04 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Evolution GT

Evolution GT - изображение обложка

Желание быть не таким как все у большинства homo sapiens зашито в подкорку. Разработчики игр — не исключение. Стремление к оригинальности можно только приветствовать, за вычетом тех случаев, когда желание выпендриться вступает в конфликт со здравым смыслом. Нечто похожее случилось со студией Milestone , известной нам по мотогоночной серии Superbike и простенькому автосиму SCAR. В EvolutionGT (своей последней игре) итальянские разработчики решили заново изобрести велосипед, колесо и даже сам жанр гоночных симуляторов. Интересно узнать, что из этого получилось?

RPG-пирсинг

В техническом плане Evolution GT — прямая наследница SCAR (Squadra Corse Alfa Romeo), использующая тот же порядком поеденный молью движок RenderWare и массу геймплейных наработок своей предшественницы, начиная с весьма странной физики и заканчивая витиеватой карьерой, украшенной смачным куском ролевых финтифлюшек.

Режимы игры включают в себя стандартные для жанра «быстрорастворимые заезды», карьеру, набор соревнований для бонусной прокачки пилота и единственную в игре разновидность мультиплеера — сплит-скрин (это когда экран делится на две половинки). Наибольший интерес представляет, конечно же, карьера. Она начинается с довольно скучного тьюториала, в который на роль ведущего заманили экс-пилота «Формулы» Габриэля Таркини. После десятка банальных сентенций в исполнении Габриэля начинается самое интересное — выбор специализации пилота.

На выбор доступно пять характеров: «преследователь», «торопыжка», «прирожденный пилот», «отморозок» и «гонщик-испытатель» (Harrier, Swift, Natural, Iceman и Test Driver, соответственно). Каждый типаж получает бонусы и штрафы к набору из девяти характеристик. «Торопыжка» очень быстро разгоняется, но плохо тормозит и теряет уверенность в своих силах, когда оппоненты висят у него на хвосте. У гонщика-испытателя другие сильные стороны — точное вождение и хорошая концентрация, зато есть проблемы с набором скорости. Кроме того, можно выбрать усредненный типаж All Rounder (мастер на все руки), который не имеет явных слабых сторон, но и не получает бонусов к характеристикам.

Начальную расстановку акцентов на тех или иных умениях можно изменить в ходе карьеры при получении новых уровней, выдаваемых через каждые 2000 очков опыта. Помимо выигрыша гонок на количество получаемых очков влияет неслабый список событий: число обгонов, длительность преследования оппонентов, количество «чисто» пройденных кругов, длительность лидерства в заезде, рекорд круга. Перед началом чемпионата игрок волен выбрать команду, которая наилучшим образом подходит к его стилю вождения. Например, в некоторых командах выдают множитель на очки опыта за обгоны, в других больше поощряют аккуратное вождение и время лидерства в пелетоне. Кроме линейной прокачки, можно увеличить характеристики пилота участием в различных соревнованиях (своего рода гоночных квестов) — по три штуки на каждую характеристику.

Задания достаточно разнообразны, если не сказать причудливы: обогнать соперника за 18 секунд, не сталкиваясь с ним и не выезжая за пределы трассы; пройти круг за фиксированное время, при этом суммарное время торможения не должно превышать 7 секунд; провисеть у соперника на хвосте определенное время, спровоцировав у него панику и вылет с трассы. Подобное разнообразие можно только приветствовать, но на этом ролевая система не заканчивается — на характеристики пилота также ощутимо влияет его экипировка. Перчатки улучшают вождение, крутые бутсы — разгон и торможение, хороший шлем — концентрацию. Не стоит забывать и о том, что ваши соперники по чемпионату тоже не стоят на месте, а прокачиваются и экипируются параллельно с вами. По этой причине вариант с многократным прохождением одной и той же трассы для набора очков — далеко не самая лучшая идея, особенно если вы будете занимать места ниже призовой тройки — в этом случае к новому заезду конкуренты будут опережать вас на 1-2 уровня.

Prince of GT

Если причуды карьеры Evolution GT, более уместные в ролевой игре, чем в симуляторе, вас не удивили, вы наверняка играете за Iceman’а со стальными нервами. Однако на экспериментах с карьерой ребята из Milestone не остановились, щедро нафаршировав игру еще более странными для автосима элементами.

