выхлопными трубами), muscle и street (и те и другие — идеологически неверные, блестящие авто, как будто сошедшие с очередного каталога новинок).

Мало того, под стать автомобилям игра обзавелась соответствующими трассами. Появились вполне себе современные мегаполисы и даже классические NASCAR-кольца. И если к последним никаких претензий нет, то местный город вызывает серьезные нарекания. Визуально он проигрывает своим аналогам из NFS: Most Wanted и Burnout по всем статьям. Возможно, увиденное нами — это огрехи бета-версии, однако «деревенские» трассы даже в своем незавершенном состоянии смотрятся совершенно роскошно. Чего нельзя сказать о городских — встречного трафика и ощущения жизни в них нет. Есть какие-то унылые бетонные декорации с многочисленными знаками объезда и прочей дорожно-ремонтной утварью. Все это особенно печально, так как при удачном стечении обстоятельств FlatOut 2 могла бы стать достойным PC-отпором консольному Burnout, главная прелесть которого как раз состоит в возможности инсценировать крупномасштабное городское автокрушение. Когда представляешь себе множественные столкновения бензовозов, автобусов и какого-нибудь громадного тягача, подкрепленные корректной физикой, начинается непроизвольное слюноотделение. Вместо этого же Bugbear предлагают гонять по бледному, трижды виденному в других автогонках мегаполису. Как будто в компенсацию, дизайнеры Bugbear придумали крайне внушительные треки.

Есть и нововведения третьей категории — не то чтобы резко отрицательные, но, скажем так, неочевидные. Например, все ваши соперники отныне обзавелись своими биографиями, фотографиями и прочими индивидуальными чертами. Мы не против этого, но есть подозрение, что финны периодически забывают, за что FlatOut полюбился людям. В противовес ненужной персонализации Bugbear придумали замечательную функцию Instant Action. Она позволяет, минуя выбор машины, трассы и прочие апгрейды, прыгнуть в случайно выбранное авто и буквально через несколько секунд начать заезд. Крайне правильное решение.

* * *

FlatOut 2 мы ждем со смешанными чувствами. С одной стороны, Bugbear мужественно докрутили физику до возможного предела. Местами на экране демонстрируется какой-то абсолютный ньютоновский хаос — все трещит и рушится, происходит натуральный развал сараев. С другой — вместе с доведенной до предела шизой в игре появились какие-то очевидные атавизмы вроде хромированных спорткаров и биографий соперников. Есть некоторая надежда, что продемонстрированный нам в бета-версии мегаполис к релизу заиграет встречным трафиком и достоверным ощущением жизни. Время, в принципе, есть, так что ждем с нетерпением.

Мужские забавы

Само собой, обнаружив в собственных руках небывалую техническую мощь, Bugbear значительно расширили арсенал нежно любимых нами мини-игр. Сиквел предлагает следующие забавы (они, кстати, доступны для культурного hotseat-времяпрепровождения):

Баскетбол

Баскетболом это издевательство над грустно охающей ragdoll-фигуркой можно назвать с большой натяжкой. Как нетрудно догадаться, водитель тут выступает в роли мяча, который надлежит забрасывать в различные кольца. Те, что пошире и поближе, приносят меньше очков, чем те, что подальше и поуже. Забросить голосящую дурным голосом куклу в самое дальнее кольцо — задача, мягко говоря, нетривиальная. Во внимание принимаются даже такие параметры, как ускорение, угол катапультирования и положение машины.

Боулинг

Боулинг, где в качестве шара используется многострадальный водитель, присутствовал и в первой части. Однако теперь на разгонной трасе красуются исполинских размеров шары для боулинга, которые надлежит объезжать. В противном случае столкновение будет обсчитано согласно вездесущим законам Ньютона, и удачного броска по кеглям может не случиться.

Американский футбол

Внимание — с этого момента начинается горячечный финский бред. Американский футбол во FlatOut 2 предполагает забрасывание вашего водителя в исполинских размеров ворота — совсем как в оригинальной игре. С той лишь разницей, что футболисты-декорации и сами ворота представлены здесь в значительно увеличенном виде. Пояснять происходящее на экране, наверное, не стоит — вы мечетесь среди гигантских моделей американских футболистов, теряете капот, двери и бампер, после чего, наконец, совершаете чаемый бросок.

Бейсбол

А вот еще одно доказательство нездорового состояния финской психики. Местный, так сказать, бейсбол являет собой ночной кошмар Льюиса Кэрролла. Титанические бейсбольные перчатки пытаются поймать мяч (который — сюрприз! — олицетворяет собой наш тряпичный автомобилист), отбитый гигантской бейсбольной битой. Удачному пробросу несчастной фигуры на удар мешают разбросанные по полю настоящие мячи размером с газетный киоск. Привет, галлюциногены.

Прыжки с трамплина

Прыжки с трамплина пришли на смену прыжкам в длину из первой части. В качестве спортсмена выступает сам понимаете кто. Повышенный травматизм обеспечивается абсолютно сумасшедшими скоростями и высотой броска.

Покер

А вот и завершающий шествие фаворит. Самый натуральный покер, где карты вышибаются головой выброшенного из машины водителя. Процесс выглядит примерно так — вы разгоняетесь, целитесь, совершаете бросок, после чего видавшее виды тело шофера переворачивает карту картинкой к вам (изначально они висят рубашкой вперед). За три попытки есть шанс собрать какую-нибудь комбинацию, после чего аналогичные действия проделывает ваш соперник. Кто соберет флэш-рояль — тот чемпион!

Госкомстат

Для любителей статистики приводим несколько цифр, которые позволят лучше охарактеризовать FlatOut 2 :

  • 39 машин (автопарк состоит из 34 автомобилей плюс пять абсолютно безумных авто, которые используются исключительно в мини-играх). Оригинальная игра ограничилась в свое время шестнадцатью.
  • 60 трасс. Включая сомнительные огни большого города и три закольцованных NASCAR-трека.
  • 12 (!) мини-игр с водителем в главной роли. Помимо описанных нами непотребств, также присутствуют прыжки через огненные кольца.
  • 5000активных объектов на трасе. Включая исполинских размеров контейнеры с трубами, горы ящиков, башенные краны и прочую прелесть.
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь