Игра в материале
Evolution GT
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Автомобили, Аркада
Мультиплеер:  Hot-seat (2)
Разработчик: Milestone
Издатель: Black Bean
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 12 мая 2006
Дата выхода в России: 29 сентября 2006
Evolution GT

Evolution GT

Вердикт — Evolution GT
...странными для автосима элементами. Как вам, к примеру, прием под названием Tiger Effect, который позволяет отмотать время назад а-ля Prince of Persia? Визуально этот прикол выглядит практически идентично эффекту из Принца, спасибо хоть для зарядки тигр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Evolution GT

Желание быть не таким как все у большинства homo sapiens зашито в подкорку. Разработчики игр — не исключение. Стремление к оригинальности можно только приветствовать, за вычетом тех случаев, когда желание выпендриться вступает в конфликт со здравым смыслом. Нечто похожее случилось со студией Milestone, известной нам по мотогоночной серии Superbike и простенькому автосиму SCAR. В EvolutionGT (своей последней игре) итальянские разработчики решили заново изобрести велосипед, колесо и даже сам жанр гоночных симуляторов. Интересно узнать, что из этого получилось?

RPG-пирсинг

Старт в хвосте пелетона — непременное условие здешних гонок.

В техническом плане Evolution GT — прямая наследница SCAR (Squadra Corse Alfa Romeo), использующая тот же порядком поеденный молью движок RenderWare и массу геймплейных наработок своей предшественницы, начиная с весьма странной физики и заканчивая витиеватой карьерой, украшенной смачным куском ролевых финтифлюшек.

Режимы игры включают в себя стандартные для жанра «быстрорастворимые заезды», карьеру, набор соревнований для бонусной прокачки пилота и единственную в игре разновидность мультиплеера — сплит-скрин (это когда экран делится на две половинки). Наибольший интерес представляет, конечно же, карьера. Она начинается с довольно скучного тьюториала, в который на роль ведущего заманили экс-пилота «Формулы» Габриэля Таркини. После десятка банальных сентенций в исполнении Габриэля начинается самое интересное — выбор специализации пилота.

На выбор доступно пять характеров: «преследователь», «торопыжка», «прирожденный пилот», «отморозок» и «гонщик-испытатель» (Harrier, Swift, Natural, Iceman и Test Driver, соответственно). Каждый типаж получает бонусы и штрафы к набору из девяти характеристик. «Торопыжка» очень быстро разгоняется, но плохо тормозит и теряет уверенность в своих силах, когда оппоненты висят у него на хвосте. У гонщика-испытателя другие сильные стороны — точное вождение и хорошая концентрация, зато есть проблемы с набором скорости. Кроме того, можно выбрать усредненный типаж All Rounder (мастер на все руки), который не имеет явных слабых сторон, но и не получает бонусов к характеристикам.

Трюк с отмоткой времени наиболее полезен в середине и в конце игры — к этому моменту его можно здорово прокачать.

Начальную расстановку акцентов на тех или иных умениях можно изменить в ходе карьеры при получении новых уровней, выдаваемых через каждые 2000 очков опыта. Помимо выигрыша гонок на количество получаемых очков влияет неслабый список событий: число обгонов, длительность преследования оппонентов, количество «чисто» пройденных кругов, длительность лидерства в заезде, рекорд круга. Перед началом чемпионата игрок волен выбрать команду, которая наилучшим образом подходит к его стилю вождения. Например, в некоторых командах выдают множитель на очки опыта за обгоны, в других больше поощряют аккуратное вождение и время лидерства в пелетоне. Кроме линейной прокачки, можно увеличить характеристики пилота участием в различных соревнованиях (своего рода гоночных квестов) — по три штуки на каждую характеристику.

Задания достаточно разнообразны, если не сказать причудливы: обогнать соперника за 18 секунд, не сталкиваясь с ним и не выезжая за пределы трассы; пройти круг за фиксированное время, при этом суммарное время торможения не должно превышать 7 секунд; провисеть у соперника на хвосте определенное время, спровоцировав у него панику и вылет с трассы. Подобное разнообразие можно только приветствовать, но на этом ролевая система не заканчивается — на характеристики пилота также ощутимо влияет его экипировка. Перчатки улучшают вождение, крутые бутсы — разгон и торможение, хороший шлем — концентрацию. Не стоит забывать и о том, что ваши соперники по чемпионату тоже не стоят на месте, а прокачиваются и экипируются параллельно с вами. По этой причине вариант с многократным прохождением одной и той же трассы для набора очков — далеко не самая лучшая идея, особенно если вы будете занимать места ниже призовой тройки — в этом случае к новому заезду конкуренты будут опережать вас на 1-2 уровня.

Prince of GT

Если причуды карьеры Evolution GT, более уместные в ролевой игре, чем в симуляторе, вас не удивили, вы наверняка играете за Iceman’а со стальными нервами. Однако на экспериментах с карьерой ребята из Milestone не остановились, щедро нафаршировав игру еще более странными для автосима элементами.