Как вам, к примеру, прием под названием Tiger Effect , который позволяет отмотать время назад а-ля Prince of Persia? Визуально этот прикол выглядит практически идентично эффекту из «Принца», спасибо хоть для зарядки «тигрометра» не приходится бодать оппонентов или собирать какие-нибудь бонусы на трассе — после применения эффекта ползунок заполняется автоматически, а на его размер и скорость регенерации влияют две прокачиваемые характеристики — Hindsight и Anticipation.

Дальше все еще веселее. Например, во время заезда у вашего гонщика начинает громко биться сердце, его дыхание учащается. Быстрее, еще быстрее, бац! И картинка на экране секунд на 10 расплывается до полной неузнаваемости — повороты приходится проходить буквально на ощупь. Знатоки, внимание, вопрос! Что это было? Эффект от просроченного гамбургера, второпях сожранного перед гонкой? Инфаркт миокарда? Или ( с внезапным озарением ), может быть, наш подопечный решил заняться мастурбацией прямо во время заезда?

Время вышло, и приз уходит телезрителям из Milestone. На самом деле это реакция нашего альтер эго на преследование оппонентами. Да-да, профессиональные гонщики — они все такие нервные. Повисишь у него пару десятков секунд на хвосте — и все. Гитлер капут, холодный пот по спине, дрожание в руках и временная слепота.

Подобным образом можно дышать в бампер и другим пилотам, нервируя их и получая за это дополнительные очки. Однако эффект от подобного преследования невелик — компьютер восстанавливает контроль над машиной быстрее вас и вылететь может разве что на шпильке или же с вашей непосредственной помощью в виде дружественного пинка в заднее крыло.

Гораздо приятнее реализован эффект аэродинамического мешка (Drafting) при преследовании лидеров. Этот эффект неплохо отрисован, озвучен и непосредственно влияет на управление — следуя в разреженной зоне за впередиидущим болидом, намного легче вписываться в повороты.

А вот система повреждений подкачала. Во-первых, никуда не годится визуализация: она слишком примитивна и бедна — у бьющихся машин совпадает даже узор трещин на стеклах. Вторая причина еще серьезнее, внешние повреждения болида вообще ни на что не влияют — даже на скорость и разгон. Здоровье авто тут измеряется (три раза «ха-ха») лайфбаром, при его обнулении машина просто останавливается с сообщением « Car wrecked ».

А симулятор не завезли…

Наша редакция с одинаковой благосклонностью относится ко всем гоночным играм, будь то аркада или хардкорный сим, — как говорится, « главное, чтобы человек был хороший ». Но Evolution GT поставила нас в тупик. В аркаде ведь что главное? Простота и фан. С симулятором тоже все ясно — ура аутентичности и реализму. Но Evo GT — и не аркада, и не симулятор, а если вам угодно, ролевая гоночная игра. Простотой тут и не пахнет — управлять довольно сложно, веселье здесь специфическое, на любителя, в то же время симулятором ее назвать просто язык не поворачивается. По ощущениям управление и физика здесь весьма напоминают недавнюю аркаду World Racing 2 , с той лишь разницей, что инерция машин на поворотах в несколько раз больше, а последствия вылета с трассы так и вовсе катастрофические: на траве или в песчаном бункере автомобиль развивает скорость не выше 30 км/ч, а после основательного вылета с трассы приходится долго и нудно выползать на основной трек, теряя драгоценные секунды. AI-соперники при аналогичных проблемах скорость практически не теряют. Более серьезный камень в симуляторный огород — отсутствие квалификационных заездов, начинать гонки вы всегда будете в самом хвосте пелетона.

Аутентичность тут тоже своеобразная: реальные треки вроде «Хоккенхайма» или «Донингтона» вполне мирно соседствуют с вымышленными трассами, а лицензированный автопарк снабжен забавной пометкой: « Формы, раскраска и технические характеристики машин могут отличаться от их настоящих прототипов ». Аплодисменты!

Окончательно портит общую картину бледная музыка, никакой звук и порядком устаревшая графика. К чести разработчиков стоит отметить, что по сравнению со SCAR им удалось едва ли не на порядок повысить качество моделирования машин и треков, но по современным меркам этого все же недостаточно.

Общий итог таков. Evolution GT — забавный и оригинальный гоночный эксперимент, который требует долгой и упорной шлифовки напильником. А некоторые штучки, включая нервную слепоту и отмотку времени, вообще можно безжалостно пустить под нож. В симуляторах подобным извращениям не место.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 7.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Оригинальная, даже слишком оригинальная гоночная игра, претендующая на лавры первого ролевого автосима с элементами RPG, аркады и экшена.

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь