Игра в материале
Titan Quest
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Titan Quest
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Iron Lore Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 26 июня 2006
Дата выхода в России: 14 сентября 2006
Titan Quest

Titan Quest

Вердикт — Titan Quest
...Первое впечатление — вот это красота! Второе — вот это тормоза! Если вы собирались делать апгрейд компьютера, да все откладывали этот момент до прихода «такой игры, ради которой я пойду на все» (поклонники TES4: Oblivi
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Titan Quest

Последнюю неделю перед сдачей номера в редакции «Игромании» творилось нечто страшное. В коридорах регулярно начинались разборки и выяснения отношений, дело чуть не дошло до рукоприкладства. А виной всему стала одна маленькая невзрачная коробочка, за обладание которой каждый готов был отдать руку, ногу, тринадцатую зарплату и полное собрание сочинений Азимова. На коробочке небрежным почерком уставшего PR-менеджера намалевано было всего два слова: Titan Quest.

Да-да, тот самый, о котором мы писали полгода назад. Тот самый, ради которого Александр Кузьменко проделал длинный путь в Грецию. А потом, вернувшись с горящими глазами, за считанные часы на одном дыхании написал аж четыре страницы текста. Но после того как полная версия Titan Quest была установлена в самом дальнем углу офиса, даже штатной уборщице стало понятно, что это за игра.

Забег по сборнику мифов

В Храме Аполлона нас осчастливили очередным пророчеством, да не просто так, а в стихах! О великом герое и бла-бла-бла. Конечно, мы сделали вид, что понятия не имеем, кто этот герой.

«Ваши боги не помогут вам» — этими словами заканчивается красивый вступительный ролик, и мы попадаем в меню создания персонажа. Здесь все на удивление просто, если не сказать примитивно — выбираем пол своего протеже, обзываем его каким-нибудь дурацким именем и выпускаем на волю.

Первое впечатление — вот это красота! Второе — вот это тормоза! Если вы собирались делать апгрейд компьютера, да все откладывали этот момент до прихода «такой игры, ради которой я пойду на все» (поклонники TES4: Oblivion могут спать спокойно, у них уже все есть) — вот он, тот самый момент. Поверьте, вы не пожалеете. При максимальном приближении камера дает воистину феерическую картину: отточенная до последнего пикселя моделька персонажа, просто стоящая по колено в колышущемся море каких-то злаковых на ближайшем крестьянском поле, — это натуральное произведение искусства. А уж когда эта пиксель-шейдерная красотка замахивается мечом или эффектным жестом посылает во вражеские фейсы и прочие части тела молнии и файерболы, есть шанс умереть от восторга в нашей суровой реальности, а заодно и в игре (сатиры лишены чувства прекрасного — пока вы занимаетесь самолюбованием, окружат и забодают).

Оторвав (невероятным усилием воли) взгляд от окружающих красот, попробуем сообразить — зачем мы вообще тут находимся? А все просто — вообще-то нам надлежит спасти древний мир от еще более древних титанов, для чего мы сначала пробежимся по Греции (в программе тура — Хелос, Спарта, Дельфы, Афины и др.), слегка сократим численность армии монстров, вычистим катакомбы Парфенона; сплаваем на остров Кноссос, а там в лабиринте Минотавров зарежем главного злодея и отберем у него некий весьма ценный артефакт. Все? Ни в коем разе, это лишь присказка, далее нас со всем возможным комфортом проведут по древнему Египту и Китаю: экскурсии по Великой Китайской Стене и прочим садам Семирамиды входят в обязательную часть программы. Забеги в другие интересные места — сугубо по желанию трудящихся. Ах да, мир ведь надо спасти еще... ну, куда ж без этого.

Катакомбы Парфенона — пренеприятное место. Хорошо, что колодцев тут вполне достаточно.

Кстати, слово «комфорт» мы упомянули отнюдь не просто так. В игре настолько эргономично увязаны все возможные элементы геймплея, что от нее в буквальном смысле невозможно оторваться. Здесь удивительно четко сбалансирована общая сложность — вот только что мы бездумно резали толпы монстров своего неказистого восьмого уровня, одним небрежным пинком эффектно расшвыривали любую кучу нападающих, чувствовали себя непобедимым героем и начинали слегка скучать — и вдруг на мосту на полном скаку врезаемся в циклопа, под картинкой которого скромно так подмигивает циферка 16. Отступать? Поздно, батенька, скрипт, запускающий воинов у моста, уже заработал. Вальяжная поза забыта, мышь зажата во вспотевшей ладони, главный герой носится как очумевшая оса, стараясь не попасть под удар, и выжимает из себя все возможное и невозможное. Этого, впрочем, оказывается недостаточно — и вот уже приходится злоупотреблять бутылками лечения и энергии... черт, черт, черт — совершенно забыла о том, что надо было сохраниться!

Впрочем, ничего страшного и не произошло. Смерть отнимает у нашего альтер эго некоторую толику честно заработанного опыта и откидывает его к ближайшему колодцу — по мере прохождения игры вы будете открывать их каждые пять минут. Кстати, слот для сохранений у игры в лучших традициях Diablo всего один, и при загрузке вы появитесь у ближайшего колодца. За одним исключением — если вы умерли, возродились у колодца и помчались обратно, недобитый циклоп так и будет гулять с жалким огрызком красной полоски жизни над головой. А вот если вас угораздит загрузить сохраненную игру, будьте любезны начинать танцы с бубном заново, то есть опять зачищать территорию и с нуля повторять встречу с боссом. А они здесь ой как умеют удивлять — особенно тех, кто увлекается древней мифологией. Убьешь, бывает, очередного редиску — а имя-то знакомое, пусть и смутно. Таки не зря Брайан Салливан столько лет делал Age of Empires и Age Mythology, ой не зря.

За бедного ослика замолвите слово

У этого босса есть одна отвратительная особенность — он постоянно вызывает себе на помощь скелетов. Да гори они огнем...

В этом месте нам бы очень хотелось сказать отдельное «спасибо!» за пару-тройку ездовых осликов «как в Dungeon Siege», но, увы, зверюшек не пригласили. А меж тем вещи сыплются из монстров просто в неприличных объемах. Если вас атаковал лучник, из его рук с вероятностью под сто процентов выпадет лук, а с тела — части легкой брони или какое-нибудь колечко «плюс ловкость». Воин оставит на поле боя меч и тяжелый доспех, маг — посох и амулет «плюс интеллект». Торговцы, как ни печально, птица довольно редкая, и абы где не пасутся, предпочитая населенные пункты, — хотя есть и такие экземпляры, которых еще надо поискать в особо потаенных уголках. Но обычно искать их приходится так долго, что успеешь пять раз забить инвентарь под завязку и столько же раз совершить милую прогулку до города и обратно. В конце концов, начинаешь фыркать и, зажав клавишу Alt, вдумчиво выбирать, что же из валяющегося на земле стоит взять, а что пусть так и гниет себе потихоньку. Инвентарь по ходу игры постепенно расширяется — например, за выполнение квеста могут подсунуть в качестве награды дополнительную сумочку, но места все равно хватает в лучшем случае на полчаса активных боев.

В принципе, терзающую ум и сердце проблему «как утащить с поля боя все, что тут валяется» позволяется решить простым и оригинальным способом — воспользовавшись телепортом. В каждом городе есть свой стационарный портал, который можно активировать, просто встав на него. Забравшись в неизведанные дебри очередной локации (а разгуляться здесь очень даже есть где, особенно если не ставить себе цель бешеным галопом промчаться до финала), жмем на нужную кнопочку, и перед нами возникает маленький телепорт, доставляющий героя в любой доступный город. Но, что самое приятное, этот портал двусторонний, так что, избавившись от лишнего хлама, прыгаем обратно — и вот мы снова на том же месте. Можно подобрать оставшиеся трофеи.

Вещи в игре рассортированы по цвету. Серые — хлам, белые — стандартное вооружение, зеленые и желтые — добавляют 2-3 параметра (очки здоровья, энергии, скорость восстановления параметров, ловкость, силу и пр.), синие — отличные вещи с целым ворохом бонусов, обычно выпадают из боссов или добываются в подземельях. Кстати, даже в самой мелкой пещерке с ерундовой охраной можно найти замечательное оружие или броню — например, мой пиромансер почти треть игры прошел с синим посохом, найденным в первые полчаса игры.

Но и это еще не все. В игре есть сетовые вещи, но собрать сет смогут только самые внимательные и терпеливые. Почти любой предмет можно улучшить. Ингредиенты выпадают обычно из всяческих птичек, кабанов и прочей живности. Никаких особых умений и навыков не нужно: просто применяем невзрачный обрывок к броне — и вот защита от холода повышена на 5% (сила повышена на 4 пункта, скорость регенерации поднялась на 10%, все варианты не перечесть). На каждом ингредиенте заботливо подписано, на какой именно предмет экипировки его можно налепить и что нам это даст. А вот вытащить обратно, увы, уже не выйдет — так что подходите к делу с умом.

В игре можно носить сразу два основных оружия, которые меняются нажатием одной клавиши (монстр далеко — стреляем из лука, подбежал поближе — достаем меч). Оба оружия хоть и считаются экипированными, но дают бонусы только в том случае, если ваш персонаж в данный момент держит их в руках (пока вы стреляете из лука, который дает +10 ловкости, у персонажа повышена ловкость; как только вы вынимаете из ножен меч, дающий +5 силы, бонус ловкости пропадает, зато повышается сила). Браво, ребята. Но манчкины плачут горькими слезами.

Милое создание пятнадцатого уровня. Кушать не просит, выгуливать не надо, и даже в дебрях подземелий не теряется на каждом шагу.

Игра, которая изменила мир

Эти граждане явно не относятся к классическому бестиарию Древнего мира. Но магия на них все равно действует.

Вы будете смеяться, но название этой главы намекает вовсе не на Titan Quest. На что же тогда? Приглядитесь внимательно к графе «похожесть» — там неспроста стоит столь нежно любимая нами онлайн-RPG World of Warcraft. Когда разговор подходит к описанию интерфейса Titan Quest, хочется просто пожать плечами и спросить — вы видели WoW? Тогда вы и так все знаете. Ну, Diablo-то вы точно видели? Тоже очень похоже. Все равно хотите подробностей? Пожалуйста.

Горячие клавиши нарисованы, анимированы и действуют точно как в WoW. Забиваем под кнопки 1-9 доступные нам умения/заклинания и пользуемся в свое удовольствие. Стандартный алгоритм — закликай всех мышкой насмерть. Внизу экрана — полоска набора опыта. В правом углу — мини-карта с пометками. В левом — портрет персонажа и членов его группы. Вызов глобальной карты — M, квестов — Q. Бутылки на панели. Здесь все настолько удобно, экономно и не требует никаких усилий и извращенной возни с клавиатурой, что в первый момент становится даже не по себе. А вдруг есть какие-то суперхитрые возможности, которые я не использую просто потому, что не вижу? Нет их! И список функциональных клавиш не вызывает немедленного желания пойти и немедленно разбить голову об стену. Все действительно просто — и поэтому гениально.

А теперь, наконец, взглянем на героя повнимательнее... и обнаружим, что длинные ослиные уши WoW торчат и здесь, правда, с некоторыми купюрами и поправками. У персонажа пять начальных атрибутов — здоровье, энергия, интеллект, сила, ловкость. Каждый из них можно повышать в зависимости от выбранного стиля игры и класса.

Через пять минут в Древней Греции станет на одного злодея меньше и на один миф больше.

Класс, кстати, формируется не при создании персонажа, а по ходу игры. Получив заслуженный левел-ап, мы выбираем, на чем будет специализироваться наш герой. В Titan Quest представлено восемь разных путей развития персонажа, из которых мы можем одновременно взять только два. Если вам по душе тяжело вооруженный воин, крушащий всех направо и налево и щеголяющий в непробиваемых доспехах, — хватайте воинское мастерство и защиту. Если желаете метать молнии и огненные шары и одним щелчком пальцев устраивать локальный армагеддон — станьте адептом стихий огня и воздуха. Хотите создать какой-то совершенно уникальный гибрид, чтобы он умел вызывать животных и стрелял из лука не хуже Робин Гуда? Попробуйте, поищите комбинацию — вполне возможно, что и это можно устроить.

Дерево развития каждого скилла — это отдельная лебединая песня. От количества представленных к изучению заклинаний и способностей моментально начинает рябить в глазах. Вкладываем несколько очков в общее развитие навыка — и после этого нам становятся доступны более высокие уровни. Каждому изученному заклинанию или удару можно накинуть баллов, повышая его убойную силу до неприличных размеров. В принципе, вы вольны пройти всю игру, вкладывая очки в заклинания самого начального уровня, — например, прокачанный до 15 уровня огненный элементаль — это уже не пушечное мясо, дохнущее от пары вражеских стрел, а вполне себе серьезный напарник, который может самостоятельно разобраться с десятком монстров, пока вы заняты сбором и сортировкой трофеев с предыдущей битвы.

В игре реализованы не только атакующие, но и защитные заклинания — и мы бы крайне не рекомендовали упускать их из внимания. Например, пиромансер умеет окружать себя кольцом огня, которое ранит всех противников, оказавшихся вблизи. Вложив максимальное количество очков в эту способность, на выходе мы получим персонажа, способного за считанные секунды превращать толпы врагов в аккуратные кучки пепла.

А теперь самое приятное — все навыки в выбранных двух путях развития можно переучить, для этого достаточно найти в любом крупном городе специального NPC — мистика. Выбранную ветку развития поменять нельзя, зато можно попробовать изменить баланс прокачки заклинаний. Правда, за свои услуги мистик потребует с вас некую мзду, растущую с каждым сброшенным очком. Но, как вы уже должны были понять, деньги в этой игре — не проблема. Кентавры, гарпии, сатиры, ихтиандры, автоматоны, менады, терракотовые воины и прочие обитатели этого прекраснейшего из миров носят на себе не только массу всяческой брони и оружия, но и немалые суммы денег. А количество сундуков, шкатулочек, заначек и тайников с вещами (и деньгами) просто зашкаливает. И это мы еще не упомянули про квесты, за выполнение которых не только дарят ценные вещи, опыт и дополнительные очки умений, но и щедрой рукою отсыпают четырехзначные суммы.

* * *

...А Blizzard тем временем все пишет и перечеркивает сюжет несчастной третьей Diablo. Все набирает, распускает и набирает заново штат программистов, аниматоров и прочих специалистов один другого умнее и знаменитее. Все огрызается на попытки любопытствующих хоть краем глаза сквозь замочную скважину усмотреть хоть какие-то подробности и урвать пару пикселей любой картинки, мало-мальски похожей на скриншот... Но теперь нас это уже почти не волнует. На ближайшие месяцы занятие у нас уже есть — изучить до последнего миллиметра игру, которая абсолютно неожиданно стала без пяти минут новым Diablo, и совсем чуть-чуть подождать, пока мистер Салливан сотоварищи доделают и выпустят редактор (а может, и аддон).

P.S. Данная рецензия писалась по пресс-версии игры, любезно предоставленной нам компанией «Бука». На момент сдачи журнала Titan Quest уже отправился в печать и должен появиться на прилавках 26 июня 2006 года — то есть почти одновременно с этим номером «Игромании».


Реиграбельность  да

Классный сюжет  да

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

 

Дождались? Настоящий наследник Diablo в мифологическом сеттинге — тот самый редкий случай, когда результат оправдывает все ожидания.

 

Рейтинг «Мании»: 9.0

 

Награды: «Выбор редакции»

Комментарии
Загрузка комментариев