Глубокий вынос в песок фактически равносилен проигрышу гонки, выбираться из этой ловушки вы будете очень долго.

Как вам, к примеру, прием под названием Tiger Effect, который позволяет отмотать время назад а-ля Prince of Persia? Визуально этот прикол выглядит практически идентично эффекту из «Принца», спасибо хоть для зарядки «тигрометра» не приходится бодать оппонентов или собирать какие-нибудь бонусы на трассе — после применения эффекта ползунок заполняется автоматически, а на его размер и скорость регенерации влияют две прокачиваемые характеристики — Hindsight и Anticipation.

Дальше все еще веселее. Например, во время заезда у вашего гонщика начинает громко биться сердце, его дыхание учащается. Быстрее, еще быстрее, бац! И картинка на экране секунд на 10 расплывается до полной неузнаваемости — повороты приходится проходить буквально на ощупь. Знатоки, внимание, вопрос! Что это было? Эффект от просроченного гамбургера, второпях сожранного перед гонкой? Инфаркт миокарда? Или (с внезапным озарением), может быть, наш подопечный решил заняться мастурбацией прямо во время заезда?

Время вышло, и приз уходит телезрителям из Milestone. На самом деле это реакция нашего альтер эго на преследование оппонентами. Да-да, профессиональные гонщики — они все такие нервные. Повисишь у него пару десятков секунд на хвосте — и все. Гитлер капут, холодный пот по спине, дрожание в руках и временная слепота.

Подобным образом можно дышать в бампер и другим пилотам, нервируя их и получая за это дополнительные очки. Однако эффект от подобного преследования невелик — компьютер восстанавливает контроль над машиной быстрее вас и вылететь может разве что на шпильке или же с вашей непосредственной помощью в виде дружественного пинка в заднее крыло.

Гораздо приятнее реализован эффект аэродинамического мешка (Drafting) при преследовании лидеров. Этот эффект неплохо отрисован, озвучен и непосредственно влияет на управление — следуя в разреженной зоне за впередиидущим болидом, намного легче вписываться в повороты.

А вот система повреждений подкачала. Во-первых, никуда не годится визуализация: она слишком примитивна и бедна — у бьющихся машин совпадает даже узор трещин на стеклах. Вторая причина еще серьезнее, внешние повреждения болида вообще ни на что не влияют — даже на скорость и разгон. Здоровье авто тут измеряется (три раза «ха-ха») лайфбаром, при его обнулении машина просто останавливается с сообщением «Car wrecked».

А симулятор не завезли...

Искусственный интеллект хоть и читерствует, но целом ведет себя достаточно жизненно: на повторах часто выбирает неправильную траекторию поворота, ошибается при обгоне.

Наша редакция с одинаковой благосклонностью относится ко всем гоночным играм, будь то аркада или хардкорный сим, — как говорится, «главное, чтобы человек был хороший». Но Evolution GT поставила нас в тупик. В аркаде ведь что главное? Простота и фан. С симулятором тоже все ясно — ура аутентичности и реализму. Но Evo GT — и не аркада, и не симулятор, а если вам угодно, ролевая гоночная игра. Простотой тут и не пахнет — управлять довольно сложно, веселье здесь специфическое, на любителя, в то же время симулятором ее назвать просто язык не поворачивается. По ощущениям управление и физика здесь весьма напоминают недавнюю аркаду World Racing 2, с той лишь разницей, что инерция машин на поворотах в несколько раз больше, а последствия вылета с трассы так и вовсе катастрофические: на траве или в песчаном бункере автомобиль развивает скорость не выше 30 км/ч, а после основательного вылета с трассы приходится долго и нудно выползать на основной трек, теряя драгоценные секунды. AI-соперники при аналогичных проблемах скорость практически не теряют. Более серьезный камень в симуляторный огород — отсутствие квалификационных заездов, начинать гонки вы всегда будете в самом хвосте пелетона.

Аутентичность тут тоже своеобразная: реальные треки вроде «Хоккенхайма» или «Донингтона» вполне мирно соседствуют с вымышленными трассами, а лицензированный автопарк снабжен забавной пометкой: «Формы, раскраска и технические характеристики машин могут отличаться от их настоящих прототипов». Аплодисменты!

Окончательно портит общую картину бледная музыка, никакой звук и порядком устаревшая графика. К чести разработчиков стоит отметить, что по сравнению со SCAR им удалось едва ли не на порядок повысить качество моделирования машин и треков, но по современным меркам этого все же недостаточно.

Общий итог таков. Evolution GT — забавный и оригинальный гоночный эксперимент, который требует долгой и упорной шлифовки напильником. А некоторые штучки, включая нервную слепоту и отмотку времени, вообще можно безжалостно пустить под нож. В симуляторах подобным извращениям не место.


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 65%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались? Оригинальная, даже слишком оригинальная гоночная игра, претендующая на лавры первого ролевого автосима с элементами RPG, аркады и экшена.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев